Сегодня 23 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Keep Driving — великолепная игра, сотканная из странных идей. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение, симулятор
Издатель Y/CJ/Y
Разработчик Y/CJ/Y
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3220 3,3 ГГц или аналог от AMD, 8 Гбайт RAM, встроенная видеокарта с поддержкой DirectX 10, 3 Гбайт на жёстком диске
Дата выхода 6 февраля 2025 года
Локализация Нет
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Начало двухтысячных, лето, отличная погода. Главный герой Keep Driving впервые за всю жизнь отправляется в дорожное путешествие — друзья зовут его (или её) на музыкальный фестиваль на другом конце страны. В его распоряжении — старенький седан 1981 года; развалюха, но её достаточно, чтобы колесить вдали от дома и искать приключения, которые, впрочем, чаще всего находят протагониста сами. Вставляешь компакт-диск в проигрыватель, открываешь карту и под прекрасную музыку рок-группы, о которой впервые услышал, едешь куда глаза глядят.

#Всякое может случиться

В Keep Driving мы не боремся со злом, не спасаем мир и не сражаемся с противниками. Это роуд-муви в игровом формате, в котором нашими главными врагами становятся выбоины на асфальте, лезущие под колёса велосипедисты и выбегающие на дорогу отары овец. Персонажу всё-таки отдохнуть в пути хочется, а не стрессовать из-за упавших деревьев и копов, без повода тормозящих машину. Но все эти препятствия можно преодолеть, особенно когда прокачиваешь тачку и подбираешь на дороге попутчиков — вместе веселее, хотя можно и проезжать мимо них, если в одиночку вам комфортнее.

 Овечки не только настроение портят, но и машину могут повредить, судя по значкам внизу экрана

Овечки не только настроение портят, но и машину могут повредить, судя по значкам внизу экрана

Звучит всё это странновато, но так и должно быть — Keep Driving удивляет необычными идеями постоянно, и даже не знаешь, с чего начинать её описание. Персонаж и машина в этой игре — единое целое, и у них обоих есть несколько характеристик: энергия водителя, количество топлива в баке автомобиля и сохранность машины. Ещё у персонажа есть деньги, которые не раз пригодятся. Количество всего перечисленного со временем уменьшается: запас энергии и бензина сокращается во время поездок, а деньги тратятся в магазинах. Но на всё это также могут влиять случайные события, от которых по пути из одного населённого пункта в другой не отвертеться.

Например, вам на дороге встретился трактор — большой, шумный, и его никак не объехать. Это — одно из дорожных событий, и в его начале в нижней части экрана появляются значки-угрозы. Сами по себе они безобидны, но если над одной из них есть восклицательный знак, это значит, что после вашего хода «противник» нанесёт вам урон. А зависеть он будет от того, какие значки игра выбрала атакующими, — то есть либо вам машину повредят, либо бензобак немного опустеет. Обычно не все значки сразу становятся опасными, но в некоторых событиях (например, при встрече с копом) они могут все активизироваться с первой секунды.

 Звёзды на карточках уничтожают любые угрозы

Звёзды на карточках уничтожают любые угрозы

Чтобы избежать «ранений», нужно использовать свой арсенал. Во-первых, предметы-расходники в бардачке, стирающие определённые значки, — вы перетягиваете их из бардачка в нижнюю часть экрана, накладываете на те или иные символы, и последние исчезают. Во-вторых, к зеркалу заднего вида прикреплены карточки, которые тоже по-разному стирают значки. Какие-то можно использовать много раз, пока у персонажа не закончится энергия, а какие-то приходят в негодность после нескольких применений — чтобы восстановить силы и обновить счётчик, нужно поспать либо в машине, либо в мотеле.

Тут Keep Driving вдруг превращается в смесь карточной игры и головоломки. Карты не очищают абы какие значки — если на карточке есть символ энергии, пробел и символ денег, убрать значок бензобака с её помощью не получится. Да и пробел этот может помешать — постоянно будут возникать ситуации, когда из-за него очистить строку не получится. А использовать «помощники» желательно максимально эффективно — если с помощью карточки или предмета вы не промахнулись и идеально стёрли соответствующие ячейки, персонаж может сделать ещё один ход. Соответственно, и шансы одолеть неприятность на дороге с первой же попытки возрастают. Ничто не мешает нажать на педаль газа и свалить от препятствия, но в таком случае все значки сработают и нанесут урон, так что смысла в этом нет — каждую преграду встречаешь с боем.

