Сегодня 08 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Blades of Fire — и боец, и кузнец. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, приключение
Издатель 505 Games
Разработчик MercurySteam
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380, 54 Гбайт на накопителе, аккаунт в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-11700KF 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5800X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 4070 / AMD Radeon RX 6800 XT
Дата выхода 22 мая 2025 года
Возрастной ценз От 17 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X|S, Playstation 5
Официальный сайт

Играли на PC

На творческом пути MercurySteam были и взлеты, и падения. Она удачно осовременила Castlevania с выпуском Lords of Shadow, а затем не выдержала собственных амбиций в ее сиквеле. Выпустила обласканную как критиками, так и игроками Metroid Dread сразу после невразумительной Raiders of the Broken Planet (ныне переименованной в Spacelords). Поэтому при анонсе Blades of Fire было непонятно, чего ждать. До выхода — несколько месяцев. Издатель 505 Games не тратится на рекламную компанию, видимо, отбив вложенное за счет эксклюзивности в Epic Games Store. В общем, сплошь тревожные звоночки. Как показал релиз — ставку на игру все-таки стоило сделать.

#Королевство стали и камня

Вступление Blades of Fire сложно назвать увлекательным — картину обрисовывают общими мазками. В фэнтезийном государстве злая королева Нерея с помощью чар обратила все металлы в камень. Только у ее армии остались стальные латы и клинки, благодаря чему никто не может теперь посягнуть на власть деспота.

 Пейзажи в игре особенно хороши

Пейзажи в игре особенно хороши

Будто бы отрешившись от всех проблем мира, бывший кузнец Аран де Лира поживает себе близ лесной деревушки, кое-как вытачивая каменные инструменты. Пока вдруг на его пороге не объявляется аббат с учеником по имени Адсо. А на хвосте у них — солдаты. Аран оказывается еще и умелым бойцом, поэтому даже каменной киркой легко расправляется с парой рыцарей в доспехах (не без вашего умелого управления, разумеется). Жаль, что, при всем мастерстве, монаха спасти не удастся. Но перед гибелью тот попросит взять древний магический молот, опеку над парнишкой, ну и убить злую королеву. Как отказать умирающему старику? Придется разбираться с навалившимися проблемами.

Повествование напоминает о классическом фэнтези из тех времен, когда в моду еще не вошли мрачность и грязная приземленность. Господство зла — уже достаточная причина для героя не сидеть сложа руки, когда судьба зовет на подвиги. Но и сказкой Blades of Fire вовсе не назвать. Свой взрослый рейтинг она отрабатывает целиком, не чураясь показывать кровавую жестокость. При этом художники не пожалели ярких красок для завораживающих пейзажей.

Поначалу мир кажется каким-то абстрактным, но чем дальше проходишь, тем более фактурным он становится. Адсо, ученик аббата, хоть в бою и не поможет, но станет вашим проводником в историю. Он рассказывает о местах, куда нас заносит дорога приключений, и о существах, попадающихся на пути. Но все самое интересное он записывает в журнал. Оказывается, сценаристы проделали весьма обширную работу по построению мира. Его мифология опирается на известные тропы из славянского, скандинавского и европейского фольклоров. Но по большей части мир, некогда сотворенный великими Кузнецами, ощущается вполне самобытным.

 Уже уходите? Но вы еще даже не попробовали десерт!

Уже уходите? Но вы еще даже не попробовали десерт!

Blades of Fire — классическое дорожное приключение. Аран и Адсо на своем пути повстречают разных колоритных персонажей, вроде бабки-гномихи, живущей в доме на спине огромного летающего жука, или призрака трусливого старика с провалами в памяти. Каждый из них дополняет картину мира новым кусочком мозаики, да и просто оказывается интересной личностью. В конечном счете, в такое окружение веришь.

