Сегодня 08 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Alan Wake 2: The Lake House — творческий катаклизм. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, хоррор
Издатель Epic Games
Издатель в России Нет
Разработчик Remedy Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7600K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5600 XT, 90 Гбайт на SSD-накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11, учётная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-10700K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3060 / AMD Radeon RX 6600 XT
Дата выхода 21 октября 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Если первое дополнение к Alan Wake 2 было сборником эффектных игровых эпизодов и пёстрых концепций, приправленных лихими перестрелками без намёка на баланс (зато зрелищными), то The Lake House предлагает куда более сдержанный игровой опыт. Приключение Киран Эстевес (сотрудницы ФБК, помогавшей Саге в сиквеле) исполнено в классической манере экшен-хоррора, а нарратив не сфокусирован на глобальных материях, ужасающих угрозах всему человечеству или глубинных изысканиях вселенских истин. Вместо этого игроков ждёт камерное высказывание о человеческих взаимоотношениях, личных и профессиональных конфликтах, искусстве и творчестве. И конечно, без метакомментария Remedy нас тоже не оставит…

 В этом доме у озера едва ли получится расслабиться…

В этом доме у озера едва ли получится расслабиться…

#Верни контроль

В базовых механиках The Lake House практически полностью следует тропой оригинальной Alan Wake 2, разве что масштаб ощутимо скромнее. В DLC нам предстоит пройти через пять этажей секретного комплекса, где произошёл очередной инцидент (ох уж эти учёные), и выяснить причины бедствия. Предстоит разгадывать загадки, находить пароли и карточки, а также открывать запертые двери. И конечно, собственноручно обуздать разбушевавшуюся паранормальную активность.

Она здесь представлена преимущественно знакомыми одержимыми противниками — сперва высвечиваем фонариком, потом наносим урон из пистолета или дробовика. Также на помощь придут вспомогательные инструменты вроде светошумовых гранат или фальшфейеров. И хотя схваток в дополнении не так много, каждая — настоящее событие, требующее меткости, ловкости и грамотного планирования.

 Ну до чего ж хороша стрельба в играх от Remedy!

Ну до чего ж хороша стрельба в играх от Remedy!

Кроме стандартных врагов из оригинальной игры, в The Lake House представлены и куда более смертоносные противники. Сползающие с залитых краской стен жуткие монстры и выглядят опасно, и невероятно смертоносны. Но их главная особенность — в абсолютной неуязвимости к урону при помощи стандартных средств: и яркий свет фонарика им нипочём, и целый пистолетный магазин — не помеха, и заряд дроби — не угроза. В первой половине игры столкновение с ними может изрядно потрепать нервы, а лучшая тактика в этих случаях — избежать конфронтации и просто скрыться подальше.

Но и на специальных врагов дополнения есть управа — особое экспериментальное оружие, разработанное в недрах комплекса, что попадёт в наши руки во второй половине игры. Гранатомёт Black Rock — по сути, стандартный образец, но с небольшим нюансом. Чтобы нанести максимум урона, необходимо накопить заряд, что занимает время, и враги запросто могут воспользоваться моментом и нанести сокрушительный удар. Используйте с осторожностью.

 Тактическое отступление и нервы сбережёт, и патроны!

Тактическое отступление и нервы сбережёт, и патроны!

Кстати, хоть в игровом ключе The Lake House и наследует идеи Alan Wake 2, но общая эстетика, интерьеры локаций, стилизованные постеры, рабочие места, дух странноватой, а порой и пугающей корпоративной культуры — всё это куда сильнее отсылает к Control. Да и уйма разнообразных «пасхалок», включая тизер Control 2, исключительно приятна фанатскому сердцу. А уж сколько здесь записок…

#Искусство не ради искусства

Лично мне не очень нравится, когда часть интересных событий, углубление во вселенную или подробности о персонажах подаются через обычные записки. На мой взгляд, это рушит темп повествования и просто утомляет — пресловутые аудиозаписи мне импонируют куда больше. Но, увы, в The Lake House, как и в Control, многие интересные сюжетные находки спрятаны в кипе рукописей. Прекрасно написанных, надо отдать должное.

 Всегда приятно встретить знакомое лицо

Всегда приятно встретить знакомое лицо

Из них, а также из редких роликов мы восстанавливаем истинную картину событий на объекте. В The Lake House произошедшая трагедия в первую очередь плотно переплетена с людьми, работавшими и руководившими изысканиями на научном объекте. А путь к очередной катастрофе был выложен не действиями сущностей из иного слоя реальности, а личными амбициями, интригами и кознями супружеской четы, что стояла во главе исследований. Проходя этаж за этажом, мы лучше понимаем, почему в паре наступил раскол, чуть подробнее узнаём каждую из сторон и видим, как искажалось их базовое восприятие научной миссии. И конечно, увидим финал тяжёлых личных и рабочих отношений — неожиданный и драматичный! Жаль, что продолжительность DLC не даёт персонажам истории раскрыться чуть-чуть глубже.

