⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 77
Как и было обещано, предлагаем вашему вниманию долгожданные рецензии на Evil Genius и Warhammer 40,000: Dawn of War. Оба, несомненно, заслуживают самого пристального внимания и еще более урезают запас времени на семью, друзей, работу, учебу и т.п. Ох, чует мое сердце, не доведут до добра этот мир столь хитовые игры...
Warhammer 40,000: Dawn of WarНазвание Warhammer принадлежит к числу тех имен, что у просвещенной публики вызывают благоговейный трепет, а несведущих заставляют инстинктивно испытывать глубочайшее уважение и признательность. Вселенная Warhammer существует уже не одно десятилетие, через горнило ее жарких сражений прошел не один миллион игроков. Зародившийся как настольная игра, этот шедевр человеческой мысли эволюционировал в огромный, развитый, живущий по своим законам и понятиям виртуальный мир.
По сути, одного слова Warhammer в названии игры уже достаточно для стабильного уровня продаж, способного обеспечить разработчикам пусть не золотые горы и пивные реки, но хлеб с маслом и красной икрой точно. К сожалению, в игровой индустрии, как и любом ином доходном деле, всегда найдутся любители сладкой халявы, беспринципные, наглые эксплуататоры чужой славы. Не хочется тыкать пальцем, но коллектив студии Kuju Entertainment лично у меня ассоциируется как раз с такими типами. Исторгнув из своей алчной утробы Warhammer 40,000: Fire Warrior, они едва успевали подсчитывать полученные с продаж проекта деньги. Деньги, заработанные на жестоком разочаровании поклонников именитого, уважаемого сериала. Но самое страшное - даже не отчаяние "обманутых вкладчиков", в конце концов, не Kuju первая, не она последняя наживается на нашей голубоглазой наивности. В дрожь бросает другое: авторитет доселе безупречного имени пошатнулся. Мы с ужасом поняли, что даже за словом Warhammer может скрываться не величественный молот войны, а жалкий, обшарпанный гвоздодер. Хвала свету (да простится мне это язычество), действительно талантливых и порядочных разработчиков все-таки больше, чем хитрых барыг. Коллектив Relic, успевший сколотить доброе имя на играх линейки Homeworld, с блеском реабилитировал вселенную Warhammer. Warhammer 40,000: Dawn of War не метит в революционеры, не переворачивает наши взгляды на жанр real-time strategy, зато держит данные ранее обещания и предлагает увлекательный геймплей в знакомом, любимом мире. Проливать пот и кровь на полях невероятных сражений будут четыре могущественные расы. Бурлящая смесь фантастики и фэнтези породила в мире Warhammer сонмы удивительных существ. Warhammer 40,000: Dawn of War акцентирует внимание на космических морских пехотинцах; силах хаоса; расе элдар и... орках. Да-да, самых натуральных зеленокожих орках, как будто только что покинувших палубу десантного дредноута у побережья Азерота. Времена штампованных стратегий с непохожими лишь внешностью юнитами давно канули в Лету, поэтому противоборствующие стороны Warhammer 40,000: Dawn of War значительно отличаются друг от друга и требуют разных к себе подходов. Космическая морская пехота, например, имеет славу самого технически продвинутого лагеря. У них и роботы, и танки, и всякие механизированные большие пушки. Хаос, использующий ту же пехоту, но одержимую Злом, куда больше полагается на свои природные энтропийные свойства, нежели на силу огнестрельного оружия. Элдар - вообще сплошная загадка. Таинственная древняя раса буквально создана для диверсионных стелс-операций. Лишенная сокрушительной огневой мощи, элдар располагает огромным количеством необычных юнитов, в определенных условиях представляющих большую опасность, чем ядерный реактор под контролем обезьяны. Наконец, орки не изменяют своим убеждениям (коими их наделил еще старина Толкиен) и по-прежнему опираются на грубую силу вкупе с численным превосходством. Орда этих зеленокожих зубастых бестий внушает ужас и в 41-ом тысячелетии, когда разворачиваются действия игры. Некоторые вещи со временем не изменяются... Вот только сюжетную кампанию, да и то всего из 10 миссий, Relic почему-то разработала лишь для космических морпехов. И редактор к игре не прелагается. Мне, со времен Starcraft избалованному отличным single-player'ом, признаться, было нелегко смириться с таким упущением, но поговорка "стерпится-слюбится" в очередной раз доказала свое право на существование. Занятый сюжетными хитросплетениями, о других расах как-то не задумываешься, а когда лавровый венок победы ложится на голову "самого талантливого в мире предводителя