#Вижу цель, не вижу пути

Убедительные декорации важны, но все же служат, скорее, обрамлением для игрового процесса. В Blades of Fire равномерно чередуются сражения и исследование. Наш дуэт посетит несколько просторных регионов: живописные леса в горах, засушливый пустынный каньон и заснеженный аванпост. Несмотря на то, что масштабом они не поражают, потеряться — легче легкого. Все же MercurySteam не просто собаку съела на «метроидваниях», она — единственная студия на свете, одновременно приложившая руку к сериям Metroid и Castlevania. Проработанные локации с кучей развилок и секретов — в ее ДНК.

Только с Blades of Fire ребята чересчур увлеклись. Игра предлагает самостоятельно искать путь к цели — никаких вам маркеров на карте. Одни пути перекрыты до поры до времени, другие оканчиваются лишь полезными бонусами вроде усиления здоровья. А именно сюжетную тропинку порой и не разглядеть. Развилки встречаются на каждом шагу, и вскоре уже теряешься в том, где успел побывать и куда двигаться дальше.

 Загадочный призрак усиливает ваше оружие рунами. Они потребуются для открытия новых дорог

Загадочный призрак усиливает ваше оружие рунами. Они потребуются для открытия новых дорог

Формально, на карте постепенно рассеивается «туман войны». Только вот с учетом вертикальности окружения это практически не помогает. Уже в начале приключения Аран с мальчуганом оказываются в Багровой крепости — переплетении нескольких многоэтажных башен, с кучей комнат, неочевидных путей и тайников. Приятно, когда разработчики не держат игрока за дурачка и предлагают изучать мир, чтобы продвинуться дальше, но важно выдержать баланс и дать инструменты для навигации. Blades of Fire возвращает во времена, когда нестыдно было рисовать карты в блокноте ручкой. Порой сложно понять — то ли пропустил неприметную тропинку, то ли надо вернуться назад, ведь где-то открылась новая возможность. О да, возвращаться придется не раз.

С битвами в игре дела обстоят все же лучше. Они тоже навевают воспоминания о позапрошлом поколении консолей, но исключительно в хорошем смысле. Сейчас почти каждый приключенческий экшен с ближним боем превращается в вариацию на тему Dark Souls, но Blades of Fire предлагает уникальный опыт. Она не полагается на надоевшие за последние пять лет подходы и подталкивает изучать механики. Да, здесь тоже важна выносливость, но это другое!

Идея в целом простая. Аран может бить в четырех направлениях, и за каждое отвечает отдельная кнопка. Простое нажатие — быстрый удар, если удерживать — медленный и мощный выпад. У врагов разные части тела защищены по-разному, поэтому важно бить в наиболее открытые участки. Защититься же можно отскоком или блоком. Отдаленно напоминает The Surge, но ощущается совсем иначе.

 Если добить врага усиленным ударом, то вы почти гарантированно отсечете конечность. Никакой геймплейной пользы, зато выглядит эффектно

Если добить врага усиленным ударом, то вы почти гарантированно отсечете конечность. Никакой геймплейной пользы, зато выглядит эффектно

Правда, кое в чем идею не дожали. Интерфейс явно подсвечивает, куда лучше всего бить: зеленая обводка означает, что удар пройдет со всей силы, желтая зона поглотит часть урона, а от красной ваше оружие просто отскочит. Редкий противник одним своим видом дает понять, куда лучше атаковать. Хотелось бы ориентироваться больше на собственные суждения исходя из внешнего вида врага, а не на цвет маркера.

Однако недостаточно просто бить в направлении с правильным цветом — важно понимать, как ведет себя противник, ведь начатый удар отменить нельзя. Пока будете неаккуратно замахиваться молотом, вам успеют надавать по шее и отправить к ближайшей кузне — местному аналогу костров. Противники воскреснут, но хотя бы при гибели вы не потеряете опыта — ролевой части в игре фактически нет. Здоровье и выносливость Аран улучшает с помощью медальонов, раскиданных по тайникам на локациях. А все остальное зависит от оружия у вас в руках. Здесь мы подходим к последнему важному столпу Blades of Fire. И самому интересному.

#Дело мастера боится

Не зря тематика игры вращается вокруг кузнечного дела. Тот самый молот, который попадает в руки Арана в начале приключения — не абы какой, а один из Молотов Мироздания, которыми сотворили мир. С его помощью вы будете ковать и собственное оружие (что напоминает о Stray Blade — другом проекте в списке издательства 505 Games). Герой может через наковальни-костры перемещаться в Кузню Богов и практиковаться в своем ремесле.

