Сегодня 09 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 138

⇣ Содержание
Жанр:RPG-RTS
Издатель:Aspyr
Разработчик:Phenomic
Официальный сайт:Spellforce II: Shadow Wars
Минимальные требования:CPU-1,5, 512 RAM, 128 video
Рекомендуемые требования:CPU-2,5, 1 GB, 256 video

Spellforce II: Shadow Wars

Первая Spellforce, обросшая затем многочисленными дополнениями, была игрой во многих отношениях оригинальной, в некоторых даже почти что революционной. Например, именно ей принадлежит честь такой гибридизации ролевой игры и стратегии от первого лица, при которой два этих мира объединялись не только логически, но и так сказать в прямом визуальном выражении - камера могла воспарять в воздух, создавая привычную для стратегов картинку, а могла нырять к земле до состояния "за плечами героя", причем этим последним можно было в таком состоянии управлять непосредственно, чуть ли не как в 3D-action. Игра могла похвастаться опережающей свое время графикой с чудной живописностью и захватывающим, вникающим в детали сюжетом. Одним словом, она легко обрела множество поклонников, предложив много нового и хорошего.

 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2

Вторая серия саги? очевидно, пытается усидеть сразу на двух стульях. И сохранить старых поклонников, и заполучить новых, причем путем далеко не самым правильным с точки зрения первых: упростившись, стандартизировавшись и отшлифовавшись по довольно классическим лекалам. Перед нами в итоге куда более беспроблемная игра - но не содержащая, увы, почти что ничего особенно инновационного или сверхъестественного. Чаще заимствующая, чем изобретающая. Очень естественно носящая ярлык "клишированности". Но оттого, впрочем, не настолько уж менее годная для того, чтобы просадить на нее часов эдак с полсотни личного времени - сделано-то хорошо, а классических фэнтэзи-стратегий сейчас не густо.

Сюжет по-прежнему недурен, хоть и линеен до жути, и лишился даже той небольшой возможности "моральных выборов", что была раньше. Вы - практически бессмертный, сверхмощный, обладающий легко воскрешаемыми спутниками супергерой, в силу определенных обстоятельств предыстории считающийся среди всяческих там служащих свету ханжей изгоем и отщепенцем, заодно со всем своим проклятым родом. По правде, это довольно-таки обоснованное мнение, впрочем, эти детали прояснятся по ходу прохождения игры сами собой. Тем не менее, именно вам счастливится первому (или первой, потому что героиня может быть женщиной) увидеть глобальную опасность в лице очередной темной маньячки, объединившей ради власти над мирком темных эльфов и ужасающих Теней. Вам, соответственно, нужно будет объединить светлые силы и дать последовательный отпор на самых разных ландшафтных площадках и в разных стартовых условиях. Увы, большинство отпоров не блещут оригинальностью - на фоне определенной ролевой активности "построить базу, вынести злодеев". Это жаль, потому как за много лет существования стратегической реал-таймовости было-таки придумано несколько более современных способов развлекать играющую общественность.

Графика здесь хороша, к ней ни малейших вопросов. Отличные модели, текстуры, анимация классная, спецэффекты хорошие, отличная система погоды и времени суток, динамическое освещение, сложные тени, модели сооружений вообще как прянички. Играй не хочу. Прекрасные алгоритмы путепрокладки добавляют жизненности и без того превосходной анимации. Очень оригинально строятся сооружения. Боевые "кучи-малы" и те смотрятся достойно. Почти что идиллия и никаких тормозов, потому что прошли те времена, когда ради подобного комплекта нужно было выжимать из железа все соки, и все равно чего-то не хватало.

Система поддержки героев дает вам довольно серьезную поддержку стартовой конфигурации главного героя и потом добавляет в команду стандартных постоянных и "временных" спутников, так что герой по большей части ходит с отлаженной в применении свитой. Развиваться он может вдоль развесистых и очень прозрачных деревьев, содержащих порядка сотни "фруктиков"-навыков, из которых навесить на себя в порядке прохождения сможется около трех десятков, и узкий профессионал в итоге будет выглядеть куда эффективней универсала, тем более что окруженцы растут синхронно с героем, а они-то в основном профессионалы. В итоге управление группой начинает смахивать на худшие варианты dungeon siege, вы, конечно, можете заниматься индивидуальным менеджментом, но проще предоставить команде разбираться с врагами почти что автоматически, они с этим недурно справляются. Вплоть до того, что соответствующими галочками можно обязать героев самостоятельно выбирать себе направление развития и навыки. Можно, впрочем, и индивидуально обряжать каждого в тщательно подобранные вещички, трофейные и купленные, привлекательности "игры в бумажные куколки" еще никто не отменял. Особенно в отношении магии приятно этим заниматься, как в никаком другом виде оптимизации, результаты здесь сразу же очевидны.

