⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 83
Неделька выдалась довольно холодной (в плане погоды) и пестрой (в плане игровых релизов). В виду близящихся праздников новинок достаточно много, однако пристального внимания заслуживает, как обычно, лишь несколько проектов. Их список возглавляет Vampire: The Masquerade - Bloodlines, долгожданная RPG на движке Half-Life 2. Продолжает его Medal of Honor: Pacific Assault, пожалуй, последний экшен о Второй Мировой, достойный нашего времени и денег. И завершает не напрягающая аркадная гоночка Hot Wheels Stunt Track Challenge - всем уставшим от лоска Need for Speed посвящается... VAMPIRE: THE MASQUERADE - BLOODLINESHalf-Life 2 отгремел иерихонскими трубами, в пыль разрушив баррикады перед сердцами даже самых искушенных и взыскательных из нас. Уверен, многие до сих пор пребывают под впечатлением от увиденного, кто-то спешно добивает последних врагов, а кто-то в приятном нетерпении потирает руки, ожидая Half-Life: Source. Однако мир с появлением Шедевра от Valve не перестал существовать, а потому мы должны двигаться дальше, пристально изучая те новые причудливые плоды игростроения, что мутные воды индустрии ежечасно выбрасывают на берег.
Обычно за крупным событием, рождением истинного хита, следует вереница мелких, ничем не примечательных игрушек, над которыми, тем не менее, вынуждены корпеть несчастные журналисты. Но у нас с вами на носу Новый Год, а у буржуев-капиталистов - Рождество, поэтому господа разработчики активизируются и выдают нагора хит за хитом. Наглядный пример: через несколько дней после появления в магазинах Half-Life 2 на прилавках засверкали нарядные коробочки с еще одним долгожданным проектом - Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Кстати, построено сие чудо на том же Source Engine.
Правда, коллектив Troika Entertainment отчего-то не использовал и половину потенциала полученных в свое распоряжение технологий. Так, игра начисто лишена правдоподобной физики, потому что разработчики не интегрировали в Source систему Havoc 2.0. Не хватило денег на покупку или банально поленились? Возможности самого Source раскрыты далеко не полностью. Half-Life 2 демонстрирует гораздо лучшую, нежели Vampire: The Masquerade - Bloodlines, работу с персонажами. Местные маги и воины не могут похвастаться столь эффектной детализацией, отличаются неказистой анимацией и менее тщательной проработкой лиц. С той, конечно, оговоркой, что сравнение идет с Half-Life 2, другой игрой на движке Source. Многим современным RPG и экшнам Bloodlines даст сто очков вперед. Пусть с графическим оформлением у Troika Games не все вышло гладко, геймплей удался на славу. Оно и не удивительно, если вспомнить, кто стоит за странным именем Troika. В команду вошли сотрудники почившей с миром Black Isle, творцы легендарных Fallout и Baldur's Gate, чуть-чуть громоздкого, но величественного Arcanum, сыроватого, но все равно интересного Temple of Elemental Evil. На качество игры ничуть не повлиял тот факт, что Vampire: The Masquerade, в общем-то, чужая для Troika вселенная. Последний представитель серии - Vampire: The Masquerade - Redemption - вышел из-под пера студии White Wolf. Тем не менее, Troika прекрасно ухватила и передала в игре сущность современного царства вампиров, оборотней и прочей нечисти. Вопреки общепринятой традиции, мир Vampire: The Masquerade являет нам войну людей и нежити не под крышами средневековых замков с мечами и секирами на стенах, а в обстановке здорового киберпанка. Игровая вселенная носит дружелюбное название The World of Darkness и представляет собой современный Лос-Анджелес, только с настоящими оборотнями, вампирами и колдунами. Причем еще и заправляющими всей экономикой и политикой. В остальном обстановка классическая: неоновые вывески, развратные забегаловки и кишащие грабителями кварталы бедноты мы имели честь видеть не раз и не два. В столь знакомом антураже игроку предоставляется достаточно высокий уровень свободы. Естественно, сценаристы потрудились написать действительно закрученный и интересный сюжет, однако слепо следовать ему никто вас не обязывает. Можете присоединиться к одному из тринадцати представленных в игре кланов или бродить по окрестностям маньяком-одиночкой - выбор за вами. Как следствие, Vampire: The Masquerade - Bloodlines располагает внушительной replayability. Во-первых, вы в качестве главного героя вольны каждый раз действовать по-разному, выступать за те или иные стороны и выполнять различные квесты. Во-вторых, опыт, получаемый от выполнения тех самых квестов (а не от банального изничтожения саблезубых белок) может быть распределен на развитие