Игры

Life is Strange: True Colors — когда эмоции бьют через край. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Square Enix
Разработчик Deck Nine Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2100 3,1 ГГц / AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7770, 14 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 280X
Дата выхода 10 сентября 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Серия Life is Strange полностью соответствует своему названию — она показывает странности жизни с разных сторон. В первой части и приквеле, Before the Storm, — жизнь небольшого городка, где, как оказывается, творится чёрт-те что. В сиквеле — целая страна, где двое юных парней сталкиваются с жестокостью и несправедливостью огромного мира. В True Colors серия возвращается к меньшим масштабам, но эмоционально прошибает похлеще, чем во всех прошлых играх.

#Новая счастливая жизнь

Каждая Life is Strange вызывала самые разные эмоции, но объединяло их одно — необходимость принимать сложные решения. И в отличие от игр Telltale, где таймер вынуждал делать всё быстро и мириться с последствиями, здесь никто не торопит. Возможно, такой подход даже труднее — сидишь по несколько минут, двигаешь стик влево-вправо, никак не решаясь нажать на кнопку и продвинуться дальше по сюжету. Но тот факт, что тебе не безразлична судьба персонажей и ты в голове додумываешь, к чему приведёт то или иное действие, — большой успех для сюжетной игры.

Жаль, разработчики вряд ли будут повторяться, и новых историй с Алекс мы не увидим

Жаль, разработчики вряд ли будут повторяться, и новых историй с Алекс мы не увидим

В True Colors это происходит не один и не два раза. При этом умом понимаешь, что последствия вряд ли будут существенными — ну изменится пара реплик в следующей сцене, ну встретишься ты потом с одним человеком, а не с другим. Так было всегда, и эта часть — не исключение. Но всё равно хочется лучшего для действующих лиц: помочь нуждающимся, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет. Сделать крошечный городок Хейвен-Спрингс, куда приехала к родному брату главная героиня Алекс, идеальным местом, где хотелось бы жить и дальше.

Судьба у Алекс не самая приятная — восемь лет она провела в интернате. У её брата Гейба жизнь тоже была не сахар. Но в Хейвен-Спрингс будто бы можно начать всё с чистого листа. Немногочисленные жители друг друга знают, создали собственную социальную сеть и регулярно развлекаются самыми разными способами. Изучая вывески и записки, узнаёшь о всяких лотереях, соревнованиях по выпечке хлеба и других мероприятиях — одно круче другого. В паре из них мы принимаем непосредственное участие — если настольная партия в D&D в Before the Storm вам понравилась, готовьтесь к ещё более масштабному и увлекательному эпизоду в том же духе.

Не во все дома можно заходить, но главные открыты почти в любой момент

Не во все дома можно заходить, но главные открыты почти в любой момент

Благодаря усовершенствованным технологиям все жители Хейвен-Спрингс такие красивые, приятные и — главное — живые, что в них моментально влюбляешься. В этот раз много внимания уделили лицевой анимации; работа явно проделана колоссальная — все герои кажутся настоящими людьми с чувствами и эмоциями. Особенно это относится к Алекс — чуть заметные ухмылки, ужимки, движения глаз и другие детали делают её настолько живой, что всё внутри переворачивается в грустных сценах, а в весёлых улыбаешься вместе с героиней. На её фоне Макс из первой части кажется «деревяшкой», так что будет интересно взглянуть на ремастер, где анимацию переделают.

#Способность к эмпатии

Скорее всего, именно поэтому разработчики выбрали суперсилой Алекс способность определять эмоции героев. Когда человек очень зол, сильно боится или несказанно чему-то рад, вокруг него появляется аура. В эти моменты Алекс может не только прочесть мысли другого персонажа, но и на время вселиться в него — увидеть окружающий мир глазами своей цели. Но ей нужна именно сильная эмоция, поэтому проделывать такое со всеми подряд не получится. Так что иногда Алекс приходится выводить людей из себя или вынуждать их думать о чём-то грустном.

Пора узнать, что творится в её голове

Пора узнать, что творится в её голове

Звучит простовато даже по меркам Life is Strange — способность отматывать время, равно как и телекинез, кажутся куда более интересными умениями. Но коллектив Deck Nine ещё в Before the Storm показал, что рассказывать отличные истории можно и без фантастических суперсил. Здесь большой упор сделан на визуальное оформление, сопровождающее все эти манипуляции с ничего не подозревающими людьми. Виртуальный оператор подбирает ракурсы, делающие некоторые моменты похожими на артхаусное кино, а графические эффекты блестяще передают эмоциональное состояние героев.

