Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 60

⇣ Содержание

Mashed

Очень простенькая на вид однодисковая "ну еще одна гоночка" - на прилавках она практически незаметна. Однако, мы рекомендуем всем, буквально всем предпринять значительные усилия по отысканию этого крохотного шедевра от Empire Interactive и заполучить его все-таки для своей игровой полочки - потому что игра отлично сделана в старых-добрых традициях: проработанный, до совершенства отлаженный геймплей вокруг незамысловатой идеи.

Идеи, к тому же, древней как мир - гонки четырех крохотных автомобильчиков по несложной замкнутой трассе. Если бы Mashed был еще и мультиплейерным по сети - цены бы ему не было вообще :) C другой стороны, это и хорошо, что его нет - ведь в таком случае была бы совсем другая игра :)

Тем не менее, играть компанией в Mashed можно - если у вас, помимо клавиатуры, имеется хотя бы один геймпад :) Ну, а если у вас их три (что нонсенс для PC-шников, но нормальная ситуация для консольщиков, а ведь игра выпущена для PS2 и Xbox) - играть можно даже вчетвером. Когда же живых игроков меньше четырех - обязанности недостающих будут исполнять искусственные интеллекты (очень и очень, надо сказать, толковые искусственные интеллекты),

Мультиплейерная битва (или, соответственно, ее аналог в варианте с ботами) выглядит следующим образом. Все четыре разноцветные машинки стоят на старте, разбросанные по случайным позициями. Красный свет сменяется зеленым, звучит сигнал и … вы немедленно оказваетесь в хвосте колонны, потому что в этой игре газ нужно не удерживать на максимуме во время отсчета, а нажать именно тогда, когда зажигается зеленый (ну не прелестный ли нюанс?). Но вот все же кавалькада несется - трассу обычно уже все знают и внимание уделяется не тому, чтобы вовремя распознавать ее извивы впереди, а скорее тому, чтобы оптимально их проходить. Для чего имеется не более чем классические газ, тормоз и повороты :) При этом можно безбожно толкаться, двигаться угрожающе, выжимать в пропасти или препятствия, пользоваться партнерами как средствами для погашения инерции - только осторожно, поскольку физический движок игры очень тонко балансирует между тем, чтобы дать игроку как можно больше возможностей, но и штрафовать за злоупотребления.

Возможностей непосредственного физического воздействия на соперников очень много, путей к росту мастерства тоже, игровой процесс организован очень динамично, поскольку всем этими возможностями пользуетесь как вы, так и противники (и значит, постоянно кто-то переворачивается, взрывается, загорается, летит в пропасть) - и уже одно это делает игру просто замечательной.

Но ведь есть же еще и бонусы :) Да, есть же еще и бонусы - оружие, которое забавным образом устанавливается на крыши машин (и достаточно неплохо визуально распознается). Его множество - и каждое очень индивидуально и как бы сказать … целенаправленно. То есть кристально ясно, как и когда его применять и вашей задачей как водителя становится как раз создать такую "ситуацию применения", обратить обретенный предмет себе на пользу за очень ограниченное время.

Мы не перечислим наверное всего арсенала - но вкратце: есть курсовые пулеметы с ограниченной возможностью наведения (напоминаем, оружие может стоять на машинке только одно, а если хотите другое, то старое нужно сбросить специальной кнопкой), есть самонаводящиеся ракеты, есть ненаводящиеся бомбометы с огромной разбрасывающей силой в зоне разрыва, шотганы бокового огня , есть разливатели по дороге масла и огнеметы, поливающие неслабым потоком пламени всех, кто находится прямо за вашим хвостом. Оружия на деле на трассах валяется не так уж и много, чтобы оно становилось основным игровым фактором (и зачастую оно лежит в труднодоступных местечках, куда просто так не заедешь) - но все же фактор это весомый и безусловно серьезнейшим образом увеличивающий fun.