едва ли не противоположных друг другу характеристик, что, разумеется, определит стиль геймплея. Например, в первый раз вы решите воспитывать воина, "прокачивая" все необходимые для тупого громилы умения и путешествуя по игровому миру напролом. В другой раз не возбраняется сделать из своего альтер-эго хитрого пронырливого хакера и следовать нехожеными тропами без лишнего шума, избегая серьезных потасовок и исповедуя принципы stealth-действий. Миссии (то есть квесты) подобраны под стать окружению и отличаются от банального "Помоги, добрый молодец, мертвяков от деревни отвадить". Поскольку главгерой - вампир, задания у него соответствующие. Охота за призраком, наводящим ужас на обитателей дома своим хулиганством (интересное объяснение полтергейста) и поединок с разбушевавшимся оборотнем - меньшее из того, что готова предложить Troika в Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Отказываться от таких предложений с вашей стороны будет просто глупо. С чувством глубокого удовлетворения заявляем, что весь ажиотаж вокруг проекта еще на ранних стадиях разработки был полностью оправдан. Vampire: The Masquerade - Bloodlines - есть добротная каноническая RPG с минимумом необходимых новаций и первоклассным для ролевика графическим воплощением. MEDAL OF HONOR: PACIFIC ASSAULУдивительно, но факт: второй раз за несколько недель обращаемся мы к теме Перл Харбор, величайшего поражения в американской военной истории. Сначала эту живописную, затерявшуюся где-то меж островов Тихого Океана бухту мы вспоминали в связи с выходом одноименного авиасимулятора от 1C: Maddox Games. Игра оперативно нашла тропинку к душам поклонников авиасимуляторов. Предложив, как и положено любому члену семейства Ил-2: Штурмовик, отличную современную графику в купе с потрясающе реалистичной летной моделью, проект заодно, наконец, утолил голод баталий над морем.
EA Los Angeles также приготовила для нас поездку в Перл-Харбор, правда, увидим мы знаменитую бухту с суши. Сейчас самое время возвести очи горе и затянуть причитания из области "Как мне надоели экшны о Второй Мировой". Medal of Honor: Pacific Assault действительно свято следует канонам жанра, провозглашенными еще своим далеким предком. Иными словами, вся громоздкая туша геймплея покоится на четырех основах: скриптах, кинематографичности, спецэффектах и атмосфере. И нет, собственно, в этом ничего зазорного, кроме, разве что, затасканности такой схемы. Все современные шутеры на тему Второй Мировой, начиная с Medal of Honor: Allied Assault и заканчивая Call of Duty: United Offensive, зиждутся на тех же принципах. Тем не менее, Medal of Honor: Pacific Assault еще можно назвать интересной, в основном, благодаря редкому антуражу - тропикам - и качественному исполнению. А вот дальнейший выпуск (читай, штамповка) подобных игр представляется уже бесперспективным.
Ну да не будем о грустном. Medal of Honor: Pacific Assault с самых первых минут игры захватывает не только эффектными батальными сценами (разумеется, скриптовыми), но и оригинальными сюжетными поворотами. Главгероя, например, убивают минут через пять игрового процесса во время высадки на укрепленное японцами побережье. Получив тяжелое ранение, боец падает, мир в его глазах (то бишь в глазах игрока) теряет краски, а перед взором проносится прошлая жизнь. Причем проносится в виде вполне интерактивных миссий, начинающихся с тренировочного лагеря американской пехоты. EA Los Angeles разрабатывала Medal of Honor: Pacific Assault на собственном движке, и с задачей справилась на твердое "отлично". Технология поддерживает пиксельные и вершинные шейдеры второго уровня, все мыслимые эффекты частиц, реализует на экране превосходный дым и туман. Отдельная статья - лицевая анимация персонажей. До Half-Life 2, естественно, не дотягивает, но сама возможность сравнения - лучший комплимент в адрес Medal of Honor: Pacific Assault. Правда, и ресурсы прожорливый хит кушает весьма охотно, требуя предоставить достаточно мощный компьютер с 512 Мб оперативной памяти, видеокартой одного из последних поколений и процессором гигагерца на два. Хотя CPU себя работой не перегружает. Искусственный интеллект как собственных подопечных (мы действуем в составе взвода), так и врагов прозорливостью и проницательностью не блещет. Зато поведение отряда можно контролировать бесхитростными приказами. Этот маленький тактический элемент несколько выбивается из общепринятых традиций, но сути геймплея, к счастью (или, к сожалению), не меняет. EA Los Angeles использует фрагменты тактики как дань реализму, обостряющему эффект присутствия. С той же целью осуществляется правдоподобное "потребление" патронов