Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

World of Goo 2 — возвращение легендарной головоломки. Рецензия

Жанр Головоломка
Издатель Tomorrow Corporation
Разработчик 2D Boy
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, встроенная видеокарта с поддержкой DirectX 12, например Intel Iris Xe, 1 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение и учетная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 5500 XT
Дата выхода 2 августа 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 6 лет
Платформы PC, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

В 2008 году игровая индустрия изменилась навсегда: свет увидели Braid и World of Goo. Головоломки, созданные независимыми разработчиками и вышедшие не только на компьютерах, но и на консолях, открыли двери для многочисленных творцов, которые раньше даже подумать не могли о том, что релиз на закрытых платформах возможен без посторонней помощи. Интересно, что в этом году создатели обеих игр решили о себе напомнить. Несколько месяцев назад вышло Braid, Anniversary Edition — переиздание легендарного платформера с улучшенной графикой и множеством комментариев разработчиков. А в случае с World of Goo состоялся релиз полноценного сиквела.

Тягучки снова в деле

Первая часть поступила в продажу аж шестнадцать лет назад, поэтому аудиторию World of Goo 2 можно условно разделить на две половины: те, кто с предшественницей совсем не знаком, и те, кто ее давным-давно проходил. Продолжение постарались сделать интересным для обеих категорий пользователей. Первые получили такую же блистательную головоломку, какой была World of Goo в 2008 году, а для вторых приготовили пачку отсылок и «пасхалок» вроде вступительных уровней, очень похожих на те, что были в первой игре.

 Первые уровни сразу настраивают на нужный лад — это старая добрая World of Goo

Первые уровни сразу настраивают на нужный лад — это старая добрая World of Goo

World of Goo 2 относится к той категории сиквелов, с которыми все понятно при взгляде на название. Чего можно было бы ожидать от такой игры? Наверное, продолжения с похожей структурой и таким же геймплеем, но с небольшими нововведениями. Так и получилось! World of Goo 2 очень похожа на первую часть, только в ней почти все сделано лучше. Графика более детализированна, физическая модель стала современнее, а головоломки более замысловаты и разнообразны благодаря появлению новых видов тягучек.

Суть осталась прежней: мы попадаем на уровень, двигаем камеру, чтобы найти трубу, и пытаемся довести до нее как можно больше шариков. Эти шарики называются тягучками, а интересны они тем, что с их помощью можно строить конструкции. Вы хватаете мышкой шарик, подносите его к одной из сторон существующей постройки и видите прозрачные полоски. Если отпустить кнопку, тягучки превратят эти полоски в элемент конструкции, по которому смогут передвигаться в дальнейшем. Таким образом здесь строишь башни и возводишь мосты, позволяющие тягучкам преодолевать препятствия или помогать другим существам.

 Даже меню выбора уровней оформлено так же, как в первой части

Даже меню выбора уровней оформлено так же, как в первой части

#Новые опасности

Для второй части придумали десятки уникальных уровней — всё-таки за полтора десятилетия у разработчиков World of Goo накопилось немало идей. Где-то просто строишь башни, где-то возводишь их так, чтобы не задевать циркулярные пилы по бокам карты, где-то сооружаешь мосты для тягучек, а где-то с помощью этих мостов помогаешь передвигаться крупным существам, похожим на глазастое желе. Иногда используешь воздушные шарики, чтобы поднимать или опускать какие-то сооружения или их элементы, иногда подводишь желейных монстров к острым препятствиям, чтобы те их разрезали.

Новые виды тягучек появляются постоянно. Есть и знакомые (вроде зеленых тягучек и вышеупомянутых воздушных шариков), и совершенно новые, в том числе такие, которые меняются в размерах из-за проникающих в них жидкостей. На многих уровнях используются пушки: если «зарядить» их жидкостью, они начнут стрелять тягучками на дальние расстояния. Это позволяет как добраться до трубы, чтобы завершить уровень, так и разбудить и подобрать другие шарики, если дизайнеры уровня решили их где-то спрятать.

 Обычно поливать конструкции тягучек полезно

Обычно поливать конструкции тягучек полезно

В сиквеле оставили идею с ОКР — стремление спасти всех тягучек здесь по-прежнему в шутку называют обсессивно-компульсивным расстройством, и после прохождения уровня можно узнать, сколько бедолаг вы пропустили. На том же экране с итогами выдают медали за скоростное прохождение и минимальное количество ходов. Условия иногда кажутся невыполнимыми: то в упор не видишь пропущенных тягучек, то пройти локацию за пять секунд не можешь, — но для фанатов наличие точно обозначенных целей будет только плюсом. Все равно третью часть еще лет двадцать ждать, можно и «ачивки» повыбивать.

