Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 115

⇣ Содержание

Господа, да здравствуют комиксы! Сразу два проекта за последние семь дней убедительно доказали, что игры "по мотивам" рисованных картинок "не твари дрожащие, но право имеют". Ultimate Spider-Man и X-Men Legends II: Rise of Apocalypse наверняка заинтересуют даже тех, кто к комиксам равнодушен. Black & White 2, третья позиция в сегодняшнем списке, тоже преподнесла сюрприз. Прямо скажем, подобного поворота событий лично я от Мулине не ожидал. Однако не будем забегать вперед, читайте, и все узнаете. Ах да, небольшая "завлекалочка". В следующем выпуске предлагаю детально рассмотреть Quake 4, Serious Sam II и F.E.A.R., так что не забывайте навещать наш сайт.

Жанр:action
Издатель:Activision
Разработчик:Treyarch
Официальный сайт:Ultimate Spider-Man

Ultimate Spider-Man

Отправившись в магазин за очередной партией новинок, ваш покорный не обнаружил там никакого Ultimate Spider-Man, хотя игра должна была появиться. Оказалось, продавец просто убрал Спайдермена с глаз долой, засунув его на витрину с детскими играми - всякими "Ну, Погоди!", "Тимошками" и прочими развлекательно-познавательными шедеврами. Мы с вами проектами для самых маленьких никогда не интересовались, но для Ultimate Spider-Man предлагаю сделать исключение. Может, продавец все-таки ошибся?

 Ultimate Spider-Man
 Ultimate Spider-Man
 Ultimate Spider-Man

Игра встречает нас знакомыми картинками (Marvel не преминула заявить о себе заставкой с кучей комиксов) и совершенно незнакомым героем. Вместо зрелого дядьки с экрана на нас таращится совсем еще зеленый пацан. Впрочем, юноша своего возраста ничуть не стесняется и нахально называет себя Спайдерменом. Самое интересное, что он не самозванец! Альтернативный вариант вселенной Спайдермена, где Человек-Паук еще юн (но уже отважен), создали писатель Брайан Майкл Бендис (Brian Michael Bendis) и художник Марк Бегли (Mark Bagley). Оба принимали участие в разработке игры.

Старания последнего особенно заметы. Традиционные для комиксов cell-shader'ы в Ultimate Spider-Man пришлись очень кстати. Город, небо, улицы, сам главгерой выглядят так, будто только что сошли со страниц настоящих комиксов. Анимация ничуть не вредит иллюзии, напротив, заставляет вспомнить многочисленные мультфильмы о Человеке-Пауке. Сомнений не возникает, красно-синий герой должен двигаться именно так.

А двигаться придется много. Перед нами - целый город, который нужно облазить вдоль и поперек. Основу игровой системы Treyarch без ложной скромности заимствовала у Radical Entertainment, разработчиков The Incredible Hulk: Ultimate Destruction. Спайди волен шагать в любом направлении, лазить по крышам и подворотням - весь город в его распоряжении. Ничто не прервет мирных прогулок главгероя, пока он не выберет одну из разбросанных всюду миссий. Задание может оказаться как значимым сюжетным, так и совершенно неважным побочным. Порой кажется, что последних - большинство. Задачи миссий варьируются от ликвидации очередного злодея до соревнований с Человеком-Факелом из Фантастической Четверки. В чувстве юмора разработчикам не откажешь.

Главное оружие Спайди - его кулаки, хотя хитроумных приемов в духе восточных единоборств не ждите - парню всего пятнадцать! Отличным подспорьем в любом деле служит, разумеется, паутина. С помощью нее герой "летает" над городом, ею же сковывает движения противников, превращая негодяев в беспомощные груши для битья.

Разработчики добились главного - колорита. Ultimate Spider-Man строго соответствует стилистике комиксов и мультфильмов. На атмосферу работает как "рисованная" графика, так и потрясающие межмиссионные ролики, представленные в виде анимированных страниц тех же комиксов. Пожалуй, продавец действительно поспешил с решением, ставить творение Treyarch в один ряд с поделками для малышей нельзя. Я бы рискнул назвать Ultimate Spider-Man игрой для всей семьи. Здесь совершенно нет жестокости, зато много интересных заданий и юмора.

