Сегодня 06 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 62

⇣ Содержание

Tortuga Bay

Что же - очередная волна новинок на фоне летнего игрового затишья схлынула, оставив не песке лишь немного экзотики не для каждого. Тем не менее, играть во что-то надо - и выбор наш среди "хитов второстепенного значения" пал на любопытнейшую штуковину, которая прошла достаточно незамечнной, а между прочим зря. И что-то нам подсказывает, что быть ей в ближайшее время на лицензии, если она там уже не очутилась :) Tortuga Bay :)


"Духовный стержень", так сказать, игрового процесса - все те же, старые -незабвенные "Pirates!" старого-доброго Сида Майера :) C поправкой, конечно, на современные поделки в духе "пиратский кораблик в игрушечных водах" и вообще на всякие попсовые римейки. А честно говоря, пиратской тематике везло на компьютерные римейки, но не везло на достойные (просто какое-то Проклятие над ней довлеет) - сколько ни пытались копировать первоначальную формулу, все выходили какие-то недоделанные квазимоды (во многие из которых, тем не менее, все же можно было с интересом играть). И если морские сражения еще как-то худо-бедно выходили, то битвы на суше это попросту беда повсюду.

Не стала исключением и "Тортуга" - которую легко, поглядев на безобразие, окрестить пародией на Корсаров, только хуже: абордажи здесь не просто смехотворны, они абсурдны. При помощи одного-единственного удара, безо всякого намека на блок, пользуясь лишь маневрами и стремительностью, чтобы биться с неуклюжими одинокими врагами, не получая ни малейшего удовольствия от процесса - вы расчищаете себе путь по смехотворно упрощенной модельке кораблика - а ведь сюжетом и несложным роликом это преподносится как яростная атака орды пиратов на бронированный легион испанцев - это было бы смешно, если бы не было так грустно. То есть на пешеходно-шпаговых эпизодах можно просто ставить крест - они не более чем мучения, и лучше бы их не было вовсе.

Зато - если вы в состоянии игнорировать их все же наличие - морские битвы способны порадовать душу, ибо они (пусть и не идеально, но все же славно) сочетают аркадность с тактикой. Причем процесс идет быстро, что в морских играх немаловажно. Идет как трехмерный экшн фактически, только в роли героя выступает корабль. Мышь управляет вашим "зорким взором", одновременно работая прицелом орудий (естественно, стрелять вы можете только в пределах простреливаемых секторов. При этом классичесие WSAD управляю кораблем - увы, так, как если бы он был моторной лодкой, существование ветра в игре полностью игнорируется, и можно даже плавать кормой вперед. Хорошо хоть соблюдаются классические соотношения скорости и маневренности: чем быстрее движешься, тем сложнее поворачивать. И этим приходится постоянно пользоваться, и напользовавшись понимаешь, отчего нет учета ветра - и без того все непросто, а с ветром пользоваться игрой смогли бы только какие-нибудь фанаты.

Непросто порой до отчаяния - даже на легком уровне: тех кто может выигрывать на тяжелом, как-то даже сложно себе и вообразить. Эффективный бой требует учета множества факторов: скоростей, поворотов, радиусов обстрела, упреждений в зависимости от скорости, времени на перезарядку. Компьютерные капитаны - далеко не идиоты, их действия хотя и предсказуемы, но вовсе не с легкостью предсказуемы. И хотя все равно конечно враги берут скорее числом и измором (а иногда и неумолимо тикающим таймером) - сражаться против них интересно. И особенно - когда битва идет против нескольких судов одновременно: выпалить одним бортом по одному, затем, быстро повернув взгляд, вторым бортом, подвернув, по второму, да учитывать все их траектории, чтобы самому выйти из-под удара, чтобы перехитрить. А ведь есть еще и зоны поражения - ударить в корму эффективнее чем в борт. В общем, можно конечно представить игру и поглубже - например, с начислением визуальных и качественных повреждений вместо абстрактной полоски здоровья - но и то что есть уже очень и очень неплохо, и есть куда расти дальше :)

Боевой процесс затягивает не на шутку - даже если стороннему наблюдателю кажется банальноватым. Все противники - от крохотных шлюпок и агрессивных морских существ до огромных галеонов - имеют свои собственные особенности, которые нужно изучить, выстроить контртактики и затем все это дело оттренировать до совершенства. Большинство кораблей после смерти оставляют бонусы (некоторые просто изначально плавают на поверхности моря) - которые нужно обязательно использовать, иначе попросту не пройдете (без бонусов таймера то уж точно). Бонусы, кстати, не исчезают с поверхности - чем можно пользоваться, оставляя "стратегические запасы" (но только, конечно, вы должны прикидывать время, хватит ли вам этого ресурса, чтобы вернуться за запасенным - причем, кстати, ведя бой можно заманивать противника в определенном направлении). Кроме таймерного бонуса существуют бонусы к оружию и "аптечки для кораблей" - все это в разного объема "пакетах" вам достается.

