Сегодня 08 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dragon Age: The Veilguard — эпоха больших перемен. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра, экшен
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Нет
Разработчик BioWare
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 3 3300X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1650 / AMD Radeon R9 290X, 100 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i9-9900K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700XT, 100 Гбайт на SSD-накопителе
Дата выхода 31 октября 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Не прошло и десяти лет (не хватило буквально пары недель) со времён релиза Dragon Age: Inquisition, как вселенная Dragon Age вновь открылась для искателей приключений и ценителей увлекательного ролевого опыта. Новая игра серии бросается с места в карьер: наш старый знакомый Солас начинает ритуал, из-за которого всю округу заполоняют алчущие крови демоны, город наводняет хаос, а единственная надежда предотвратить бойню — Рук (мы) и отряд наших верных союзников. Прорвавшись с боем, нам удаётся остановить Соласа, но праздновать победу было бы преждевременно — из-за прерванного ритуала в реальность смертных пробрались опаснейшие сущности — древние эльфийские боги, что сулят всему живому по-настоящему тёмные времена…

 Древние «боги» получились действительно устрашающими персонажами, в чью принципиальную жестокость и абсолютную мощь веришь с первого взгляда

Древние «боги» получились действительно устрашающими. В их принципиальную жестокость и абсолютную мощь веришь с первого взгляда

#Dragon Effect

Нельзя начать говорить про ролевую игру, не затронув основу основ — создание персонажа. В плане редактора внешности Dragon Age: The Veilguard соответствует всем стандартам индустрии — опций внешности и визуальных особенностей множество, а сборка персонажа по душе может запросто растянуться на добрые полчаса — я только подходящие рога для моей воительницы кунари подбирала минут пять. К слову, уделить внимание внешности героев определённо стоит, ведь созданные вами персонажи будут присутствовать в каждом ролике, которых в The Veilguard невероятно много.

Немаловажен и выбор ролевых особенностей, что повлияют на отношение к нам определённых фракций или персонажей. Выбор прошлого и преданность одной из сил этого мира, например, отразятся на особых диалогах с другими представителями фракции (на этот случай у игры припасено немалое количество дополнительных реплик). А ещё этот выбор повлечёт и более глобальные последствия вроде скорости роста силы фракции — это сыграет важную роль ближе к финалу.

 Текущую силу фракции можно посмотреть прямо на глобальной карте. Удобно!

Текущую силу фракции можно посмотреть прямо на глобальной карте. Удобно!

А вот что в ролевом смысле несколько разочаровало, так это невозможность перенести своё сохранение и выборы из «Инквизиции». Можно, конечно, вручную принять ключевые решения из триквела, но вот кучу других, менее значимых для мира, но столь важных для нас развилок игра уже не учтёт, хотя в предыдущих частях такая возможность была. И это, конечно, слегка омрачит первые впечатления для самых преданных поклонников серии.

Зато новая Dragon Age верна традициям на поле выбора класса. И хотя классическое трио мага, воина и разбойника едва ли впечатлит бывалых искателей приключений, один взгляд на древо навыков и количество возможностей для развития открывает поистине впечатляющий простор для построения мощной и уникальной сборки. Базово The Veilguard предлагает три основных специализации для каждого класса, но фактически поле для экспериментов куда шире.

 Моим фаворитом для первого прохождения стал класс воина — лихо бросает щит, словно Капитан Америка, а в бой влетает с яростью Кратоса

Моим фаворитом для первого прохождения стал класс воина — лихо бросает щит, словно Капитан Америка, а в бой влетает с яростью Кратоса

Скажем, из воина можно создать жнеца, делающего ставку на некротический урон и манипуляции с собственным показателем здоровья; или же чемпиона, что полагается на верный щит, крепкую броню и сокрушительные (буквально) способности; а поклонники двуручных штуковин и огромного взрывного урона точно оценят убийцу. Любителей магии ждёт выбор между школами некромантии, льда или электричества, а убеждённым разбойникам предоставлены опции в виде дуэлянтов (для предпочитающих решать вопросы с глазу на глаз), саботажников (турели и ловушки сделают большую часть работы) или рейнджеров (лук и стрелы — главные аргументы в любом столкновении). И хотя специализацию можно выбрать лишь одну, обширный комплект общих навыков и экипировки поможет найти свой индивидуальный боевой стиль.

