Сегодня 04 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия

Жанр Приключение, экшен
Издатель Microids
Издатель в России Нет
Разработчик

[2.21]

Минимальные требования Процессор Intel Core i3-8100 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1650 / AMD Radeon RX 580, 5 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam/GoG/EGS
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 5500 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 480
Дата выхода 14 ноября 2024 года
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X|S, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Little Big Adventure вышла в далёком 1994 году и предлагала казавшийся гигантским мир, немало активностей за пределами основного сюжета и занимательное поведение врагов, которые реагировали на действия пользователя. Тогда это выглядело чем-то невероятным, но сейчас, конечно же, подобным никого уже не удивишь — как не удивишь и ремейками старых игр. Little Big Adventure – Twinsen's Quest пытается осовременить 30-летнюю классику, однако если уникальную атмосферу оригинала сохранить удалось, то со всем остальным не так повезло.

 Вверх, к свершениям!

Вверх, к свершениям!

#Всё в одном

На бумаге Little Big Adventure приписывают к приключенческим экшенам, на деле же это в неменьшей степени квест, особенно в первой половине. Да ещё и с зачатками стелса и платформера. Игра явно больше склоняется к приключенческой части, поскольку нам нужно исследовать немало локаций, говорить с кучей забавных персонажей и распутывать необходимую последовательность действий для продвижения вперёд и избавления планеты от тирании злобного доктора Фанфрока (Funfrock). Экшен же сюда пришивали, похоже, сбоку — судя по истории создания оригинала, издатель в лице EA хотел видеть забавного Твинсена суровым главным героем, способным дать леща всем и вся, а разработчики не особо-то соглашались с этой идеей. Поэтому с боёвкой получилось, мягко говоря, не очень.

Ремейк, к сожалению, ситуацию не исправил. Он избавился от необходимости постоянно ставить игру на паузу для переключения между разными способами передвижения протагониста, за что спасибо, но, когда дело всё-таки доходит до каких-либо взаимодействий с врагами, становится больно. Например, Твинсен бьёт не в ту сторону, куда смотрит, а в ту, куда указывает курсор. И где этот самый курсор — не всегда понятно, потому что он не перемещается по всему экрану, а висит на небольшом расстоянии от героя. Автоприцел живёт своей жизнью и сбивается при малейшем движении мыши, поэтому кидаться магическим мячом — тоже занятие не из приятных, особенно на ходу. А наматывать круги вокруг врагов надо, иначе попадание пули обнуляет анимацию бега героя — и можно попросту не вылезти из этой адской петли.

 В оригинальной игре персонаж ждал новую трилогию «Звёздный войн». Как хорошо, что он не знал, что за ней последует ещё одна

В оригинальной игре персонаж ждал новую трилогию «Звёздный войн». Как хорошо, что он не знал, что за ней последует ещё одна

Вообще, количество разнообразных багов и шероховатостей в релизной версии разочаровывает. Если на графические проблемы можно не обращать внимания, то на остальное — нет. Иногда Твинсена может зажать в углу идущий рядом персонаж (сквозь него пройти нельзя, коллизия-с), подъёмник в очередной раз уезжает без героя, приклеивая того намертво к полу, или же бедняга просто застревает на процессе изучения очередного ящика и перестаёт отзываться на нажатия клавиш. С учётом того, что игра сохраняет прогресс только при переходе в другую локацию (например, при выходе из дома на улицу), необходимость переигрывать определённые участки начинает со временем раздражать, даже несмотря на относительно скромный хронометраж.

Обидно, поскольку игра всё ещё очаровательна, когда не пытается прикидываться экшеном или платформером (в изометрии и с секундной задержкой ввода на прыжок играть в платформер — то ещё удовольствие). Тут есть куча необычных, пусть и схематичных, персонажей, интересный мир, в котором приятно просто находиться, сюжет с нотками антиутопии, а разбираться с проблемами местных жителей интересно. Всю первую половину — ровно до тех пор, пока Little Big Adventure не заставляет постоянно сражаться, — от проекта сложно оторваться как раз благодаря его уникальной атмосфере.

 Помимо обычных охранников, за вами может приехать ТАНК!

Помимо обычных охранников, за вами может приехать ТАНК!

Потом атмосфера уходит на третий план, а боёвка вызывает всё больше и больше раздражения. Обычно в ремейках стараются хоть как-то исправить недостатки оригинала — не всегда удачно, но попытки предпринимаются. Однако в случае с Little Big Adventure пришлось бы переделывать чуть ли не половину игры, которая ближе к финалу зачем-то переключалась с занимательного приключенческого квеста на боевик. Новая версия не вносит каких-то кардинальных изменений ни в структуру, ни в игровой процесс — она лишь серьёзно перелопатила графический стиль и отчасти расширила повествование. В остальном же это переложение практически один в один. Понятно, что бюджет низкий и команда маленькая, но оставлять то, что даже в оригинале работало не слишком хорошо, — затея так себе. Спустя три десятка лет само по себе оно точно работать лучше не станет.

