⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 104
PsychonautsУ каждого в голове - свои тараканы, а в шкафу припрятаны скелеты. Чужая душа - потемки, а чужое сознание - и того хуже. Вы даже представить не можете, какой бардак творится на "чердаке" окружающих нас собратьев "хомо сапиенс". Хотя, не скрою, заглянуть в чужой мозг - перспектива интересная и увлекательная. Вы разделяете мою точку зрения? Тогда послушайте рассказ о Psychonauts... Маленькому мальчику с большой фамилией Razputin (чуете, откуда ноги растут?) и прозвищем Raz осточертела уютная домашняя жизнь. Сердце требовало романтики, а задница - приключений. Не долго думая, Раз дал деру из родных пенатов, схоронившись в летнем лагере Шепчущие Камни (Whispering Rocks). Лагере, к слову, не совсем обычном. Сбор грибов, полуденные солнечные ванны и купание в озере в программе лагеря занимали далеко не главное место. Шепчущие Камни тренировали психовоинов, бойцов без страха и упрека, способных отыскивать самые секретные сведения в лабиринтах чужого сознания и оказывать иные паранормальные услуги родному правительству.
Сюжет занимает в Psychonauts почетное, даже привилегированное положение. Все действия строго подчинены стройной, увлекательной, под завязку заряженной юмором и адреналином истории. Раскрывать сейчас ее перипетии - гарантировано портить удовольствие, поэтому вам придется поверить мне на слово - сюжет действительно силен. Водоворот событий настолько затягивает, что пятнадцать часов геймплея пролетают на одном дыхании, оставляя легкое облачко грусти по так быстро завершившимся приключениям. В основе игрового процесса лежат путешествия вокруг лагеря, самого по себе уже достаточно фантасмагоричного, и "внутричерепные" рейды. Сознание каждого нового "объекта" является оригинальным, самостоятельным уровнем, максимально не похожим на все остальные. Еще бы, ведь "чердак" каждого из нас уникален! Лабиринты мыслей, страхов и переживаний разработчики представили нагромождением плавающих островков, выступов и узких карнизов. Psychonauts - чистой воды платформер, а принадлежность к жанру нужно оправдывать. Как ни странно, прыгательные упражнения совсем не раздражают, и даже десятая неудачная попытка вскарабкаться на бултыхающийся в воздухе кусок суши не приводит в бешенство. Спасибо дизайнерам, психоделическое окружение заставляет радоваться каждой лишней минуте его созерцания. Да и программисты не подкачали. Полигонов в достатке, спецэффекты на месте. Игра при этом не требует доставить ей лучший компьютер NASA, терпеливо довольствуясь тем, что дают. Естественно, на любую бочку меда найдется своя ложка дегтя. В Psychonauts их целых две, правда, обе чайные. Первая - управление, извечная мигрень всех переселившихся на РС платформеров. В принципе, от других аналогичных игр Psychonauts выгодно отличается хотя бы наличием поддержки клавиатуры с мышью. Другое дело, к управлению нужно будет приноровиться и привыкнуть. С консольным геймпадом вы встретите куда меньше трудностей. Собственно, единственной проблемой будет добыть пресловутый геймпад для ПК. Второй недостаток игры тоже не оригинален - камера. Опять же, ругать ее последними словами вовсе не за что. Виртуальный оператор большую часть времени честно выполняет свою работу, однако в отдельные моменты не справляется с обязанностями и демонстрирует не относящиеся к делу пейзажи. Ни тот, ни другой недостаток ни коим образом не сказывается на увлекательности геймплея. Вашим покорным они упомянуты лишь из соображений абстрактной справедливости. Psychonauts отличный по всем показателям проект от известного продюсера Тима Шафера (Tim Schafer). Мистер Шафер известен своими нестандартными идеями, воплощенными в квесте Full Throttle и особенно в увлекательной адвенчуре Grim Fandango. Увы, оригинальности в играх Шафера всегда оказывалось чуть больше, чем нужно среднестатистическому покупателю, поэтому в ряды бестселлеров его проекты не попадали. Хочется верить, Psychonauts исправит положение. Конечно, идея путешествий по чужим мозгам тоже далека от ординарности, но привлечет она, думается, многих.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|