Серия окончательно отошла от тактической боевой системы (хотя желание быть более динамичной чувствовалось уже в Dragon Age: Inquisition) и перебралась в стан полноправных ролевых экшенов. И, прекрасно понимая разочарование ценителей тактической глубины, могу с уверенностью заявить: новая боевая система игре к лицу. Да, с одной стороны, вдумчивости в процессе поубавилось, но зато ощутимо повысилась динамика, вырос темп, да и куража местные схватки дарят куда больше. А с нынешним размахом и скоростью повествования тактические схватки сочетались бы не в пример хуже.

 Перестроить свою сборку можно в любой момент и абсолютно бесплатно, а вот сменить класс — только начав новую игру

Перестроить свою сборку можно в любой момент и абсолютно бесплатно, а вот сменить класс — только начав новую игру

Что же до непосредственно тактильного опыта, то новая боевая система Dragon Age: The Veilguard получилась отменной — стремительной, эффектной, разнообразной. Почти каждый бой оказывается напряжённым испытанием; разных по силе и особенностям врагов достаточно, чтобы приходилось менять подход к сражениям; да и система прогресса сбалансирована отлично. Вплоть до финала хочется наращивать уровень, пробовать новые приёмы и неустанно находить усиления для своей экипировки. К слову, этот аспект исполнен в The Veilguard нетривиально: практически всё оружие и броня (кроме уникальных) может комбинироваться с аналогом, что повысит редкость предмета вплоть до легендарной и увеличит его боевой потенциал. Не придётся отказываться от любимой вещицы ради чего-то менее интересного, но предлагающего лучшие показатели. Сами показатели, к слову, тоже можно увеличивать — у особого ремесленника в домашней локации.

Тактический элемент не исчез полностью, но довольно сильно преобразился: теперь в бою можно вызвать подменю и неспешно раздать приказы двум компаньонам либо применить один из своих навыков. Но также все тактические манёвры удастся провернуть на лету — спасибо довольно удобному интерфейсу. И если вам показалось, что Dragon Age стала во многом походить на Mass Effect… то вам не показалось.

 Спутники в The Veilguard оказывают ощутимое влияние на бой: и разрушительными способностями обладают, и полечить могут, или даже поднять Рук на ноги, если она получила смертельный урон

Спутники в The Veilguard оказывают ощутимое влияние на бой: и разрушительными способностями обладают, и полечить могут или даже поднять Рук на ноги, если она получила смертельный урон

К слову, схожесть не исчерпывается нюансами боевой системы. В The Veilguard и скорость повествования куда ближе к саге о капитане Шепарде, чем к предыдущим частям Dragon Age, и масштаб событий куда глобальнее (не вторжение Жнецов, но всё же), да и структура игры стала больше напоминать приключения команды «Нормандии». И это, внезапно, оказывается проекту к лицу!

#Божественный размах и человечная камерность

Магистральная история Dragon Age: The Veilguard строится вокруг глобального катаклизма, что грозит всему живому в этом мире. Из многовекового заточения вырвались древние эльфийские маги, чья мощь и искусность в магии крови в глазах многих делает их живыми богами. А ещё легендарны их невероятная жестокость и деспотичный нрав, что не сулит даже шанса на мирное урегулирование конфликта. Последней надеждой этого мира остаёмся мы, наши верные компаньоны, колеблющиеся союзники и старый противник, ныне томящийся в заточении теневого пространства.