 Иногда персонаж начинает философствовать — в эти моменты можно получить временные «пассивки»

Иногда персонаж начинает философствовать — в эти моменты можно получить временные «пассивки»

#Нужно больше механик

На этих карточных «поединках» построена вся игра, и они достаточно разнообразны, чтобы не надоедать слишком быстро, — даже животных на дороге встречаешь разных, и с овцами и воронами разбираться нужно по-своему. Некоторые проблемы, с которыми сталкивается персонаж, кажутся надуманными, но в целом геймплейные механики в Keep Driving настолько необычны, что на это быстро перестаёшь обращать внимание. Вместо этого исследуешь тонкости, о которых в обучении не рассказывают, — например, временные пассивные бонусы персонажа. Если он долго не спал, налагается штраф на максимальный запас энергии. Если «бой» прошёл очень успешно, у героя поднимется настроение и в следующем «поединке» карточки, на которые обычно затрачивается энергия, станут бесплатными.

На усиления и штрафы можно влиять в том числе при помощи расходников, которые свободно продаются в каждом магазине. Персонаж проголодался — покупаешь шоколадку или банан. Ему стало холодно после ночи, проведённой в машине вместо мотеля, — выпиваешь свежий кофе. А если хочешь взять его с собой, лучше заодно купить термос, иначе напиток остынет. Не менее важны апгрейды для машины, которые доступны чуть ли не в каждой лавке, но поставить их можно только в мастерских. С ними бонусов появляется ещё больше: с модным рулём персонаж почти никогда не будет чувствовать стресс, с хорошим карбюратором одна из угроз в каждом событии сразу уничтожается, решётка увеличивает выносливость тачки. Не говоря уже о множестве типов шин, которые тоже или на угрозы как-то влияют, или улучшают характеристики. А качественная подвеска удваивает эффект шин, что побуждает с умом подходить к их выбору.

 Деталей в магазинах много, так что выбрать порой трудно — все полезные

Деталей в магазинах много, так что выбрать порой трудно — все полезные

На всё это нужны деньги, и поначалу с ними будут проблемы — единственным источником дохода окажется продажа всякого хлама, которым со временем набивается багажник. Зато потом в населённых пунктах начинаешь натыкаться на объявления. Группа ребят застряла посреди дороги и решила отдохнуть — нужно прихватить с собой два ящика пива (занимающих в машине кучу места) и привезти им. Кому-то резко захотелось пиццы, а обычная доставка не работает. Музыканты отправились давать концерт и каким-то образом забыли инструменты. Или режиссёр фильма ищет кого-то на чёрной машине для съёмки пары сцен — покупка черной краски в мастерской с лихвой отобьётся потенциальным гонораром.

Наша конечная цель — за четыре недели добраться до места, где проводится концерт, и спешить никуда не нужно — по пути успеешь очень много всего сделать. Посетить гоночную трассу, на которую нас приглашают с тем условием, что мы установим на машину нужные детали. Съездить в больницу к умирающей бабушке. Устроиться на подработку. Некоторые события придётся пропускать из-за ограничения по времени — вышеупомянутые квесты с доставкой пива, к примеру, требуют от игрока поторопиться. А если провалишь пару таких поручений, получишь характеристику «ненадёжный» — и это ещё один геймплейный слой, о котором на протяжении нескольких часов не догадывался. За различные действия в игре получаешь бонусы, и нигде не написано, за что именно они даются, — просто на них вдруг натыкаешься.

 Квесты, которые просят быстро сдать, обычно выполняются в соседних локациях

Квесты, которые просят быстро сдать, обычно выполняются в соседних локациях

Игра про поездки не могла обойтись без попутчиков, и время от времени появляется возможность посадить кого-то в свою машину. Временные друзья тут самые разные — от девушки-выпивохи, из-за которой в вашей тачке копится всякий мусор вроде разбитых бутылок, до заблудившейся девочки, каждую минуту выходящей из машины по своим делам. Помимо того, что с некоторыми из этих людей связаны квесты, все эти попутчики обладают собственными карточками, доступными, пока они сидят в машине. И чем дольше с ними путешествуешь, тем больше способностей у них открывается, а они очень полезны — у самого героя карточек лишь пять, и даже с учётом четырёх вещей в бардачке этого мало, тем более что открыть багажник посреди «боя» и найти там что-то нужное нельзя.

