⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
«Бессмертный. Сказки Старой Руси» — былинные картишки. Предварительный обзор
Отрадно, что российская игровая индустрия, несмотря ни на что, продолжает развиваться, нащупывать свою индивидуальность и предлагать любопытные проекты, способные затянуть на десятки часов геймеров со всего мира. И ни одна «Смута» не сможет умалить фольклорного величия «Чёрной книги», китчевой лихости Atomic Heart, необычных геймплейных тропов Potion Craft или нарративного богатства The Bookwalker: Thief of Tales. Вот и «Бессмертный. Сказки Старой Руси» явно обещает быть примечательной игрой, ведь она объединяет чудесный визуальный стиль, основанный на фольклорном богатстве народных сказок, с карточной боевой системой, отсылающей к одному из лучших «рогаликов» всех времён. Впрочем, без нюансов не обошлось… ⇡#Slay the VodyanoyПервое, что бросается в глаза — это, разумеется, колоритное визуальное исполнение: персонажи, фоны, предметы, интерфейс — всё это моментально погружает в эстетику сказки. Добавить к этому задорную музыку, сочетающую народные мотивы и современные аранжировки, и знакомые с детства образы — и вот уже от приключений Варвары становится трудно оторваться (как минимум, первую пару часов). Но, разумеется, увлекает проект в первую очередь своим игровым процессом. В игровом смысле «Сказки Старой Руси» черпают вдохновение из лучших представителей игровой индустрии. Первыми на ум приходят аналогии с Darkest Dungeon: тут и характерные визуальные приёмы вроде резкого наезда камеры при атаке, и тактические элементы, завязанные на позиционировании и расположении отрядов в бою. Но есть и ключевое отличие: Варвара сражается в гордом одиночестве, а передвигать предстоит вражин — то молодецким пинком, то крюком, то ещё чем-нибудь, что окажется в колоде. Манипулировать положением супостатов критически необходимо для победы: иногда это может спасти от смертельного урона, а иногда не даст бою излишне затянуться, если придвинуть под удар врага с задних рядов, который, скажем, призывает подмогу. Ведь бо́льшая часть атак героини приходится только на первый ряд, так что порой необходимо изрядно поломать голову — как же дотянуться до того или иного противника, стоящего вне досягаемости прямой оплеухи. Главным же ориентиром для проекта явно выступила легендарная Slay the Spire — по её лекалам собрано превалирующее количество местных игровых систем. Скажем, принцип наград и общего прогресса, или способы усиления героини в ходе вылазок вроде улучшения либо удаления карт из колоды, получения новых артефактов (которые здесь называются диковинками). А некоторые эффекты карт, «зелий» и предметов и вовсе повторяют оные из культового карточного рогалика. Впрочем, даже узнаваемые подходы к механикам переделаны вполне удачно и аутентично, да и антураж придаёт приключению свежести. Интересный подход у «Сказок Старой Руси» и к этапу планирования перед боем. Глобальной карты с маршрутом, где были бы видны все развилки, здесь нет, а вместо этого перед каждой схваткой предлагается выбрать один из трёх боёв, где нужно определить не только награду за победу, но и условия, в которых будет проходить сам бой. В одном случае враги получают разные усиления вроде повышения силы атак в начале схватки, в другом — случайная карта в руке Варвары становится дороже каждый раунд. Но можно выбрать и опции, помогающие в бою, — например, «неподвижность», что не даст противникам свободно перемещаться, но вот от наших ударов вражины будут менять позиции ещё как. Правда, при выборе простого пути и награда будет менее значительной. А иногда одним из условий боя оказывается получение кусочка сюжета! ⇡#Сказка без финалаМестный сюжет пока что интригует не так сильно, как хотелось бы: приключение Варвары не предлагает необычных нарративных находок, особенного драматического накала и глубины характеров, как в той же «Чёрной книге». История о том, как Варвара решила помочь подозрительному колдуну, здесь выступает как вспомогательный элемент, который должен вызывать желание сделать ещё один забег, а затем и ещё один. И хотя сейчас эта задумка не особенно работает, такой подход может придать дополнительной мотивации в будущем. Судя по разделу «путь героя», истории четырёх героев развиваются параллельно, а их сюжетные дорожки сойдутся в большом финале. Но на данном этапе с потенциалом для повторных прохождений, увы, всё грустно. И не только из-за недостаточного нарратива. Хотя проект и предлагает интересную интерпретацию других карточных роглайтов и поначалу не на шутку затягивает, мне, как опытной картёжнице, пока что не хватило глубины геймплея и разнообразия стратегий. Имеющихся синергий по ключевым словам пока маловато, да и собрать что-то стоящее из представленных карт получалось нечасто. Куда эффективнее просто добавлять в колоду карты с высоким уроном и использовать их в лоб, что далеко не так увлекательно, как проворачивать дикие комбинации. Увы, сборки с «рассеянностью», которая наносит урон врагам при повторном наложении эффекта, или, скажем, через манипуляции с позициями врагов, ощущаются намного слабее банального набора атак потяжелее. Игре пока что явно не хватает дополнительных возможностей и балансировки. Сложность со сбором по-настоящему могучих комбинаций обнажает и ещё одну неприятную особенность — бои на поздних этапах вылазки становятся чрезвычайно долгими. Особенно если речь заходит о боссах, многие из которых способны перманентно усиливаться. И хотя любую проигранную схватку в «Бессмертном» можно переиграть (неслыханно для жанра!), делать это, как правило, не хочется, ведь хуже проигранного боя может быть только бой невероятно затянутый. Радует, что ранний доступ только начался, так что у разработчиков ещё полно времени, чтобы довести карточный аспект до ума. *** Несмотря на неровности раннего доступа и скудное игровое наполнение, у проекта есть все шансы к полноценному релизу стать примечательным представителем жанра. А сейчас можно насладиться столь родным и близким сердцу фольклорным антуражем и парой-другой часов неплохого карточного рогалика — пока что не сказка, но надежда есть. «Бессмертный. Сказки Старой Руси»
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|