Но самый главный, возможно, fun factor - это схема организации гонок, которые состоят как бы из раундов, в каждом из которых все ездят по одной и той же трассе(а трасс разных имеется - причем самых разных и по условиях, вот например хотя бы и снежная, где ездить по льду очень-очень ощущается по иному, чем по обычным покрытиям), на одних и тех же машинках (машинок тоже много разных, но все участники обязательно ездят на одинаковых, это правило для честности). Теоретически раунд может тянуться бесконечно (и для предотвращения этого существует какой-то "режим принудительного окончания", в котором мы еще не разобрались) - потому как побеждает в нем тот, кто наберет определенное количество очков, а очки набираются в заездах, причем как положительные так и отрицательные (!), что позволяет игроку стать победителем, даже если он почти уже побежден, переломить ситуацию прямо как в каком-нибудь армрестлинге, а при примерном равенстве сил балансировать вокруг ничьей то немного в плюсе, то немного в минусе.

Но это нисколько не надоедает, а воспринимается скорее как веселая и очень напряженная борьба, благодаря организации собственно заездов, течение которых варьируется от недолгих до очень быстрых. Оцените идею - никаких бесконечных наматываний кругов, никаких удержаний преимущества и при этом решается проблема с одной камерой на двух и более игроков (никакого сплит-скрина тут нет). Все просто: удалось кому-то вырваться вперед так, что камера при максимальном удалении уже дальше не сможет удерживать всех в кадре - лидер выиграл, остальные распределились по занимаемым на тот момент позициям. Соответственно, можно выиграть и просто уничтожив всех конкурентов (или они сами себя перебили :) ). При такой системе учета все происходит сверхдинамично, этап за этапом, этап за этапом - жестко, сильно, энергично. И надо отдать должное уму автокамеры - когда игроков становится к примеру двое, она умеет приближаться к трассе чуть ли не практически до автосимуляторного вида, приятно разнообразя зрелищность.

Наконец - как бы выбиваясь даже из общих правил виртуальности - эта созданная для мультиплейера игра буквально затягивает и при одиночном прохождении. Соревноваться с компьтерами не так интересно конечно, как с людьми, но все равно суперски увлекательно и иногда даже забываешь, что играешь с программами, настолько они интересно себя ведут и настолько хорошо, до тютельки, организован геймплей.

Графика и звук в игре - ничем особенно не выдающиеся, они просто честно выполняют свою работу. Смотреть на все практически приятно, слушать тоже :) Визуалистика ненавороченная, но в "игрушечном стиле" практически идеальная. Ролик забавный, но простенький. Если вы все еже соберетесь поиграть в Mashed вчетвером - к вашим услугам будет не только режим игры "каждый сам за себя", но и командный. В режиме "мультиплейера против ботов", кстати, тоже можно гоняться не только все против всех, но и "вы против трех остальных" :) Для совсем углубленных фанатов есть статистика по дорожной активности водителей.

Резюмируя - блестящий образец того, как малыми силами и ресурсами достигается немалый результат. Одна из лучших реализаций "крохотных машинок" за всю историю гейминга и просто прекрасное развлечение для каждого, и для компании в особенности.

Alias


Алиас - игра по телевизионному сериалу :) Что на первый взгляд звучит чудовищно, потому что игры по блокбастерам-то, как мы знаем, не всегда бывают хитами, а тут - нате вам, телесериал. Но видно, мышление уже поменялось - игры теперь пытаются сделать хорошо, какой бы брэнд за ними не стоял. И по крайней мере технически с игрой проблем нет. Но есть, возможно, другие. :) И прежде чем приобретать этот двухдисковый релиз - стоит хорошенько подумать - а нужен ли он вам. Игра, однозначно, не их тех, что приобретаются в обязательном порядке - хотя наверняка найдутся и люди, для которых пропустить ее будет неприятно. По крайней мере у нее есть хороший бюджет и оригинальная реализация.

