Сегодня 02 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала и почему этот сериал не стоит пропускать

⇣ Содержание

Наша редакция нечасто пишет про кино или сериалы, основанные на игровых вселенных, но Fallout — случай особый. Новое шоу не просто великолепно поставлено, бережно воплощает атмосферу и антураж игры, превосходно передает дух постапокалиптического мира, но делает то, чего до него, пожалуй, не получалось ни у одной крупнобюджетной экранизации игры прежде. Сериал удачно объединяет опыт предшественников и дает ответ на давний вопрос: как перенести видеоигровой материал на экран так, чтобы проект и в фанатском сердце вызывал неподдельный трепет, и у тех, кто знает игру или серию лишь понаслышке, создавал нужное вовлечение в происходящее.

 На неокрепшую детскую психику образ рыцаря Братства Стали производит неизгладимое впечатление

На неокрепшую детскую психику образ рыцаря Братства Стали производит неизгладимое впечатление

#Ядер-колы и зрелищ!

Fallout — отменный сериал сам по себе и подарит вам уйму ярких впечатлений, даже если вы ни разу не бродили по пустошам, не сражались с когтями смерти, а имя Престона Гарви не вызывает у вас флешбэки и непреодолимую тягу помочь ещё одному поселению. Как минимум это визуальное пиршество. Fallout снят мастерски — едва ли мощная кинематографическая часть оставит хоть кого-то равнодушными. Здесь монументальные кадры и неуютные камерные экспозиции рассказывают истории сами по себе, без лишних слов (повествование через окружение, как любит говорить Тодд наш Говард). По скрупулёзности в проработке мира, пережившего ядерный конец света, сериал не уступает играм серии. А уж когда в дело вступают персонажи, то и вовсе начинается феерия.

Выразительные актёрские работы попадают точно в сердце, а о судьбах персонажей и их чрезвычайно неоднозначных образах размышляешь ещё долгое время после того, как в финальной серии пойдут титры. Чего только стоит обаятельный Уолтон Гоггинс в роли Гуля, чья сюжетная линия протянулась от тревожных довоенных лет до лихих времён действия сериала (2296-2297 гг., через десятилетие после Fallout 4). Да и весь основной состав превосходно справляется со своими партиями — и Элла Парнелл, проходящая со своей героиней путь от наивной девушки из убежища до жёсткой обитательницы пустошей, и Аарон Клифтон, через своего персонажа воплотивший на экране сложные моральные дилеммы, с которыми сталкивались многие персонажи игровой серии. Да и его непростой карьерный путь в Братстве Стали, пожалуй, одна из самых драматичных составляющих сериала.

 Знаменательный город вселенной Fallout имеет огромное значение не только для общей истории, но и для многих персонажей лично

Знаменательный город вселенной Fallout имеет огромное значение не только для общей истории, но и для многих персонажей лично

Сильной драмы в Fallout хватает, и практически все истории превосходно передают дух игровой серии, где смешное чередуется с ужасающим, а абсурдное — с философским и проникновенным. Так, лихая и кровавая экшен-сцена здесь соседствует с наполненным гуманистическим посылом эпизодом, элементы чёрного юмора подчёркивают серьёзность и беспощадность этого мира, а усталое недовольство капитализмом переплетается с обволакивающим консьюмеристским настроением. Кстати, потреблять сериал толкает решительно: после просмотра сложно удержаться и не запустить, скажем, одну из лучших игр франшизы (речь про Fallout: New Vegas, конечно же), которая, судя по всему, мила и авторам сериала. Или любую другую номерную часть, ведь отменное качество сериала делает его ещё и отличной точкой входа в игровую вселенную для всех, кому захочется погрузиться в этот мир с головой. А вот фанатов мира Fallout ждёт кое-что куда более мощное, чем просто отличное шоу…

#«Война никогда не меняется»

Я обожаю игры серии! И, на правах огромной поклонницы первоисточника, могу смело заявить: сериал сделан фанатами для фанатов. Всё здесь реализовано с огромной любовью к миру Fallout и глубоким знанием предмета. Говорят об этом и тонны мельчайших визуальных и нарративных деталей, и бережное отношение к канону серии, и умелые, а главное, оправданные отсылки к игре, которые не выглядят фансервисом ради фансервиса (но каждой, конечно, неизменно радуешься). Да и любимая многими атмосфера постапокалиптичного ретрофутуризма поймана превосходно — как через скрупулёзно воссозданные декорации, узнаваемое оружие и элементы гардероба, так и через атмосферный саундтрек и музыкальные треки. Но вся эта филигранность меркнет на фоне главной заслуги шоу — оно является полноправной каноничной частью игровой вселенной.

 Какой же Fallout да без леденящей кровь тайны очередного убежища

Какой же Fallout да без леденящей кровь тайны очередного убежища

Чтобы ощутить весь масштаб этой задумки и её реализации, достаточно вспомнить, как делаются экранизации игр в целом. Как правило, их создатели выбирают один из двух вариантов. Первый — создать проект, вдохновлённый атмосферой и образами из игры, изобилующий «пасхалками» и отсылками, но рассказывающий свою собственную историю. Например, серия фильмов Resident Evil, фильм Doom (2005) или Mortal Kombat (2021). Вольное обращение с первоисточником или сильные изменения в характерах любимых героев, как правило, не вызывают восторга у фанатов, а простым зрителям не особо понятен контекст, и им просто скучно.