Жанр:Action/RPG
Издатель:Activision
Разработчик:Raven Software
Официальный сайт:X-Men Legends II: Rise of Apocalypse

X-Men Legends II: Rise of Apocalypse

X-Men Legends II: Rise of Apocalypse по сравнению с Ultimate Spider-Man - совсем другая тема. Игра, с одной стороны, рассчитана на знатоков комиксового мира. Понять всю эпохальность сюжетных перипетий можно, лишь располагая солидным багажом знаний о профессоре Ксавье и докторе Магнето. В X-Men Legends II есть даже своеобразная викторина, где необходимо отвечать на вопросы, связанные с миром X-Men и отдельными мутантами. С другой стороны, разработчики завлекают в ряды поклонников не только и не столько ценителей ураганного действия (а "по мотивам" комиксов делают, как правило, именно экшны), сколько сторонников вдумчивой ролевой игры. Action и RPG представлены здесь примерно в равных пропорциях.

 X-Men Legends II: Rise of Apocalypse
 X-Men Legends II: Rise of Apocalypse
 X-Men Legends II: Rise of Apocalypse
 X-Men Legends II: Rise of Apocalypse
 X-Men Legends II: Rise of Apocalypse

В вашем распоряжении четверо мутантов, точнее, всего их в игре более шестнадцати, но подконтрольный взвод состоит из четверых. Управлять можно лишь одним бойцом, остальных на правый бой ведет AI, хотя поменять альтер-эго можно в любой момент. Каждый мутант располагает уникальными способностями, поэтому переключаться между героям приходится постоянно - боевая ситуация изменчива. Одних недругов легко обезвредить психической силой, другие понимают только грубую силу. Управляемые компьютером напарники, конечно, не бездействуют и здорово помогают в бою, однако принцип "если хочешь, чтобы что-то было сделано, сделай это сам" актуальности все равно не теряет.

Если вы читали комиксы об X-команде или хотя бы смотрели фильмы (мультфильмы), то с действующими лицами и основным сюжетом уже знакомы. "Добрые" мутанты под предводительством лысого профессора Ксавье метелят "злых" мутантов во главе с Магнето. Первая часть X-Men Legends ничего нового в конфликт не привнесла, зато сиквел поставил все с ног на голову. Ксавье, Магнето и их подельники отныне вместе! Правда, лозунгов "Мир! Дружба! Водка!" они не выдвигали, заключить союз извечных противников заставила суровая необходимость. Всему сущему угрожает некто Апокалипсис, тоже мутант, только "злее злых" и сильнее добрых. Помогают негодяю не кто-нибудь, а сами Всадники Апокалипсиса! Их, кстати, тоже четверо. Игра, таким образом, состоит из пяти эпизодов. Первые четыре завершаются потасовкой с одним из Всадников, а пятый венчает битва с самым-главным-супер-злодеем.

Универсальное оружие всех мутантов - их конечности. Уроды пинаются и машут руками не хуже заправских каратистов, хотя уже к середине игры толку в этом остается мало. Главная сила "иксменов" - экстраординарные способности. Росомаха располагает металлическими когтями, Джагернаут берет врага физической силой, Шторм повелевает молниями, у Гамбита за пазухой целая колода взрывоопасных карт и так далее.

Внешне невзрачная игра расцветает, когда команда пускает в ход свои потаенные силы. Правда, спецэффекты хороши количеством, а не качеством. Технологически они застряли где-то в позапрошлом году, да и сами персонажи выполнены не лучше. Разработчики совершенно неуместно применили шейдеры. Одно дело, рисованный Человек-Паук. Он скачет по крышам в игре точно так же, как скакал по ним в комиксах и мультфильмах. Другое дело, X-команда. Я, например, не помню, чтобы мутанты путешествовали сплоченными четверками, принимали участие в тактически грамотных боях да еще "прокачивали" свои характеристики. X-Men Legends II по духу слишком далека от комиксов, чтобы щеголять мультяшными героями.

Нет, я ни в коей мере не хочу объявить творение Raven полноценной RPG. Упрощенная ролевая система не доросла даже до уровня Diablo, не говоря уж о полноценных ролевиках, вроде The Elder Scrolls. Однако для игры по мотивам комиксов возможностей предостаточно. Каждый герой тратит опыт в двух направлениях: совершенствует экстрасенсорные способности и "прокачивает" организм в целом. Последнее подразумевает увеличение скорости, здоровья и прочих важных качеств.

