Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

«Бессмертный. Сказки Старой Руси» — былинные картишки. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Карточный роглайт
Издатель 1С-777 Limited
Издатель в России 1С-777 Limited
Разработчик 1C Game Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640 / AMD Radeon R7 250, 2,5 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD FX-9590 4,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390X
Дата выхода 18 июня 2024 года (ранний доступ)
Локализация Текст
Возрастной ценз Не определён
Платформы PC
Официальный сайт
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Отрадно, что российская игровая индустрия, несмотря ни на что, продолжает развиваться, нащупывать свою индивидуальность и предлагать любопытные проекты, способные затянуть на десятки часов геймеров со всего мира. И ни одна «Смута» не сможет умалить фольклорного величия «Чёрной книги», китчевой лихости Atomic Heart, необычных геймплейных тропов Potion Craft или нарративного богатства The Bookwalker: Thief of Tales. Вот и «Бессмертный. Сказки Старой Руси» явно обещает быть примечательной игрой, ведь она объединяет чудесный визуальный стиль, основанный на фольклорном богатстве народных сказок, с карточной боевой системой, отсылающей к одному из лучших «рогаликов» всех времён. Впрочем, без нюансов не обошлось…

 Один из самых примечательных боссов здесь — это, конечно же, Водяной!

Один из самых примечательных боссов здесь — это, конечно же, Водяной!

#Slay the Vodyanoy

Первое, что бросается в глаза — это, разумеется, колоритное визуальное исполнение: персонажи, фоны, предметы, интерфейс — всё это моментально погружает в эстетику сказки. Добавить к этому задорную музыку, сочетающую народные мотивы и современные аранжировки, и знакомые с детства образы — и вот уже от приключений Варвары становится трудно оторваться (как минимум, первую пару часов).

Но, разумеется, увлекает проект в первую очередь своим игровым процессом. В игровом смысле «Сказки Старой Руси» черпают вдохновение из лучших представителей игровой индустрии. Первыми на ум приходят аналогии с Darkest Dungeon: тут и характерные визуальные приёмы вроде резкого наезда камеры при атаке, и тактические элементы, завязанные на позиционировании и расположении отрядов в бою. Но есть и ключевое отличие: Варвара сражается в гордом одиночестве, а передвигать предстоит вражин — то молодецким пинком, то крюком, то ещё чем-нибудь, что окажется в колоде. Манипулировать положением супостатов критически необходимо для победы: иногда это может спасти от смертельного урона, а иногда не даст бою излишне затянуться, если придвинуть под удар врага с задних рядов, который, скажем, призывает подмогу. Ведь бо́льшая часть атак героини приходится только на первый ряд, так что порой необходимо изрядно поломать голову — как же дотянуться до того или иного противника, стоящего вне досягаемости прямой оплеухи.

 После того как у врагов иссякает здоровье, они оказываются в состоянии «при смерти» и ещё какое-то время занимают своё место в строю, защищая «коллег» от атак Варвары

После того как у врагов иссякает здоровье, они оказываются в состоянии «при смерти» и ещё какое-то время занимают своё место в строю, защищая «коллег» от атак Варвары

Главным же ориентиром для проекта явно выступила легендарная Slay the Spire — по её лекалам собрано превалирующее количество местных игровых систем. Скажем, принцип наград и общего прогресса, или способы усиления героини в ходе вылазок вроде улучшения либо удаления карт из колоды, получения новых артефактов (которые здесь называются диковинками). А некоторые эффекты карт, «зелий» и предметов и вовсе повторяют оные из культового карточного рогалика. Впрочем, даже узнаваемые подходы к механикам переделаны вполне удачно и аутентично, да и антураж придаёт приключению свежести.

Интересный подход у «Сказок Старой Руси» и к этапу планирования перед боем. Глобальной карты с маршрутом, где были бы видны все развилки, здесь нет, а вместо этого перед каждой схваткой предлагается выбрать один из трёх боёв, где нужно определить не только награду за победу, но и условия, в которых будет проходить сам бой. В одном случае враги получают разные усиления вроде повышения силы атак в начале схватки, в другом — случайная карта в руке Варвары становится дороже каждый раунд. Но можно выбрать и опции, помогающие в бою, — например, «неподвижность», что не даст противникам свободно перемещаться, но вот от наших ударов вражины будут менять позиции ещё как. Правда, при выборе простого пути и награда будет менее значительной. А иногда одним из условий боя оказывается получение кусочка сюжета!

