Сегодня 23 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Keep Driving — великолепная игра, сотканная из странных идей. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение, симулятор
Издатель Y/CJ/Y
Разработчик Y/CJ/Y
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3220 3,3 ГГц или аналог от AMD, 8 Гбайт RAM, встроенная видеокарта с поддержкой DirectX 10, 3 Гбайт на жёстком диске
Дата выхода 6 февраля 2025 года
Локализация Нет
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Играли на PC

Начало двухтысячных, лето, отличная погода. Главный герой Keep Driving впервые за всю жизнь отправляется в дорожное путешествие — друзья зовут его (или её) на музыкальный фестиваль на другом конце страны. В его распоряжении — старенький седан 1981 года; развалюха, но её достаточно, чтобы колесить вдали от дома и искать приключения, которые, впрочем, чаще всего находят протагониста сами. Вставляешь компакт-диск в проигрыватель, открываешь карту и под прекрасную музыку рок-группы, о которой впервые услышал, едешь куда глаза глядят.

#Всякое может случиться

В Keep Driving мы не боремся со злом, не спасаем мир и не сражаемся с противниками. Это роуд-муви в игровом формате, в котором нашими главными врагами становятся выбоины на асфальте, лезущие под колёса велосипедисты и выбегающие на дорогу отары овец. Персонажу всё-таки отдохнуть в пути хочется, а не стрессовать из-за упавших деревьев и копов, без повода тормозящих машину. Но все эти препятствия можно преодолеть, особенно когда прокачиваешь тачку и подбираешь на дороге попутчиков — вместе веселее, хотя можно и проезжать мимо них, если в одиночку вам комфортнее.

 Овечки не только настроение портят, но и машину могут повредить, судя по значкам внизу экрана

Овечки не только настроение портят, но и машину могут повредить, судя по значкам внизу экрана

Звучит всё это странновато, но так и должно быть — Keep Driving удивляет необычными идеями постоянно, и даже не знаешь, с чего начинать её описание. Персонаж и машина в этой игре — единое целое, и у них обоих есть несколько характеристик: энергия водителя, количество топлива в баке автомобиля и сохранность машины. Ещё у персонажа есть деньги, которые не раз пригодятся. Количество всего перечисленного со временем уменьшается: запас энергии и бензина сокращаются во время поездок, а деньги тратятся в магазинах. Но на всё это также могут влиять случайные события, от которых по пути из одного населённого пункта в другой не отвертеться.

Например, вам на дороге встретился трактор — большой, шумный, и его никак не объехать. Это — одно из дорожных событий, и в его начале в нижней части экрана появляются значки-угрозы. Сами по себе они безобидны, но если над одной из них есть восклицательный знак, это значит, что после вашего хода «противник» нанесёт вам урон. А зависеть он будет от того, какие значки игра выбрала атакующими, — то есть вам либо машину повредят, либо бензобак немного опустеет. Обычно не все значки сразу становятся опасными, но в некоторых событиях (например, при встрече с копом) они могут все активизироваться с первой секунды.

 Звёзды на карточках уничтожают любые угрозы

Звёзды на карточках уничтожают любые угрозы

Чтобы избежать «ранений», нужно использовать свой арсенал. Во-первых, предметы-расходники в бардачке, стирающие определённые значки, — вы перетягиваете их из бардачка в нижнюю часть экрана, накладываете на те или иные символы и последние исчезают. Во-вторых, к зеркалу заднего вида прикреплены карточки, которые тоже по-разному стирают значки. Какие-то можно использовать много раз, пока у персонажа не закончится энергия, а какие-то приходят в негодность после нескольких применений — чтобы восстановить силы и обновить счётчик, нужно поспать либо в машине, либо в мотеле.

Тут Keep Driving вдруг превращается в смесь карточной игры и головоломки. Карты не очищают абы какие значки — если на карточке есть символ энергии, пробел и символ денег, убрать значок бензобака с её помощью не получится. Да и пробел этот может помешать — постоянно будут возникать ситуации, когда из-за него очистить строку не получится. А использовать «помощники» желательно максимально эффективно — если с помощью карточки или предмета вы не промахнулись и идеально стёрли соответствующие ячейки, персонаж может сделать ещё один ход. Соответственно, и шансы одолеть неприятность на дороге с первой же попытки возрастают. Ничто не мешает нажать на педаль газа и свалить от препятствия, но в таком случае все значки сработают и нанесут урон, так что смысла в этом нет — каждую преграду встречаешь с боем.