оружием. Сам игрок - отнюдь не терминатор и имеет все шансы отправиться к праотцам уже после нескольких ранений. Но смерть наступает не сразу. Сначала главгерой как бы теряет сознание. Если к обездвиженному бойцу успеет добраться медик, солдатик еще повоюет. Обычные раны тоже врачует медик, в кои-то веки разработчики обошли стороной разбросанные по полю боя аптечки с кричаще красными крестами на крышках. За сим немногочисленные нововведения заканчиваются, так и не успев начаться. Далее в силу вступают принципы качественного исполнения привычных, в общем-то, вещей. Качественный рейд на моторной лодке между огромными авианосцами во время бомбежки, качественная пальба из пушки по самолетам, качественный марш-бросок через джунгли. Medal of Honor: Pacific Assault сколочен на совесть. Несмотря на избитость темы, игра умудряется быть интересной. Учитывая, что Half-Life 2 проходится на одном дыхании, а других перспективных FPS пока не предвидится, на проект EA Los Angeles имеет смысл обратить внимание. HOT WHEELS STUNT TRACK CHALLENGEЗа последний год тенденция активного развития стрит-рэйсинга в виртуальном мире окончательно укрепилась. Законодателем мод по-прежнему остается Electronic Arts и ее великая серия Need for Speed (в данном случае - Underground и Underground 2), однако не отстают и менее именитые компании. Скажем, Juice Games все грозится выпустить бесподобный Juiced, жаль, дальше предрелизных обещаний дело пока так и не ушло. Но неужели за повальным увлечением стрит-рэйсингом господа разработчики навсегда забудут о простых забавных аркадных гонках, главная цель которых - веселить? Веселить игроков смешными машинками, трассами с головоломными трамплинами, невероятными трюками... Классический пример таких аркад - все представители серии Hot Wheels и незабвенная Ignition.
Как, оказалось, придумывать эпитафии безбашенным аркадам пока рано. Совсем недавно студия Climax (Интересно, кто этим несчастным имя придумывал, и что оно означает? Состояние творческих сил?) разродилась очередной частью Hot Wheels - Hot Wheels Stunt Track Challenge. Америку этим релизом команда не открыла, но каноническую веселую аркаду "про машинки" сваяла. Читай, обеспечила всем желающим несколько часов расслабляющего геймплея. Разве плохо?
Гоночка (называть Hot Wheels Stunt Track Challenge как-то иначе язык не поворачивается) включает в себя всего два основных режима: Arcade и Game Show. Первый разрешает от пуза кататься по уже открытым трассам на полученных автомобильчиках, ну а во втором, собственно, и ведется кропотливая добыча треков и машин. По незамысловатому сюжету мы с вами оказываемся участниками какого-то брутального автомобильного шоу, для победы в котором необходимо с честью преодолеть шесть локаций с двумя обычными и четырьмя трюковыми заездами в каждой. Правила просты, как дважды два: в обычных заездах по лихо закрученным трассам необходимо элементарно прийти первым; в трюковых гонках потребуется набрать очков больше, чем у оппонентов. Начисляются баллы за искусное выполнение совершенно несложных для реализации в игре трюков. Учитывая, что AI-горе-гонщики катаются абы как, победу не придется вырывать когтями вместе с кусочками плоти оппонента. Хотя совсем уж расслабляться тоже излишне. Ведь немало опасностей таят сами треки: бомбы-ловушки, обрывы, несокрушимые железобетонные препятствия подстерегают пусть не на каждом повороте, но все же довольно часто. Все шесть локаций разительно отличаются друг от друга внешним стилем, зато практически идентичны, по сути. Jurassic Jam, Buccaneer Bay, Spider Alley, Tiki Islands, Zero Gravity Zone и Lava Land являют собой наборы одних и тех же препятствий и ловушек с разным декоративным оформлением. С другой стороны, в игре такими мелочами особо не заморачиваешься, а просто летишь (чувство скорости передано неплохо) по трассе, надеясь, что следующий вираж не станет последним в этой жизни. Climax расщедрилась на добрых три десятка разноцветных авто, каждый из которых вы можете украсить какой-нибудь графикой. Еще модернизации подвержены шины, но на этом все сходство с действительностью заканчивается. О модели повреждений речь, ясное дело, не идет. Как, впрочем, и о физике. Управление ни в чем не перекликается с реальностью, а четырехколесные болиды кажутся игрушечными: настолько мал их вес в игровом мире. При этом картинка на мониторе рисуется очень даже приличная. Есть набор стандартных по сегодняшним меркам спецэффектов, наличествуют детализированные разноцветные машинки, присутствует в меру живописный пейзаж. Чего еще требовать от бесшабашной аркады?
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|