Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 151

⇣ Содержание

Fallen Lords: Condemned

Жанр:3D-action
Разработчик:Novarama Technology
Официальный сайт:Fallen Lords: Condemned
Минимальные требования:CPU-1.4, 512 RAM, 64 video
Когда-то попытки гейм-студий из стран, не славившихся родиной "крутых компаний-разработчиков", представить на суд игровой общественности что-то такое "свое собственное и не похожее на другие проекты" - воспринимались, как правило, со скептицизмом и снисходительными улыбками: качество было в основном неудобоваримым или близким к тому. Сейчас же, когда поднялось игростроительство Европы, а им в свою очередь уже наступают на пятки восточные производители, хочется сказать: давайте, ребята, валите всего побольше, на вас вся надежда в плане новых идей и решений. От стереотипных тупиков, убивающих оригинальность, по крайней мере, в мире ПК - действительно пора делать попытки отходить. И испанская (!) Fallen Lords - один из примеров того, какими могут быть эти попытки: на основе простого 3D-экшна сделана самобытная, обладающая несомненным своеобразием в своей привлекательности игра.

 Fallen Lords: Condemned
 Fallen Lords: Condemned
 Fallen Lords: Condemned
 Fallen Lords: Condemned
 Fallen Lords: Condemned
 Fallen Lords: Condemned
 Fallen Lords: Condemned
 Fallen Lords: Condemned
 Fallen Lords: Condemned
 Fallen Lords: Condemned
 Fallen Lords: Condemned
 Fallen Lords: Condemned
 Fallen Lords: Condemned
 Fallen Lords: Condemned
 Fallen Lords: Condemned

Причем сразу можно сказать, кому она гарантированно не понравится - любителям красивой "картинки". Причем мы говорим в данном случае не о "графических эстетах", которым, как раз, скорее всего, придется по душе очаровательный, до сюрреалистичности выразительный минимализм визуального ряда. Речь о тех, кто считает, что вещь, не соответствующая определенному уровню современных "стандартов" - не стоит внимания по умолчанию. И действительно, разработчики, по всему видно, очень старались, но ни опыта, ни инструментария им не достает. Модели, что сооружений, что живых существ - очень просты, а текстуры еще проще. Зачастую можно видеть болезненно примитивные кадры, вроде вот этого: ваш герой стоит на примитивной поверхности, пытающейся выдавать себя за "землю", за его спиной маячит столь же унылая стена, а над всем этим жуткое, явно недостаточного разрешения, небо-наклейка. И больше ничего - так что, если вдруг посмотреть на игру взглядом критика, то ужас не заставит себя ждать. Или если, допустим - переслать кому-нибудь не совсем удачный скриншот.

Но вот если фантазия у игрока есть, все обстоит совсем не так безнадежно. Простота моделей очень даже компенсируется их нестандартностью, а главное чрезвычайно выразительной и серьёзной анимацией. Простота зданий - их нестандартным дизайном. Откровенная убогость некоторых пейзажей - их красотой в других случаях, великолепной протяженностью панорам, причем на сложном рельефе, замечательными деталями вроде качающейся травы и деревьев, застилающих небо сетей, ледяных скульптур. Да и вообще, при скудости средств (или всё-таки должного опыта?) у художников чувствуется наличие стиля: понимания что эстетично, а что нет, что грациозно, а что нет, что легко дорисовать воображением, а что нет. Что кривоватое ковыляние украшает одни существа ничуть не меньше, чем другие - плавное благородство движений.

Единственное, что огорчило, так это понимание того, что целью упрощения графики было еще и стремление отображать батальные сцены с большим размахом. Но то, что в игре удалось увидеть - не в роликах, конечно, а на движке - было, увы, скорее пародией на эпический размах, чем воодушевляющим зрелищем. Притом, что локальные схватки "группа на группу" как раз очень даже хороши - бьются существа красиво и осмысленно.

