Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 77

⇣ Содержание
Жанр:RTS
Разработчик:Elixir Studios
Издатель:Vivendi Universal Games
Официальный сайт:Evil Genius

Evil Genius

Давным-давно, когда небо отливало бездонной синевой, а Солнце сияло каплей жидкого золота... Когда на улицах не крали оставленные без присмотра велосипеды и бесхозные спортивные сумки сдавали в бюро находок, а не в милицию... Когда высушенные дома сухарики радовали вкусом хлеба, а не холодца или лосося, и поджаренная до хрустящей корочки картошка не называлась чипсами... В те незапамятные времена вышел Dungeon Keeper. Воспоминания о нем у бывалых геймеров неотрывно связаны с ностальгией по той волшебной поре, по навсегда ушедшей молодости. До мозга костей являясь адептом черного юмора, гимном жестокости и садизму, игра не пугала, но от души веселила. Армия молодых повелителей тьмы росла не по дням, а по часам. Релиз Dungeon Keeper II преумножил ее ряды, подарив нам еще немного упоительно веселой злобы.

С тех давних пор игровая индустрия не знала ничего, что хотя бы отдаленно напоминало бесподобные творения Bullfrog. Оно и немудрено, не так-то просто взять планку, установленную самим Питером Мулине, живой легендой индустрии электронных развлечений. К сожалению, сам нестареющий гений забыл об успешной демонической серии и с головой ушел в более высокие материи. Основав Lionhead, Питер вплотную занялся божественным симулированием в мирах Black & White. А в последнее время еще увлекся кинематографом, задавшись целью воспроизвести все радости режиссерской профессии в проекте The Movies. Короче, нам не оставалось ничего другого, кроме как похоронить надежды о продолжении серии Dungeon Keeper.

 Evil Genius
 Evil Genius
 Evil Genius
 Evil Genius
 Evil Genius
 Evil Genius
 Evil Genius
 Evil Genius

Спасение страждущим черного юмора душам пришло оттуда, откуда его совсем не ждали. Нечто невероятное, притягательное, с едва уловимым ароматом старого-доброго Dungeon Keeper анонсировала... Elixir Studios. Та самая контора, что в относительно недавнем прошлом разродилась невразумительным, хоть и вполне оригинальным политическим симулятором Republic: The Revolution. Несмотря на то, что игра таки нашла своих поклонников, в разряд хитов она не попала. Теперь мы точно знаем, почему. Просто не хотела занимать пригретое для Evil Genius местечко!

Параллели с, казалось, забытой подземной жизнью могущественного князя тьмы возникают с первых минут существования в мире Evil Genius. Да, выступаем мы уже не от лица симпатичного дьяволенка, а в роли обычных людей. Впрочем, таких ли обычных? Гении, пусть даже злые, персоны достаточно в обществе редкие. А тут на выбор предлагается сразу три! Первый - лысый, откормленный доктор Максимилиан. Ростом он не вышел, зато умом и коварством не обделен. Второй, на самом деле, вовсе не второй, а вторая. Роскошная дама преклонных лет, укутанная в меха и сигаретный дым, вполне еще может очаровать пару-тройку олигархов. Наконец, третья неординарная личность в параде башковитых злодеев - китаец Шен Ю. С тем же успехом он может оказаться японцем, вьетнамцем или корейцем. Поскольку злобная сущность от национальности не меняется, заострять внимание на его этнических корнях не будем.

Выбор одного из трех персонажей - процедура скорее символическая. Геймплей от физиономии альтер-эго не зависит, варьируются лишь первые помощники злых гениев. А поскольку с течением времени таких помощников у каждого виртуального злодея неизбежно набирается небольшая бригада, личности пришедших первыми совершенно не критичны. Иными словами, кликайте на симпатичного вам негодяя и не задерживайтесь.

Тем более что впереди вас ждет сладостный приступ ностальгии. Нет, действия Dungeon Keeper не разворачивались на тропическом острове посреди моря, как в Evil Genius. Ветер не шевелил пальмы, не играл прибой. Хранитель Подземелий на то и Хранитель Подземелий, что обитает в глубинах скальных пород, вдали от птичек, воздуха и света. Только и злым гениям не пристало загорать на шезлонгах. Хитроумные планы мирового господства должны вынашиваться на хорошо оборудованных и приспособленных для злодейско-маниакальной деятельности подземных комплексах. Строительству и обустройству последних отводится добрая половина игры.

Процесс возведения базы до боли знаком. Игрок расчерчивает в мягком грунте место под ту или иную комнату и ждет. Если в Dungeon Keeper далее в дело вступали симпатичные, забавно повизгивающие бесята с маленькими кирками, то здесь прибегают суетливые рабочие в желтых комбинезонах и белых касках. Из инструмента у них лишь динамит, им то и расчищаются новые жилплощади.