 В бою важно правильное позиционирование. Не дайте врагам окружить вас!

В бою важно правильное позиционирование. Не дайте врагам окружить вас!

Сперва для будущего клинка требуется подобрать форму и материалы. Со временем вы откроете под три десятка вариантов колюще-режуще-крушащих орудий — добываются они исключительно через победу над определенным количеством врагов нужного типа. Все образцы разбиты на категории: парные клинки и топоры, сабли, мечи, двуручники, молоты и копья. От категории зависят доступные комбинации ударов, то есть ваш набор приемов. Определившись с типом, вы настраиваете отдельные части: длину и форму лезвия, ручку, навершие и так далее. Наконец, останется подобрать материалы. Чем они ценнее, тем мощнее получится вооружение.

Каждое ваше решение определяет характеристики оружия. Ключ к успеху — баланс и эксперименты. Нельзя просто выбрать лучшие расходники и получить абсолютную пушку: длинное древко увеличит дальность поражения, но удары станут медленнее; зауженное острие повысит урон, но лезвие меньше прослужит; усиленная основа позволит выдержать больше ударов в блоке, но атака расходует больше выносливости. Это лишь несколько примеров из куда более широкого перечня атрибутов. И вам предстоит на своем опыте испытывать их влияние на битвы.

Наконец, придется поработать непосредственно Молотом. На экране отображается схематичное изображение клинка, и ваша задача — распределить металл таким образом, чтобы он выровнялся по линии рисунка. Заготовка меняет форму в зависимости от силы удара, угла и приложения усилия, которые вам надо настраивать вручную. Звучит мудрено, но стоит понять идею, как сразу втягиваешься в процесс. Чем лучше выполните задание, тем дольше прослужит оружие. Любой клинок рано или поздно придет в негодность, но это не раздражает: во-первых, в арсенале можно хранить с дюжину образцов, во-вторых, скорее всего, вы найдете несколько новых чертежей и сами решите перековать поднадоевший меч.

 Заготовка постепенно принимает форму клинка

Заготовка постепенно принимает форму клинка

На клавиши быстрого выбора можно назначить сразу четыре варианта оружия. Полезно иметь под рукой что-то под разные ситуации. Например, враги могут быть уязвимы к определенному типу урона, или же покрыты броней с головы до ног — тогда вам поможет только высокий показатель пробивания. Кого-то легко подлавливать на мощном ударе молотом, с другими неприятелями лучше нырять под атаки, наносить пару уколов и ретироваться, с третьими — изматывать в блоке.

Выносливость в Blades of Fire работает не так, как мы привыкли. Чем ее меньше, тем медленнее становятся атаки — это касается и Арана, и врагов. При этом в защитной стойке она быстро восстанавливается, а при идеальном парировании — на десять секунд становится неисчерпаемой, позволяя атаковать в полную силу. Важно вовремя перехватить инициативу, в момент, когда противник завершил изматывающую серию, но еще не успел уйти в оборону, чтобы отдышаться. Хотя и в таком случае есть контрприем — заряженный выпад тяжелым орудием быстро пробивает любой блок. И Арана это, разумеется, тоже касается.

В сражениях интересно разбираться, пробовать новые подходы и типы вооружения. Подмечать мелочи. К примеру, у определенных категорий оружия удары в разных направлениях складываются в уникальные комбо, но только если бить вовремя. К примеру, у молота атака слева направо заканчивается тем, что тяжелая часть оказывается над головой протагониста — можно поймать инерцию и обрушить на череп врага мощный удар сверху куда быстрее, чем если бы вы провели такой выпад отдельно.

 К сожалению, подобных кинематографических вставок в игре — единицы

К сожалению, подобных кинематографических вставок в игре — единицы

К сожалению, никаких новых правил или дополнительных механик игра не вводит. Хотя боевая система получилась самобытной, ее не хватает на все время прохождения — а это порядка тридцати часов. Причем добрую часть хронометража вы будете тыкаться в каждый угол в надежде найти тропинку для продвижения по истории. Обидно, что даже у некоторых противников есть уникальные умения: кто-то подтягивает вас телекинезом, другой вызывает ударную волну. Смотришь и завидуешь.

