⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 126
МАГИЯ КРОВИ
"Князья", "Аллоды" и "Проклятые Земли" давно доказали, что фэнтезийные action-RPG - наш конек. А ниже рассматриваемое творение наталкивает на мысли о лидерстве отечественных студий в данном жанре. Впрочем, меньше болтологии, больше конкретики. Чем хороша (вернее, должна быть хороша) любая RPG? Интересным сюжетом, большим продуманным миром и, собственно, ролевой системой. В "Магии Крови" есть и то, и другое, и третье, можно без хлеба.
История закручивается вокруг некоего Модо. Совет Высших изгнал его из божественного мира за недостойное поведение. Нет, Модо не пил и не дебоширил, он всего лишь помышлял о власти, однако у Высших подобные мысли считаются злодеянием похлеще пьянства. Обвинив негодяя во всех тяжких, Совет Высших отправил его на Землю, то бишь к нам с вами. Теперь Модо, родившись смертным ребенком, должен прожить сто лет среди людей. Впрочем, злодей и не думал смиряться. Отправив всех по матушке, он заявил, что докажет так называемым Высшим свое величие, иными словами, порвет их на британский флаг вместе с треклятой Землей. А теперь внимание: Модо можно помешать, а можно... помочь! Выступить на стороне вселенского зла и обратить человечество в прах! Это ли не развлечение? В "Магии Крови" нет набивших оскомину варваров, амазонок, колдунов, воров и прочей ролевой нечисти. Вместо этого на выбор предлагается четыре "героя": очкарик-студент, смахивающий на Гарри Поттера в период отрочества, цыганка-гадалка с отменным бюстом, плешивый поп и хит сезона - престарелая жена булочника, дородная тетка лет шестидесяти! Типичной градацией на воинов, колдунов и воров даже не пахнет. В "Магии Крови" есть маги и никого, кроме магов. Разумеется, в глазах рябит от обилия мечей, секир, кольчуг и шлемов: даже опытному волшебнику не мешает уметь обращаться с оружием, однако в основе игрового процесса все-таки волшба. Двенадцать! Двенадцать магических школ придумали фантазеры из Sky Fallen, дабы никому не показалось мало. Привыкли к стандартным Воде, Земле, Огню, Воздуху? А как насчет магии Костей, магии Проклятий, магии Благословений, магии Света, Пентаграмм, Алхимии, магии Призыва, магии Крови, наконец?! В каждой школе по восемь заклинаний, итого получается восемь на двенадцать,... в общем, много. Но это еще не все! В "Магии Крови" заклинания комбинируются парами, приобретая в итоге совершенно новые свойства. Например, соедините огненный шар с молнией, и противник будет получать не только ожог, но и мощный удар электричеством с неба. Под пары заклятий отводится несколько слотов (каждый соответствует цифре от одного до восьми, как оружие в FPS), а если что-то не влезает, приходится делать заготовку непосредственно перед боем. Кроме волшбы присутствует алхимия: из разноцветных листиков можно получать полезные зелья, а опытные мастера гильдии алхимиков всегда готовы изобрести для героя что-нибудь эдакое, главное - материалы им предоставить. В дополнение к традиционной магии представлено рунное чародейство. Инкрустация волшебными камнями (рунами) доспехов и оружия придает вещам магические свойства. Правда, при этом понижается прочность вещей, и они быстро изнашиваются, хотя опытный путешественник без труда залатает ветошь, подарив ей вторую жизнь. В "Магии Крови", таким образом, есть практически все атрибуты чистокровной RPG, вернее, почти все. Дабы не перегружать и без того ошарашенного игрока еще одной порцией цифр, "скайфолленовцы" ограничили собственно систему прокачки героя тремя параметрами: энергией, интеллектом и силой. Зато с каждым уровнем появляются новые очки для повышения разнообразных навыков, вроде торговли или того же ремонта, так что даже "хардкорным" игрокам скучать не придется. Любителям ненавязчивого геймплея также пугаться не стоит. Возможно, описание всех прелестей игры звучит громоздко, но на практике все очень логично, очевидно, а главное - забавно. Вот, например, тренировочный режим представлен как занятия в Академии Магов с уроками, зачетами и прочей студенческой атрибутикой. А сама игра начинается с выпускного экзамена в той же Академии - оригинально, не находите? Вселенная "Магии Крови" вообще отличается продуманностью и отличным юмором. Ну, в какой еще игре встречный прохожий заявит вам: "Видели канарейку? Прикольная птица!". Детишки, которым герой мешает играть, обзывают его "кайфоломом", а в гостиничном номере запросто можно встретить совершенно голую девушку, правда, при появлении игрока красавица спешно одевается. Помножьте все сказанное на необыкновенную красоту и получите стопроцентный хит сезона. Работа движка с освещением и тенями выше всяких похвал, единственный недостаток первоклассной графики - системные требования. Игра с аппетитом уплетает оперативную память, не давясь даже гигабайтом, да и видеокарточки предпочитает самые последние. Компромисс, конечно, возможен, но красотой тогда придется пожертвовать. Сердечно поздравляем воронежских разработчиков: такого успеха от игры не ожидали, и тем приятнее погружаться в ее волшебные пучины. Мы долгие годы равнялись на Запад, теперь пришла пора буржуям поучится у наших ребят! P.S. Все в "Магии Крови" замечательно, лишь система сохранений вызывает недоумение. "Засейвиться" в произвольном месте нельзя, собственно, опция "Сохранить" отсутствует в принципе, есть только "Сохранить и выйти". Почему? А потому! В самом начале игры вы решаете, будет главгерой смертным или бессмертным. Даровав аватару вечную жизнь, вы обеспечите себе (и ему) беспроблемное существование. В этом случае персонаж после смерти возрождается в ближайшей контрольной точке, не потеряв ни заклинаний, ни опыта, ни навыков. Только шмотки останутся на поле боя, но за ними можно вернуться. А вот смертный герой не имеет права на ошибку - при летальном исходе игра заканчивается. Совсем! И не важно, как далеко вы прошли...
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|