 Солас готов помочь низвергнуть богов, но его мотивы всё ещё вызывают сомнения…

Солас готов помочь низвергнуть богов, но его мотивы всё ещё вызывают сомнения…

И хотя главная дуга написана широкими мазками, полна эффектных коллизий, трагичных эпизодов и напряжённого действия, всё же основное блюдо для многих фанатов — истории наших ближайших союзников. Традиционно для BioWare (даже в Mass Effect: Andromeda истории компаньонов были лучшим элементом игры), все семеро — не только эффективные боевые соратники, но и полноценные личности со сложными характерами, личными демонами (кто-то — метафорически, кто-то — буквально) и, конечно, множеством самых разных дилемм, что омрачают и без того сложные времена.

И разумеется, в наших силах выручить их всех: например, вместе с обаятельным ассасином Луканисом распутать клубок интриг и предательств в его родном ордене; или же помочь Хардинг принять свои новые силы и перестать бояться ответственности, которую они на неё возлагают; или, скажем, найти брата неунывающей Беллары и вместе с ней помочь ему увидеть, насколько большим заблуждением была вера в древних эльфийских богов. Одни истории компаньонов трогательные, другие — трагичные, а некоторые заставят как умилительно улыбаться, так и рыдать в три ручья. Но неизменно каждая из них, даром что происходит в фэнтезийном мире и часто касается фантастических материй, в своей сути всегда остаётся историей про простые человеческие проблемы — с родственниками, близкими, коллегами, с собой, — которые, уверена, близки многим игрокам.

 Разумеется, заводить романтические отношения с компаньонами тоже можно. Или же в ключевой момент сделать выбор, который навсегда закроет эту возможность

Разумеется, заводить романтические отношения с компаньонами тоже можно. Или же в ключевой момент сделать выбор, который навсегда закроет эту возможность

Кроме душещипательных личных квестов, игра предлагает и море побочных заданий. Варьируются они от простеньких «сбегай-победи-принеси» до полноценных мини-сюжетов, с интригами, расследованиями и неожиданными поворотами. По уровню эффектности и душевности эти истории, конечно, не дотягивают до основной линии или сюжетов компаньонов, но как дополнительные штрихи к миру работают неплохо. К тому же каждый второстепенный квест — это не только дополнительный опыт и награды, но и небольшой шаг к более светлому финалу.

Каждое побочное задание приносит одной из фракций некоторое количество силы, которое сыграет свою роль в финальном акте игры. И тут, конечно, вновь напрашивается аналогия с Mass Effect 2 (что поделать — культовый пример), где от наших действий, выполненных заданий, прокачки «Нормандии» и отношений с компаньонами зависела степень трагичности финала. Так и в Dragon Age: The Veilguard всё происходящее в финальном акте ощущается как производная наших действий и поступков, а грандиозный финал истории чувствуется по-настоящему своим. И именно за такой опыт игроки всегда и ценили игры от BioWare.

Достоинства:

  • увлекательное фэнтезийное приключение — с душой написанное, с размахом поставленное;
  • захватывающий основной сюжет и не менее затягивающие истории компаньонов;
  • глубокая и детально проработанная ролевая система;
  • новая боевая система получилась динамичной, насыщенной, в меру комплексной и, главное, по-настоящему весёлой.

Недостатки:

  • если тактические бои из предыдущих игр серии были для вас первостепенны, то новая система вас скорее расстроит;
  • мелкие технические проблемы вроде подтормаживаний на определённых локациях или редких вылетов;
  • принятые в «Инквизиции» решения не играют большой роли в The Veilguard.

Графика

Яркая стилизованная фэнтези-картинка, зрелищные боевые эффекты, детально проработанные и атмосферные локации, скрупулёзный дизайн героев — Dragon Age: The Veilguard выглядит прекрасно.

Да и ролики в игре поставлены с размахом. За драматическую же часть традиционно отвечают диалоговые сегменты, поставленные в большей степени простыми «восьмёрками», но случаются и эпизоды, срежиссированные более замысловато, — в таких сегментах движения камеры создают отдельную визуальную драматургию и радуют интересными визуальными приёмами. И конечно, надо отдать должное отличной лицевой анимации — персонажи «играют» по-настоящему убедительно.