При этом персонаж не гоняет всю игру с одними и теми же карточками — по мере прохождения ему открываются новые ветви прокачки, а за выполнение квестов и другие действия выдаются очки опыта, которыми разблокируешь новые навыки. Там очень много интересного — есть, к примеру, карты, дающие при стирании значков броню, которая поглощает урон от атакующих символов. А есть карточка, которая уничтожает столько значков, сколько пассажиров сидит в машине. Но самое крутое — при повторном прохождении вся эта прокачка сохранится, и можно будет начать новое путешествие с гораздо большим арсеналом, чем первое. А вернуться к игре захочется — и машину новую опробовать, и новые регионы посетить, и немного изменить предысторию персонажа. Например, перед выездом вы решаете, какие у вас отношения с родителями, — это может определить судьбу героя в трудную минуту.

 День сменяется ночью, и в тёмное время суток выше вероятность получить негативные эффекты вроде стресса

День сменяется ночью, и в тёмное время суток выше вероятность получить негативные эффекты вроде стресса

***

В Keep Driving сочетается огромное количество механик — это и пошаговая стратегия, и карточная игра, и симулятор выживания, и в каком-то смысле даже RPG с компаньонами, «заклинаниями» которых пользуешься время от времени. И это я не успел упомянуть эпизоды, в которых из машины всё же выходишь, — их мало, но они тут тоже есть. Удивляет то, что игра со стороны кажется простоватой, да и в процессе прохождения нет ощущения, что тебя заваливают кучей характеристик, цифр, карточек и слов, — но при этом внутри это очень масштабное, комплексное и захватывающее приключение, в котором всё блистательно сочетается. Есть проблемки вроде неудобной карты, которую трудно читать и невозможно отдалить, но это мелочи, — за все остальное Keep Driving хочется непрестанно рекомендовать всем и каждому, пока её наконец не попробуют. Лишний раз убеждаешься, что без независимых разработчиков игровая индустрия была бы очень скучной.

Достоинства:

  • отличная атмосфера дальней поездки, сулящей посещение разных городов и новые знакомства;
  • оригинальная боевая система, напоминающая необычные карточные бои;
  • элементы симулятора выживания не раздражают, даже если вы не фанат жанра;
  • множество игровых механик, о которых далеко не сразу узнаёшь;
  • шикарный «дорожный» саундтрек.

Недостатки:

  • картой мира неудобно пользоваться.

Графика

Да, опять пиксель-арт. Да, геймплей важнее. Выглядит симпатично, надписи и объекты различаешь — этого достаточно, чтобы уже спустя пару минут увлечься игровым процессом и не думать о графике.

Звук

Даже если вы предпочитаете року «электронщину», не влюбиться в музыку Westkust и других представленных коллективов трудно — настолько здорово они вписываются в атмосферу. Даже хочется купить в машину колонки, чтобы увеличить плейлист (да, тут и это можно сделать).

Одиночная игра

Трудно назвать игру сюжетной — скорее, это путешествие, которое у всех будет разным. А если захочется его повторить, то частичный перенос прогресса позволить начинать снова не с пустыми карманами.

Оценочное время прохождения

Всё зависит от того, как быстро вы захотите добраться до фестиваля, так что прохождение займёт от 5 до 20 часов — растягивайте процесс сами, если возникнет желание. А оно возникнет.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Игра мастерски сочетает в себе несколько разных жанров и при этом не кажется перегруженной или, наоборот, недоработанной. Одним из самых интересных релизов насыщенного февраля оказался проект, дату релиза которого мы узнали лишь несколько недель назад.

Оценка: 9,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Мир твоих побед: разработчики «Мира кораблей» поздравили игроков с Днём защитника Отечества 56 мин.
Новая статья: Keep Driving — великолепная игра, сотканная из странных идей. Рецензия 13 ч.
Количество слияний и поглощений в российском IT-секторе в 2024 году выросло на треть 14 ч.
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 24 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 24 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 24 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 22-02 11:13
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 22-02 00:03
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 21-02 23:43
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21-02 22:01
Тайваньские производители серверов расширят мощности в Техасе 17 мин.
SanDisk планирует выпуск петабайтных SSD для дата-центров 2 ч.
Физики усомнились в работоспособности квантового процессора Microsoft Majorana 1 на фермионах Майораны 2 ч.
Глава Apple пообещал Трампу вложить сотни миллионов долларов в развитие производства на территории США 6 ч.
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 14 ч.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 15 ч.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 15 ч.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 15 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 19 ч.
Nvidia признала, что не знает, когда сможет решить все проблемы видеокарт GeForce RTX 5000 21 ч.