Сегодня 21 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Unknown 9: Awakening — прямо на DVD. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, приключение
Издатель Bandai Namco Entertainment
Издатель в России Нет
Разработчик Reflector Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 55 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700K 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 5600 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti / AMD Radeon RX 5700 XT
Дата выхода 18 октября 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

Reflector Entertainment анонсировала Unknown 9 как медиавселенную, куда должны были войти книги, комиксы и даже кино. Одним из проектов стала игра Awakening. Казалось бы, на подобную инициативу потребуется приличный бюджет. Но уже по первому видео с геймплеем стало понятно, что Bandai Namco ограничилась скромными инвестициями. Перед нами явно не блокбастер, и даже до так называемого АА-уровня проект дотягивает с трудом. С другой стороны, описанный мир интриговал, а геймплейные особенности на словах звучали интересно. Задумка действительно обладает потенциалом, но вот реализовать его, сразу признаю, — не удалось.

 Игра встречает приятными пейзажами

Игра встречает приятными пейзажами

#Непонятно, но очень интересно

Авторы в интервью рассказывали, что долго корпели над вселенной Unknown 9, расписывая тысячи лет истории в своем мире. Точнее, той части нашего мира, которая сокрыта от большинства простых людей. Впрочем, сама Awakening обходится общими чертами. Согласно мифологии, жизнь на Земле существует циклами. Стоит какой-то цивилизации возвыситься, как она по неизвестной причине рушится и теряется в истории, а человечество начинает с нуля.

Действие игры разворачивается в начале XX века. Нам выпадает роль молодой девушки Харуны. Она — квестор. Так называют людей, способных взаимодействовать со Складкой — теневым измерением, где пространство и время ведут себя совсем иначе. Впрочем, самое ценное в ней — энергия эм. В первые полчаса игра заваливает терминами, знакомя с правилами своей вселенной. Ощущается это как-то поспешно и искусственно. Будто разработчики хотят похвалиться: «Смотрите, сколько всего мы придумали!» В итоге наблюдается обратный эффект — вместо интриги возникает раздражение. Хотя в целом картинка выстраивается интересная.

У Unknown 9: Awakening получается создать уникальную атмосферу. Акцент на приключении в экзотических краях и временной промежуток отсылают к «Индиане Джонсу», но с бо́льшим фокусом на мистику и фэнтези и с нотками стимпанка. Жаль, атмосферу не получается подкрепить убедительным визуальным рядом. Пейзажи выглядят удобоваримо, а вот качество моделей и эффектов оставляет желать много лучшего. Зачем было звать Аню Чалотру (Anya Chalotra) на роль Харуны — не очень понятно. Лица персонажей совсем не передают эмоций, остается довольствоваться простой синхронизацией губ с речью. Да и голоса звучат сухо, не добавляя персонажам жизни.

 Среди полезных навыков квестора — умение подрывать бочки с горючим силой мысли

Среди полезных навыков квестора — умение подрывать бочки с горючим силой мысли

Все герои остаются в рамках приевшихся шаблонов. Сильная женщина с детской травмой, мудрый наставник (сразу два) и прочие архетипы в итоге формируют команду разношерстную, но совсем уж безликую. Большая часть персонажей, что встретится нам в процессе прохождения, бросит несколько фраз и появится лишь в паре сцен. Узнаваемые типажи не плохи сами по себе, если умело их использовать и добавить изюминку. К сожалению, сценаристам Awakening этого не удалось. Только антагонист на этом фоне слегка выделяется. У него и образ ярче остальных (буквально), и мотивация чуть сложнее банального «потому что злой». Но читать про мир в дневнике героини все равно интереснее, чем следить за приключениями Харуны и компании.

#Сила духа против мускулов

С точки зрения структуры Unknown 9: Awakening — старое доброе приключение с линейным дизайном уровней. Да, можно сказать, что подобный подход устарел, а игра будто спроектирована под поколение PlayStation 3 и Xbox 360. Но для меня это скорее плюс — засилье открытых миров изрядно утомило. Сюжет бросает нас по джунглям и пустыням, мы посетим развалины древней цивилизации, роскошный замок злодея и людный город в Индии. Путь всегда очевиден, а в редких ответвлениях от основного коридора запрятаны лишь коллекционные предметы и очки для прокачки.

