⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 87
BlowOut"Время - один из непременных атрибутов материи", - учит нас философия. Время однонаправлено и необратимо. Действительно, путешествия в прошлое по сей день остаются уделом воспаленного воображения писателей-фантастов. Но иногда кажется, что прошлое, пусть несколько измененное и отредактированное, все же может вернуться. BlowOut живо напоминает о тех давно минувших днях, когда вершиной компьютерных технологий считался ПК на базе 286-ого процессора, а центром домашних интерактивных развлечений была 8-битная Dandy. Вряд ли кто-то из счастливых обладателей этого аппарата пропустил мимо себя картриджи с аркадами серии Contra, не взглянув на них хотя бы одним глазком.
Впрочем, с тем же успехом BlowOut вызывает в памяти картины чуть более свежего прошлого. Помню, будто вчера, как в далеком 1997-ом часами напролет искоренял зло в компьютерном изометрическом экшне Take No Prisoners. Уровни в дурдоме оставили наиболее яркие впечатления. Еще BlowOut напоминает старину Дюка. Да-да, небритого парня по фамилии Нюкем. После нескольких минут за творением KaosKontrol возникает стойкое ощущение, что названные проекты прошлого вернулись и слились в дружном экстазе под названием BlowOut. Как и приснопамятная Contra, BlowOut имеет консольное происхождение и относится к довольно редкому на РС жанру сайдскроллеров. Игрок наблюдает за происходящим сбоку, как в Duke Nukem: Manhattan Project, например. О, разумеется, картинка насквозь трехмерна, но прочувствовать ее объемность вам вряд ли удастся. Правда, игра не лишена кроваво-огненных спецэффектов, поэтому в ней все же есть, на что посмотреть. Сюжет отличается оригинальностью идеи и изощренностью внезапных поворотов истории. Шутка. Если выйдет когда-нибудь в свет сайдскроллер с хорошо проработанным, осмысленным сюжетным содержанием, я первый пожму руку его разработчикам, где б они не находились. В BlowOut нам отводится роль небритого коммандос по имени John "Dutch" Cane. В составе целого взвода космической морской пехоты Джонни направлялся на космическую станцию Honour Guard, куда добрался, естественно, в гордом одиночестве. Так уж заведено, что геройствовать в коллективе нельзя. Мистеру Кейну предстоит непростая задача: под вашим чутким руководством очистить Honour Guard от злобных, уродливых и наверняка дурно пахнущих гостей из соседней галактики. Пришельцев на станции - как тараканов в придорожном кабаке. Супостаты прут из всех щелей весело пищащими ватагами, и спасает Джона лишь богатый арсенал с пулеметом во главе. Стандартная "единичка" располагает бесконечным запасом патронов, так что беспомощного вас инопланетяне не сцапают. В нагрузку к пулемету Джону выдали гранатомет, винчестер, гвоздемет (смотри-ка, будущее, космическая станция, пришельцы, а универсальный агрегат не стареет!), ракетницу, небольшой автоматик, огнемет и мегасупернавороченную импульсную пушку. Максимально действие призван насытить реактивный ранец, с его помощью вы сможете весь перечисленный арсенал обрушить негодяям прямо на голову. В целом погрузиться в застоявшиеся воды ностальгии посредством BlowOut вполне реально. Ненапрягающая, знаете, такая симпатичная игрушечка. Но есть у нее одна проблема - уровни. Бог с ним с мрачным серым антуражем станции. Хотя мне не понятно, как, фактически, космический дом для сотен ученых-астронавтов умудрились построить таким мрачным и некомфортабельным. Ощущения, что когда-то на станции трудились люди, нет и в помине. Конструкция явно создавалась для захвата пришельцами и последующего увлекательно истребления интервентов. Однако проблема, повторюсь, не в этом. Дизайн, а не оформление локаций тихо сводит с ума. Сайдскроллеры априори должны быть линейными и кристально понятными. KaosKontrol другого мнения. Миновав десяток лестниц, лифтов, перегородок и разрушающихся стен, обнаружив и применив по назначению несколько разноцветных ключей, вы рано или поздно заблудитесь. И не факт, что, отыскав нужный путь, сможете покинуть уровень. Кстати, всего их десять. Заветная дверь потребует очередного ключа, которого запросто может не оказаться в наличии. Придется снова бросаться в запутанный лабиринт лестниц и переходов на поиски случайно пропущенной комнатки с заветным Green/Red/Yellow Key. Кроме надежно запертых дверей, выходы с уровней защищают злобные боссы. Это наиболее откормленные пришельцы, уничтожающиеся простым алгоритмом действий. Главное - найти этот алгоритм. BlowOut не имеет ничего общего с экшнами современной школы. В нем нельзя всерьез говорить об искусственном интеллекте, рассуждать о физике и новых элементах геймплея. Игра являет собой сплав лучших аркадных качеств скроллеров прошедших лет, несколько подпорченный примесью дурного дизайна. Проект из разряда "на любителя", который вряд ли окажется, интересен новому поколению, слыхом, не слыхивавшему о Contra, Contra Force и иже с ними. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|