Что за битвы "стенка на стенку" в 3D-экшне? А это всего лишь потому, что он, являясь "историей жизни солдата", немножко соединён тут и с ролевой игрой, и со стратегией. Даже "карьера" солдата тут есть и причем не одна, а целых три. То есть разработчики нам предлагают прожить три разных кампании и увидеть с трех разных сторон эпизод, разыгравшийся когда-то в приграничной провинции одной очень-очень далекой Империи Ангелов. В провинцию решила по-тихому вторгнуться армия, ясное дело, демонов. Плюс к этому вовлечена в битву оказалась ещё и армия, вы будете удивлены - "Мертвых душ" - они сражаются за свою "независимость" от Ангелов и Демонов. Перлов в подобном духе - "ангелы буквально повсюду!!", "ангелы, обреченные быть тренированными в качестве машин смерти, always battle-ready" - в игре сколько угодно, но это отнюдь не свидетельство непрофессионализма создателей текстов. Напротив - тексты тут замечательные, наполненные своеобразным комикс-стилем, сочетающий чрезмерный пафос с тончайшей иронией. В свою очередь мы полностью поддерживаем разработчиков, ведь нужно же выходить за общепринятые рамки в игростроительстве, хотя бы потому, что это вносит определённый шарм. Жаль только, что замечательные текстовые заставки никто не позаботился должным образом озвучить, равно как и более лаконичные внутриигровые диалоги. Раз за разом читать то, что уже долгие годы в играх персонажами произносится - утомляет, при всей важности или интересности содержимого.

Более трех десятков миссий за три игровые стороны проведет вас через множество мини-историй, сценарий и режиссура которых ничуть не становятся хуже оттого, что проста их графика. Здесь нет замысловатого сюжета, серьезных "наворотов", но при всей игрушечности и зачастую простоте, происходящее захватывает, и погружение в мир происходит само собой. Причем интересность в данном случае проистекает еще и оттого, что игра предлагает очень много моментов пережить. Как перчатки меняя не только задания, локации и оружие, но и сами "тела героев", а также существа и машины для верховой езды!

При этом - и именно это в конечном итоге делает игру хорошей - авторы уделяли первостепенное внимание боевой системе, которая обладает главным, наверное, возможным достоинством (или фичей): она сочетает высокую эффективность персонажа, если он действует правильно, и высокую его уязвимость, если действует плохо. Грубо говоря, замечательно воплощена формула: чем больше концентрируешься (не напрягаешься, а именно концентрируешься), тем лучше все получается, и расслабляться нельзя. А многочисленные ограничения и проблемы - совсем как в реальном мире - только и ждут случая, чтобы наброситься на вас и растерзать. Можно успешно и эффективно вести бой с кучей соперников, но стоит сбиться с ритма, враги наваливаются на вас, Вы теряете способность действовать под градом ударов и превращаетесь в труп. Верховое существо - замечательное подспорье в битве, но зацепитесь за препятствие или попадите в место, где трудно развернуться и преимущество немедленно обернется уязвимостью. Стоит увлечься пусканием стрел и забыть про необходимость уворачиваться от стрел соперников - и вот вы уже скорчились на земле, напоминая ежика. При этом успешный ход битвы, как нельзя более вознаграждает по "ощущениям от собственной эффективности": мало того, что вы чувствуете себя "парнем не промах", так еще и красиво все это происходит. Даже вот мысль пришла - быть может, с более качественными текстурами и моделями не так бы была эффектна анимация. Может тут все дело в контрастах?!

Пехотинец в вашем лице способен на две основных атаки оружием и комбо-удары с их чередованием - для каждой тушки и оружия они несколько различаются, равно как и для оружейных комбинаций: такие штуки, как меч+меч, меч+щит тоже доступны к использованию, явно отличаясь от простых "мечей" или "секир". Двойное нажатие на клавиши направлений способствует быстрым маневрам, однако как бы ни был быстр отдельный маневр, у него всегда есть определенная задержка, а стало быть, нужно не только реагировать на действия врагов, но и стараться предугадывать их (враги тут далеко не идиоты - умеют, когда надо, и подкараулить, и выждать, и с флангов обойти). Специальная клавиша "экшн" либо дублирует маневр, либо позволяет войти в блок с чем-то, что может защищать (банальный щит, к примеру). Вот практически и все, плюс еще кнопка, служащая для захвата и переключения цели.