К сожалению, сам процесс перемещения довольно скучный. Пробежки разбавлены элементарными платформенными секциями. Порой встречаются преграды, которые преодолеваются нажатием одной кнопки. Свалить дерево в качестве импровизированного моста или разнести каменную кладку силой мысли — не проблема для Харуны. И совсем уж редко на пути попадаются головоломки. Здесь, конечно, потребуется больше усилий, чем нажатие кнопки, но можно было придумать вариации на тему «соедини точки линиями» и поинтереснее.

 Харуна буквально вышибает дух из врагов

Харуна буквально вышибает дух из врагов

Рано или поздно коридор приведет нас к арене с врагами. К счастью, в плане сражений игра предлагает куда больше разнообразия. Во-первых, Харуна может отвесить мощную оплеуху или комбо из двух ударов. Во-вторых, сильно помогают способности квестора, позволяющие отбрасывать врагов или притягивать их к себе. Трюки с телекинезом позволяют удобно сокращать дистанцию или отправлять оппонентов в пропасть. Да и взаимодействие с окружением на достойном уровне: как правило, арены заставлены всякими взрывающимися бочками, электрическими щитками и баллонами с газом, так и ждущими, чтобы в них прилетел очередной злодейский прихвостень.

Еще одним важным умением является контроль разума. Харуна может вселяться в оппонентов, что дает вам возможность устроить настоящий хаос на поле боя. У каждого из типов врагов — свои возможности, которые полезно применять против их же соратников. Стрелки, очевидно, используют по назначению стрелковое оружие, громилы мощно бьют по площади, копейщики делают пронзающий выпад наэлектризованным клинком и так далее.

Все способности открываются по мере прохождения, а вот для их развития надо потратить очки навыков. Единственный способ их заработать — найти на уровнях. Никакого опыта за сражения вам не начислят. Поэтому и участвовать в них не обязательно. Порой врагов можно обойти, не поднимая тревоги. Стелс работает по классическим лекалам: прячемся от взора врагов за ящиками и в траве, передвигаемся на корточках, заходим с тыла и оглушаем. И даже если у вас боевой настрой, лучше перед открытой дракой избавиться от пары-тройки солдат незаметно. Харуна хоть и незаурядный квестор, но с трудом выстоит против пяти соперников одновременно.

 Тир со стрельбой по самолетам — точно в прошлое вернулся!

Тир со стрельбой по самолетам — точно в прошлое вернулся!

Unknown 9: Awakening предлагает достаточно инструментов, чтобы сражения получились разнообразными. Есть и привычные удары с уклонением и блоком (и, конечно, парированиями). Простор для импровизации дают магические способности и интерактивное окружение. Радует, что игра не копирует механики из популярных проектов, а идет своим путем.

Но самобытности не хватает лоска. Анимации простые, если не сказать деревянные. Удары слабо ощущаются, а реакция моделей персонажей на взрыв вызывает улыбку. Искусственный интеллект может изредка зависнуть, переставая оказывать любое сопротивление. Отсутствие лоска — проблема практически всех составляющих игры. Повествованию не хватает эмоций и запоминающихся персонажей, а для зрелищного приключения проект слишком неряшливый и визуально бедный.

* * *

Непонятно, зачем было объявлять о старте невероятной франшизы, если средств едва-едва хватило на среднебюджетное приключение. Судя по сдержанным рецензиям и очень холодному приему со стороны игроков, история Unknown 9, насчитывающая пару книг, комикс и свежий веб-сериал, завершится c Awakening — грустная ирония для такого названия.

Достоинства:

  • интригующая вселенная смешивает фэнтези, индийские мотивы и стимпанк;
  • старое доброе приключение без навязчивого открытого мира, системы выносливости и хардкорных парирований;
  • боевая система ощущается свежо и может развлечь.

Недостатки:

  • скучные и шаблонные герои;
  • линейные коридоры лишены ярких эпизодов и предлагают монотонную беготню от арены к арене;
  • интересные механики, но множество практических шероховатостей мешают им раскрыться.

Графика

Одно из наименее впечатляющих применений Unreal Engine.

Звук

Музыка и звук настолько блеклые, что не удается вспомнить, как игра вообще звучала и звучала ли.

Одиночная игра

Линейное приключение пытается балансировать на грани экшена и стелса, но ни в чем по-настоящему не преуспевает.

Оценочное время прохождения

10-12 часов — если вам будет интересно, чем закончится эта история.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Масштаб задумки явно не соответствует реальным возможностям создателей.

Оценка: 5,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 60 мин.
    Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 2 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 3 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 4 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 5 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 6 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 7 ч.
    Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 9 ч.
    Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 11 ч.
    Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 13 ч.