Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Unknown 9: Awakening — прямо на DVD. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, приключение
Издатель Bandai Namco Entertainment
Издатель в России Нет
Разработчик Reflector Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 55 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700K 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 5600 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti / AMD Radeon RX 5700 XT
Дата выхода 18 октября 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

Reflector Entertainment анонсировала Unknown 9 как медиавселенную, куда должны были войти книги, комиксы и даже кино. Одним из проектов стала игра Awakening. Казалось бы, на подобную инициативу потребуется приличный бюджет. Но уже по первому видео с геймплеем стало понятно, что Bandai Namco ограничилась скромными инвестициями. Перед нами явно не блокбастер, и даже до так называемого АА-уровня проект дотягивает с трудом. С другой стороны, описанный мир интриговал, а геймплейные особенности на словах звучали интересно. Задумка действительно обладает потенциалом, но вот реализовать его, сразу признаю, — не удалось.

 Игра встречает приятными пейзажами

Игра встречает приятными пейзажами

#Непонятно, но очень интересно

Авторы в интервью рассказывали, что долго корпели над вселенной Unknown 9, расписывая тысячи лет истории в своем мире. Точнее, той части нашего мира, которая сокрыта от большинства простых людей. Впрочем, сама Awakening обходится общими чертами. Согласно мифологии, жизнь на Земле существует циклами. Стоит какой-то цивилизации возвыситься, как она по неизвестной причине рушится и теряется в истории, а человечество начинает с нуля.

Действие игры разворачивается в начале XX века. Нам выпадает роль молодой девушки Харуны. Она — квестор. Так называют людей, способных взаимодействовать со Складкой — теневым измерением, где пространство и время ведут себя совсем иначе. Впрочем, самое ценное в ней — энергия эм. В первые полчаса игра заваливает терминами, знакомя с правилами своей вселенной. Ощущается это как-то поспешно и искусственно. Будто разработчики хотят похвалиться: «Смотрите, сколько всего мы придумали!» В итоге наблюдается обратный эффект — вместо интриги возникает раздражение. Хотя в целом картинка выстраивается интересная.

У Unknown 9: Awakening получается создать уникальную атмосферу. Акцент на приключении в экзотических краях и временной промежуток отсылают к «Индиане Джонсу», но с бо́льшим фокусом на мистику и фэнтези и с нотками стимпанка. Жаль, атмосферу не получается подкрепить убедительным визуальным рядом. Пейзажи выглядят удобоваримо, а вот качество моделей и эффектов оставляет желать много лучшего. Зачем было звать Аню Чалотру (Anya Chalotra) на роль Харуны — не очень понятно. Лица персонажей совсем не передают эмоций, остается довольствоваться простой синхронизацией губ с речью. Да и голоса звучат сухо, не добавляя персонажам жизни.

 Среди полезных навыков квестора — умение подрывать бочки с горючим силой мысли

Среди полезных навыков квестора — умение подрывать бочки с горючим силой мысли

Все герои остаются в рамках приевшихся шаблонов. Сильная женщина с детской травмой, мудрый наставник (сразу два) и прочие архетипы в итоге формируют команду разношерстную, но совсем уж безликую. Большая часть персонажей, что встретится нам в процессе прохождения, бросит несколько фраз и появится лишь в паре сцен. Узнаваемые типажи не плохи сами по себе, если умело их использовать и добавить изюминку. К сожалению, сценаристам Awakening этого не удалось. Только антагонист на этом фоне слегка выделяется. У него и образ ярче остальных (буквально), и мотивация чуть сложнее банального «потому что злой». Но читать про мир в дневнике героини все равно интереснее, чем следить за приключениями Харуны и компании.

#Сила духа против мускулов

С точки зрения структуры Unknown 9: Awakening — старое доброе приключение с линейным дизайном уровней. Да, можно сказать, что подобный подход устарел, а игра будто спроектирована под поколение PlayStation 3 и Xbox 360. Но для меня это скорее плюс — засилье открытых миров изрядно утомило. Сюжет бросает нас по джунглям и пустыням, мы посетим развалины древней цивилизации, роскошный замок злодея и людный город в Индии. Путь всегда очевиден, а в редких ответвлениях от основного коридора запрятаны лишь коллекционные предметы и очки для прокачки.

К сожалению, сам процесс перемещения довольно скучный. Пробежки разбавлены элементарными платформенными секциями. Порой встречаются преграды, которые преодолеваются нажатием одной кнопки. Свалить дерево в качестве импровизированного моста или разнести каменную кладку силой мысли — не проблема для Харуны. И совсем уж редко на пути попадаются головоломки. Здесь, конечно, потребуется больше усилий, чем нажатие кнопки, но можно было придумать вариации на тему «соедини точки линиями» и поинтереснее.