Алекс частенько использует свой дар в сюжетных эпизодах — стоило ей приехать в Хейвен-Спрингс, как тут же случилась трагедия, расследованием причин которой ей предстоит заниматься. Иногда героиня помогает людям справиться с эмоциями, иногда пытается обманом заполучить что-то важное. Наше дело — почувствовать себя в шкуре другого человека и искать вокруг предметы, с которыми можно взаимодействовать. Тогда Алекс прочитает связанные с этими объектами мысли и сможет использовать эти знания в диалогах, добиваясь своих целей.

У всех свои тараканы

У всех свои тараканы

Много говорить о сюжете не станем — даже происходящее в первом эпизоде лучше не знать заранее, это большой спойлер. Можно лишь сказать, что основная история размазана здесь примерно так же, как в первой Life is Strange, — в первых трёх эпизодах она толком не продвигается, зато потом разгоняется всё стремительнее и достигает такого апофеоза, какого в серии ещё не было. В последнем эпизоде блистательно сочетается всё: лицевой анимацией восторгаешься ещё больше, актёрская работа изумительна, а визуально это и вовсе выдающееся произведение.

Финал успешно связывает всё происходившее в игре до него, и за последние два часа сценаристы мастерски добавляют в историю детали, без которых концовка бы не сработала. Одну за другой показывают красивые сцены, которые отпечатываются в памяти, и в какой-то момент всё так удачно переплетается, что невозможно оторваться от экрана. Хочешь увидеть, чем всё это завершится, и одновременно молишься о том, чтобы концовка была удачной и не пришлось жалеть о принятых ранее решениях.

Выборы в диалогах по-прежнему не сильно меняют историю, но это уже «фишка» серии

Выбор в диалогах по-прежнему не сильно меняет историю, но это уже «фишка» серии

Но это не значит, что остальные эпизоды хуже последнего, — это совсем не так. В них игрок ближе знакомится с героями, судьбы которых ему становятся небезразличны. Бродим по улочкам крохотного Хейвен-Спрингс, изучая вывески и навещая новых друзей. Читаем местный «фейсбук» и SMS-сообщения, которые не хочется пропускать. Заглядываем в разум встревоженных или радостных людей — либо просто ради интереса, либо ради своеобразных побочных заданий (их легко пропустить, но они делают этот мир ещё атмосфернее).

В итоге True Colors поднимает очень много тем, которые отлично ложатся в канву Life is Strange: горечь утраты, любовь и ненависть, способность простить и желание отомстить, счастье и погоня за ним, принятие себя и многое другое. Именно такой должна быть Life is Strange — умение разработчиков жонглировать всем этим и не превращать происходящее в бардак поистине удивляет. И это при том, что новой игрой занимались не те же люди, которые были ответственны за самую первую часть серии.

Как и раньше, вокруг всегда полно объектов, о которых Алекс есть что сказать

Как и раньше, вокруг всегда полно объектов, о которых Алекс есть что сказать

***

Коллектив Deck Nine проделал блистательную работу, и это тот случай, когда ученик превзошёл учителя. По многим параметрам True Colors — лучшая Life is Strange. Можно обвинить игру лишь в том, что она будто бы пытается повторить оригинал — тоже маленький город, тоже локальный конфликт, тоже девушка в главной роли, даже структура схожая. Но так ли это важно, если результат великолепен?

Достоинства:

  • чудесная атмосфера маленького городка, где все друг друга знают;
  • очаровательные персонажи, которые отлично озвучены;
  • великолепная лицевая анимация здорово оживляет персонажей;
  • роскошное визуальное оформление сцен, в которых используется суперсила Алекс;
  • сюжетные решения, как обычно, принимать непросто;
  • блистательный финальный эпизод.

Недостатки:

  • основной сюжет разгоняется так долго, что до четвёртого эпизода о нём можно подзабыть.

Графика

Игра выглядит очень красиво и уютно, а персонажи великолепно анимированы. Жаль, даже на PS5 не избавились от загрузок между локациями.

Звук

Как всегда, замечательный саундтрек с композициями, включающимися в наиболее подходящие моменты. Озвучены герои тоже превосходно.

Одиночная игра

В этот раз все пять эпизодов выходят в один день, а продолжительность у них та же, что и раньше, — суммарно прохождение занимает около десяти часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Лучшая Life is Strange и большой триумф для коллектива Deck Nine, в очередной раз успешно принявшего эстафету у Dontnod.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео: 

     
     
    3DNews рекомендует!
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Материалы по теме
    ⇣ Комментарии
    Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
    Все комментарии премодерируются.
    Комментарии загружаются...
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