Звук

Звучит Dragon Age: The Veilguard так же отлично, как и выглядит: где надо — оглушительно громко и эффектно, где надо — сдержанно и атмосферно.

Отличным получился и саундтрек, как ловко погружающий в настроение определённых локаций, так и дающий эмоциональную подложку во время эпичных, таинственных, драматичных и других сцен.

И конечно, нельзя не отметить озвучку — актёры точно попадают в образы и весьма убедительны в своих ролях.

Одиночная игра

Эпичное, зрелищное, динамичное и невероятно увлекательное фэнтези-приключение.

Оценочное время прохождения

Сюжетная кампания потребует около двадцати часов, если нестись к финальным титрам, минуя бо́льшую часть второстепенных активностей. Примерно тридцать-сорок часов уйдёт, если вы захотите увидеть все истории компаньонов и часть второстепенных квестов. А если захотите изучить всё, что предлагает The Veilguard, то приготовьте семьдесят-восемьдесят часов свободного времени.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

The Veilguard изменила серию Dragon Age во многих аспектах — визуальных, нарративных, геймплейных. Но суть осталась прежней — это увлекательное, трогательное и масштабное фэнтези-приключение, которое не оставит игрока равнодушным.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google формирует команду для «моделирования мира» на основе ИИ для игр и обучения роботов 55 мин.
Хакеры заявили, что украли терабайт данных россиян из Росреестра — ведомство утечку опровергло 7 ч.
Фотобанки Getty Images и Shutterstock объявили о слиянии для выживания в эпоху ИИ — сделка оценена в $3,7 млрд 9 ч.
Классическую Diablo добавят в Game Pass, причём совсем скоро 11 ч.
Судебные документы Activision раскрыли астрономические бюджеты игр Call of Duty — на Black Ops Cold War ушло более $700 миллионов 12 ч.
«Мои знания безграничны»: Razer представила ИИ-тренера Project Ava для простых игроков и киберспортсменов 14 ч.
Instagram начала показывать пользователям рекламу с их лицами 15 ч.
Nvidia подтвердила трассировку пути в Doom: The Dark Ages — новые кадры амбициозного шутера id Software 15 ч.
Представлена технология Nvidia Reflex 2, которая сократит задержки в играх на величину до 75 % 17 ч.
«Живые» NPC с ИИ от Nvidia вышли на новый уровень — полезные напарники в PUBG: Battlegrounds и «умные» горожане в Inzoi 19 ч.
Samsung удастся решить проблемы с выпуском HBM3E, как считает глава Nvidia 17 мин.
Nvidia показала на CES 2025 компактную, но мощную печатную плату GeForce RTX 5090, потребляющую 575 Вт 49 мин.
AMD внезапно представила шестиядерный процессор Ryzen 5 9600 с частотой до 5,2 ГГц 52 мин.
Новые подробности о видеокартах Radeon RX 9070 появятся только 24 января, сообщил партнёр AMD 6 ч.
Asus представила тонкие ноутбуки Vivobook 14 и 16 с чипами Ryzen AI 300 и Snapdragon X с ИИ-возможностями 6 ч.
Asus представила внешнюю видеокарту ROG XG Mobile 2025 с GeForce RTX 5090 и Thunderbolt 5 7 ч.
Новая статья: Итоги 2024 года: игровые ноутбуки 7 ч.
Nvidia обновила список компактных видеокарт SFF-Ready — из всех RTX 5090 туда попала только эталонная Founders Edition 7 ч.
Sony представила геймпад и аксессуары для PlayStation 5 в глубоком чёрном цвете 8 ч.
От искры до пожара: дата-центры вредят энергоснабжению жилых домов в США, а с ИИ ЦОД всё станет только хуже 8 ч.
Включить темный режим