Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 62

⇣ Содержание

Tortuga Bay

Что же - очередная волна новинок на фоне летнего игрового затишья схлынула, оставив не песке лишь немного экзотики не для каждого. Тем не менее, играть во что-то надо - и выбор наш среди "хитов второстепенного значения" пал на любопытнейшую штуковину, которая прошла достаточно незамечнной, а между прочим зря. И что-то нам подсказывает, что быть ей в ближайшее время на лицензии, если она там уже не очутилась :) Tortuga Bay :)


"Духовный стержень", так сказать, игрового процесса - все те же, старые -незабвенные "Pirates!" старого-доброго Сида Майера :) C поправкой, конечно, на современные поделки в духе "пиратский кораблик в игрушечных водах" и вообще на всякие попсовые римейки. А честно говоря, пиратской тематике везло на компьютерные римейки, но не везло на достойные (просто какое-то Проклятие над ней довлеет) - сколько ни пытались копировать первоначальную формулу, все выходили какие-то недоделанные квазимоды (во многие из которых, тем не менее, все же можно было с интересом играть). И если морские сражения еще как-то худо-бедно выходили, то битвы на суше это попросту беда повсюду.

Не стала исключением и "Тортуга" - которую легко, поглядев на безобразие, окрестить пародией на Корсаров, только хуже: абордажи здесь не просто смехотворны, они абсурдны. При помощи одного-единственного удара, безо всякого намека на блок, пользуясь лишь маневрами и стремительностью, чтобы биться с неуклюжими одинокими врагами, не получая ни малейшего удовольствия от процесса - вы расчищаете себе путь по смехотворно упрощенной модельке кораблика - а ведь сюжетом и несложным роликом это преподносится как яростная атака орды пиратов на бронированный легион испанцев - это было бы смешно, если бы не было так грустно. То есть на пешеходно-шпаговых эпизодах можно просто ставить крест - они не более чем мучения, и лучше бы их не было вовсе.

Зато - если вы в состоянии игнорировать их все же наличие - морские битвы способны порадовать душу, ибо они (пусть и не идеально, но все же славно) сочетают аркадность с тактикой. Причем процесс идет быстро, что в морских играх немаловажно. Идет как трехмерный экшн фактически, только в роли героя выступает корабль. Мышь управляет вашим "зорким взором", одновременно работая прицелом орудий (естественно, стрелять вы можете только в пределах простреливаемых секторов. При этом классичесие WSAD управляю кораблем - увы, так, как если бы он был моторной лодкой, существование ветра в игре полностью игнорируется, и можно даже плавать кормой вперед. Хорошо хоть соблюдаются классические соотношения скорости и маневренности: чем быстрее движешься, тем сложнее поворачивать. И этим приходится постоянно пользоваться, и напользовавшись понимаешь, отчего нет учета ветра - и без того все непросто, а с ветром пользоваться игрой смогли бы только какие-нибудь фанаты.

Непросто порой до отчаяния - даже на легком уровне: тех кто может выигрывать на тяжелом, как-то даже сложно себе и вообразить. Эффективный бой требует учета множества факторов: скоростей, поворотов, радиусов обстрела, упреждений в зависимости от скорости, времени на перезарядку. Компьютерные капитаны - далеко не идиоты, их действия хотя и предсказуемы, но вовсе не с легкостью предсказуемы. И хотя все равно конечно враги берут скорее числом и измором (а иногда и неумолимо тикающим таймером) - сражаться против них интересно. И особенно - когда битва идет против нескольких судов одновременно: выпалить одним бортом по одному, затем, быстро повернув взгляд, вторым бортом, подвернув, по второму, да учитывать все их траектории, чтобы самому выйти из-под удара, чтобы перехитрить. А ведь есть еще и зоны поражения - ударить в корму эффективнее чем в борт. В общем, можно конечно представить игру и поглубже - например, с начислением визуальных и качественных повреждений вместо абстрактной полоски здоровья - но и то что есть уже очень и очень неплохо, и есть куда расти дальше :)

Боевой процесс затягивает не на шутку - даже если стороннему наблюдателю кажется банальноватым. Все противники - от крохотных шлюпок и агрессивных морских существ до огромных галеонов - имеют свои собственные особенности, которые нужно изучить, выстроить контртактики и затем все это дело оттренировать до совершенства. Большинство кораблей после смерти оставляют бонусы (некоторые просто изначально плавают на поверхности моря) - которые нужно обязательно использовать, иначе попросту не пройдете (без бонусов таймера то уж точно). Бонусы, кстати, не исчезают с поверхности - чем можно пользоваться, оставляя "стратегические запасы" (но только, конечно, вы должны прикидывать время, хватит ли вам этого ресурса, чтобы вернуться за запасенным - причем, кстати, ведя бой можно заманивать противника в определенном направлении). Кроме таймерного бонуса существуют бонусы к оружию и "аптечки для кораблей" - все это в разного объема "пакетах" вам достается.

Игра - как ни жаль констатировать такой факт в мире "игр пиратских", всегда старавшихся как раз предоставить игроку побольше свободы в деле куда плыть и кого топить - увы, весьма линейная, уровни идут один за другим а вы просто можете пройти текущий уровень или его не пройти :) Все это увязано рассказами и иногда роликами в как бы "рассказ старого пирата" - хотя трагическое несоответствие масштабов легенды и масштабов происходящего убивает погруженность в атмосферу если не после первых же уровней, то уж после первого пешеходного точно (хотя придумано и рассказано в целом с толком). Ролики изначально может быть были не так отвратительны, как в итоге - но в однодисковой версии они явно подверглись ужасающим пережатиям. Перевод не менее жуток - но поскольку игра изначально немецкая, играть в оригинале как не предоставлено возможности, так и не представляется для большинства из нас возможным :)

Для игры несложной и без претензий на значимость - простой аркады, несколько переросшей собственную аркадность - графика достаточно хороша (опять же если брать в расчет морской только компонент). Роскоши, как в Корсарах-2 тут не наблюдается конечно, а море с волнами и отражениями считается только на Радеоне - но мощи поддержать увлекательный сам по себе геймплей хватит. Среднего уровня фоновая музыка. Простые, но сочные, "вызывающие желание повторения" - звуковые эффекты. Быстрое и удобное управление камерой - вы можете менять масштаб вплоть до вида от первого лица из-за штурвала.

Резюмируя - очень любопытная аркадная игра, очаровательный морской бой который портит жестоко разочаровывающий геймплей 3d-экшн вкраплений. Поиграть можно, и не без удовольствия - несмотря на то, что это, конечно, не хит. Наличие мультиплейера - а особенно, коллективного мультиплейера - возможно, подняло бы интерес на новый уровень. Увы - нет не то чтобы коллективного, но и вообще никакого.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 45 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 50 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.