Второй подход вы могли видеть, скажем, в адаптации The Last of Us (2023) или Silent Hill (2006). Эти проекты воплощают нарратив и атмосферу игр максимально близко к первоисточнику, стараясь при этом вовлечь в происходящее людей, далёких от оригинальных игр. Такой подход по многим причинам оказывается более удачным, но и здесь есть подводные камни. Скажем, при всей моей любви к сериалу The Last of Us не могу не отметить, что финал шоу не был для меня шокирующим открытием, как это было задумано, — ведь я прожила эти эмоции (и не раз) в ходе оригинальной игры, и тот опыт был куда значимее.

 Взлом компьютера из игр удивительно органично вписался в сериал

Взлом компьютера из игр удивительно органично вписался в сериал

Авторы Fallout приняли изобретательное решение: они не пишут сценарий по мотивам и не переносят на экран истории из игры — они делают произведение внутри игровой вселенной. И это меняет всё, ведь такой подход не только позволяет бережно воплотить материал в формате стримингового шоу, но и даёт возможность рассказывать новые истории, расширяя мир игры. Благодаря этому можно вовлечь в происходящее фанатов, ведь им (нам) куда интереснее пережить новые истории, чем смотреть экранизацию уже знакомых событий; а еще с таким же успехом к экранам «прилипают» зрители без предварительной подготовки, ведь происходящее самодостаточно и не требует понимания нюансов вселенной.

Впрочем, ценность для поклонников Fallout здесь всё же существенно выше, ведь это художественное решение десятикратно увеличивает уровень эмоционального погружения — история связана не просто с любимой вселенной, а с нашими собственными приключениями! Какой же детский восторг вызывает упоминание событий, в которых лично я принимала участие, как безмерно круто увидеть на экране персонажа, чью судьбу я решила собственноручно, играя в одну из частей Fallout, как же веселит, когда герой взламывает терминал, как и я когда-то! То, что могло быть бессмысленной отсылкой ради отсылки, оказывается значимым элементом повествования, дополнительным слоем сквозного (и индивидуального) нарратива, и в эти моменты проект приобретает какой-то невероятный объём и потрясающую эмоциональную глубину — он не переиначивает опыт игроков, но дополняет его.

 Да, это он. Он самый. До того, как лег в капсулу жизнеобеспечения и подключил себя к машинам

Да, это он. Он самый. До того, как лег в капсулу жизнеобеспечения и подключил себя к машинам

Смотря сериал, вы не просто погружаетесь в повествование, вы — его часть, вы знаете этот мир, его законы, его обитателей, его историю. И в итоге получается, что сериал, являясь неинтерактивным проектом, вызывает эмоции, схожие с теми, что вызывают интерактивные произведения. Именно поэтому я настойчиво рекомендую Fallout к просмотру фанатам игровой серии — вы не пожалеете об этом опыте и, возможно, обнаружите в себе кураж на новые прохождения любимых игр серии. Для тех же, кто с серией пока что не знаком, это отличный способ влиться. Кто знает, может, так и начнётся ваше личное и незабываемое путешествие по легендарным пустошам серии Fallout.

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Threads появились собственные личные сообщения — без перехода в Instagram 6 ч.
Одной из двух замороженных игр People Can Fly была Outriders 2 — подробности отменённого сиквела 7 ч.
Telegram добавил списки задач и посты от подписчиков — на последних можно зарабатывать 7 ч.
Bloomberg раскрыл список «очень состоятельных» претендентов на покупку TikTok в США 8 ч.
Rockstar вспомнила о Red Dead Online — для мультиплеерного боевика вышло первое за долгое время крупное обновление 8 ч.
Психологический хоррор Dead Take сотрёт границу между кино и играми — в главных ролях оказались звёзды Baldur’s Gate 3 и Clair Obscur: Expedition 33 11 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой GeForce RTX 5050 11 ч.
System Shock 2: 25th Anniversary Remaster получила новую дату выхода на PlayStation, Xbox и Nintendo Switch 12 ч.
Разработчик конфиденциальных сервисов Proton решил засудить Apple за недобросовестную конкуренцию 12 ч.
Новый план Huawei по «захвату мира»: компания открыла исходный код своих ИИ-моделей 13 ч.
Федеральный суд в США отказался снять обвинения с Huawei в нарушении санкций 38 мин.
Задняя панель Nothing Phone 3 стала больше похожа на экран смартфона 2 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HONOR 400 Pro: настоящая уличная магия 5 ч.
Apple оштрафовали на $110 млн за незаконное использование технологии связи 20-летней давности 6 ч.
Новая статья: Обзор системного блока Bloody BD-PC CZ79C3: главное — настрой! 6 ч.
Apple обвинила экс-инженера Vision Pro в краже тысяч секретных файлов перед переходом к конкуренту 7 ч.
Отечественный квантовый процессор с наибольшим числом кубитов прошёл испытания и готов к масштабированию 8 ч.
Nothing представила накладные наушники Headphone (1) — аналоговое управление, звук KEF и автономность до 80 часов за €299 10 ч.
Marshall представила портативную колонку Middleton II с автономностью до 30 часов и LE Audio — она работает даже под водой 10 ч.
Смартфоны Realme P3 и P3 Ultra поступили в продажу в России по цене от 22 999 рублей 11 ч.