Игра - как ни жаль констатировать такой факт в мире "игр пиратских", всегда старавшихся как раз предоставить игроку побольше свободы в деле куда плыть и кого топить - увы, весьма линейная, уровни идут один за другим а вы просто можете пройти текущий уровень или его не пройти :) Все это увязано рассказами и иногда роликами в как бы "рассказ старого пирата" - хотя трагическое несоответствие масштабов легенды и масштабов происходящего убивает погруженность в атмосферу если не после первых же уровней, то уж после первого пешеходного точно (хотя придумано и рассказано в целом с толком). Ролики изначально может быть были не так отвратительны, как в итоге - но в однодисковой версии они явно подверглись ужасающим пережатиям. Перевод не менее жуток - но поскольку игра изначально немецкая, играть в оригинале как не предоставлено возможности, так и не представляется для большинства из нас возможным :)

Для игры несложной и без претензий на значимость - простой аркады, несколько переросшей собственную аркадность - графика достаточно хороша (опять же если брать в расчет морской только компонент). Роскоши, как в Корсарах-2 тут не наблюдается конечно, а море с волнами и отражениями считается только на Радеоне - но мощи поддержать увлекательный сам по себе геймплей хватит. Среднего уровня фоновая музыка. Простые, но сочные, "вызывающие желание повторения" - звуковые эффекты. Быстрое и удобное управление камерой - вы можете менять масштаб вплоть до вида от первого лица из-за штурвала.

Резюмируя - очень любопытная аркадная игра, очаровательный морской бой который портит жестоко разочаровывающий геймплей 3d-экшн вкраплений. Поиграть можно, и не без удовольствия - несмотря на то, что это, конечно, не хит. Наличие мультиплейера - а особенно, коллективного мультиплейера - возможно, подняло бы интерес на новый уровень. Увы - нет не то чтобы коллективного, но и вообще никакого.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Shinobi: Art of Vengeance — молчаливый и опасный. Рецензия 3 ч.
«Нам есть что рассказать»: глава MachineGames подтвердил планы на Wolfenstein 3 5 ч.
Microsoft Copilot научился создавать сводки по файлам и документам из облака OneDrive 7 ч.
«Красиво, страшно, залипательно»: хоррор Cronos: The New Dawn от авторов ремейка Silent Hill 2 стартовал в Steam с «очень положительными» обзорами 7 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: малый бизнес, цифровизация и новые правила 9 ч.
После выхода Hollow Knight: Silksong самой желанной игрой пользователей Steam стала скандальная Subnautica 2 9 ч.
Apple обвинили в нарушении патентов на технологию «Привет, Siri» 10 ч.
«Внушает оптимизм»: журналисты раскрыли, когда выйдут первые обзоры Ghost of Yotei 10 ч.
Россиянам вернут важнейшие сервисы во время отключений мобильного интернета 11 ч.
Microsoft уберёт Teams из пакета офисных приложений, чтобы избежать штрафа в ЕС 13 ч.
Google тайком удалила обещание стать углеродно-нейтральной к 2030 году — всему виной аппетиты ИИ 2 ч.
Европа оштрафовала Google почти на €3 млрд за злоупотребления на рекламном рынке 2 ч.
Karri Messenger позволит детям безопасно общаться с родителями и друзьями при помощи голосовых сообщений 7 ч.
Qualcomm и BMW представили систему автономного вождения, которую будут продавать на сторону 7 ч.
Huawei заняла почти половину мирового рынка складных смартфонов — Samsung даже не вторая по популярности 8 ч.
На IFA 2025 показали пауэрбанк, который работает даже с пробитой батареей 9 ч.
Tesla предложила Илону Маску до $1 трлн за десять лет работы гендиректором 9 ч.
Mitsubishi Heavy Industries удвоит производство газовых турбин в связи с ростом индустрии ЦОД 10 ч.
Сверхтонкий 5,9-мм смартфон Nubia Air получил 6,78″ AMOLED-экран и защиту IP69K 10 ч.
Lenovo представила мобильные рабочие станции ThinkPad P с процессорами Core Ultra 200 и графикой Nvidia RTX Blackwell 10 ч.