Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 135

⇣ Содержание

Казалось бы, безумно популярный когда-то жанр квестов (приключений, adventure) - сегодня практически мертв. Несколько небольших компаний продолжают выпускать низкобюджетные поделки для редеющих рядов поклонников-пуристов. Крупные разработчики то и дело предпринимают малоэффективные попытки заигрывать с публикой - то реанимируя громкие в прошлом имена, то используя смешения жанров и новые технологии. Но, признаемся честно - это уже агония. Современная аудитория не желает больше слушать неспешно рассказываемых историй и тем более не желает прикладывать для продвижения по ним мозговых усилий.

Keepsake

Однако … появление Keepsake, который хочется назвать ни много, ни мало, а идеальным квестом, и которому, быть может, и суждено переломить печальную тенденцию катастрофы жанра - заставляет задуматься: публика ли виновата? Или быть может, сюжеты, при всей своей замысловатости оказались в какой-то момент чересчур высосанными из пальца, ну а сопровождающие их паззлы - вымученными, оторванными от жизни упражнениями в абстрактном мыслеблудии.

 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake

Ибо Keepsake - красив, целостен, оригинален. Способен увлечь любого игрока вообще, и ни в чем, ни в какой малой детали его не разочаровать, не оттолкнуть, не замучить. Как, благодаря какому чуду появилось на свет столь удивительное творение? - остается только гадать. И может быть даже взмолиться его авторам: не нужно экспериментов, не переключайтесь пожалуйста ни на гонки со стрельбой, ни на шутеры от первого лица, ни на космические стратегии. Лучше станьте для нас тем, чем когда-то были Infocom, а затем Sierra On-Line и LucasArts. И мир станет прекраснее.

Основа привлекательности Keepsake - конечно же замечательная история, в которой вы, благодаря игре, принимаете живое участие. История, с одной стороны, очень даже реалистичная - а с другой стороны, совершенно фантастическая, волшебная. С одной стороны простая - с другой, полная интригующих загадок. В одни моменты подкупающе бытовая - в другие же романтичная и возвышенная. Словом именно такая, какой должна быть Настоящая История. В ней есть и главная глобальная тайна - и порожденный ею конфликт между чуть большим знанием игрока и знанием его персонажа, и множество маленьких загадок и интригующих недосказанностей. В ней действует простой и понятный герой - и в то же время, в обстоятельствах редкостной необычности. Впрочем, пытаться рассказать об этом - все равно что пытаться описать восторг от прочтения книги, гениальность автора которой заведомо превосходит свою собственную. Нужно просто включаться и играть, позволив волнам воображения уносить себя все дальше от начала игры к ее окончанию. Одновременно стремясь достичь момента раскрытия всех интриг и наслаждаясь тем, что он пока еще не наступил.

Речь в этой истории пойдет о школе магии. Главный герой, однако, вовсе не Гарри Поттер, как это моментально приходит на ум современного читателя, когда он слышит подобные слова. Главный герой - Таня Гроттер, хоть сходство в данном случае чисто формально - героиня является девушкой, пришедшей к воротам магического образовательного учреждения, чтобы поступить в него, благо в отличие от столичных снобских магических университетов здесь обучают всех кто хочет и может. Проблема только в том, что Таню не только не встречает на входе лучшая подруга (дочь директора, между прочим), школа вообще пуста. В ней нет ни души, кроме големов-охранников, да … запертого в кладовке говорящего волка, утверждающего, что он превращенный дракон, прихвостень одного из преподавателей … или нет, одного из студентов … или все-таки он сам студент … короче говоря, волчище постоянно врет, или наверное все-таки сочиняет, новыми выдумками компенсируя несоответствия в старых. Но сердиться на него совершенно невозможно, такой он забавный и по-своему трогательный со всеми этими его страхами (он называет их "предусмотрительностью"), в том числе боязнью высоты ("да, вот такой я дракон, в детстве пытался летать, упал, сломал крыло, с тех пор боюсь"). Волк - идеальный "комический спутник", ведь он забавен сам по себе как характер, а вовсе не как ходячий комплект острот, вымученных в мозговых штурмах райтерами диалогов. Он прекрасно дополняет собой смелую, цельную, обаятельную, насмешливую и прямую девушку - которой вовсе не обязательно обладать всем набором атрибутов секс-символа, чтобы вызывать живую симпатию.

Вместе эта странная парочка исследует удивительно привлекательный замок и его ближайшие окрестности - раскрывая секрет за секретом, ситуацию за ситуацией. Кроме приключений в реальном мире, героине приходят видения - выполненные, надо сказать в лучшем "анимешном" стиле, с излюбленной их художниками колышущейся травой, естественно в измененной цветовой гамме - так открываются ей воспоминания свои и чужие, и все это так переплетается с тем, что увидено "по-настоящему", что любопытство относительно интриги становится прямо-таки жгучим. События при этом развиваются настолько сами собой, настолько достоверно естественно, что кажется, будто просто читаешь хорошую добрую книгу.