космической морской пехоты" (то бишь меня любимого), о "сингле" и вовсе забываешь. Все-таки наиболее полно Warhammer 40,000: Dawn of War разворачивается в скирмише и сетевой игре. Там и выступать можно от лица любого лагеря, и искусственный интеллект не в пример сообразительнее. Собственно, на максимальном уровне сложности в скирмише CPU рвет на британский флаг даже многоопытных стратегов. Причем делает это одной рукой. Играть с таким врагом я не советую. Мастерство машины просто чудовищно и совершенно нереалистично. Сложность "Insane" уместно использовать лишь как наглядное пособие. Выдрал вас злобный AI, а вы и рады. Ведь бой был записан, и теперь можно шаг за шагом разобрать тактику всесильного негодяя с тем, чтобы впоследствии обратить против него самого. Или против соседа Васи, принявшего по глупости ваш вызов на дуэль во вселенной Warhammer 40,000. Несмотря на внушительную историю игрового мира как самостоятельной виртуальной среды, разработчики все же попытались максимально увеличить количество точек соприкосновения с классическим, настольным Warhammer. Возьмем крупным планом экономическую систему. В Warhammer 40,000: Dawn of War представлено лишь два вида ресурсов. В последнее время вообще модно сводить экономику на нет, так что здесь Relic идет в ногу с эпохой. Один из двух упомянутых источников процветания - электричество. С ним все понятно - вырабатывается по ходу дела. Второй ресурс назовем престижем. Начисляется он за взятие и удержание разбросанных по всем игровым картам контрольных точек. Как раз очками престижа обеспечивается новая техника и разнообразные апгрейды имеющихся войск. Такой механизм, якобы, восходит корнями к правилам настольного Warhammer. По крайней мере, об этом красноречиво разглагольствуют представители Relic. Ваш покорный, не будучи экспертом в правилах настольных игр, склонен верить разработчикам. Хотя не стоит забывать, что и в виртуальной среде описанный способ добычи средств к существованию давно и широко применяется. Началось все, помнится, с первого Captain Zod, а из последних игр программу "финансирования" войск престижем продвигал Ground Control 2: Operation Exodus. В общем, не получилось у Relic открыть Америку, зато состряпать динамичный, преисполненный чистого экшна игровой процесс студия смогла. За что ей огромное человеческое спасибо. Сама батальная часть проекта вызывает в памяти уже другие названия, в том числе Kohan. Дело в том, что Relic, так же, как и TimeGate Studios в свое время, отказалась от идеи управления отдельными юнитами. Каждый сделанный в мире Warhammer 40,000 клик отправляет на задание взвод, как правило, из четырех (а то и более) бойцов. Какие бы то ни было усовершенствования производятся также "повзводно", а не поштучно. Доступных апгрейдов масса. От банального увеличения численности отрядов до поставок на порядок более мощного вооружения. Я уж молчу о приписывании к воинским подразделениям особых юнитов (читай, героев), одним своим присутствием увеличивающих выносливость солдат и закаляющих боевой дух новобранцев. Прошу заметить, последний пассаж здесь представлен не для красного словца. Моральное состояние армии отслеживается в Warhammer 40,000: Dawn of War столь же тщательно, как и здоровье подданных. Последнее отражает зеленая полоска, а боевой дух - голубая. Трусливый вояка, пребывая даже в твердом уме, здравой памяти и откормленном теле, стрелой покинет поле брани, чуть только запахнет жареным. Примечательно, что моральные качества отличаются не только у отдельных видов юнитов, но и у рас в целом. Скажем, пресловутая морская пехота - примерный образец отваги и мужества перед лицом элдар или орков. А вот хаос вселяет в морпехов животный ужас. Львиная доля предрелизного ажиотажа вокруг игры основывалась на эффектных скриншотах. Графически игрушка вновь не отстает от современности, однако в динамике восхищает почему-то меньше, чем на прошлых картинках. Слишком уж много общих моментов с Warcraft III, который на фоне свежеиспеченного Rome: Total War и уже стучащейся в двери The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth выглядит уже не столь впечатляюще, как раньше. Зато и ресурсы настольных калькуляторов ухоженное дитя Relic потребляет экономно, без прожорливого чавканья и капризных требований добавки. А посему играть в Warhammer 40,000: Dawn of War не переиграть. Главное, не забывайте время от времени заглядывать в наши хроники. Ведь осенний хит-парад релизов продолжается! Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|