Правда, Elixir Studios решила чуть более углубиться в микроменеджмент. Отстроенные комнаты сдаются владельцам в лучших традициях отечественных фирм: с голыми стенами и гуляющими сквозняками. Обстановку придется наводить отдельно и за дополнительные, порой немалые, средства. Зато и разнообразие интерьеров больше. В том же тренажерном зале не только болтаются соломенные манекены, но по желанию клиента также устанавливаются школьные парты для тренировки разума и мышиные лабиринты для развития внимательности. Комната отдыха, пришедшая на смену казино, радует глаз автоматами с кока-колой, настольным теннисом, телевизором, часами и еще кучей полезных интересных вещей. Как правило, весьма и весьма недешевых.

А кто подскажет, где взять средства на безоблачное детство? Залежей драгметаллов на острове нет, да и недостоин такой промысел гениев нашего масштаба. Гении должны наводить ужас на весь мир, а не отколупывать рубины да бриллиантики. Безобразия на глобальной карте составляют вторую сторону игрового процесса.

Собственно, многого от нас не требуется. Засылаем агентов в понравившуюся страну и выбираем один из трех вариантов действия: "Замышлять", "Красть" или "Прятаться". В первом случае засланцы будут усиленно думать, какую бы пакость учинить в данном регионе. Пакостей множество и все они, разумеется, забавны. Полагаю, из многочисленных превью все уже знают о бессовестном похищении Эйфелевой Башни прямо из Парижа, но то, поверьте, цветочки. Команда "Красть" является основным источником средств к существованию. Чем более опытны агенты и чем больше их в отдельно взятой стране, тем выше прибыль в единицу времени. Только не следует забывать о полиции и более серьезных антикриминальных организациях, коими располагает любое уважающее себя государство. Если на карте забрезжила "фишка" с копом - самое время командовать возвращение домой или приказать своим посланникам прятаться.

К счастью, политика залегания на дно не спасет вас от щупальцев правосудия. Почему к счастью? Да потому, что уничтожение вражеских оперативников - есть третий, едва ли не самый интересный аспект геймплея. Явно пересмотревшие Джеймса Бонда агенты через некоторое время начнут регулярно наведываться в подземную обитель зла. Число визитов растет пропорционально дурной славе, сгущающейся вокруг нашего славного имени по мере накопления багажа злобных дел. Визитеры прибывают как по одиночке, так и в компании отрядов спецназа. Бороться с наглецами можно и нужно. Способов, как и в Dungeon Keeper, два: личный состав и ловушки.

К слову, в бой желательно бросать не обыкновенных рабочих, а тренированных и вооруженных охранников. Еще лучше подкрепить их ряды вышеупомянутыми профессиональными наемниками. Последние и составляют небольшую группу первых помощников, прибавляющую в числе по мере приобретения вами все той же дурной славы.

Увы, численность верных отрядов ограничена. Поэтому узкие коридоры родных подземелий уместно наводнить смертельно опасными для врага сюрпризами: падающими сверху газовыми камерами, ветряными пушками (действуют на манер клеток со скелетами из Dungeon Keeper 2) и прочими бесподобными подарками. Но постарайтесь не убивать всех пришельцев. Иначе кого будете пытать? Нет, ну можно поиздеваться над подопечными, однако мучить самозванного Джеймса "007" Бонда куда занятнее. Список пыток соперничает по длине с набором издевательств из Dungeon Keeper, да и по заряду здорового черного юмора ему не уступает.

Тем не менее, Elixir постаралась свести к минимуму риск быть съеденной армией борцов за чистоту нравов и вечную нерушимую девственность. Дабы избежать обвинений в чрезмерном насилии над детской психикой и жестоком обращении с виртуальными человечками, компания стилизовала игру под уморительные трехмерные комиксы. Каждый персонаж нарочито угловат и зачастую смешно диспропорционален, а пытки оригинальны и совсем не страшны. Например, жертву могут раскрутить до тошноты на вращающемся кресле. Или дразнить зажженной сигаретой, не давая затянуться. Или травить веселящим газом, не позволяя передохнуть от смеха. Или... Впрочем, список "или" займет непозволительно много драгоценного места, поэтому посмотрите сами. А заодно послушаете великолепную музыку, достойную картин о Джеймсе Бонде 70-х годов прошлого века.

Elixir предприняла отличную попытку возродить традиции Dungeon Keeper, причем умудрилась подать их под собственным пикантным соусом, обеспечивающим игре должную оригинальность. Evil Genius - не клон. Evil Genius - свободная фантазия на старую тему, которую мы охотно рекомендуем всем без исключения поклонникам электронных развлечений.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 57 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.