Причем книгу - роскошно иллюстрированную. Графика здесь выполнена в довольно традиционном ключе - на неподвижные двумерные картинки накладываются трехмерные, обсчитываемые в реалтайме персонажи. Что позволяет разработчикам показывать созданный ими мир с самых невероятных ракурсов - лишь бы было понятно, куда щелкать мышкой, чтобы перемещаться (интерфейс минималистичен - просто мышка и одна ее клавиша на все про все). Мир этот практически безупречен с точки зрения дизайнов, но правда постоянно немного свербит гадкая мыслишка технического плана: вот все-таки немного не идеально. В плане текстур и обсчета немножечко да не дотягивает до совершенства, вот и какой-то графический пакет был у авторов всего этого и не самой последней версии, или быть может пользоваться им не умели до конца хорошо … Это ощущение во многом компенсируется чудесными спецэффектами: например, целые части первоначально полностью статичных картинок приходят в движение - запускаются и замечательно анимируются машины, (при подобном шике на обычных игровых экранах - совершенно непонятно, отчего же в более низкое разрешение уходят немногочисленные, но все же наличествующие пре-обсчитанные ролики, например, применения эффектного волшебства). Или вот как течет река - замечательно сделано для квеста. Или как горят повсеместно необычные волшебные светильники, отбрасывая пульсирующие блики на стены. Да и просто некоторые анимации удивляют - например, вырастающий живой мост это нечто, это маленькое, но несомненное произведение искусства (неудивительно, что ваша подопечная то и дело говорит в разных разновидностях всяческие "ВАУ!").

Конечно, в классической приключенческой игре невозможно было обойтись без задачек. К чести авторов игры, традиционный конфликт между теми геймерами, которые задачек на дух не переносят и теми, кто без них жить не может - они разрешили блистательно. Во-первых, задачек не так уж много. Во-вторых, все они красиво выполнены, увлекательны сами по себе и имеют достаточно очевидную суть, обладают наглядностью, то есть всегда обычно понятно, что именно нужно делать, непонятно лишь как. В-третьих, к ним зачастую рассеяны в окружающей среде подсказки. В-четвертых, в любой момент вы можете получить по задачке подсказку у самой игры. А если первой подсказки недостаточно, то и вторую, куда как более детально разъясняющую путь к победе. А если все равно не выходит, то третья подсказка расшифровывает вам уже детально, что где как нажать. Четвертое же обращение за помощью - попросту решает головоломку и все, без лишних проблем. Замечательная система - как говорится, кто на что горазд, тот то и может получить :) Более того, зная как раздражают игроков в квесты то и дело возникающие "затыки" - авторы предлагают в любой момент получить подсказку и по сюжету: "что сделать дальше". Подобное доверие подкупает и игрок уже сам не спешит обращаться с подобными вопросами: если беспроблемное прохождение в любом случае гарантировано, почему бы и не попытаться самостоятельно?

Отличный интерфейс уже упоминался в качестве отличительной особенности игры - по идее, всю ее можно и вовсе пройти, даже не заглядывая в инвенторий (отдельно предметы, "носители информации" и "воспоминания" - причем не куча, а для каждого из немногочисленных предметов свой отдельный слот, просто ненайденное затемнено до момента нахождения). Единственный важный пункт - "Save&Quit", хотя игра хороша настолько, что даже он, возможно, вам не понадобится ;) Стоит отметить также отличную озвучку многочисленных диалогов, написанных без показной вычурности, но очень профессионально. Очень хороша и фоновая музыка - "магически-средневековая", но при этом совершенно ненавязчивая.

Итого: квест, о котором мы все давно и безнадежно мечтали. Фигурка куклы, то и дело появляющейся в сюжете с самого начала - несомненно, вызывает ассоциацию с незабвенной, но все же почти сегодня забытой Кирандией - и думается, это как раз и есть самое лучшее из ностальгических воспоминаний, с которым можно приступить к погружению в Keepsake.

Ice Age 2: The Meltdown

Игра с таким названием - конечно же, ожидалась. Притом, как и одноименный фильм - с финальных титров самого первого Ice Age. Вот что было достаточно неожиданным, так это что она окажется настолько хороша. Хороша, прежде всего, как развлечение для детей - но и многих взрослых искусит тряхнуть стариной и окунуться в мир незамысловатых, но ярких и добрых радостей. Формула игры совсем проста: простенький 3D-экшн-платформер с многочисленными вкраплениями исключительно талантливых мини-игр.

 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2

Главный герой (героиня? или вообще - оно?) игры - то самое занятное, белкоподобное, любимое абсолютно всеми существо, которое испытывает непоборимую страсть к желудям ("acorn fan" - так окрестили его в одном из монологов). Оно издает удивительные звуки и находится под полным вашим контролем, умея при этом довольно много. Управлять этими умениями лучше всего с геймпада с аналоговыми стиками, но если его нет, сойдет и клавиатура.