А если какие-то уровни вызывают у вас сложности и вам вообще не хочется проводить на них время, практически каждый эпизод позволяют пропустить, кроме финальных испытаний в каждой главе. Парочка затянутых, долгих и «душных» миссий здесь есть, но общего впечатления они не портят — в World of Goo 2 отличных уровней гораздо больше, чем неудачных. Однако даже на них время от времени сталкиваешься с некоторыми неудобствами. Например, есть возможность отмотать время, чтобы исправить ошибку или вернуть в нормальное положение свою упавшую башню. Но для этого нужно не нажимать на какую-либо кнопку, а искать на экране мушку и кликать по ней. Сам поиск раздражает, но усложняется все тем, что иногда белая мушка летает перед ярким объектом на заднем плане и ее не видно.

 Путешествовать тягучкам предстоит не только на суше

Путешествовать тягучкам предстоит не только на суше

Другая проблема связана с сильным приближением камеры. Колесиком мышки ее можно отодвинуть, но спустя долю секунды она вернется в обратное положение. Некоторые локации получились большими, и время от времени хочется взглянуть на всю карту, чтобы лучше распланировать свои действия, особенно если появляются испытания на время, когда ваши тягучки находятся в опасности из-за надвигающейся лавы. Менять положение камеры в большинстве случаев оказывается не так уж нужно, но такое ограничение порой кажется слишком искусственным. Если уж нам позволяют изменить степень приближения колесиком, то позволили бы и оставлять камеру в такой позиции подольше.

Ко всему этому привыкаешь, да и продолжительность у World of Goo 2 не такая большая, чтобы приходилось долго мучиться из-за неудобств, — главное, что уровни, в основном, получились веселыми и разнообразными. Особенно в поздних главах, где игра не просто подкидывает новые тягучки и связанные с ними испытания, а чуть ли не жанрами жонглировать начинает. Когда начинаешь четвертую главу, сразу прощаешь проекту предшествующий уровень в движущемся поезде, который кажется бесконечным. Да и история здесь такая же… необычная и мрачная, как в первой части. Рассказывается она теми же методами: посредством коротеньких роликов и надписей на табличках, расставленных на каждом уровне.

 Жалко причинять вред таким существам, но иногда приходится

Жалко причинять вред таким существам, но иногда приходится

***

По личным впечатлениям от World of Goo 2, да и по обсуждениям в Сети, можно понять, насколько рынок видеоигр перенасыщен. Если много лет назад появление World of Goo было событием и все эти годы о ней то и дело вспоминали, обсуждая развитие индустрии и важные этапы в ее истории, то World of Goo 2 будто бы прошла незамеченной — очередная инди-игра, и все. Здесь есть великолепная для такого жанра физика жидкостей, пачка замечательных головоломок и множество не похожих друг на друга ситуаций, но нет ничего выдающегося или цепляющего, как было в Hades или Celeste. Это просто новая World of Goo, не больше и не меньше.

Авторы сиквела наверняка на большее и не рассчитывали. Повторить успех первой части невозможно, ведь если тогда такие игры были в новинку, то нынче они сражаются друг с другом за внимание потенциального покупателя. Поэтому заново изобретать колесо авторы не стали — они взяли собственную идею и развили ее, добавив новые виды шариков и придумав десятки необычных ситуаций, в которых эти шарики оказываются. Новая аудитория может найти в World of Goo 2 что-то интересное, но прежде всего сиквел существует для фанатов — тех, кто во времена первой части учился в школе, а после этого сменил три места работы, женился, развелся, растит детей и так далее. Для них это прекрасная возможность поностальгировать — не просто стряхнуть пыль с первой части, а поиграть во что-то новое, но в то же время такое знакомое!

Достоинства:

  • знакомый игровой процесс ничуть не устарел;
  • десятки уникальных уровней с интересными головоломками;
  • забавные новые виды тягучек;
  • очаровательный визуальный стиль, в том числе здорово оформленное меню, отсылающее к первой части.

Недостатки:

  • отматывать время не всегда удобно;
  • на некоторых уровнях хочется отдалить камеру и зафиксировать её в таком положении, но не получается;
  • пара неудачных и затянутых головоломок.

Графика

Может показаться, что первая часть выглядела так же, как сиквел, но это далеко не так. В продолжении не только сделали более симпатичным окружение, но и значительно улучшили физику воды.

Звук

Чудесная музыка — как и в прошлой игре. Ну и междометия, выкрикиваемые тягучками, так же потешны.

Одиночная игра

Несколько десятков уровней — не все удачные, но хороших значительно больше, чем плохих.

Оценочное время прохождения

7 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Замечательное возвращение любимой многими головоломки. Такое же влияние на индустрию, как её предшественница, не окажет, зато поностальгировать в ней удастся сполна.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
    Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
    Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47