Стратегическая часть тоже достаточно стандартна - добываем, строим, производим. Из невменяемых семи ресурсов первой части осталось, слава геймингу, всего три. Схема развития поселения что в части строений, что в части укреплений - более чем очевидна, и даже более того: отличия между расами по части строительства минимальны. Есть и две "изюмины": первая это огромные существа-гиганты, со всей очевидностью заимствованные из Warlords Battlecry. Что и говорить, они просто прикольны, как прикольно истинным геймерам все большое и могучее под непосредственным контролем. Второе, очень оригинальная схема управления, позволяющая куда как более осмысленно использовать в бою всякие там усилители, спецвозможности и волшебные силы. Описывать ее затруднительно, ее нужно пробовать, но грубо говоря, для каждого юнита выведены кнопочки всех возможных на него дружественных (для своих) или враждебных (для чужих) воздействий. Радуют и такие мелочи как возможность в Ратуше построить не просто крестьянина, но "крестьянина, который сразу пойдет работать на каменоломню".

Единственной по-настоящему оригинальной стороной Spellforce 2, хочется назвать мультиплейерную кампанию. Да-да, кампанию которую можно проходить по сети в кооперативе! Причем - она еще и отличается от основной, то есть вам будет интересно играть вместе, даже если вы полностью освоили сингл! Браво, так держать! Естественно традиционный "боевой мультиплейер" в игре тоже есть, как может "клон warcraft" обойтись без этого? Конечно, и против AI тоже.

Итого: качественно, но не слишком необычно. Хорошая стратегия для тех, кому еще не надоела классика. Очень оригинальное удовольствие для любителей кооперативного мультиплейера во всех его проявлениях.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — якудза в треуголке. Рецензия 11 ч.
В двух регионах РФ заблокировали Telegram — в Госдуме заверили, что на всю страну меры пока что не распространятся 12 ч.
ИИ-боты выяснили, кто из них лучше всех играет в «Мафию» — не обошлось без странностей 23 ч.
Microsoft создаст суверенный «рассуждающий» ИИ, который сможет потягаться с OpenAI и DeepSeek 23 ч.
«Нам потребуется больше времени»: поумневшая Siri задержится до 2026 года, подтвердила Apple 24 ч.
Сотрудник производителя DVD с фильмами продавал диски пиратам до релиза — теперь ему грозит 20 лет тюрьмы 08-03 08:52
Илону Маску предстоит дать показания по иску акционеров Twitter третьего апреля 08-03 07:45
Новая статья: Rift of the NecroDancer — дофаминовый разлом. Рецензия 08-03 00:04
В раннем доступе Steam вышла комедийная песочница про секретного агента в школе магии, которая выглядит как те самые игры по «Гарри Поттеру» 07-03 23:31
Microsoft навсегда закроет офисное приложение Publisher — его файлы перестанут открываться, но пока что их можно спасти 07-03 22:26
Санкции сократили объёмы поставок ускорителей Nvidia в Китае в два раза 3 ч.
По мнению Трампа, США способны выпускать до 40 % мирового объёма передовых чипов 5 ч.
Первый ЦОД Stargate получит 64 тыс. ИИ-ускорителей NVIDIA GB200 к концу 2026 года 13 ч.
Lenovo представила серверы ThinkSystem SR630 V4 и SR650(a) V4 на базе Intel Xeon Granite Rapids-SP 6500P/6700P 13 ч.
QCT представила компактный edge-сервер QuantaEdge EGX88D-1U с 24 25GbE-портами на базе Intel Xeon Granite Rapids-D 14 ч.
AMD разыграет пять видеокарт Radeon RX 9070 XT — две из них подпишет Лиза Су 18 ч.
Британским провайдерам предложили тянуть «оптику» по заброшенным газовым трубам и водопроводам 08-03 09:06
Apple увернулась от запрета на поставки умных часов Watch в США по патентному иску AliveCor 08-03 05:51
Google отключилась от российских IX и ЦОД, но о полном уходе из страны речи нет 08-03 02:05
Зонд Intuitive Machines опрокинулся при посадке на Луну — это становится недоброй традицией 07-03 22:03
Включить темный режим