 Харуна буквально вышибает дух из врагов

Харуна буквально вышибает дух из врагов

Рано или поздно коридор приведет нас к арене с врагами. К счастью, в плане сражений игра предлагает куда больше разнообразия. Во-первых, Харуна может отвесить мощную оплеуху или комбо из двух ударов. Во-вторых, сильно помогают способности квестора, позволяющие отбрасывать врагов или притягивать их к себе. Трюки с телекинезом позволяют удобно сокращать дистанцию или отправлять оппонентов в пропасть. Да и взаимодействие с окружением на достойном уровне: как правило, арены заставлены всякими взрывающимися бочками, электрическими щитками и баллонами с газом, так и ждущими, чтобы в них прилетел очередной злодейский прихвостень.

Еще одним важным умением является контроль разума. Харуна может вселяться в оппонентов, что дает вам возможность устроить настоящий хаос на поле боя. У каждого из типов врагов — свои возможности, которые полезно применять против их же соратников. Стрелки, очевидно, используют по назначению стрелковое оружие, громилы мощно бьют по площади, копейщики делают пронзающий выпад наэлектризованным клинком и так далее.

Все способности открываются по мере прохождения, а вот для их развития надо потратить очки навыков. Единственный способ их заработать — найти на уровнях. Никакого опыта за сражения вам не начислят. Поэтому и участвовать в них не обязательно. Порой врагов можно обойти, не поднимая тревоги. Стелс работает по классическим лекалам: прячемся от взора врагов за ящиками и в траве, передвигаемся на корточках, заходим с тыла и оглушаем. И даже если у вас боевой настрой, лучше перед открытой дракой избавиться от пары-тройки солдат незаметно. Харуна хоть и незаурядный квестор, но с трудом выстоит против пяти соперников одновременно.

 Тир со стрельбой по самолетам — точно в прошлое вернулся!

Тир со стрельбой по самолетам — точно в прошлое вернулся!

Unknown 9: Awakening предлагает достаточно инструментов, чтобы сражения получились разнообразными. Есть и привычные удары с уклонением и блоком (и, конечно, парированиями). Простор для импровизации дают магические способности и интерактивное окружение. Радует, что игра не копирует механики из популярных проектов, а идет своим путем.

Но самобытности не хватает лоска. Анимации простые, если не сказать деревянные. Удары слабо ощущаются, а реакция моделей персонажей на взрыв вызывает улыбку. Искусственный интеллект может изредка зависнуть, переставая оказывать любое сопротивление. Отсутствие лоска — проблема практически всех составляющих игры. Повествованию не хватает эмоций и запоминающихся персонажей, а для зрелищного приключения проект слишком неряшливый и визуально бедный.

* * *

Непонятно, зачем было объявлять о старте невероятной франшизы, если средств едва-едва хватило на среднебюджетное приключение. Судя по сдержанным рецензиям и очень холодному приему со стороны игроков, история Unknown 9, насчитывающая пару книг, комикс и свежий веб-сериал, завершится c Awakening — грустная ирония для такого названия.

Достоинства:

  • интригующая вселенная смешивает фэнтези, индийские мотивы и стимпанк;
  • старое доброе приключение без навязчивого открытого мира, системы выносливости и хардкорных парирований;
  • боевая система ощущается свежо и может развлечь.

Недостатки:

  • скучные и шаблонные герои;
  • линейные коридоры лишены ярких эпизодов и предлагают монотонную беготню от арены к арене;
  • интересные механики, но множество практических шероховатостей мешают им раскрыться.

Графика

Одно из наименее впечатляющих применений Unreal Engine.

Звук

Музыка и звук настолько блеклые, что не удается вспомнить, как игра вообще звучала и звучала ли.

Одиночная игра

Линейное приключение пытается балансировать на грани экшена и стелса, но ни в чем по-настоящему не преуспевает.

Оценочное время прохождения

10-12 часов — если вам будет интересно, чем закончится эта история.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Масштаб задумки явно не соответствует реальным возможностям создателей.

Оценка: 5,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 5 ч.
    HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 5 ч.
    «Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 6 ч.
    Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 6 ч.
    Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 7 ч.
    Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 8 ч.
    ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 9 ч.
    Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 9 ч.
    Google стала на шаг ближе к ИИ, который думает как человек — представлена архитектура Titans 11 ч.
    У «Ростелекома» произошла утечка данных — клиентам рекомендовано сменить пароли 11 ч.
    GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 3 ч.
    Слухи: OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 3 ч.
    Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 3 ч.
    К мемкоинам приведут настоящих инвесторов — поданы заявки на крипто-ETF в Dogecoin и TRUMP 4 ч.
    Европа установила рекорд по отрицательным и нулевым ценам на электричество в 2024 году 4 ч.
    Fujifilm представила гибридную камеру мгновенной печати Instax Wide Evo с широкоугольным объективом 8 ч.
    Новый Apple iPhone SE получит вырез Dynamic Island вместо чёлки 10 ч.
    К 2035 году США смогут получать до 84 ГВт из источников возобновляемой энергии на федеральных землях 10 ч.
    Maxsun выпустила новые видеокарты на чипах Nvidia Kepler десятилетней давности 10 ч.
    «Транснефть» направила повторный иск к Cisco на 56 млн рублей 10 ч.