Сегодня 24 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Monster Hunter Wilds — новый взгляд, такой же хит. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Capcom
Разработчик Capcom
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-10400 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 4,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 Super / AMD Radeon RX 5500 XT, 140 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-10400 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 4,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 Super / AMD Radeon RX 6600
Дата выхода 28 февраля 2025 года
Локализация Текст и звук
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Серия Monster Hunter существует уже более двадцати лет, и она всегда была достаточно популярной, но с релизом World в 2018 году франшиза достигла новых высот. Когда игра за три дня расходится тиражом 5 млн копий и за три месяца оказывается самым продаваемым проектом в истории Capcom, становится очевидно, что золотая жила найдена и нужно дальше двигаться в том же направлении. Поэтому мы и дополнение к World получили, и временно эксклюзивную для Switch игру Monster Hunter Rise, а теперь свет увидела Monster Hunter Wilds, которая опять бьёт все рекорды, — на сей раз за три дня её купили 8 млн пользователей. В точности копировать удачную формулу World не стали ни в Rise, ни в Wilds, но если первая предложила не так много радикальных нововведений, то в последней игре Capcom пошла на опасный эксперимент — она решила добавить в Monster Hunter полноценный сюжет.

#Об этом не просили

Давние фанаты серии, ещё заставшие загрузочные экраны между крошечными локациями, не видели в этом необходимости. И в World, и в Rise, и в многочисленных старых «монханах» были повествовательные элементы, но с малым количеством роликов и диалогами, которые по большей части хотелось пропускать (если не считать дилогию Monster Hunter Stories, но это ответвление). Вы попадали на базу, где шла речь о появлении какого-то монстра в каком-то регионе. Далее вы двигались к выходу и телепортировались куда надо, после чего дрались с крупным противником и переносились обратно в безопасное место. То есть густонаселённая база существовала отдельно от всего остального мира, в котором людей не встречаешь никогда или почти никогда.

 Раньше каждый комплект брони имел мужскую и женскую версии, различающиеся внешне. Теперь чёткого разграничения нет — все могут носить что хотят

Раньше каждый комплект брони имел мужскую и женскую версии, различающиеся внешне. Теперь чёткого разграничения нет — все могут носить что хотят

В Wilds это полностью изменили — здешние базы, поселения и лагеря являются частью крупных локаций, и после очередной встречи с кузнецом или торговцем вы можете оттуда напрямую, без загрузочных экранов, куда-то побежать или поехать на скакуне. Казалось бы — суть игры всё та же, но мир ощущается гораздо более цельным, а сюжетная линия позволяет куда лучше погрузиться в происходящее.

Мы выступаем в роли опытного охотника, который присоединился к экспедиции исследователей Запретной земли — опасного региона, куда наши новые друзья раньше не особо стремились, но теперь им нужно туда попасть. Дело в том, что отряд наткнулся на заблудившегося мальчика по имени Ната, который оставил позади своё племя Хранителей и спасся бегством от некоего Белого призрака, напавшего на деревню. Так что и парню помочь можно, и сильное чудовище победить, без которого в регионе наверняка станет спокойнее.

 В сюжетных роликах графика улучшается примерно в два раза, но это не предварительно записанные заставки. Переходы от них к геймплею получились довольно плавными, хоть и замечаешь изменение качества текстур и моделей

В сюжетных роликах графика улучшается примерно в два раза, но это не предварительно записанные заставки. Переходы от них к геймплею получились довольно плавными, хоть и замечаешь изменение качества текстур и моделей

Так начинается наше путешествие по просторам Wilds — от засушливых пустынь с зыбучими песками до густых джунглей и холодных пещер. Сама по себе история Наты не очень интересна (особенно в русской версии, где его кошмарно озвучили) — сопереживать мальчику трудно, потому что он либо ноет, либо совершает бредовые поступки например, пытается победить в одиночку огромного монстра. В Wilds больше симпатизируешь соратникам главного героя (как персонажи они не развиваются, но время проводить с ними приятно) и жителям поселений — благодаря им эти края наполняются историями, а окружению уделяется значительно больше внимания. Есть и медленные прогулки с рассказами о местном быте, и посиделки у костра с обсуждением планов, и своего рода экскурсии, во время которых вас просят нажимать на кнопку, чтобы камера поворачивалась в определённую сторону.

Нуждалась ли в этом Monster Hunter? Судя по продажам прошлых игр, не слишком. Мешает ли повествование? Поначалу — да. Новая аудитория наверняка не заметит ничего странного, но давние любители «монханов» привыкнут к такому формату только спустя несколько часов. Хочется поскорее перейти к охоте, найти чудовище, сразиться с ним — а тебя вынуждают или диалог слушать, или ролик смотреть, или медленно идти куда-то без возможности отбежать в сторону. Иногда вообще начинается какая-то Uncharted с погонями, во время которых персонаж сам всё делает, а вам достаточно просто наблюдать.