 Иногда персонаж начинает философствовать — в эти моменты можно получить временные «пассивки»

Иногда персонаж начинает философствовать — в эти моменты можно получить временные «пассивки»

#Нужно больше механик

На этих карточных «поединках» построена вся игра, и они достаточно разнообразны, чтобы не надоедать слишком быстро — даже животных на дороге встречаешь разных, и с овцами и воронами разбираться нужно по-своему. Некоторые проблемы, с которыми сталкивается персонаж, кажутся надуманными, но в целом геймплейные механики в Keep Driving настолько необычны, что на это быстро перестаёшь обращать внимание. Вместо этого исследуешь тонкости, о которых в обучении не рассказывают, — например, временные пассивные бонусы персонажа. Если он долго не спал, накладывается штраф на максимальный запас энергии. Если «бой» прошёл очень успешно, у героя поднимется настроение и в следующем «поединке» карточки, на которые обычно затрачивается энергия, станут бесплатными.

На усиления и штрафы можно влиять в том числе при помощи расходников, которые свободно продаются в каждом магазине. Персонаж проголодался — покупаешь шоколадку или банан. Ему стало холодно после ночи, проведённой в машине вместо мотеля, — выпиваешь свежий кофе. А если хочешь взять его с собой, лучше заодно купить термос, иначе напиток остынет. Не менее важны апгрейды для машины, которые доступны чуть ли не в каждой лавке, но поставить их можно только в мастерских. С ними бонусов появляется ещё больше: с модным рулём персонаж почти никогда не будет чувствовать стресс, с хорошим карбюратором одна из угроз в каждом событии сразу уничтожается, решётка увеличивает выносливость тачки. Не говоря уже о множестве типов шин, которые тоже или на угрозы как-то влияют, или улучшают характеристики. А качественная подвеска удваивает эффект шин, что побуждает с умом подходить к их выбору.

 Деталей в магазинах много, так что выбрать порой трудно — все полезные

Деталей в магазинах много, так что выбрать порой трудно — все полезные

На всё это нужны деньги, и поначалу с ними будут проблемы — единственным источником дохода окажется продажа всякого хлама, которым со временем набивается багажник. Зато потом в населённых пунктах начинаешь натыкаться на объявления. Группа ребят застряла посреди дороги и решила отдохнуть — нужно прихватить с собой два ящика пива (занимающих в машине кучу места) и привезти им. Кому-то резко захотелось пиццы, а обычная доставка не работает. Музыканты отправились давать концерт и каким-то образом забыли инструменты. Или режиссёр фильма ищет кого-то на чёрной машине для съёмки пары сцен — покупка черной краски в мастерской с лихвой отобьётся потенциальным гонораром.

Наша конечная цель — за четыре недели добраться до места, где проводится концерт, и спешить никуда не нужно — по пути успеешь очень много всего сделать. Посетить гоночную трассу, на которую нас приглашают с тем условием, что мы установим на машину нужные детали. Съездить в больницу к умирающей бабушке. Устроиться на подработку. Некоторые события придётся пропускать из-за ограничения по времени — вышеупомянутые квесты с доставкой пива, к примеру, требуют от игрока поторопиться. А если провалишь пару таких поручений, получишь характеристику «Ненадёжный» — и это ещё один геймплейный слой, о котором на протяжении нескольких часов не догадывался. За различные действия в игре получаешь бонусы, и нигде не написано, за что именно они даются, — просто на них вдруг натыкаешься.

 Квесты, которые просят быстро сдать, обычно выполняются в соседних локациях

Квесты, которые просят быстро сдать, обычно выполняются в соседних локациях

Игра про поездки не могла обойтись без попутчиков, и время от времени появляется возможность посадить кого-то в свою машину. Временные друзья тут самые разные — от девушки-выпивохи, из-за которой в вашей тачке копится всякий мусор вроде разбитых бутылок, до заблудившейся девочки, каждую минуту выходящей из машины по своим делам. Помимо того, что с некоторыми из этих людей связаны квесты, все эти попутчики обладают собственными карточками, доступными, пока они сидят в машине. И чем дольше с ними путешествуешь, тем больше способностей у них открывается, а они очень полезны — у самого героя карточек лишь пять, и даже с учётом четырёх вещей в бардачке этого мало, тем более что открыть багажник посреди «боя» и найти там что-то нужное нельзя.

