⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 117
С праздником, дорогие друзья! Если вы до сих пор с кем-то в ссоре - самое время помириться, а всех несогласных призываю срочно согласиться! Отдельный привет счастливым школьникам (эх, где мои пятнадцать лет...), каникулы - сами по себе уже праздник. Наступил последний месяц осени, когда издатели и разработчики "подбивают бабки", завершая осенний марафон хитов. Разумеется, лишь с тем, чтобы приступить к марафону зимнему, рождественскому! Под занавес осенней поры встречаем долгожданную Age of Empires III, пробуем add-on к Warhammer 40,000: Dawn of War и осторожно дегустируем stealth-action Pilot Dawn. Почему осторожно? Ниже все написано.
Age of Empires IIIУ Age of Empires богатая история. Первая часть произвела фурор. Мы буквально утонули в живом, ярком, красивом мире. О мультиплеере и говорить нечего. Если на просторах Сети "эпохальная" стратегия не обскакала Warcraft II, то только по чистой случайности. Age of Empires II: Age of Kings встретили уже спокойнее, однако прием все же оказали достойный. Ensemble не села в лужу, просто ко времени выхода сиквела другие RTS значительно подросли над собой, лишив игру возможности столь явно выделиться из толпы. А вот на третьей части серии многие заочно поставили крест. На свет появились искрометные "Казаки", после чего продолжение мыльной оперы Age of Empires оказалось, мягко говоря, бесперспективным. Разработчики, кажется, сами с этим согласились и от псевдоистории ушли в мифологию. Совсем, впрочем, не зря - Age of Mythology не разочаровала. В общем, все шло своим чередом, но тут, откуда ни возьмись... Короче, встречаем Age of Empires III - бурные, несмолкающие аплодисменты, все встают. И как же они осмелились - возникает резонный вопрос. Неужели придумали, чем таки уделать наших "Казаков", а заодно и всех прочих потенциальных конкурентов? Нет, Ensemble не вывела формулу абсолютного счастья и революции не совершила. Напротив, Age of Empires III чуточку консервативна - игра неуклонно следует канонам серии и жанра (что, суть, одно и то же, ибо именно Age of Empires в компании еще нескольких счастливчиков задала тон развития RTS на многие годы). Однако кое-какие общеукрепляющие инъекции разработчики сделали, и в первую очередь ветер перемен коснулся графики. После Rome: Total War, The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth и Black & White 2 нас, казалось, уже ничто не удивит. Однако ж третья часть знаменитого сериала именно удивляет. Впрочем, поражает не сама картинка. Благо, фотореалистичной водой, самозатенением объектов, ультрареалистичным освещением и прочими "вкусняшками" мы уже насытились. А вот толковой физики в стратегиях класса Age of Empires до сего дня видеть не доводилось. Ensemble, не мудрствуя лукаво, взяла на вооружение движок Havok, тот самый, что сделал честь Max Payne 2, Half-Life 2 и еще доброму десятку хитов. Кто бы мог подумать, что правдоподобное поведение твердых тел может так изменить игру. Представьте себе прямое попадание ядра в деревянный дом, когда у снаряда есть определенная скорость и масса, а здание состоит из множества наделенных аналогичными свойствами деталей. Какое бы феерическое зрелище ни рисовало вам воображение, Age of Empires III покажет картинку не хуже. Бревенчатые хибары и каменные коттеджи с треском и грохотом разлетаются по окрестностям мириадой осколков, заставляя на миг забыть о наступлении испанцев, дефиците золота и прочих мелких неприятностях. На феерические баталии первое время хочется просто смотреть, смотреть, не отрывая глаз. Но эйфория тем и хороша, что рано или поздно заканчивается. Насытившись эпическими битвами, пытливый критик начинает "зреть в корень". Самое время понурить голову? Отнюдь, в загашнике Age of Empires III и кроме графики найдутся сюрпризы. Прозорливая Ensemble не стала менять основу игрового процесса. Ресурсы, защитные башни, эволюция от эпохи к эпохе и стайки безголовых солдат тут как тут. Только виртуальный мир предпринял очередной хронологический скачок - теперь мы покоряем Новый Свет, то бишь колонизируем Северную Америку. На все про все - триста лет, период с XVI по XIX века. Впрочем, внутренние часы Age of Empires III настроены несколько иначе: развитие идет не строго по столетиям, поэтому эпох в игре не три, а пять. Да какая, впрочем, разница? Хоть десять! Главное - концепция все та же. Та