* * *

Blades of Fire получилась самобытной игрой. Да, она вызывает ощущение приключения времен Xbox 360/PlayStation 3, но не техническим состоянием (выглядит игра очень достойно), а экспериментами с механиками. Действительно давно не выходило экшена от третьего лица, в котором приходилось бы учиться играть. И это дорогого стоит, несмотря на ряд недостатков.

Достоинства:

  • занимательная боевая система, в кои-то веки не копирующая идеи FromSoftware;
  • фэнтезийная атмосфера с яркими красками и мрачной подоплекой;
  • химия между главными героями;
  • сочная картинка и «живые» пейзажи.

Недостатки:

  • чрезмерно запутанная архитектура некоторых локаций;
  • порой не понимаешь, что от тебя требует игра;
  • сражения интересные, но им отчаянно не хватает дополнительных механик.

Графика

Blades of Fire работает на собственном движке студии: щеголяет сочной картинкой, мягким светом и детальными моделями.

Звук

Игра звучит солидно: музыка подпитывает общую атмосферу, эмбиент оживляет окружение, а актеры старательно отыгрывают своих персонажей.

Одиночная игра

Увлекательный экшен с акцентом на ближний бой и порой слишком утомительное исследование.

Оценочное время прохождения

Три десятка часов, десять из которых уйдут на попытку понять, куда топать дальше.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Blades of Fire вряд ли попадет в топы года, но через пару-тройку лет обязательно обоснуется в списках «занимательных игр, которые вы пропустили».

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Запрет на TikTok в США может быть отложен на неопределённый срок 5 ч.
Высокий суд Англии вывел на чистую воду адвокатов, использующих ИИ, — они ссылались на фейковые прецеденты 5 ч.
Новая статья: Blades of Fire — и боец, и кузнец. Рецензия 6 ч.
Owlcat Games анонсировала ролевой боевик The Expanse: Osiris Reborn в духе Mass Effect — первый трейлер и подробности 6 ч.
В Северной Корее внезапно пропал интернет, и никто не знает, почему 9 ч.
Магазин Microsoft Store обновился — больше системных интеграций, кнопка Copilot и повышение производительности 9 ч.
Состоялся анонс Mortal Shell 2 — продолжения зрелищного боевика про беспощадное избиение уродливых монстров 12 ч.
AMD впервые приняла участие в бенчмарке MLPerf Training, но до рекордов NVIDIA ей ещё очень далеко 14 ч.
Стартап xAI попытался взять в долг $5 млрд, несмотря на ссору Маска с Трампом 14 ч.
Хакеры обнаружили уязвимость в Nintendo Switch 2 спустя день после релиза 17 ч.
Акции Broadcom упали из-за слабого прогноза, несмотря рост прибыли и выручки 7 ч.
Признаки жизни, сенсационно обнаруженные на экзопланете K2-18b, теперь вызывают у учёных сомнения 7 ч.
От «железа» до агентов: «К2 НейроТех» представил ПАК-AI для разработки и внедрения ИИ на предприятиях 7 ч.
Meta объявила, что текущий год станет «поворотным» для виртуальной и дополненной реальности 13 ч.
HPE представила отказоустойчивые системы Nonstop Compute на базе Intel Xeon Sapphire Rapids 14 ч.
Synology выпустила стоечное хранилище RackStation RS2825RP+ с процессором AMD Ryzen Embedded 14 ч.
Трамп отказался от перемирия с Маском и угрожает урезать ему правительственные контракты 14 ч.
Трамп разрешил сверхзвуковые полёты над США, а также подписал указы об аэротакси и дронах 15 ч.
Японцы создали экологичный пластик, который быстро растворяется в солёной воде 15 ч.
Nintendo Switch 2 оказалась на удивление прочной, но экран можно легко поцарапать 16 ч.