Итак, существо может перемещаться как минимум с двумя скоростями, хотя обычно вы будете использовать максимальную, где оно несется скачками. Может атаковать сериями "ударов" - бывает весьма забавно наблюдать, как этот малыш "заваливает" полярного медведя. К чести авторов игры, понимающих желания родителей относительно развлечений своих чад - здесь никого не убивают: все "отшлепанные" враги просто выключаются, после чего через некоторое время приходят в себя. Кроме прямой атаки и строенной связки, имеется супер-атака, которая требует расхода энергии. И атака, и супер-атака имеют модифицированный вариант "в прыжке" - хотя пользоваться подобными усовершенствованными боевыми технологиями вам понадобится не так уж скоро, ведь игра эта не концентрируется на сражениях. Прыжок широко используется и в перемещенческих целях, чтобы перепрыгивать с платформы на платформу - равно как и двойной прыжок, прыжок с цеплянием за кромку, карабканье по легким для лазания иди тяжелым для лазания (помогаем герою, быстро-быстро нажимая кнопку) стенам. Все это не требует особых умений, ориентируясь на детей, которым попросту интересно происходящее само по себе.

Более продвинутые действия включают в себе унифицированный "action", с помощью которого можно откопать нечто, пролезть на следующий уровень, прочесть одну из многочисленных подсказок или вступить в очередной смешной диалог. Также имеется швыряние камнями, эдакая дистанционная атака, причем с возможностью прицелиться в режиме от первого лица. Наиболее сложным умением является "принюхаться" - делать это стоит, если вы заметили, как рисованная иконка героя в углу экрана "что-то почуяла", таким образом можно найти что-то спрятанное. Впрочем, вру - иногда персонаж попадает в сложные ситуации и тогда приходится осваивать новые, тоже сложные виды действий. Подводное плавание, например.

Со всем этим багажом, используя фрукты как подкрепитель для восстановления энергии, а цветочные лепестки - для здоровья, вы исследуете уровень за уровнем, выполняя универсальную задачу: везде пролезть, все собрать (ото всех отбившись или ускользнув). Все это разноцветные желуди и орехи немыслимой не только даже для белкоподобных эстетической привлекательности (увы, за них выдают всего лишь бонусы), плюс несколько видов специальных, включая "ключевые", открывающие очередной переход.

В процессе исследований вы встретите немало забавных существ, с участием которых разыграются чудесные сценки, сопровождаемые милейшими диалогами и анимацией - дети будут смотреть как завороженные. Но развлекают главным образом не эти сюжетные вкрапления, а замечательные маленькие игры, очень органично вкрапленные в "ткань приключений". Игры и очень хорошо выглядят, и очень хорошо придуманы, принося несомненное веселье, и отлично "срежиссированы", что ли. Мини-"стелс" с похищением орехов у хищника реально заставляет кровь быстрее бежать по жилам. Играя в "пингвиний боулинг" (тут же вспоминаются швыряния пингвинов и прочие Yeti sports) невозможно удержаться от улыбки, такие забавные ваши "кегли". Но самое классное это конечно экстремальные покатушки а-ля бобслей, но только без боба, с участием нашего друга ленивца - тоже ничего казалось бы особенного, но как же забавно! Сила, что говорится, в тонкостях исполнения.

На качество исполнения не может пожаловаться и вся игра целиком. Мультиплатформенность ее нигде в глаза не бросается - а вот некоторые графические моменты, напротив, впечатляют больше, чем можно было бы ожидать от детской игры по мотивам фильма. Совершенно потрясающе сделана сама "белка" - крайне выразительная всем своим обликом, она еще и невероятно анимирована, ею можно любоваться в каждый момент игры. Особенно когда ее заносит, например, на скользком льду, или когда нужно куда-то карабкаться. Или когда камера подбирается близко и можно заглянуть в ее огромные, трогательные глаза. "Оно", как хороший клоун - развлекает самим своим существованием, поведением, манерой общаться со зрителем на всех языках сразу, кроме "человеческого".

Окружающие ландшафты невычурны и незамысловаты - но этим они только больше ассоциируются с миром мультфильма, ведь и там они тоже несколько упрощенны. Такими же славными, но несколько шаржевыми воспринимаются и все остальные действующие лица, кроме главного. На уровнях имеются в небольшом количестве разрушаемые элементы, есть и подобие физики: например, плавающие в воде льдины покачиваются, когда вы идете по ним. Изо всех визуальных элементов игры вызывает негативные ощущения только камера: она не всегда хорошо отрабатывает в автоматическом режиме, и еще хуже ведет себя в ручном. Выход только один: всегда помнить о существовании кнопки "перецентровать камеру по направлению движения героя".

Со звуковым и музыкальным сопровождением напротив - дела обстоят идеально: оно постоянно будет радовать и не раз удивит. Например, "мультяшным аккомпанементом", где роль спецэффектов выполняет музыка.

Итого: вы просто обязаны приобрести эту игру своему ребенку, особенно после просмотра самого мультфильма. Нисколько не пожалеете, если и сами возьметесь за ее прохождение.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