Сегодня 02 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

PowerWash Simulator 2 — опять работать. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер?..
Издатель FuturLab
Разработчик FuturLab
Минимальные требования

Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5600 XT, 8 Гбайт на жёстком диске

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-13600K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 7 7700X 4,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti / AMD Radeon RX 6700 XT
Дата выхода 23 октября 2025 года
Возрастной ценз От 3 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Если вернуться в прошлое и предсказать, что Square Enix издаст симулятор мойщика, который соберёт многомиллионную аудиторию, в это никто не поверит. А ведь так и произошло — в 2021 году появилась PowerWash Simulator, по какой-то причине обогнавшая по популярности большинство других шуточных симуляторов. На сегодняшний день с игрой ознакомилось более 17 млн человек, и проект дорос до таких масштабов, что получал дополнения с локациями из «Шрека» и «Губки Боба». Теперь же появилась вторая часть — её коллектив FuturLab издаёт самостоятельно, без помощи «скверов». Так что в каком-то смысле это вынужденный сиквел, над которым у студии полный контроль, и его постарались сделать достаточно масштабным, чтобы никто не подумал назвать его большим дополнением к первой части.

#Снова в форме

Смысл игры, конечно, никак не поменялся — мы управляем профессиональным мойщиком, который отправляется в разные уголки округа Кальдера, чтобы там тщательно мыть всё подряд. После первой части герой продал оборудование и переехал на новое место, где знакомый по предыдущей игре товарищ Харпер Шоу вновь помогает ему развивать бизнес. Заказы (всего их 38) появляются постоянно, нам достаточно лишь нажимать на кнопку паузы и быстро к ним переноситься, поскольку справиться со столь сложными задачами больше некому.

 Страшно представить, что случилось с некоторыми из здешних локаций

Страшно представить, что случилось с некоторыми из здешних локаций

Писать нормальный сюжет вновь не стали. Здесь есть отсылки к прошлой игре, есть некая главная загадка, связанная с исчезнувшим лучом в небе и мэром города Макингем, но всё это будет интересно только самым преданным фанатам. Проблема в подаче — озвученных диалогов нет, а все реплики появляются в углу экрана в формате то ли SMS-сообщений, то ли писем с электронной почты. И когда ты сильно увлечён очисткой сооружений, очень легко всё это не заметить и пропустить, из-за чего куски истории пройдут мимо. А жаль — перевод на русский получился хорошим (каждый раз забавляет, когда главного героя зовут Додыром).

Но наиболее забавными кажутся описания некоторых заказов. Например, нам предстоит очистить выдвигающийся общественный туалет с «новейшими системами видеонаблюдения» — он по походке прохожих определяет, когда людей одолевает нужда, и сам распахивает свои двери. В другом заказе нас просят смыть грязь с автомобиля с установленными на него собачьими ушками — его владелец придумал фильм о машине, в которую вселилась собака, и на днях он снимал сцену, где персонаж выкапывает кость из земли. Кто-то устраивает «ежегодное кармическое метание грязи», что бы это ни значило, а кто-то умалчивает о причинах того, почему весь дом залит какой-то чёрной слизью, — говорит: «Это вас не касается».

 Дирижабль, ага

Дирижабль, ага

Во всех заказах нам нужно до блеска отмыть каждую мелкую деталь — даже если главным объектом на задании является дом или небольшая постройка, стоящие поблизости столики, статуи и прочие украшения тоже должны быть очищены. Герой «вооружён» мойкой высокого давления с бесконечным запасом воды и при удерживании кнопки начинает поливать из неё в выбранном направлении. Хочется взять сопло максимального размера, чтобы орошать наибольшую площадь и быстрее справляться с работой, но всё не так просто — чем крупнее область воздействия сопла, тем слабее струя воды и тем меньше расстояние, на котором мойка эффективна. Так что между разными соплами время от времени переключаешься — мощной струёй, к примеру, сложно отмыть грязь на стёклах, а тонкой устанешь очищать стены.

#Чистота-то какая!

Упростить задачу можно с помощью сопла с мыльным раствором — покрыв поверхность очищающим средством, вы сможете любой струёй воды отдраить даже самые сложные участки. С мылом связаны одни из главных нововведений в сиквеле. В первой части было много ограничений: нужно было покупать бутылочки (за игровую валюту, конечно), для разных поверхностей необходимы разные средства, да ещё и бесконечным ресурсом мыло не было — его нужно было покупать в местном магазине, причем оно оттуда исчезало после покупки. В итоге им даже пользоваться не хотелось, чтобы не привыкать к комфорту. Здесь ничего такого нет — раствор по-прежнему заканчивается, но очень медленно, и достаточно смыть уже нанесённое мыло, чтобы автоматически восполнить запас и продолжить уборку. Кроме единственного сопла, ничего докупать не нужно — с ним удастся хоть всю игру пройти.