При этом персонаж не гоняет всю игру с одними и теми же карточками — по мере прохождения ему открываются новые ветви прокачки, а за выполнение квестов и другие действия выдаются очки опыта, которыми разблокируешь новые навыки. Там очень много интересного — есть, к примеру, карты, дающие при стирании значков броню, которая поглощает урон от атакующих символов. А есть карточка, которая уничтожает столько значков, сколько пассажиров сидит в машине. Но самое крутое — при повторном прохождении вся эта прокачка сохранится, и можно будет начать новое путешествие с гораздо большим арсеналом, чем впервые. А вернуться к игре захочется — и машину новую опробовать, и новые регионы посетить, и немного изменить предысторию персонажа. Например, перед выездом вы решаете, какие у вас отношения с родителями, — это может определить судьбу героя в трудную минуту.

 День сменяется ночью, и в тёмное время суток выше вероятность получить негативные эффекты вроде стресса

День сменяется ночью, и в тёмное время суток выше вероятность получить негативные эффекты вроде стресса

***

В Keep Driving сочетается огромное количество механик — это и пошаговая стратегия, и карточная игра, и симулятор выживания, и в каком-то смысле даже RPG с компаньонами, «заклинаниями» которых пользуешься время от времени. И это я не успел упомянуть эпизоды, в которых из машины всё же выходишь, — их мало, но они тут тоже есть. Удивляет то, что игра со стороны кажется простоватой, да и в процессе прохождения нет ощущения, что тебя заваливают кучей характеристик, цифр, карточек и слов, — но при этом внутри это очень масштабное, комплексное и захватывающее приключение, в котором всё блистательно сочетается. Есть проблемки вроде неудобной карты, которую трудно читать и невозможно отдалить, но это мелочи, — за все остальное Keep Driving хочется непрестанно рекомендовать всем и каждому, пока её наконец не попробуют. Лишний раз убеждаешься, что без независимых разработчиков игровая индустрия была бы очень скучной.

Достоинства:

  • отличная атмосфера дальней поездки, сулящей посещение разных городов и новые знакомства;
  • оригинальная боевая система, напоминающая необычные карточные бои;
  • элементы симулятора выживания не раздражают, даже если вы не фанат жанра;
  • множество игровых механик, о которых далеко не сразу узнаёшь;
  • шикарный «дорожный» саундтрек.

Недостатки:

  • картой мира неудобно пользоваться.

Графика

Да, опять пиксель-арт. Да, геймплей важнее. Выглядит симпатично, надписи и объекты различаешь — этого достаточно, чтобы уже спустя пару минут увлечься игровым процессом и не думать о графике.

Звук

Даже если вы предпочитаете року «электронщину», не влюбиться в музыку Westkust и других представленных коллективов трудно — настолько здорово они вписываются в атмосферу. Даже хочется купить в машину колонки, чтобы увеличить плейлист (да, тут и это можно сделать).

Одиночная игра

Трудно назвать игру сюжетной — скорее, это путешествие, которое у всех будет разным. А если захочется его повторить, то частичный перенос прогресса позволить начинать снова не с пустыми карманами.

Оценочное время прохождения

Всё зависит от того, как быстро вы захотите добраться до фестиваля, так что прохождение займёт от 5 до 20 часов — растягивайте процесс сами, если возникнет желание. А оно возникнет.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Игра мастерски сочетает в себе несколько разных жанров и при этом не кажется перегруженной или, наоборот, недоработанной. Одним из самых интересных релизов насыщенного февраля оказался проект, дату релиза которого мы узнали лишь несколько недель назад.

Оценка: 9,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Keep Driving — великолепная игра, сотканная из странных идей. Рецензия 8 ч.
Количество слияний и поглощений в российском IT-секторе в 2024 году выросло на треть 9 ч.
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 19 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 19 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 19 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 21 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 22-02 00:03
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 21-02 23:43
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21-02 22:01
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 21-02 20:20
Глава Apple пообещал Трампу вложить сотни миллионов долларов в развитие производства на территории США 15 мин.
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 9 ч.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 10 ч.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 10 ч.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 10 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 14 ч.
Huawei захватила больше половины рынка складных смартфонов в Китае — на втором месте Honor 16 ч.
В Asus разогнали GeForce RTX 5090 до 3,5 ГГц и установили несколько рекордов 17 ч.
Норвежцы представили человекоподобного робота для дома и семьи — он мягкий и обтекаемый 18 ч.
Дженсен Хуанг снял с DeepSeek обвинения в обвале акций Nvidia — это инвесторы всё не так поняли 20 ч.