 Фанаты серии уверены, что кузнец Джемма и лидер охотничьей гильдии Фабиус — персонажи из Monster Hunter 4 Ultimate. Намёков на это в их диалогах довольно много

Фанаты серии уверены, что кузнец Джемма и лидер охотничьей гильдии Фабиус — персонажи из Monster Hunter 4 Ultimate. Намёков на это в диалогах с ними довольно много

Однако со временем такая версия Monster Hunter всё больше увлекает, ведь встречи с монстрами оформлены очень круто. В прошлых играх всё было довольно буднично: пришли, увидели, победили — сами бои выглядели роскошно, но без крутых вступлений. Здесь же каждый из нескольких десятков монстров появляется после какого-то сюжетного события. Вот вы группой отправились по следам чудовища и одного из вас похитили — идёте спасать товарища, смотрите зрелищный ролик и потом дерётесь. Вот вы пошли охотиться на одного монстра, встретились с ним, как вдруг через стену пробился другой, ещё больших размеров, и теперь предстоит сразиться уже с ним. Иногда вообще натыкаешься сразу на двух или трёх одинаковых монстров — приходится биться со всеми одновременно, но со временем некоторые либо разбегаются, либо отвлекаются на кого-то.

#Давид и Голиаф

В такие моменты начинается старый добрый «монхан» — захватывающие драки с огромными чудовищами, которые в Wilds удались ничуть не хуже, чем в World и Rise. А в чём-то даже стали лучше — некоторые нововведения фанаты серии, возможно, назовут упрощениями, но все они делают сражения более динамичными. В частности, теперь на все вылазки вы отправляетесь с сейкретом — это такой гибрид курицы и динозавра, который не только быстро бегает, но и носит в прикреплённой к телу сумке всякие полезности вроде аптечек и пайков. А ещё туда можно положить дополнительное оружие. Например, вы взяли на охоту молот, а оказалось, что против чудовища он не годится, — быстро можете сменить на меч. В прошлых играх был лишь один вариант — перезапускать вылазку, а здесь делать это не обязательно.

 Как и в последних играх серии, в Wilds монстры частенько натыкаются друг на друга в открытом мире

Как и в последних играх серии, в Wilds монстры частенько натыкаются друг на друга в открытом мире

Видов оружия по-прежнему четырнадцать — разработчики говорят, что не так-то просто придумывать что-то новое. Зато у каждой разновидности появились дополнительные приёмы. Как обычно, я проходил всю игру с двуручным мечом: в Wilds им можно не только наносить мощные удары, но и активно защищаться. Если раньше лучшей тактикой было убирать меч в ножны и бегать вокруг, ожидая удачного момента для замаха, то теперь появился парирующий восходящий удар, позволяющий не только прервать атаку монстра, но и отбросить его.

Главное нововведение в драках — режим фокусировки, доступный при использовании любого оружия. Атаковав монстра несколько раз, вы наносите ему видимые увечья, и в некоторых случаях ранения оказываются особенно сильными — при фокусировке их можно увидеть. Если применить специальную атаку, направив прицел на светящуюся рану, она будет иссечена — это не только нанесёт большой урон, но и может повалить оппонента на землю. А если монстр обездвижен, гораздо легче избивать его дальше, «создавая» новые раны, отрубая ему хвост (или щупальца — тут и такие есть) и так далее. Эта механика работает с любыми монстрами — и со стартовыми «слабаками», и с чудовищами в эндгейме, но где-то на середине сюжетной кампании сталкиваешься с врагами, чьи раны заживают, — нужно атаковать их как можно скорее.

 Кружить вокруг монстра и пытаться запрыгнуть ему на спину — одно из самых весёлых развлечений

Кружить вокруг монстра и пытаться запрыгнуть ему на спину — одно из самых весёлых развлечений

Трудно спорить с тем, что все это заметно облегчает сражения. А ведь ещё есть палико (прямоходящий кот-компаньон), который то ловушки ставит, то сетями врага закидывает, то лечит игрока. Плюс вокруг монстров всегда разбросаны наиболее подходящие снаряды для самострела (это наручная рогатка, позволяющая стрелять в монстра издалека) — огненные чудовища, например, не любят охлаждающие снаряды. Плюс иногда удаётся использовать окружение — сбрасывать что-то на врагов или скидывать их самих, если они забрались на высокую конструкцию. Ну а с помощью сейкрета удаётся быстро ретироваться, поточить на нём же оружие и выпить зелье. Wilds получилась самой лёгкой Monster Hunter — даже пользоваться помощью управляемых ИИ компаньонов не приходится, хотя такая опция есть. Да и погибал я лишь пару раз за всю игру, а монстры, открывающиеся после кампании, не то чтобы намного сильнее сюжетных.