Симбиоз получился занятный. Ураганный боевик с ролевыми элементами и шикарными видеороликами. Никаких комиксов в заставках нам не предлагают, вместо них - шикарная графика, не хуже, чем у легендарной Blizzard. А чего еще ожидать от компании с мировым именем? За плечами у Raven Software две части Soldier of Fortune, искрометная Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast и четвертый Quake, о котором я вас предупредил. X-Men Legends II: Rise of Apocalypse можно в равной степени рекомендовать как прожженным "комиксоманам", так и чуждым рисованных картинок индивидам.

Жанр:Strategy
Издатель:Electronic Arts
Издатель в России:SoftClub
Разработчик:SLionhead Studios
Официальный сайт:Black & White 2

Black & White 2

От дел мирских - к делам божественным. Накал страстей по поводу выхода Black & White 2 был уже совсем не такой, как несколько лет назад вокруг первой части игры, однако проект очень ждали. Я лично штудировал каждый новый пресс-релиз, причем не столько по служебной надобности (хотя и по ней тоже), сколько из собственного интереса. Получив, наконец, заветный диск, ваш покорный приготовился с головой уйти в игру. Признаться, даже не был уверен, успею ли представить отчет об увиденном в этом выпуске "хроник".

 Black & White 2
 Black & White 2
 Black & White 2
 Black & White 2
 Black & White 2

Как видите, успел. Увы, причиной тому послужила не расторопность и трудоголизм, а уровень самой игры. Правда, сначала все идет, как по маслу. Помните, сколько ругали Lionhead за обязательную тренировку в первой части "черно-белого"? Каждый раз, заново начиная сюжетную кампанию, игрок был обязан пройти "курс молодого бога". И не важно, в первый раз он видит Black & White или не один месяц "зависает" в виртуальном мире. Лишь много позже выхода игры разработчики расщедрились на специальный патч, исправляющий столь скорбный недостаток.

Питер Мулине (основатель и руководитель Lionhead) услышал молитвы, обучение разрешено пропустить! Но если вы все же решитесь получить инструктаж, готовьтесь к долгому занудству. Даже за час вы вряд ли доберетесь хотя бы до первых "чудес" (они же заклинания). Добрый старикан на облачке и милый крылатый чертик с назойливостью страховых агентов учат нас "высшим материям". В разряд последних попадает даже управление камерой и простейшие действия, вроде корчевания деревьев. Недоуменное "Полноте, товарищи, я это все умею, переходите к следующей лекции!" наставники хладнокровно игнорируют, продолжая разжевывать прописные истины, будто за монитором сидит дебил. А если вы на самом деле не дебил, подобное отношение обижает и оскорбляет.

Вытерпев все эти мытарства, можно, наконец, попробовать сиквел на зуб. Но не факт, что вкус вам понравится. Безоговорочно впечатляет лишь графика, но и она не производит того неизгладимого впечатления, какое оставила первая часть. Реализм шейдерной воды, огромные пространства и в прямом смысле заоблачное масштабирование прочно обосновалось в виртуальном мире и уже не удивляет.

А все остальное... Нам обещали настоящую войну, которой так не хватало в оригинале! Сказали - сделали. Толпы человечков снуют по экрану, лупят друг друга мечами и заразительно кричат. Только ожидаемого эффекта - погружения в игру на многие часы - почему-то нет. Наблюдать мельтешение подопечных откровенно скучно.

Может быть, из-за того, что наш, якобы, божественный промысел оказался совсем не божественным? Бог указывает людям, где строить дома! Мы обязаны планировать поселение, как, например, в Warcraft. Да еще и строительные материалы (к дереву добавился металл, кстати, такой же сыпучий, как зерно) приходится таскать вручную, иначе немощные строители провозятся слишком долго. Это нормально?! Мало того, здания нужно ПОКУПАТЬ! Боги ПОКУПАЮТ модели зданий, чтобы потом их строить! Бред чистой воды.

Роскошный храм, наполненный разнообразной информацией, сменился обычными всплывающими меню. Над Титаном стали появляться "пузыри" с его мыслями (Мулине что, комиксов обчитался?). Набор заклинаний пополнился эффектными новинками, вроде землетрясения и вулкана, но на фоне множества огрех "божественные чудеса" совсем не "зажигают".

Black & White не без оснований называют симулятором бога. Сиквел такой чести не достоин. Вторая часть великой игры оказалась самой заурядной стратегией, увлечением на пару дней для энтузиастов и "проходным" продуктом для всех остальных.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 33 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 38 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.