Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 60

⇣ Содержание

Mashed

Очень простенькая на вид однодисковая "ну еще одна гоночка" - на прилавках она практически незаметна. Однако, мы рекомендуем всем, буквально всем предпринять значительные усилия по отысканию этого крохотного шедевра от Empire Interactive и заполучить его все-таки для своей игровой полочки - потому что игра отлично сделана в старых-добрых традициях: проработанный, до совершенства отлаженный геймплей вокруг незамысловатой идеи.

Идеи, к тому же, древней как мир - гонки четырех крохотных автомобильчиков по несложной замкнутой трассе. Если бы Mashed был еще и мультиплейерным по сети - цены бы ему не было вообще :) C другой стороны, это и хорошо, что его нет - ведь в таком случае была бы совсем другая игра :)

Тем не менее, играть компанией в Mashed можно - если у вас, помимо клавиатуры, имеется хотя бы один геймпад :) Ну, а если у вас их три (что нонсенс для PC-шников, но нормальная ситуация для консольщиков, а ведь игра выпущена для PS2 и Xbox) - играть можно даже вчетвером. Когда же живых игроков меньше четырех - обязанности недостающих будут исполнять искусственные интеллекты (очень и очень, надо сказать, толковые искусственные интеллекты),

Мультиплейерная битва (или, соответственно, ее аналог в варианте с ботами) выглядит следующим образом. Все четыре разноцветные машинки стоят на старте, разбросанные по случайным позициями. Красный свет сменяется зеленым, звучит сигнал и … вы немедленно оказваетесь в хвосте колонны, потому что в этой игре газ нужно не удерживать на максимуме во время отсчета, а нажать именно тогда, когда зажигается зеленый (ну не прелестный ли нюанс?). Но вот все же кавалькада несется - трассу обычно уже все знают и внимание уделяется не тому, чтобы вовремя распознавать ее извивы впереди, а скорее тому, чтобы оптимально их проходить. Для чего имеется не более чем классические газ, тормоз и повороты :) При этом можно безбожно толкаться, двигаться угрожающе, выжимать в пропасти или препятствия, пользоваться партнерами как средствами для погашения инерции - только осторожно, поскольку физический движок игры очень тонко балансирует между тем, чтобы дать игроку как можно больше возможностей, но и штрафовать за злоупотребления.

Возможностей непосредственного физического воздействия на соперников очень много, путей к росту мастерства тоже, игровой процесс организован очень динамично, поскольку всем этими возможностями пользуетесь как вы, так и противники (и значит, постоянно кто-то переворачивается, взрывается, загорается, летит в пропасть) - и уже одно это делает игру просто замечательной.

Но ведь есть же еще и бонусы :) Да, есть же еще и бонусы - оружие, которое забавным образом устанавливается на крыши машин (и достаточно неплохо визуально распознается). Его множество - и каждое очень индивидуально и как бы сказать … целенаправленно. То есть кристально ясно, как и когда его применять и вашей задачей как водителя становится как раз создать такую "ситуацию применения", обратить обретенный предмет себе на пользу за очень ограниченное время.

Мы не перечислим наверное всего арсенала - но вкратце: есть курсовые пулеметы с ограниченной возможностью наведения (напоминаем, оружие может стоять на машинке только одно, а если хотите другое, то старое нужно сбросить специальной кнопкой), есть самонаводящиеся ракеты, есть ненаводящиеся бомбометы с огромной разбрасывающей силой в зоне разрыва, шотганы бокового огня , есть разливатели по дороге масла и огнеметы, поливающие неслабым потоком пламени всех, кто находится прямо за вашим хвостом. Оружия на деле на трассах валяется не так уж и много, чтобы оно становилось основным игровым фактором (и зачастую оно лежит в труднодоступных местечках, куда просто так не заедешь) - но все же фактор это весомый и безусловно серьезнейшим образом увеличивающий fun.

Но самый главный, возможно, fun factor - это схема организации гонок, которые состоят как бы из раундов, в каждом из которых все ездят по одной и той же трассе(а трасс разных имеется - причем самых разных и по условиях, вот например хотя бы и снежная, где ездить по льду очень-очень ощущается по иному, чем по обычным покрытиям), на одних и тех же машинках (машинок тоже много разных, но все участники обязательно ездят на одинаковых, это правило для честности). Теоретически раунд может тянуться бесконечно (и для предотвращения этого существует какой-то "режим принудительного окончания", в котором мы еще не разобрались) - потому как побеждает в нем тот, кто наберет определенное количество очков, а очки набираются в заездах, причем как положительные так и отрицательные (!), что позволяет игроку стать победителем, даже если он почти уже побежден, переломить ситуацию прямо как в каком-нибудь армрестлинге, а при примерном равенстве сил балансировать вокруг ничьей то немного в плюсе, то немного в минусе.

Но это нисколько не надоедает, а воспринимается скорее как веселая и очень напряженная борьба, благодаря организации собственно заездов, течение которых варьируется от недолгих до очень быстрых. Оцените идею - никаких бесконечных наматываний кругов, никаких удержаний преимущества и при этом решается проблема с одной камерой на двух и более игроков (никакого сплит-скрина тут нет). Все просто: удалось кому-то вырваться вперед так, что камера при максимальном удалении уже дальше не сможет удерживать всех в кадре - лидер выиграл, остальные распределились по занимаемым на тот момент позициям. Соответственно, можно выиграть и просто уничтожив всех конкурентов (или они сами себя перебили :) ). При такой системе учета все происходит сверхдинамично, этап за этапом, этап за этапом - жестко, сильно, энергично. И надо отдать должное уму автокамеры - когда игроков становится к примеру двое, она умеет приближаться к трассе чуть ли не практически до автосимуляторного вида, приятно разнообразя зрелищность.

Наконец - как бы выбиваясь даже из общих правил виртуальности - эта созданная для мультиплейера игра буквально затягивает и при одиночном прохождении. Соревноваться с компьтерами не так интересно конечно, как с людьми, но все равно суперски увлекательно и иногда даже забываешь, что играешь с программами, настолько они интересно себя ведут и настолько хорошо, до тютельки, организован геймплей.

Графика и звук в игре - ничем особенно не выдающиеся, они просто честно выполняют свою работу. Смотреть на все практически приятно, слушать тоже :) Визуалистика ненавороченная, но в "игрушечном стиле" практически идеальная. Ролик забавный, но простенький. Если вы все еже соберетесь поиграть в Mashed вчетвером - к вашим услугам будет не только режим игры "каждый сам за себя", но и командный. В режиме "мультиплейера против ботов", кстати, тоже можно гоняться не только все против всех, но и "вы против трех остальных" :) Для совсем углубленных фанатов есть статистика по дорожной активности водителей.

Резюмируя - блестящий образец того, как малыми силами и ресурсами достигается немалый результат. Одна из лучших реализаций "крохотных машинок" за всю историю гейминга и просто прекрасное развлечение для каждого, и для компании в особенности.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.