По идее - Alias направлен на то, чтобы привлекать человека, который любит 3d-экшен, мордобой, секс и красивых девушек в качестве главных героинь. Но одновременно он направлен и на то, чтобы привлекать человека, которому нравится кино про шпионов, сериал Alias в частности, и … красивые девушки в качестве главных героинь. И создатели игр поставили себе целью охватить как бы обе эти аудитории, что в целом удалось, но ценой, конечно того, что в каждом из аспектов пришлось пойти на некоторые компромиссу. И в самом деле - не заставишь же кого-то, кто купил игру только потому что он любит ее героев на телеэкране, сталкиваться с теми же трудностями, которые может позволить себе преодолеть матерый геймер :) Игра, в итоге - несложна.

Разобраться в сюжете - лучше даже и не пытаться. Действие происходит где-то в середине одного из средних сезонов и если вы не знаете сериала, то лучше сразу принять программу минимум и больше к вопросу не возвращаться: вы - девица - секретный агент, работающая то ли с ЦРУ, то ли с кем еще из "хороших парней". Ведете операции против "плохих парней" под плотным "колпаком" прикрытия - вам помогают, вас опекают, с вами выходят на связь каждые три минуты, что-нибудь сообщая, комментируя, мотивируя, направляя. Так что привыкших к самостоятельности игроков такая вот "марионеточная подконтрольность" может даже и раздражать. Но, а другим напротив в радость - меньше думать, больше действовать :)

Одна из однозначно сильнейших сторон Alias - графика, конечно. После не очень-то многообещающей внешне заставки, чередующей кадры из игры и реальные кадры сериала (как бы сопоставляя), после достаточно топорно, но все же терпимо сделанных межмиссионных роликов-вводных - вы попадаете в очень красивый, очень любопытно сделанный мир. Эдакий конфетно-ванильный, гладенький, красивенько-барбишный - эдакая визуальная стилизация, не стремящаяся к реализму, а только к красоте. И не теряющая, между прочим, быстродействия при шестипроходном антиальясинге и всех прочих максимизированных видеонаворотах! Так что в итоге все это смотрится как экшен, сделанный на движке какого-нибудь современного трехмерного квеста. Анимации персонажей попросту чудесны, все ведут себя очень естественно - походки, взгляды, изгибы героини всем телом, когда нужно заглянуть за угол к примеру. Детальнейше проработанные, перемещения пригнувшись и в приседе, взятие и использование предметов, применение оружия и акробатически-боевых приемов. В общем, визуально все выглядит идеально, ни малейших претензий - разве что потасовки выглядят несколько менее естественно, чем в серьезных единоборствах, да отсутствуют, уже начинающие набивать оскомину, световые "психологические" спецэффекты: всякие там размазывания, ауры и т.д. и т.п.

Хотя … кому-то вполне отсутствие этих элементов скомпенсирует присутствие "альтернативных видов сцены": термического и "компьютеризированного". Чрезвычайно любопытные "деления экранов", как в комиксах, позволяющие смотреть на несколько частей игрового мира одновременно. А еще какая мощная одежда у героини, какие зеркальные мини, какие эффекты гибких тканей. Очень секси и очень добротное впечатление вообще. Персонаж проработан великолепно, играть им, смотреть на него - приятно.

А вот геймплей, конечно, страдает он немудрености. В принципе, в разных сценах и антуражах, в разных обличьях, вы все время делаете одно и то же. Это реально действительно может восприниматься, как фильм - ощущение режиссуры и сопровождения все время наличествует - но всем ли по душе такие фильмы? Героиня у вас все время одна, возможности у нее одни - где-то применить стелс (причем практически всегда его можно по выгодному курсу обменять на мордобой), где-то побиться по-кунфуистски (а может, по-каратистски, кто знает), где-то простенькие паззлики, где-то использовать совершенно малонаучные гэджеты (вроде модема для хака любых компьютеров, "режущей призмы" для перехвата видеотрансляций без прерывания видеопотока, жидких радиоактивных маркеров, которые нужно дать выпить жертве для осуществления трекинга :) ). Враги - сопротивляются немногим активнее задачек, и служат в основном для услаждения эго геймера, "как красиво он с ними расправился" :) Да и возможности по восприятию окружающей действительности явно зашорены - за исключением конечно тем многочисленных случаев, когда им помогает сценарий.

