Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 142

⇣ Содержание

Da Vinci Code

Жанр:action adventure, puzzles
Издатель:2k Games
Разработчик:The Collective
Официальный сайт:Da Vinci Code
Минимальные требования:CPU-1.6, 512 RAM, 64 video
"Код Да Винчи" - давно уже не книга, это феномен окружающей реальности. Прочесть ее стоит не в силу даже каких-то особенных достоинств ее как текста - таковых нет, это не более чем ровный, тщательно выделанный продукт. Прочесть ее стоит потому, что она несет в себе пакет идей - не собственных идей автора, нет, а идей, заботливо собранных, с которыми желательно быть знакомым каждому. Не для того даже, чтобы соглашаться с ними - просто чтобы знать об их существовании. Чтобы иметь еще на чуточку больше внутренней свободы.

 Da Vinci Code
 Da Vinci Code
 Da Vinci Code
 Da Vinci Code
 Da Vinci Code
 Da Vinci Code

В этом смысле фильм - достаточно сильно упрощающий книгу, к сожалению, и даже огрубляющий, служит как бы следующей формой упаковки этого информационного пакета. Донести идеи хотя бы и вот в такой форме, а заинтересовавшиеся найдут, как им утолить свой информационный голод. Припав к страницам Дэна Брауна ли, к страницам ли "Священной Крови, Священного Грааля", где первый, по всей видимости, черпал вдохновение.

Тем же целям, похоже, служит и игра сделанная якобы к фильму, но на деле сильно выходящая за его рамки, по крайней мере, по части обилия подробностей, отрисовки деталей происходящего. Достаточно необычная, очень неторопливая, определенно не для каждого, игра выполняет куда как более детальную работу по визуализации событий романа, чем торопливый, сжатый по максимуму, дополненный для развлекательности экшном фильм. Компьютерный "Код" больше соответствует изначальному произведению - по темпу, атмосфере, интриге в конце концов.

По форме это в принципе квест. Скорее, "осовремененный квест", ведь вы найдете в нем много, что классическим квестам несвойственно, а современным консольным - наоборот (а DVC является, конечно же, мультиплатформенной игрой, как почти все, наверное, игры-компаньоны к фильмам). Например, хватает "экшн-последовательностей": что-нибудь открыть, сломать, удержать, все это работает по принципу набора определенных комбинаций, или быстрого повторения нажатий тех или иных клавиш. Все это не достигает, к сожалению, уровня отшлифованности, которым можно было наслаждаться в Fahrenheit (Indigo Prophecy), но определенные параллели очевидны. Реализация хороша в минуты, когда напрягаешь палец, лихорадочно щелкая по мышиной кнопке, как никогда тесно ощущаешь свою связь с игровым героем. Все сценки такого рода применены к месту, они доставляют удовольствие.

Несколько более спорным является вопрос со стелс-вкраплениями. Достаточно понятно, что скрывающимся от полиции и религиозных экстремалов личностям приходится заниматься такими вещами, но все-таки жители Франции не настолько близоруки и глухи, как это можно представить после игры в "Код". Ну и конечно, "игровая" Софи, запросто огревающая полицейского со спины огромной железякой, просто ради того чтобы заполучить ультрафиолетовый фонарик, несколько не вяжется ни с милой девушкой из фильма, ни с интеллектуалкой из книги.

Впрочем, "эпизод с дубиной" - это только осторожная подготовка читателя к "ужасной правде": "Новая Софи" еще и мастер единоборств! Как, естественно, и Роберт. Файтинг, с одной стороны, организован достаточно неплохо: необычно, стильно, с хорошей анимацией. Это не месилово, как в экшнах, а просто хорошая такая бытовая драка по-Голливудски, подозрительно напоминающая недавнюю схему в Dreamfall. Контроль идет буквально что по квестовой схеме - нужно выстроить сетку атаки и затем подтвердить ее правильным набором комбинации. Естественно, с ограничением по времени.

Увы, радость от мордобоев не длится долго. Разнообразия, нужного для приязни к процессу самому по себе, тут нет - похоже, что сражения просто стали частью стандартного комплекта консольного квеста. Просто забавной, не незначимой мини-игрой, чтоб не было так скучно. Тем более, что AI противников ну никак не способствует большей увлекательности: как-то загадочно наблюдать, к примеру, как полицейский-напарник просто стоит и ждет, глядя как вы сходитесь в беспощадном поединке с его коллегой. Причем оба только что получили приказ применять против вашего героя оружие и подтвердили что оно у них есть.

Подобных неувязок, впрочем, в игре достаточно - на них разработчики, думается, не особенно обращали внимания. Спектакль, что говорится с декорациями из картона, и так и надо, ибо не они суть. Но все равно не очень логичным выглядит возвращение в пустой зал, в котором ровно за минуту до этого было полно людей, и мимо них приходилось тщательно красться. Впрочем, никто же и не ожидает, что в игре по фильму, даже по такому громкому - ВСЕ будет хорошо?

А хорошее есть, и много. Во-первых, к хорошему я отнес бы подробность изложения - игра продемонстрирует вам многое из того, что не только не было показано в фильме, но и не было детализировано в книге. Пускай мелочи, но приятно. Во-вторых, обилие очень объемных диалогов. Они не слишком развлекательны, не слишком выразительны и не слишком остроумны, но они качественны литературно, неплохо озвучены и детально описывают голосом почти все, что вы видите, находите и совершаете. Своего рода аудиокнига - но это еще и видеокнига, потому что параллельно же вам показывают и видеоряд! В отличие от фильма, даже с поправками на все развлекательные элементы, довольно просто поверить, что все происходило в некотором роде так, как в игре. Достаточно посмотреть, как сделан один только Лувр! С каким тщанием демонстрируются в заставке великие полотна! Как обстоятельно предлагают вам изучать сцены, содержащие загадки и секреты. Несмотря ни на что, игра действительно переносит вас в книгу, а это то что фильму не удалось, да для него задачей и не являлось. Как бы подчеркивая эту разницу игра не использует ролики из фильма, а все модели актеров не имеют ни малейшего сходства с киноактерами.

Самая блистательная, пожалуй, часть игры - это задачки. Даже не будучи сам их любителем, в некоторых я принимал участие с неподдельным удовольствием, особенно в криптографических. Это был интересный опыт, хотя некоторые из загадок будут слишком трудны, чтобы рядовой геймер смог справиться с ними без проходилки. Конечно, локализаторы игры столкнутся с определенными трудностями при адекватном переносе некоторых из них в русскоязычную среду, будем надеяться, впрочем, что они с ними справятся. Решение задачек вытаскивает прежде всего нагрузку по взаимопривязыванию книги и игры, создания общей атмосферы, ведь решение загадок в "Коде Да Винчи" несет в себе заряд чуть ли не метафизический. Авторы игры подошли к этому вопросу очень ответственно.

Итого: необычная игра со множеством сильных сторон. Интерактивная история, интересная прежде всего своим смыслом. Ее стоит пройти, если вы читали книгу, и книга понравилась. В нее стоит поиграть, если вы не читали книгу и не смотрели фильм, скорее всего, она пробудит в вас желание приобщиться либо к первому, либо другому.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 57 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.