же, да не совсем. Разработчики добавили новый уровень стратегического действия, по сути, удвоив обязанности игрока. Впрочем, против такой "нагрузки" мы ничего не имеем. Поскольку речь идет о колонизации континента, в наше распоряжение автоматически попадают не основные силы и средства государства, а лишь своеобразный десант в Новый Свет. За спиной же остается могущественная метрополия с богатой столицей. Война, скотоводство и земледелие - проблемы местного значения, они находятся в ведении "колониальной власти" и знакомы нам по предыдущим играм. А вот дела столичные, коими также предстоит заниматься лично - совсем другая тема. Стольный град представлен в виде тщательно прорисованных домов и улиц а ля Heroes of Might and Magic III. Добывая опыт в борьбе с суровой природой дикого мира и боях за власть над ним, мы зарабатываем драгоценный опыт. Вся экспа утекает в закрома столицы, которая повышает уровень (прямо как в RPG), обзаводится под нашим чутким руководством разнообразными зданиями и приобретает новые возможности. Колония же от развития метрополии имеет свои дивиденды в виде поставок. Отечество помогает своим сынам провизией, стройматериалами, войсками и много чем еще. Что именно отправлять на чужбину, мы решаем сами. Игрок, таким образом, совмещает в себе функции императора (царя, короля, одним словом, монарха) и губернатора (мэра, наместника) отдаленного поселения. В игре представлено восемь цивилизаций: англичане, французы, немцы, испанцы, голландцы, португальцы, турки и - трубят фанфары - русские! Главный герой и целая династия однопользовательской кампании практически вымышлены, однако сюжет от этого хуже не становится. Пожалуй, над третьей частью серии сценаристы потрудились усерднее всего. Игра для одного состоит из трех продолжительных эпизодов. Первый захватывает самое начало колонизации, предлагая нам роль благородного рыцаря, отправившегося в Новый Свет за славой и богатством. На втором этапе истории фигурирует уже внук главгероя. Третий эпизод прыгает еще на два поколения в будущее, окуная нас в шумный XIX век. Миссии всех трех кампаний на удивление разнообразны. Тут и защита крепости до прибытия подмоги, и борьба с пиратами, угнездившимися на окрестных островах, и строительство стратегически важной железнодорожной ветки под огнем неприятеля... Пусть подобные задания мы не раз выполняли в других играх, Age of Empires III умело преподносит "хорошо забытое старое" как свежайший деликатес. К тому же, хозяйственные и военные хлопоты обильно сдобрены заставками на игровом движке, которые буквально очаровывают своей красотой. Последним штрихом в идилистической картине мог бы стать "умный" AI, но он, увы, не стал. Враги, конечно, не тупы, но до живых соперников им, как до Пекина в известной позе. А по сему, постигнув тонкости однопользовательской игры, отправляйтесь в мультиплеер. Для Сетевых баталий разработчики открыли специальную службу - Ensemble Studios Online, своеобразный аналог Battle.net, работающий изнутри игры. Вам не нужно вручную заходить на сайт - связь с сервером осуществляется прямо из главного меню, там же создается учетная запись, обустраивается стольный град, создаются кланы, протекает общение с другими игроками, словом, бурлит вся многопользовательская жизнь. Основные баталии на просторах интернета разгораются из-за ресурсов и торговых путей. Если борьба за первые стара, как мир, то сражения за вторые - это нечто новое. Торговые точки есть на каждой карте. Владеющий ими в дополнение к каждой "посылки" с родины получает "бонус" в виде опыта или дефицитных ресурсов. Порой борьба за стратегически важные зоны достигает сумасшедшего накала. Жаль, на момент написания статьи сетевой режим еще не был как следует настроен: игра предательски тормозила, связь рвалась... Впрочем, Ensemble обещала в спешном порядке решить проблему. Кроме сыроватого мультиплеера в Age of Empires III отыщется еще ворох багов, однако на фоне сногсшибательной графики и свежего игрового процесса их тлетворное влияние почти незаметно. Некоторые западные журналисты вообще выставляют проекту максимальные баллы, величая творение Ensemble не иначе, как "Half-Life 2 среди RTS". Это, конечно, перебор, я бы такое бесплатно не сказал (шутка). Тем не менее, третье пришествие Age of Empires успешно состоялось: цветы, конфеты - все, как положено, тухлыми помидорами игру забрасывать не за что.