Возможностей к применению в игре в общем-то и много. И перемещений-маневров разных, и боевых приемов сложных, и применения окружающей среды (взбираемся, лазаем, вжимаемся в стены, заглядываем за угол), и стелс вроде хорошо сделан, и огнестрельное оружие - но это вроде как больше спектакль, реализма и страха не наступает, атмосферы присутствия нехватка.

Резюмируя - игра, конечно, больше в итоге нравится внешне, чем внутренне. Поскольку погружение в мир любимого сериала для наших игроков значения не имеет - остается прикидывать свое отношение к игре по тому, нравится ли вам любоваться собственными трюками в стиле "вот я беру колотушку для мяса и отовариваю парочку охранников так, что их трупы смотрятся очень органично в этом холодильнике рядом со cвинкиными тушами" или там "хватаю со стола бутылку, эффектно разбиваю ее о голову очередного придурка, потом ухожу в длинный кувырок, пробегаю по стене и пинаю следующего ногами"; "а вот сейчас я играю в хакера, предварительно поиграв во взломщика". Реальной глубины в процессе нет - но подумайте вот о чем, если для вас это проблема: не о такой ли как раз игре мечтала ваша любимая девушка? Тем более, что переодевание из платья в платье, из костюма в костюм - важная особенность Alias :) А потом, быть может, вы сможете приучить ее и к Half-Life 2 :)

Shrek 2 Activity Center



Вторая часть Шрека уже активный захватчик детских умов. Совсем недавно мы говорили о полноценной и очень забавной, хоть и не очень технически изощренной аркаде на тему приключений зеленого здоровяка и его друзей - и вот на прилавках уже еще один диск на ту же тему. И тут важно не перепутать одно с другим - потому что S2AC - это очень простая вещичка, рассчитанная на совсем маленьких детей. Тем не менее, мы сочли нужным сказать о ней пару слов - даже если вы насквозь хардкорный геймер, вокруг вас ведь наверняка найдется пара-тройка детей, не правда ли? И в отличие от вас, по-настоящему хороших виртуальных развлечений им перепадает редко.

Activity Center - это набор мини-игр, в каждой из которых действующими лицами являются друзья Шрека или он сам. Игр одновременно и забавных и несомненно создающих до определенной степени "шрековую" атмосферу, и развивающих.

Например, игра с Котом-в-Сапогах развивает координацию - вы должны как можно скорее кликнуть на Кота, то и дело возникающего из-за деревьев со своей шпагой - тогда он исчезнет, а иначе вам засчитают промах. Чем быстрее вы кликнете, тем больше дадут очков, а вот если вы кликнете на неожиданно вылезшего вместо Кота Осла - тогда тоже промах (игра продолжается пока не закончатся промахи и аккумулирующие их по три штуки "жизни"). А еще можно собирать дополнительные очки, кликая на падающие монетки :)

В том же духе - простой, но захватывающей и яркой безделушки - выполнены и остальные развлечения. В игре Осла надо провести карету с Шреком и его женой через полосу препятствий как можно скорее и собирая бонусы (управление мышкой). Игра Феи - волшебное перекрашивание Шрека - завязана на распознавании цветов и узоров. Игры Короля, Шрека и Фионы - на запоминание цепочек и групп событий и месторасположений, в то время как игра трех Поросят - нечто вроде простенького арканоида, где надо подхватывать одни падающие предметы и избегать других.

Успехи маленького игрока в каждой из мини, вознаграждаются действительно очень милыми цветными картинками - которые, по всей видимости, нужно печатать на принтере и вешать на стенки :) Итого очень славная выходит забава, в которую иногда и взрослому заглянуть не зазорно (пока никто не видит).

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 45 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 50 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.