⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Patapon 1+2 Replay — в такт через раз. Рецензия![]()
Играли на PC Patapon — одно из самых тёплых и ярких воспоминаний многих владельцев PSP. И тому есть веская причина: затягивающая ритм-стратегия пленяла своим очаровательным визуальным стилем, увлекала понятным и динамичным, но в то же время вдумчивым и требовательным игровым процессом и покоряла заводным музыкальным сопровождением. Последнее было реализовано настолько удачно, что простенькие ритмические рисунки вроде «пон-пон-пата-пон» ещё очень долго и усердно отдавались в голове. Искренне считаю большим упущением то, что до этого года игры серии не выбирались за пределы PSP, PS Vita и PS4, — очень хотелось, чтобы они были доступны более широкому кругу игроков. Наконец-то настал праздник и на улице геймеров с PC и Switch. Правда, радость слегка подпорчена исполнением самого ремастера… ⇡#Война и ритмКогда-то древний народ патапонов славился своей мудростью, храбростью и силой — всё ему было по плечу, ни один враг не был страшен и ни одно сокровище не было недостижимым. А всё благодаря чудесным барабанам великого божества патапонов, бойкие ритмы которых вдохновляли маленьких патапонов на большие свершения. Но времена расцвета могущественной цивилизации давно в прошлом, а величие осталось лишь в легендах. И всё же один отважный патапон решился найти мифические барабаны и пробудить великого бога патапонов — и преуспел! С этого момента божеству, то есть нам, предстоит вести маленький, но гордый народ патапонов к новым победам и свершениям. В нашем распоряжении чувство ритма и четыре барабана, каждый из которых издаёт свой особенный звук: «пата», «пон», «чака» и «дон». Они комбинируются в разные ритмические рисунки, открывающиеся по мере прохождения, и дают патапонам определённые команды. Скажем, «пата-пата-пата-пон» воодушевляет мелюзгу на марш, «чака-чака-пата-пон» приказывает занять защитную формацию, а, например, «пата-пон-дон-чака» избавит войско от отрицательных статусных эффектов. ![]() Для расширения войска стоит периодически выбираться на охоту, где можно разжиться полезными ресурсами и не только Команды нужно давать исходя из тактического контекста — скажем, выстраивать защиту перед мощной атакой врага или же усиливать натиск в моменты, когда супостаты дают слабину. А чтобы приказы корректно срабатывали, необходимо слушать мелодию и ответные напевы патапонов и, конечно, не выпадать из ритма. Промазали мимо такта — войско проигнорирует команду (а иногда ещё и отпустит обидный комментарий вашего чувства ритма) и потеряет счётчик комбо. В Patapon комбо — не просто показатель вашей крутости, но важный элемент геймплея. Стоит вам сыграть серию ритмических отрезков, и патапоны начнут давать жару (состояние буквально так и называется — fever, с англ. «жар») и станут ощутимо эффективнее сражаться. А ещё во время «жара» мы можем творить самые настоящие чудеса: например, обрушить на локацию шторм, вызвать ливень или устроить землетрясение. Однако у столь могущественных эффектов есть ограничение — на каждую миссию можно взять только одно из чудес. Этот выбор в первую очередь определяется особенностью локации, на которой предстоит действовать, — скажем, знойная пустыня испепелит войско патапонов, если не призвать ливень, а на бой с особенно неприятным боссом уместно захватить землетрясение. Перед каждой миссией предстоит решать и другие стратегические дилеммы. Например, каким составом войск пойти, ведь вам доступно всего три слота под отряды, а видов боевых патапонов шесть в первой части и аж целых девять — во второй. И если поначалу вы будете воевать тем, что доступно, то уже спустя пару-другую часов на экране подготовки к вылазке можно провести минут пять, напряжённо планируя, каким же составом одолеть особенно сложную миссию. Словом, Patapon — не только невероятно задорная ритм-игра, но и проект с достаточным количеством тактических и стратегических нюансов. Всё вместе может увлечь на десятки часов. Да и благодаря самобытному игровому процессу проект почти двадцатилетней давности и сейчас ощущается неимоверно свежо, а играть в него невероятно весело и приятно... Ровно до тех пор, пока вы не наткнётесь на одну из многих проблем ремастера. ⇡#Досадный диссонансPatapon — несомненно, находка для всех ценителей ритм-игр, и именно поклонники жанра сразу заметят очевидные проблемы ремастера. В первую очередь в глаза бросится отсутствие улучшений для PC-версии. Например, в ремастере нет такой фундаментальной вещи, как калибровка ввода. Скажем, в неистово расхваленной мной Rift of the NecroDancer первое, что вы будете делать, — точно настраивать соответствие нажатий звуку. На PC калибровка этого параметра обязательна для обеспечения комфортного игрового опыта, ведь, в отличие от PSP или любой другой консоли, системы (и экраны) пользователей персональных компьютеров могут разительно отличаться. А это влияет на время отклика и, как результат, на само удовольствие от игры на разных машинах. В настройках есть параметр задержки ввода, но он либо абсолютно не наглядный, либо будто бы вообще ничего не меняет. Возможно, настройка просто не работает. Закономерно, что многие игроки столкнулись с проблемой задержки ввода. Что в проекте, который требует нажимать нужные кнопки в отведённые для этого миллисекундные интервалы, фатально. И хотя лично я не столкнулась с этой проблемой на своём игровом PC, всё же проверила Patapon на двух других, отличных от основной конфигурациях, и скорость регистрации нажатий действительно отличалась — достаточно для того, чтобы на одной системе игра доставляла куда больше раздражения, чем радости. Примечательно, что разработчики, зная о проблеме, не спешат её решить, предлагая игрокам самостоятельно откалибровать свой PC. ![]() Мини-игра, в которой вам нужно повторять мелодии за деревом, может принести немало полезных ресурсов… или невероятно взбесить в случае задержки ввода Или же, на худой конец, вы можете попытаться адаптироваться к несоответствию нажатий на кнопки с ритмом, много проигрывать на пустом месте, разозлиться и импульсивно закрыть игру через Alt + F4. Чтобы при следующем входе обнаружить откат на полчаса-час, если не больше. Ведь в ремастере Patapon нет автосохранения — либо сохраняетесь вручную, либо страдаете от потери прогресса. Конечно, к этому тоже можно привыкнуть, но, откровенно говоря, исключительно ручная система сохранения — дремучий атавизм. Как, и, например, непропускаемые заставки или неинтуитивный интерфейс. Ну или, скажем, довольно специфическое обучение, которое вряд ли пригодится ветеранам серии и не поможет новым игрокам быстрее разобраться в многообразии механик и возможностей. ![]() Одинаковая мини-игра повторяется каждый раз, когда вы творите чудо. В современных ритм-играх так уже стараются не делать, ведь веселит подобное лишь первый десяток раз При переносе первых двух частей Patapon с PSP на современные системы будто бы совсем не учитывался путь, который жанр прошёл с конца нулевых. Игру просто поставили на технические рельсы современных платформ — работает в актуальных разрешениях, и хорошо. Но вот адаптировать Patapon под современные стандарты удобства и комфортной игры, уже давно принятые в индустрии в общем и в жанре в частности, почему-то не стали. И жаль, ведь сама по себе Patapon — великолепная игра, которая явно достойна лучшего ремастера. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео: Patapon 1+2 Replay
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
Все комментарии премодерируются.