Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 125

⇣ Содержание
Жанр:Adventure
Издатель:Focus Home Interactive
Издатель в России:Бука
Разработчик: Frogwares
Официальный сайт:80 Days

Свершилось! Новый Год буквально в двух шагах от каждой двери, его можно увидеть, почувствовать и вдохнуть полной грудью! Самый добрый, светлый и желанный праздник распахнул свои нежные и снежные объятия! Мы искренне поздравляем вас, дорогие друзья, и желаем в первую очередь здоровья, успехов в делах и счастья в личной жизни! А об интересных, полезных, информативных материалах позаботимся мы! С Новым Годом! Ах да, чуть не забыл, в этом выпуске пробуем пару малоизвестных, но на удивление интересных игр совершенно разных жанров.

80 DAYS

80 Days… Правда, знакомое название? Достаточно добавить "Around the World", и все встанет на свои места. Действительно, в основе игры лежит приключенческий роман Жуля Верна "Вокруг света за 80 дней", по которому относительно недавно был снят фильм с Арнольдом Шварцнегером и Джеки Чаном в главных ролях. Впрочем, ни идейной, ни даже маркетинговой связи игры с киноблокбастером не прослеживается. Издательство Focus Home Interactive не пыталось привязать релиз 80 Days к голливудской премьере и уж конечно не стремилось выпустить свой проект одновременно с книгой писателя. Роман, как никак, появился на свет еще в XIX веке...

 80 DAYS
 80 DAYS
 80 DAYS
 80 DAYS

80 Days, таким образом, предстает совершенно независимым продуктом, рассчитывающим лишь на собственные силы. Благо, игре есть чем занять нас на добрые день-два. В главной роли Оливер Левисхарт, молодой человек неробкого десятка, отправившийся в кругосветное путешествие, чтобы помочь своему пожилому дяде. Одновременно с Оливером на поиски приключений ринулись его соперники, поставившие себе целью - во что бы то ни стало помешать юноше совершить кругосветное путешествие за восемьдесят дней. В таком случае, пари будет проиграно, дядя разорен, а добро повержено. Но так ведь не бывает!

Перемещаясь из города в город, из страны в страну, вы непрестанно будете попадать в ловушки, расставленные злопыхателями. Поскольку, любое препятствие есть головоломка, поклонники приключенческих игр, наверняка, почувствуют себя в своей тарелке. Несмотря на ряд action-элементов, 80 Days - чистокровная Adventure с загадками средней сложности. Собственно, пазлы примечательны лишь своим дизайном. Все головоломки изящно и логично вписаны в антураж, а не притянуты за уши, как нередко бывает в квестах.

Главным же элементом экшна в игре является транспорт. Оливеру предстоит побывать в египетском, японском, американском и многих других городах, каждый из которых примечателен уникальными транспортными средствами. В шкуре отчаянного смельчака вы прокатитесь на ковре-самолете, слоне и даже гигантском колесе. Любой "агрегат" управляется стандартной WASD-раскладкой и послушно движется туда, куда вы прикажете, хотя устроить кровавую анархию а-ля GTA все равно не удастся - не тот жанр.

Кроме разномастных урбанистических пейзажей, искателей приключений ждет немало экзотики. Мне, например, больше всего понравился древний храм, посвященный стилизованному под змею божеству. 80 Days нельзя назвать гимном современным технологиям: по части спецэффектов, детализации и анимации игра изрядно отстает от времени. Однако невероятно талантливые дизайнеры с лихвой компенсировали огрехи программистов. Все интерьеры и пейзажи оформлены так стильно, что не остается ни малейших сомнений - на экране действительно та страна и то место, которые указаны на карте.

80 Days - еще одно яркое свидетельство бессмертия Adventure. Можно сколь угодно долго разглагольствовать об отсутствии качественных адвенчур, но игры, подобные 80 Days, будут неизменно опровергать мрачные прогнозы. Жанр жил, жив и будет жить. Он может что-то заимствовать у Action, где-то залезть в RPG, но все равно жить!

Жанр: Platformer
Издатель:ZOO Digital Publishing
Издатель в России:Новый Диск
Разработчик:Argonaut Games

I-NINJA

Вот скажите, когда вы в последний раз играли в платформер на PC? Нет, не так. Вы вообще на PC платформеры видели? Сказать, что их нет, значит, пойти против истины, однако представителей данного жанра на компьютере действительно удручающе мало. Небольшая справка для "лунатиков": среднестатистический платформер характеризуется аляповатой графикой, гротескным дизайном, обилием "прыгательных" головоломок, задачек на реакцию и хитровыдуманных комбинаций. Словом, управление в таких играх требует виртуозного обращений с кучей кнопок и рычажков, что совершенно неприемлемо для кудесников клавиатуры и мыши.

 I-NINJA
 I-NINJA
 I-NINJA
 I-NINJA

Впрочем, как минимум один пример удачного PC-платформера из темных глубин подсознания выудить можно: Evil Twin: Cyprien's Chronicles, выпущенная издательством Ubi Soft в 2001 году, нашла компромисс между ориентированным на ловкость рук геймплеем и адекватным управлением. Киприян, главный герой игры, выделывал все необходимые пируэты, повинуясь всего лишь нескольким клавишам.

I-Ninja проявляет аналогичную покладистость. За перемещения и бой отвечает не так много кнопок, чтобы в них запутаться, хотя некоторые клавиши для выполнения успешного трюка, приходится давить с жутким остервенением - так и "клаву" угробить недолго. Стоят ли головокружительные сальто, отскоки от стен и пробежки по вертикальным плоскостям покупки новой клавиатуры - каждый решит для себя сам. Одно могу сказать наверняка: геймплей увлекает. Конечно, I-Ninja не хватает кровавости и жестокости. Дабы оправдать возрастной рейтинг "7+", разработчики вместо живых врагов использовали аляповатых роботов и странных существ с зеленой "кровью", однако игровой процесс от этого скучнее не становится. Изничтожать безмозглую нечисть, прыгая и кувыркаясь, действительно забавно. По крайней мере, на первых порах.

С каждым уровнем враги становятся все злее и упитаннее, а ловушки - все хитрее и опаснее. Учитывая, что всего в игре шестьдесят четыре эпизода, к финалу развлечение превращается в тяжелую войну. К тому же, на некоторые локации придется возвращаться по четыре-пять раз, встречая все более сильных противников. Чем обусловлены повторные визиты, так сразу и не сообразишь. Сценаристы не потрудились доступно изложить подоплеку конфликта, так что придется довольствоваться указаниями Сенсея и не задавать лишних вопросов.

Несмотря на кажущуюся бессмысленность из I-Ninja мог выйти безупречный платформер. В конце концов, не в сюжете сила этого жанра. Однако назвать игру безупречной нельзя - подвела камера, о которой, похоже, просто забыли, пока настраивали управление. Оператором можно управлять, но картинка на экране все равно нередко выдает такие ракурсы, что остается лишь догадываться, где главгерой, а где его противники. Отсюда - незапланированные падения в бездну, смерть под ударами недругов и прочие казусы.

Но если вместо нервов у вас стальные канаты, а душа при этом требует чего-нибудь нестандартного как графически, так и по части геймплея, смело садитесь за I-Ninja. Не прогадаете!

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 45 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 50 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.