Pilot Dawn: Behind Enemy LinesВ наше время экшны о Второй Мировой войне осмеливаются выпускать либо сильные, уверенные в себе разработчики, либо, пардон, круглые дураки. Жанр настолько пресыщен, что выделяться из серой толпы безликих клонов с каждой новинкой становится все сложнее. Wide Games вот уже второй раз не побоялась трудностей. Первым ее смелым проектом о величайшем конфликте человеческой истории стал стелс-экшн Prisoner of War, в котором нам предлагалась роль военнопленного, спешно покидающего фашистский концлагерь. Не удивлюсь, если название игры ничего вам не сказало. Prisoner of War оказался в полном смысле проходным проектом и очень быстро растворился в той самой безликой толпе. На этот раз нас вновь забрасывают в глубокий тыл. Самолет главгероя подбили в небе над Германией, однако пилоту удалось "катапультироваться", в смысле, сигануть за борт поврежденной машины. Плюхнувшись в мягкий снежок, он обнаружил нелицеприятную картину: вокруг - зимняя стужа и немецкие патрули, а впереди - нелегкий путь к швейцарской границе. Как вы, наверно, догадались, вдоволь пострелять не удастся. Pilot Dawn - такой же прожженный стелс-экшн, как и его идейный предшественник. Конечно, родившемуся в рубашке пилоту на долгом пути домой встретится целый ворох разнообразного оружия, только использовать "стволы" по назначению смерти подобно. Услышав выстрелы, фрицы поднимают тревогу и веселыми табунами начинают бегать за летчиком по всей округе. Отстреляться от погони не получится - банально кончатся патроны. Таким образом, наш удел - темные углы, поваленные деревья и мрачные подворотни. Бить врагов человечества придется втихоря, а лучше вообще избегать потасовок. Сквозь тяжелый запах нафталина, в котором тонут едва ли не все элементы игры, сиротливо пробивается лишь одна струйка свежего воздуха. Источают ее робкие ролевые элементы, непонятно как затесавшиеся в Pilot Dawn. По завершении каждой миссии (читай, отрезка пути) храбрый воин получает энное количество очков. Что с ними делать, объяснять, полагаю, не нужно? Грамотно распределяя "опыт", можно повысить меткость, выносливость и прочие полезные качества. Изначально ас являет собой жалкое зрелище: еле-еле поднимает рюкзак с амуницией и быстро замерзает на холоде (о, да, от переохлаждения у мачо портится здоровье!). Однако к концу игры при должном старании из мальчика таки удастся вырастить мужа. Если, конечно, у вас хватит терпения дойти до финала. Внешне проект более чем невзрачен. Wide Games, похоже, проспала все эпохальные открытия на графическом поприще и застряла году эдак в 2000-ом. Угловатые фрицы двигаются с грацией хромых гиппопотамов, да и сам главгерой балетных курсов явно не оканчивал. Понятие "спецэффект" к игре не применимо в принципе, реалистичной физики пять лет назад еще не придумали, а словосочетание "искусственный интеллект" встречалось только в умных книжках. Местные фрицы тупы, как прикроватные тумбочки, хотя нагло разгуливать у них перед носом все-таки не стоит. Бывают, знаете ли, у солдат просветления, когда внезапно просыпается бдительность. Потрясающую наблюдательность демонстрируют также гражданские. Рядовые немцы сломя голову несутся за ближайшим патрулем, чуть только заметив иностранного пилота. Самое обидное, убивать "цивилианов" нельзя, сбитый летчик свято чтит положения Женевской Конвенции. Апокалиптическую картину довершает виртуальный оператор. Камера ведет себя неадекватно, то и дело проваливаясь в недра германской земли. Главгерой, тем временем, остается наверху, предоставленный сам себе. Pilot Dawn была обречена на провал с самого начала. Еще на стадии разработки второсортность и убогость игры бросалась в глаза. Тем не менее, проект вышел. Причем вышел едва ли не одновременно с F.E.A.R., Quake 4, Serious Sam II, Age of Empires III, Civilization IV и прочими хитами поздней осени. По крайней мере, в смелости разработчикам не откажешь. Или виной всему совсем не смелость?
Warhammer 40,000: Dawn of War - Winter AssaultСмертоносное имперское оружие - Титан (не тот, что греет воду в старых домах, а куда более опасный) - сошло с орбиты и грохнулось на планету Лорн V. Покрытый льдом и снегом шар ранее никогда не интересовал ни одну из воюющих сторон, однако крушение Титана превратило спокойный замороженный мирок в арену кровавой битвы. В надежде завладеть убийственной штуковиной на Лоран V ринулись Старейшие, Орки и Хаос. Имперская Стража, в свою очередь, приготовилась защищать собственность Императора до последней капли крови. Явись Winter Assault обычным "бросовым" дополнением, на этом рассказа об игре было бы в пору сворачивать. Ведь зачастую add-on'ы предлагают лишь новый сюжет и горстку свежих боевых единиц. Однако Relic легких путей не ищет. Разработчики решили не только "срубить бабла" на раскрученном имени, но реально продлить игре жизнь. Winter Assault добросовестно исправляет все немногочисленные огрехи Dawn of War. Собственно, изменения коснулись, главным образом, однопользовательской кампании и баланса сил, ибо прочие аспекты игрового процесса ни в каких "заплатках" не нуждаются. Сюжет Winter Assault написан таким образом, что принять участие в глобальной войне можно на любой из четырех сторон. Кампаний всего две: в первой объединены Старейшие и Имперская Стража, а во второй, естественно, Орки и Хаос. За каждую группировку необходимо пройти пять миссий, но пусть вас не смущает их малое число. На выполнение одного задания порой уходит несколько часов, а новые цели появляются буквально на ходу. Более того, волею сценаристов подконтрольные вам войска периодически меняются. Так, в кампании Орки-Хаос игрок попеременно управляет то ордами зеленых уродцев, то сумрачным воинством Неупорядоченного. Однако и это еще не все. В предпоследней миссии вам позволят лично выбрать, какой лагерь вести на смертный бой. Новые бойцы, пополнившие войска каждой из сторон, наконец-то уравновесили силы. В Winter Assault себя могут комфортно чувствовать как сторонники "стратегии нахрапа", так и ценители вдумчивой обороны, ну и почитателям смешанных действий тоже местечко найдется. Relic смастерила добротное дополнение, достойное похвалы, но add-on, пожалуй, окончательно исчерпал потенциал игры. Господа разработчики, пора бы заняться чем-то по-настоящему свежим!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|