⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Хроники PC - Гейминга: Выпуск 141
Ninjabread Man
Такой нонсенс имеет место быть, когда идет речь об играх для детей! Современные дети играми начинают интересоваться даже раньше, чем способны взять в руки джойстик, и если с консолями им как-то еще полегче, то отыскать что-то приемлемое на семейном PC бывает нелегко. Конечно, если у вас нет желания побаловать любимое чадо восьмой серией каких-нибудь "Приключений Домовенка Кузи и других друзей Незнайки: Учимся считать". Простой и яркий Ninjabreed Man, копирующий не без доли пародии основные фишки "серьезного, взрослого" экшна, возможно, один из лучших вариантов, который можно предложить чаду, не доросшему еще до Quake и GTA. Главный герой, и на этом строится игра слов с названием, это на самом деле gingerbread man. То есть, пряничный человечек - популярное в некоторых странах лакомство, нашим детям знакомое в основном по мультфильмам о Шреке. Только там он был мягкий и добрый, а здесь черствый и решительный. Настолько, что взял в руки меч, обзавелся метательным оружием и превратился в ниндзя. Как и назвать-то его после этого? "Гроза пчел" … "Истребитель Тортов"? Потому что именно таковы его враги, по крайней мере, в первом из трех доступных уровней-миров. Истребляет торты он конечно не методом поедания - торты здесь ожившие, бродячие, кусачие и швыряющиеся вкусняшками. Герой рубит их катаной, забрасывает собственными магическими снарядами, словом, сколько добра пропадает даром! Второй компонент игровой активности - "платформер". Прыжок и прыжок в прыжке позволяют герою вдоволь заниматься акробатикой, перенося себя с одной относительно безопасной площадки на другую относительно безопасную. В лучших случаях неудачный прыжок возвращает вас ненамного назад (приходится преодолевать уже пройденный путь), в средних теряется часть жизни, в худшем жизнь целиком. В этом случае ваш неудачливый ребенок продолжает сохранение с ближайшего чекпойнта. Честно говоря, первые впечатления об игре в Ninjabreed Man были как о вызывающе неудачном, попросту неиграбельном продукте. Проходить сложно и неприятно, то ли игровая механика была доверена человеку, который об играх имел представление чисто умозрительное, то ли все сделано специально, чтобы поиздеваться над игроком. Картины из известных анекдотов, вроде ребенка, бьющегося головой о стену после часового сидения за компьютером - " … хочу перепрыгнуть эту пропасть! хочу перепрыгнуть эту пропасть! … хочу .." - вставали в голове, как живые. Однако, после приложения некоторых умственных усилий - родилась теория, что подобные ощущения есть результат предвзятости, основанной на предположении о том, что в экшне нужно просто тупо идти вперед и гасить монстров, получая удовольствие просто от хорошей картинки, рек крови и смачных звуков. А вот тут все не так. Игру, возможно, сделали сознательно простой … да не очень, требующей даже в мелочах определенного скилла и концентрации. Что даже логически оправдано, речь ведь идет о герое-ниндзя, а этой профессии такие качества присущи по умолчанию. Посему очень желательно, прежде чем посадить юного геймера за NM - поиграть немного самому, чтобы объяснить некоторые тонкости. Например, что нужно очень точно выверять приближение к каждому врагу так, чтобы оказаться на расстоянии удара мечом, но не вступить во вредный для здоровья физический контакт. Что нужно оказаться на правильном расстоянии от убитого врага, если вы приканчиваете его метательным оружием (при прокачке, кстати, становящегося самонаводящимся), чтобы успеть схватить вылетающее из него сердечко с крылышками (бонус к жизни). Что прыжок можно выполнить на куда большее расстояние, если совершить "прыжок в прыжке" не тут же, а на пиковой точке траектории. Что удар мечом в прыжке во многих случаях куда эффективнее, чем на земле. И конечно, важно объяснить главное правило: сначала нужно подумать, оценить сцену в целом, и только потом уже действовать. Сначала план, потом реализация - игра построена так, что в ином случае потери здоровья, а затем и жизни практически неизбежны. Итого, если подойти к вопросу вот с такой вот стороны - перед нами красивая игра. Игра, очень лаконично, но очень хорошо оформленная по звуковой части. К тому же интересная для ребенка и приучающая к нехудшим в общем вещам. А потому - всячески рекомендуется. Дополнительно рекомендуется выдать ребенку геймпад - с клавиатуры играть заметно сложнее и хуже. Маленький совет: не забывать пользоваться изменением масштаба камеры и ее центровкой по оси видения героя - это до некоторой степени компенсирует отсутствие прямого над ней контроля.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|