 Какое же это приключение без задачек с перемещением ящиков

Какое же это приключение без задачек с перемещением ящиков

В итоге Little Big Adventure – Twinsen's Quest хоть и называется ремейком — да, кое-что поменялось тут и там, — но в основном больше похожа на ремастер, где графическую часть подтянули, а вот гейм-дизайн и структуру решили толком не трогать. Старые проблемы остались на месте, к ним добавилось неприятное количество багов и разного рода недочётов, попросту мешающих наслаждаться игрой. Попытка неплохая, вспомнить молодость поможет, но не более того.

Достоинства:

  • мир игры не потерял своего очарования;
  • первая, более спокойная половина всё ещё выглядит достойно и интересно.

Недостатки:

  • огромное количество багов, от мелких и не слишком мешающих до заставляющих переигрывать целые секции;
  • всё, что связано с боевой системой, выполнено либо криво, либо банально неудобно;
  • когда игра переключается на чистый экшен, всё очарование мгновенно улетучивается.

Графика

На мой взгляд, графический стиль обновили достойно. Картинка — приятная и красочная, а окружение читается без проблем. Однако старые смешные анимации бега главного героя переделали — теперь они выглядят не так забавно и неуклюже.

Звук

Диалоги неплохо озвучены (пусть проговариваемое и написанное в субтитрах частенько расходится), а музыка, когда она есть, помогает добавить атмосферы.

Одиночная игра

Первая, интересная половина игры заметно отличается от второй, которая не слишком успешно пытается быть боевиком. Из-за этого Little Big Adventure ощущается как два практически противоположных проекта, почему-то слепленных в одно целое.

Оценочное время прохождения

От четырёх до семи часов в зависимости от того, как быстро разберётесь в том, что от вас хотят дальше по сюжету.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Финальный результат сложно назвать ремейком — скорее, это ремастер с подтянутой графикой, который толком не исправил ни геймплейную составляющую, ни структуру игры, зато добавил немало багов.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Конец эпохи: Intel закрыла приложение Unison для синхронизации ПК и смартфонов 2 ч.
    Минюст США убедил Google и Apple не блокировать TikTok, пообещав их не штрафовать 2 ч.
    Destiny: Rising не заставит себя долго ждать — дата выхода и новый геймплейный трейлер 6 ч.
    Anthem уйдёт в вечный офлайн — Electronic Arts скоро отключит серверы провального шутера 7 ч.
    «Базальт СПО» представила в Китае российский ПАК с китайскими чипами Loongson 8 ч.
    Петиция «Прекратите убивать игры» набрала миллион подписей для рассмотрения в Евросоюзе, но борьба ещё не окончена 9 ч.
    Аналитики раскрыли продажи Death Stranding 2: On the Beach — игра уже стала хитом на PlayStation 5 10 ч.
    Windows 11 становится всё популярнее среди геймеров — на неё переходят не только с Windows 10 11 ч.
    Новый шутер от соавтора Doom Джона Ромеро оказался под угрозой — из-за увольнений в Microsoft студия осталась без денег и сотрудников 11 ч.
    «Нужно больше Адских Десантников»: популярный кооперативный шутер Helldivers 2 от Sony всё-таки выйдет на Xbox, причём уже скоро 13 ч.
    CoreWeave стала первым облачным клиентом Nvidia, запустившим эксплуатацию ускорителей Blackwell Ultra 2 ч.
    E Ink придумала встроить в тачпад ноутбука экран на электронных чернилах — для общения с ИИ и не только 5 ч.
    Новая статья: ИИтоги июня 2025 г.: ой, да было бы что заменять! 6 ч.
    Transcend выпустила свой самый быстрый SSD для ПК — MTE260S со скоростью до 14 000 Мбайт/с 8 ч.
    «Большой прекрасный закон» Трампа сулит тёмные времена солнечной энергетике США 8 ч.
    Nothing Phone (3) для Индии получил более ёмкую батарею, чем для США и Европы 8 ч.
    Дело о растрате 6 млрд рублей при создании «планшета Чубайса» дошло до суда 9 ч.
    Tesla подтвердила падение спроса на Cybertruck до 5000 единиц в квартал — на порядок ниже изначального плана 10 ч.
    Nvidia сегодня может отобрать у Apple звание самой дорогой компании в истории 10 ч.
    Pebble выпустила умное-кольцо Halo Smart Ring, которое умеет показывать время и стоит менее $100 11 ч.