И если в ближнем бою ее использование это вопрос на любителя, в перестрелке это вопрос выживания: вручную вы никогда не настроитесь на цель так эффективно, как это делает автоматическая система. Так что ключ тут не в меткости, а в маневрировании. Совсем другое дело, если вы не воин, способный переключаться между своими мечами и стрелами, а беззащитный волшебник - меч есть, конечно, но лишь как крайнее средство, главное же это заклинания, а вот их-то зачастую удобнее наводить вручную, это же средство массового поражения. И ручное, и стрелковое оружие требуют определенного навыка, тренировки для эффективного применения, но более всего его требует магия. Оцените, как реализовано применение заклинаний: вы зажимаете правую кнопку мыши, что вызывает "концентрацию энергии", мышью же перемещаете "прицел" (при помощи колесика, как и в случае со стрельбой из лука, изменяя высоту взгляда). За то непродолжительное время, что держится концентрация, левой рукой, потеряв способность к перемещению, вы набираете на клавишах WSAD шифр заклинания: "SWW", например, выпускает нечто похожее на fireball, ну а "WSS" образует вокруг мага энергетическое поле, разбрасывающего врагов. Выглядит это крайне необычно и именно что на грани простоты и боевого искусства.

Кроме непосредственных действий Вы сможете кататься, как уже упоминалось ранее, на разнообразных существах, в использовании каждого из которых обязательно есть свои нюансы. "Красавчик" из конюшни ангелов, к примеру, бесподобен в атаке с разгона, плюс вы можете резать специальным лезвием супостатов с выбранной вами стороны . А вот в ближнем бою почти бесполезен, а значит надо практиковать бой в стиле "проскочил-развернулся". Хватит ли вам нервов успешно применить эту неторопливую (в силу долгих разворотов) тактику в миссии, задачей которой является спасти ребенка (пока вы разворачиваетесь, его же там режут)? Впрочем, внимание врагов можно отвлечь на себя. Да и сохраняться нам позволяют часто, так что этим не стоит пренебрегать.

Интересно? А ведь еще есть возможность руководить боевыми отрядами - выбрать группу, и повести ее за собой в качестве боевой команды, или приказать идти туда-то, сориентироваться так-то и атаковать тех-то. Немножко смахивает на заимствование идей из Chaos Legion, но удовольствие от этого не становится меньше. Все команды отдаются в том же виде из глаз, что и обычные действия. Хотя как раз такие моменты, особенно при лицезрении голых холмов и пустынных равнин, наводят на параллели со "стратегией, вдруг ставшей экшном".

Но и это еще не все. В наличии, кроме простенькой тренировки с кучей полезных советов - мультиплейерный режим, в котором могут сражаться не только друг против друга, но и в кооперативе до 12 человек одновременно, в локальной сети или через прямой ip! В довершение праздника остается упомянуть только замечательную музыку, которую хочется слушать снова и снова.

Итого: неказистая снаружи, но красивая внутри, очень необычная и увлекающая игра. Простота ее - очень мощный негативный фактор, но и плюсов более чем достаточно, особенно на фоне стандартизированных и унылых игр, удовольствие из которых приходится буквально выковыривать по крупицам. Есть и чисто эстетическая "привлекушка": если за "трупик" поиграть доводится все же в последнее время довольно часто, то вот за брутального, обветренно-окровавленного бронированного качка-ангела или за по-настоящему гнусного демона - почти что и никогда. Геймеры всегда могли оценить маргинальных персонажей, что там ни говори.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Превращает мечту в реальность»: эксперта Digital Foundry впечатлила работа Bloodborne на ПК через эмулятор shadPS4 2 ч.
Google вложит ещё $1 млрд в конкурента OpenAI — ИИ-стартап Anthropic 2 ч.
Трамп помиловал основателя даркнет-платформы Silk Road, осуждённого на пожизненный срок 2 ч.
Регулирование криптовалют станет простым и понятным — сторонники Трампа запустили глубинные изменения в SEC 2 ч.
Аналитики подсчитали траты российских геймеров на игры в 2024 году и назвали главные хиты продаж 3 ч.
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 4 ч.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 4 ч.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 8 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 9 ч.
Windows 11 получила мелкое, но очень полезное обновление индикатора батареи ноутбука 16 ч.
Германия поставила на боевое дежурство израильский подводный беспилотник Blue Whale для патрулирования Балтики 50 мин.
Silicon Motion разрабатывает SSD-контроллер SM8466 с поддержкой PCIe 6.0 3 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 4 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 4 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 5 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 6 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 7 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 9 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 9 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 9 ч.