А пока руководство было увлечено интригами, персонал комплекса проводил сомнительные эксперименты с целью научиться воссоздавать предметы творчества и искусства без самих творцов. Например, они пытались повторить писательский стиль Алана Уэйка и художественную манеру Рудольфа Лейна (чья незавидная судьба также раскрывается в дополнении), но все попытки скормить массив данных машине и получить что-то действительное ценное и стоящее привели лишь к бледным копиям оригинальных произведений (и отчасти — к катаклизму на объекте).

 Изучай, но не восхищайся!

Изучай, но не восхищайся!

Этот мотив созвучен с диспутом о применении ИИ в сфере творчества и искусства, и особенно в игровой индустрии, где сотни специалистов теряют работу из-за «оптимизации процессов» с помощью нейросетей. А ещё это выглядит как тонкий и во многом справедливый укол в адрес коллег, чьи игры иногда и вправду выглядят как сгенерированный искусственным интеллектом контент, а не как полноправное художественное произведение, которыми славится Remedy. И к которым можно уверенно отнести The Lake House.

***

Хоть The Lake House и не ощущается столь же монументальным произведением, как Alan Wake 2, это отличное камерное приключение для фанатов игр Remedy, с достаточным, но не избыточным количеством отсылок к предыдущим проектам, неплохой историей, чуть-чуть расширяющей общую вселенную, и, разумеется, исключительно приятным игровым процессом.

Достоинства:

  • увлекательная история и любопытный метакомментарий;
  • напряжённые и отлично сбалансированные схватки.

Недостатки:

  • малая продолжительность помешала полноценно раскрыть сюжет и героев;
  • интересные нюансы событий в научном комплексе спрятаны в записках — кому-то (например, мне) такой вид нарратива не придётся по душе.

Графика

Отменная работа со светом, превосходные анимации и уверенный дизайн уровней — визуально The Lake House исключительно хороша.

Звук

Как и в оригинальной игре, звуковой аспект The Lake House исполнен на высочайшем уровне — задаёт атмосферу в любых сегментах, будь то напряжённое блуждание по тёмным коридорам или лихие сражения с одержимыми бывшими коллегами. И разумеется, в финале истории игроков ждёт отличная песня.

Одиночная игра

Короткое и насыщенное приключение, которое точно понравится поклонникам вселенной Remedy.

Оценочное время прохождения

Всё дополнение займёт у вас от двух до трёх часов, в зависимости от того, насколько скрупулёзно вы будете изучать локации и читать записки.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Приятное, пусть и необязательное дополнение с неплохой историей, напряжённым экшеном и актуальным метакомментарием.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Цукерберг заявил, что ИИ сможет решить проблему одиночества и заменить психолога 10 ч.
Apple добавит в Safari ИИ-поиск на фоне падения популярности поисковика Google 10 ч.
Electronic Arts пока не видит причин повышать стоимость игр до $80, несмотря на пример Microsoft и Nintendo 10 ч.
Энтузиаст возродил «Скрепыша» из старого Microsoft Office в виде ИИ-ассистента 13 ч.
Sony открыла новую внутреннюю студию для создания игр-сервисов — в teamLFG вошли ветераны разработки Halo, League of Legends, Fortnite и Roblox 13 ч.
Вышла операционная система «Альт Рабочая станция К» 11.0: Wayland по умолчанию и мегавыпуск KDE Plasma 6 14 ч.
Моддеры запустили классическую Doom внутри Zelda 64: Recompiled — неофициального порта The Legend of Zelda: Majora's Mask на ПК 15 ч.
Ядро Linux лишится поддержки процессоров Intel 486 и ранних 586 15 ч.
Магия, романтика и приключения: симулятор жизни в мире японских духов Tales of Seikyu готовится к выходу в раннем доступе Steam 18 ч.
Google отдаёт своему ИИ-боту Gemini более качественные данные, чем конкурентам 19 ч.
Intel заключила контракт на выпуск ангстремных (18A) чипов для Microsoft, ведёт переговоры с Nvidia и Google 21 мин.
Microsoft повысила цену устройств Surface на 20 % — 13-дюймовый Surface Pro теперь стоит $1200 49 мин.
Администрация Трампа намерена предложить более простые правила в сфере контроля за экспортом ускорителей вычислений 2 ч.
Новые наушники Sony с шумоподавлением WH-1000XM6 будут дороже, но мощнее предшественников 2 ч.
Samsung договорилась о покупке аудиобизнеса Masimo за $350 млн 2 ч.
Новая статья: Обзор процессорных кулеров Ocypus Iota A40 BK и Delta A40 WH ARGB 9 ч.
MSI представила игровой 4K-монитор MAG 272UP QD-OLED X24 с частотой обновления 240 Гц 10 ч.
Intel исправила ещё одну проблему, приводившую к нестабильной работе Raptor Lake 10 ч.
Публичный Wi-Fi стал спасением для москвичей на время перебоев мобильной связи 12 ч.
В Москве предупредили о перебоях в работе сотовой связи и сервисов — Кремль призвал отнестись с пониманием 14 ч.