Сегодня 19 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Life is Strange: Double Exposure — Макс вернулась, но зря. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Square Enix
Разработчик Deck Nine Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 470, 25 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700K 4,2 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 или 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2080 Super / AMD Radeon RX 6700
Дата выхода 29 октября 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

В следующем году Life is Strange исполнится десять лет, и на протяжении всего этого времени серию шатает из стороны в сторону. Первая часть возводится фанатами чуть ли не в статус шедевра — это было приятное «кинцо» с запоминающимися персонажами, интересной историей и здорово вписанными в неё элементами «паранормальщины». Потом вышел приквел от других людей, который оказался вроде как не совсем нужен. После него — вторая часть, где вообще всё другое, а мы в роли старшего брата путешествуем по разным городам с младшим. Привычная атмосфера оттуда испарилась, эксперимент оценили не все, поэтому в последующей True Colors решили вернуться к уютному городку и всякой мистике, но и тут аудитория разделилась. Видимо, после этого разработчики приняли волевое решение — возвращаем главную героиню первой части, авось вместе с ней вернётся и былая слава серии.

#Давно не виделись

Но чем дольше проходишь Life is Strange: Double Exposure, тем труднее понять, зачем Макс вообще здесь нужна. Повзрослевшую Максин практически ничто не связывает с прошлым: пути с Хлоей разошлись (или она погибла — сами решайте в начале игры), город Аркадия-Бэй мы не посетим, знакомые люди не встретятся. Иногда игроку показывают старые фотографии, на которых запечатлены персонажи из первой части, и Макс комментирует это парой фраз на этом всё. Фансервис настолько минимальный, что его, можно сказать, и нет. Спустя десять лет у героини новая жизнь — теперь она преподаёт в Каледонском университете, а потому тусуется с совершенно другими ребятами.

 Причёску Макс внешне оставили «пластилиновой», как в первой части, но в то же время сделали более подвижной

Причёску Макс внешне оставили «пластилиновой», как в первой части, но в то же время сделали более подвижной

Всё вроде бы идёт своим чередом, но вдруг её лучшая подруга Сафи погибает при загадочных обстоятельствах — девушку находят с огнестрельным ранением. Сразу понять, кто к этому причастен, невозможно, поскольку явных врагов у неё будто бы не было. Прежняя Макс воспользовалась бы перемоткой времени, как она уже делала это для спасения Хлои в первой части, но героиня поклялась не применять эту способность — разрушать ещё один город ей не хочется. Зато вдруг у неё открылось новое умение — теперь Максин может перемещаться между двумя реальностями. В одной Сафи мертва (это называют миром мёртвых), а в другой с ней ничего страшного не случилось (мир живых). На перепрыгивании из одной реальности в другую построена вся игра — узнавая что-то в одном мире, мы используем это в другом.

Подобные мистические истории всегда были одной из самых сильных сторон Life is Strange, и поначалу сюжет Double Exposure интригует, особенно концовка второго эпизода. Однако не просто так именно первые две «серии» выдали заранее покупателям самого дорогого издания игры — после этого сюжет становится всё более бредовым, нелогичным и настолько странным, что предсказать его невозможно, в плохом смысле. Моментами кажется, будто это черновик сценария: какие-то сцены абсолютно не нужны, какие-то недостаточно раскрывают мотивацию персонажей, Макс на лету обретает новые способности, которые появляются у неё в самые нужные моменты. Дойти до конца хочется, раз уж начал прохождение, но интерес стремительно угасает.

 Получше узнать персонажей можно в местной социальной сети или почитав их сообщения, вот только все эти меню перегруженные и неудобные

Получше узнать персонажей можно в местной социальной сети или почитав их сообщения, вот только все эти меню перегруженные и неудобные

Самым странным кажется то, насколько неинтересную главную способность «выдали» Макс. Перемотка времени — вроде бы тоже не самое оригинальное умение, но трудно придумать что-то более скучное, чем переход между двумя реальностями, которые практически ничем не различаются. Вот персонаж не хочет с вами общаться в мире мёртвых, что же делать? Идём в мир живых, узнаём о нём какую-то интересную информацию, возвращаемся в мир мёртвых и пытаемся его разговорить. Или хватаем объект в одной реальности и переносим его в другую, будь то ключ или стремянка. Макс не может осуществлять переход в любой момент — ей нужно найти на локации скопление белых мошек. И вот вы сначала с кем-то говорите, потом куда-то идёте для перехода, переходите, разворачиваетесь, идёте обратно…

Из-за этого игровой процесс в целом оставляет смешанные впечатления. Очень мало головоломок и интересных ситуаций — те же переносы объектов из одного мира в другой очень редки, и самые интересные геймплейные «фишки» есть лишь в первых эпизодах, потом о них забывают. В остальном это ходьба, разговоры, ходьба и опять разговоры. Беседы не раздражают, но иногда становится скучновато — настолько, что начинаешь отвлекаться на что-то другое и понимаешь, что пропустил не так уж много важного. Особенно этим страдает третий эпизод, где ты вроде бы погружён в расследование, но вдруг сценаристы бросаются в другую сторону и запускают сразу две любовные линии, выделяя им бо́льшую часть времени.