Однако оторваться всё равно невозможно — по многим причинам. Дизайн монстров великолепен, сражаться ни с кем не надоедает, а потому и сбор новых материалов для брони и оружия не наскучивает. Исследование локаций стало более удобным процессом — можно вообще не слезать с сейкрета и на бегу хватать всякие полезности. Животное, кстати, автоматически бежит к выбранной точке на карте, в том числе к монстрам, как только на него садишься. Очередное упрощение, и как таковой охоты в этой Monster Hunter нет — лишь пару раз по сюжету нужно изучать следы, чтобы найти цель. Поначалу такая прямолинейность непривычна, но со временем понимаешь, что лучше время в пути потратить на что-то более полезное, чем поиск следов от когтей на одном и том же дереве.

 В некоторых локациях Wilds выглядит завораживающе, но далеко не во всех

В некоторых локациях Wilds выглядит завораживающе, но далеко не во всех

***

Желание Capcom развивать формулу Monster Hunter, а не в точности копировать свои самые успешные релизы, удивляет. Ничто не мешало разработчикам просто придумать новых монстров и расселить их по новым регионам — продажи наверняка были бы столь же высокими. Вместо этого создатели попытались сделать по-настоящему новый «монхан», что-то упростив, а что-то улучшив, — например, расширили не самый богатый набор приёмов при использовании двуручного оружия. Появлению полноценного сюжета давние фанаты серии наверняка будут противиться и дальше, и в чём-то они будут правы — если повествование никуда не денется, лучше бы в следующий раз сделать его более интересным. Зато со зрелищностью тут полный порядок — и в заскриптованных роликах, и по их завершении, когда остаёшься один на один с огромным чудовищем, а после победы создаёшь из его чешуи новую броню.

Достоинства:

  • зрелищная сюжетная кампания, благодаря которой каждая встреча с новым монстром становится событием;
  • великолепный дизайн монстров — как совершенно новых, так и старых знакомых вроде раталоса;
  • монстры снуют в паре сотен метров от баз и поселений, из-за чего мир ощущается более цельным, чем раньше;
  • боевая система получила развитие — новые приёмы позволяют иначе использовать в драках знакомые виды оружия, а фокусировка делает потасовки более динамичными;
  • обширные возможности для создания уникальной экипировки;
  • удобные новшества вроде постоянного доступа к скакуну, в инвентаре которого лежат полезные расходники.

Недостатки:

  • история заблудившегося мальчика не очень интересна;
  • намного легче прошлых игр серии.

Графика

Нельзя сказать, что игра выглядит намного лучше World. Некоторые локации очень красивы, а некоторые — тёмные и серые, иногда даже с размазанными текстурами. Но главное, что монстры нарисованы и анимированы великолепно.

Звук

Библиотека звуков не изменилась по сравнению с прошлыми играми серии, только теперь часть из них ещё и доносится из геймпада DualSense. Впервые Capcom вдруг решила добавить русское озвучивание — хорошее решение для «монхана» с претензией на кинематографичность. Жаль, что актёр, озвучивший мальчика Нату, явно не понял поставленной задачи.

Одиночная игра

В отличие от прошлых «монханов», где некоторые монстры могли сильно потрепать нервы одиночке, здесь сложности возникают крайне редко. А если каких-то монстров трудно победить, можно призвать сильных ИИ-компаньонов.

Оценочное время прохождения

До титров доходишь часов за 20, но на этом сюжетные квесты не заканчиваются — полностью их список иссякнет часов через 40. Но это — Monster Hunter, так что после финала игра только начинается.

Коллективная игра

По традиции кооперативный режим максимально увлекательный и при этом максимально неудобный — на переподключения к лобби и ковыряния в настройках тратишь чуть ли не больше времени, чем на игру. Есть небольшие улучшения по сравнению с прошлыми играми серии, но по большей части всё такое же кривое и косое.

Общее впечатление

Появление полноценного сюжета не испортило Monster Hunter Wilds — наоборот, оно сделало мир более живым, а первые встречи с монстрами стали запоминающимися зрелищными событиями. В остальном — стандартная игра серии, в которой что-то упростили, что-то улучшили, но в целом от неё так же трудно оторваться, как от остальных «монханов».

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    «Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
    Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
    Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
    Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
    В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
    Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
    Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
    Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
    Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
    Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
    Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
    Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
    Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
    Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
    Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
    Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
    Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
    Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
    Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
    Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.