 В раннем доступе есть лишь одна героиня и только её история, и этого пока что откровенно мало

В раннем доступе есть лишь одна героиня и только её история, и этого пока что откровенно мало

#Сказка без финала

Местный сюжет пока что интригует не так сильно, как хотелось бы: приключение Варвары не предлагает необычных нарративных находок, особенного драматического накала и глубины характеров, как в той же «Чёрной книге». История о том, как Варвара решила помочь подозрительному колдуну, здесь выступает как вспомогательный элемент, который должен вызывать желание сделать ещё один забег, а затем и ещё один. И хотя сейчас эта задумка не особенно работает, такой подход может придать дополнительной мотивации в будущем. Судя по разделу «путь героя», истории четырёх героев развиваются параллельно, а их сюжетные дорожки сойдутся в большом финале. Но на данном этапе с потенциалом для повторных прохождений, увы, всё грустно. И не только из-за недостаточного нарратива.

Хотя проект и предлагает интересную интерпретацию других карточных роглайтов и поначалу не на шутку затягивает, мне, как опытной картёжнице, пока что не хватило глубины геймплея и разнообразия стратегий. Имеющихся синергий по ключевым словам пока маловато, да и собрать что-то стоящее из представленных карт получалось нечасто. Куда эффективнее просто добавлять в колоду карты с высоким уроном и использовать их в лоб, что далеко не так увлекательно, как проворачивать дикие комбинации. Увы, сборки с «рассеянностью», которая наносит урон врагам при повторном наложении эффекта, или, скажем, через манипуляции с позициями врагов, ощущаются намного слабее банального набора атак потяжелее. Игре пока что явно не хватает дополнительных возможностей и балансировки.

 После победы над боссом выдают особенно ценные награды

После победы над боссом выдают особенно ценные награды

Сложность со сбором по-настоящему могучих комбинаций обнажает и ещё одну неприятную особенность — бои на поздних этапах вылазки становятся чрезвычайно долгими. Особенно если речь заходит о боссах, многие из которых способны перманентно усиливаться. И хотя любую проигранную схватку в «Бессмертном» можно переиграть (неслыханно для жанра!), делать это, как правило, не хочется, ведь хуже проигранного боя может быть только бой невероятно затянутый. Радует, что ранний доступ только начался, так что у разработчиков ещё полно времени, чтобы довести карточный аспект до ума.

***

Несмотря на неровности раннего доступа и скудное игровое наполнение, у проекта есть все шансы к полноценному релизу стать примечательным представителем жанра. А сейчас можно насладиться столь родным и близким сердцу фольклорным антуражем и парой-другой часов неплохого карточного рогалика — пока что не сказка, но надежда есть.

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 17 мин.
Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 31 мин.
Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 55 мин.
Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 2 ч.
Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 3 ч.
Telegram заблокировал сотни каналов за мошенничество и шантаж 3 ч.
Telegram дважды за день оштрафовали в России за неудаление запрещённых материалов 4 ч.
США конфисковали серверы и $1 млн в биткоинах у хакеров-вымогателей BlackSuit 5 ч.
Эксперты надеются, что Трамп разберётся с Microsoft из-за её халатного отношения к безопасности 6 ч.
Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 16 ч.
Появились первые игровые тесты Radeon RX 9060 — на 19 % быстрее RTX 5050 и чуть медленнее RTX 5060 21 мин.
Роскомнадзор провёл зачистку: в России стало на 15 млн активных SIM-карт меньше в этом году 57 мин.
Synergy Research: на второстепенных рынках колокейшн-сервисов зарегистрирован крупнейший рост год к году 2 ч.
Micron запустила массовые увольнения персонала в Китае 2 ч.
С начала года «Россети Московский регион» выявили более 145 тыс. нелегальных ВОЛС 3 ч.
Apple может выдохнуть: Трамп отложил 145-процентные пошлин на товары из Китая до ноября 3 ч.
InnoGrit выпустила SSD N3X со сверхнизкой задержкой для ИИ-систем 3 ч.
В 10 раз дешевле замены: CATL начала оказывать услуги по ремонту тяговых батарей в Китае 4 ч.
YADRO лидирует по показателю лояльности среди отечественных производителей серверов и СХД 4 ч.
Скидки и заканчивающиеся льготы оживили рынок электромобилей в США — продажи Tesla и других выросли на 20 % в июле 4 ч.