 Переходить в другую реальность не всегда обязательно — видеть и слышать призраков Макс может и просто так

Переходить в другую реальность не всегда обязательно — видеть и слышать призраков Макс может и просто так

#Плохая компания хороших людей

Возможно, к диалогам относился бы иначе, если бы нравились персонажи, но в Double Exposure к ним симпатию не испытываешь. Хочется проводить параллели с первой частью, где характеры героев были довольно шаблонными (бунтарка Хлоя, скромница Кейт, выскочка Виктория с клеящимися к ней подружками), но они отлично вписывались в антураж школы — многие даже могли видеть в них своих знакомых. В новой же игре такого чёткого разделения нет — все какие-то слишком… обычные. Просто импозантный парень, просто дочь руководителя, просто девушка-бармен. Персонажи либо слишком легко идут на контакт, либо обижаются при первой же возможности — глубины остро не хватает, и это лишний раз наводит на мысль о черновом варианте сценария.

Потому и моменты, в которых принимаешь, казалось бы, важное для сюжета решение, в большинстве случаев не побуждают подолгу сидеть перед экраном и размышлять, как это бывало в прошлых играх серии. Если кто-то перестанет с вами разговаривать, то и бог с ним, только рад будешь. Если кто-то увидит то, что не следовало бы, то пусть увидит — сюжет, возможно, станет интереснее. К сожалению, все эти решения очень редко на что-то влияют — возникающую в углу надпись, предупреждающую о последствиях, можно игнорировать. Особенно тупо она выглядит в моментах вроде выбора надписи на кружке — тут понимаешь, что разработчикам попросту нечем было заполнять статистику в конце каждого эпизода.

 В большинстве случаев ответы в диалогах ни на что не влияют

В большинстве случаев ответы в диалогах ни на что не влияют

Также удивление вызывает то, насколько бесстрашно создатели Double Exposure копируют сюжет первой игры. Не целиком, конечно, но сходств со временем становится многовато. Когда подругу Макс находят убитой, это считаешь своеобразным оммажем — в Хлою тоже стреляли в уборной и всё такое. Но потом начинается: жутковатый преподаватель, похожий на Джефферсона без очков, погибшая несколько лет назад подруга Сафи, о которой Макс даже не знала, всякие погодные явления… В итоге получается что-то странное — то ли фантазия у авторов закончилась, то ли это намеренные отсылки. Если второе, то фанаты вряд ли оценят, особенно когда в остальном фансервиса остро не хватает.

Так что по большей части игра разочаровывает, хотя в плане графики и музыкального сопровождения это чуть ли не образцовая Life is Strange. Визуально проект стал большим шагом вперёд для серии — художникам удалось и уютную атмосферу сохранить, и в то же время значительно улучшить освещение, лицевую анимацию и детализацию окружения. А саундтрек вообще великолепен — нагоняющие саспенс треки блистательно дополняют самые напряжённые сцены, а спокойные баллады и инди-рок позволяют насладиться окружением в специально отведённых для этого местах.

 Места для любования природой под инди-рок есть и в этой части серии

Места для любования природой под инди-рок есть и в этой части серии

Но и тут не всё идеально. Ответственные за звук разработчики не смогли отрегулировать громкость, поэтому какие-то персонажи орут, а других плоховато слышно, так что приходится всё время регулировать громкость вручную. А на графику обращаешь всё меньше внимания, когда раз за разом попадаешь в одни и те же локации. Бар, к примеру, надоедает довольно быстро, а возвращаться туда придётся чуть ли не в каждой главе. Да и идея с миром мёртвых и миром живых реализована не лучшим образом — иногда очевидно по цветовой палитре, где ты находишься, но бывают моменты, в которых без подсказки сразу не разберёшься. Плюс локации в разных реальностях различаются буквально парой объектов, что делает их исследование не таким увлекательным, каким оно могло бы быть. Коридоры университета, к примеру, абсолютно идентичны, разве что люди сидят и стоят в разных местах.