 Мыть полы никогда не было так удобно

Мыть полы никогда не было так удобно

Ещё в сиквеле немного расширили ассортимент, добавив круглую насадку для мойки. С ней значительно проще и быстрее, чем струёй, отмывать большие ровные поверхности, — стены, крыши, полы, землю вокруг домов и так далее. Однако мне она показалась полезной и в других ситуациях — например, для узких окон и даже всякой лепнины. Придётся провести по небольшой области несколько раз, но оно того стоит — круглая насадка эффективно отмывает грязь даже без использования мыла. Единственный минус — нужно находиться довольно близко к отмываемому объекту.

Всю игру занимаешься одним и тем же, но как минимум инструменты становятся всё лучше. Бюджет по мере выполнения заказов увеличивается медленно, а цены в магазине на новые мойки довольно высоки, но их хочется поскорее опробовать — в том числе из-за модификаций, которые доступны только для определённых моделей. На одну позволяют установить трёхствольное сопло, о котором мечтаешь на ранних уровнях, на другую — двойное вращающееся сопло плюс длинную насадку, увеличивающую дальность действия. Это не делает игру намного проще — некоторые уровни всё равно отнимают по часу, а то и по полтора из-за количества и размеров отмываемых объектов. Но всё же эффективность с хорошими инструментами заметно растёт.

 Встречаются и интерактивные объекты — их можно повернуть, чтобы помыть со всех сторон

Встречаются и интерактивные объекты — их можно повернуть, чтобы помыть со всех сторон

Однако даже с самыми крутыми мойками не избежать ситуаций, когда вроде бы всё идеально отмыл, но игра подсказывает, что сделал это лишь на 99 %. В большинстве случаев это не проблема — у каждого объекта есть своя шкала, и можно посмотреть, чему именно ты уделил недостаточно внимания. Плюс многие объекты оказываются не единым целым, а разделяются игрой на мелкие детали — у кондиционера, к примеру, отдельно оценивается чистота воздухозаборника, выпускного отверстия, отверстия вентилятора и так далее. Но на некоторых уровнях нужно очистить большую стену или огромное табло, и тут поиск злополучных чёрных точек, которые ты пропустил, превращается в пытку. Особенно этим страдает заказ с огромным дирижаблем, где, помимо всего прочего, нужно таскать лестницы и стремянки, чтобы подобраться к труднодоступным участкам.

Таких уровней не так уж много, и это хорошо — PowerWash Simulator 2, как и первая часть, лучше всего раскрывается в заказах с объектами, которые состоят из множества деталей. Каждая из них поблёскивает при полном очищении, за каждую дают деньги, что сопровождается соответствующим звуком. В сиквеле так же приятно наблюдать за тем, как буквально залитая грязью постройка, покрытая чёрной слизью и засохшими листьями, преображается благодаря твоим действиям — лепнина становится белой, в окнах появляются отражения, воздух наполнен семенами одуванчика и всё благоухает. Почему-то такой геймплей не перестаёт быть увлекательным — каждый раз думаешь, что отмоешь вот эту постройку и займёшься чем-то другим, но вместо этого сразу берёшь следующий заказ и не выключаешь игру до вечера.

 Это явно надолго

Это явно надолго

В продолжении зачем-то решили добавить ещё одно развлечение, никак не связанное со всем остальным, — возможность обустраивать свой офис. За отдельную валюту предлагают приобретать мебель и прочие предметы интерьера, чтобы потом расставлять всё это в помещениях. Идея кажется странной: игру покупаешь не для этого, украшений мало, да и хвастаться не перед кем — не будешь же приглашать кого-то в кооперативный режим, чтобы показать свои диваны. Вдобавок управление неудобное — повернуть и ровно поставить объект практически невозможно. Лучше бы вместо этого ещё пару уровней добавили (хоть их и так достаточно).