***

Макс из первой Life is Strange вернулась в Double Exposure, но возвращение это получилось странным. Замени её любой другой героиней (или даже героем) — и игра бы едва ли поменялась. Интересных отсылок и связей с предшественницей мало, а новые персонажи даже близко не стоят с теми, имена которых фанаты до сих пор помнят. История поначалу интересна, но потом скатывается в какую-то чушь, друзья Макс забываются на следующий день, её новая способность скучна и не очень удобна, да и игровой процесс не получил никакого развития. Новинка выглядит и звучит как Life is Strange, но есть ощущение, что повзрослевшая Макс заслуживала гораздо более качественной игры. Либо её вообще не стоило возвращать — хотя, по ощущениям, придумать с ней новую увлекательную историю не так уж сложно. А тут девушку как будто засунули в сценарий в последний момент. Эх, отмотать бы время и предупредить разработчиков…

Достоинства:

  • антураж сменился, но атмосфера не менее уютная, чем в Аркадия-Бэй;
  • отличные лицевые анимации, идеально передающие эмоции персонажей;
  • блистательное музыкальное сопровождение.

Недостатки:

  • история с каждый эпизодом становится всё хуже;
  • Макс кажется в этой игре не очень нужной — её легко удалось бы заменить любым другим персонажем;
  • новые герои скучны и не запоминаются;
  • перемотку времени заменили неинтересной способностью, которую не так удобно применять.

Графика

Привычный стиль Life is Strange удалось сохранить, одновременно значительно улучшив каждый элемент графики, в особенности освещение и лицевую анимацию.

Звук

Отличный саундтрек прекрасно дополняет каждую сцену. Жаль, с балансом звука какая-то беда — персонажи говорят то громко, то тихо.

Одиночная игра

Как и все Life is Strange, эта игра поделена на эпизоды, и каждый из них заканчивается на неожиданной ноте. Месяцами ждать следующей серии, к счастью, не нужно — все эпизоды вышли сразу.

Оценочное время прохождения

12 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена. Разве что есть глобальная статистика после каждого эпизода, показывающая популярность тех или иных сюжетных решений.

Общее впечатление

Возвращение Макс не удалось. Хотя в визуальном плане это идеальная Life is Strange, история и игровой процесс сильно разочаровывают. С участием Максин можно было придумать столько всего интересного, что трудно понять, почему её окружили столь унылыми персонажами и не смогли написать для неё более увлекательную историю.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sony передумала покупать материнскую компанию FromSoftware, но станет её крупнейшим акционером 13 мин.
Вышла вторая тестовая версия Android 16 — новых функций пока очень мало 2 ч.
Боту ChatGPT теперь можно позвонить — даже со стационарного телефона 2 ч.
Сила пьянства, запугивание врагов и возвращение Сивки: создатели Kingdom Come: Deliverance 2 рассказали о скрытых возможностях в игре 3 ч.
Sony и AMD объединились для внедрения в игры ИИ 9 ч.
Итоги Steam за 2024 год открыты — пользователи могут взглянуть на своё игровое прошлое в «приятной компании фактов и друзей» 14 ч.
Valve изменила правила отбора номинантов на премию Steam 2024, но никому об этом не сказала 14 ч.
Половина трафика замедленного YouTube перетекла на отечественные аналоги, заявил глава Минцифры 15 ч.
Судьбу TikTok в США решит Верховный суд за неделю до возможной блокировки 16 ч.
Разработчики Helldivers 2 устроили кроссовер с Killzone 2 и возмутили игроков 16 ч.
Малайзия открывает Национальный офис ИИ для становления в стране ключевого ИИ-хаба Юго-Восточной Азии 3 мин.
Смартфоны Samsung Galaxy S25+ и S25 Ultra с закруглёнными углами показались на качественных изображениях 31 мин.
В Китае построили солнечную электростанцию, которая вырабатывает энергию днём и ночью 2 ч.
Китайские iPhone могут получить ИИ от Tencent и ByteDance — Apple начала переговоры 2 ч.
Sandisk сменила логотип, вдохновившись «одной точкой данных» 2 ч.
Прозрачный телевизор LG Signature OLED T поступил в продажу за $60 000 3 ч.
Стартап xAI начал монтаж суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 для ИИ-кластера Colossus 3 ч.
Одноплатный компьютер Radxa Orion O6 формата mini-ITX получил 12-ядерный Arm-процессор с ИИ-ускорителем 3 ч.
За пределами рынка чипов для ИИ роста больше нет, призналась Micron в квартальном отчёте 7 ч.
Новый иск к Intel упрекает руководство в неудачах контрактного бизнеса Foundry 9 ч.