***

Разработчики хотели сделать свою франшизу независимой от издателя. Так что PowerWash Simulator 2 кажется не совсем полноценным сиквелом, а скорее новой платформой для всех будущих дополнений и обновлений. Фундамент заложен очень хороший — вторая часть не только предлагает большое количество развлечений на старте, в ней также исправили спорные элементы предшественницы и добавили парочку хороших нововведений. А ещё после прохождения гораздо лучше замечаешь загрязнённые участки и у себя дома, и на улице — хочется нажать на кнопку и достать мойку. Даже жаль, что в реальном мире всё не так просто.

Достоинства:

  • десятки больших уровней — на некоторые легко уходит по часу;
  • медитативный и увлекательный игровой процесс;
  • меньше ограничений, связанных с мыльным раствором, благодаря чему им хочется часто пользоваться;
  • новые насадки слегка упрощают геймплей и освежают его.

Недостатки:

  • обустройство офиса — ненужный режим с кучей неудобств;
  • выискивать недомытые точки на огромных объектах не всегда весело.

Графика

Мультяшный и немного комичный стиль первой части никуда не делся, а смывание грязи струёй воды — такой же приятный процесс, как и прежде.

Звук

Диалоги не озвучены, саундтрека нет, слышно только шипение воды. Разработчики, видимо, ожидали, что вы всё равно будете параллельно слушать подкасты и свою музыку, и не стали озабочиваться звуковым оформлением.

Одиночная игра

Почти четыре десятка уровней, в которых отмываешь самые разные объекты — автомобили, палатки, дома, фермы и так далее.

Оценочное время прохождения

От 35 до 40 часов.

Коллективная игра

Проходить все уровни можно вдвоём с товарищем, что значительно ускорит процесс. Причём не только в онлайн-кооперативе, но и перед одним экраном — такого в прошлой игре не было.

Общее впечатление

Хороший сиквел, предлагающий всё то же самое, что и прежде, но с несколькими приятными и уместными нововведениями.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    ⇣ Комментарии
    Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
    Все комментарии премодерируются.
    Комментарии загружаются...

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Календарь релизов 1 – 7 декабря: Metroid Prime 4, Marvel Cosmic Invasion и «Зайчик» 9 ч.
    «Так не хочется, чтобы эта игра заканчивалась»: первый тизер последнего дополнения к Atomic Heart заинтриговал и растрогал фанатов 9 ч.
    Microsoft признала, что ИИ-агенты небезопасны, но всё равно заполонит ими Windows 11» 10 ч.
    Грандиозное возвращение мастера скрытности Стикса откладывается на 2026 год — дата выхода и новый трейлер Styx: Blades of Greed 10 ч.
    В первый день зимы биткоин упал ниже $85 000 — пример оказался заразительным 11 ч.
    Создатели «Земского собора» по многочисленным просьбам доработали боевую систему и улучшили оптимизацию — подробности крупного обновления 1.1.0 12 ч.
    Состоялся релиз Astra Automation 2.0 — новой версии корпоративной платформы автоматизации IT-операций 14 ч.
    В России резко вырос спрос на специалистов по общению с нейросетями 15 ч.
    «Пожирает всё твоё время на протяжении многих лет»: сооснователь Rockstar спустя пять лет объяснил причину ухода из студии 16 ч.
    Возвращение блудного разработчика: бывший режиссёр ремейка Splinter Cell спустя три года вновь возглавил проект, но этого никто не заметил 17 ч.
    Власти Индии потребовали от поставщиков смартфонов устанавливать неудаляемое приложение для кибербезопасности 26 мин.
    Новая статья: Обзор смартфона IQOO 15: время, вперед 4 ч.
    Новая статья: Обзор и тест процессорного кулера PCCooler R400: малыш и его «карлссон» 6 ч.
    AMD и Intel символически нарастили долю на рынке видеокарт — Nvidia всё равно держит подавляющие 92 % 6 ч.
    TeamGroup предупредила: дефицит DRAM и NAND только начинается — цены будут расти весь 2026 год 6 ч.
    В России автомобили Porsche стали массово глохнуть и выдавать ошибки — умельцы уже нашли решение 7 ч.
    Настольная ностальгия: Sega выпустила аркадные мини-автоматы с Sonic The Hedgehog 7 ч.
    Первый iPhone SE официально признан устаревшим, вместе с рядом других устройств Apple 8 ч.
    Техпроцесс TSMC A16 оказался никому не нужен кроме Nvidia — Apple сразу перескочит на 1,4 нм 8 ч.
    Дефицит DRAM ударил по Raspberry Pi 5 — одноплатники подорожали, но появилась бюджетная версия с 1 Гбайт 9 ч.