Сегодня 01 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 87

⇣ Содержание
Жанр:Arcade
Разработчик:KaosKontrol
Издатель:Majesco
Официальный сайт:BlowOut

BlowOut

"Время - один из непременных атрибутов материи", - учит нас философия. Время однонаправлено и необратимо. Действительно, путешествия в прошлое по сей день остаются уделом воспаленного воображения писателей-фантастов. Но иногда кажется, что прошлое, пусть несколько измененное и отредактированное, все же может вернуться. BlowOut живо напоминает о тех давно минувших днях, когда вершиной компьютерных технологий считался ПК на базе 286-ого процессора, а центром домашних интерактивных развлечений была 8-битная Dandy. Вряд ли кто-то из счастливых обладателей этого аппарата пропустил мимо себя картриджи с аркадами серии Contra, не взглянув на них хотя бы одним глазком.

 BlowOut
 BlowOut
 BlowOut
 BlowOut

Впрочем, с тем же успехом BlowOut вызывает в памяти картины чуть более свежего прошлого. Помню, будто вчера, как в далеком 1997-ом часами напролет искоренял зло в компьютерном изометрическом экшне Take No Prisoners. Уровни в дурдоме оставили наиболее яркие впечатления. Еще BlowOut напоминает старину Дюка. Да-да, небритого парня по фамилии Нюкем. После нескольких минут за творением KaosKontrol возникает стойкое ощущение, что названные проекты прошлого вернулись и слились в дружном экстазе под названием BlowOut.

Как и приснопамятная Contra, BlowOut имеет консольное происхождение и относится к довольно редкому на РС жанру сайдскроллеров. Игрок наблюдает за происходящим сбоку, как в Duke Nukem: Manhattan Project, например. О, разумеется, картинка насквозь трехмерна, но прочувствовать ее объемность вам вряд ли удастся. Правда, игра не лишена кроваво-огненных спецэффектов, поэтому в ней все же есть, на что посмотреть.

Сюжет отличается оригинальностью идеи и изощренностью внезапных поворотов истории. Шутка. Если выйдет когда-нибудь в свет сайдскроллер с хорошо проработанным, осмысленным сюжетным содержанием, я первый пожму руку его разработчикам, где б они не находились. В BlowOut нам отводится роль небритого коммандос по имени John "Dutch" Cane. В составе целого взвода космической морской пехоты Джонни направлялся на космическую станцию Honour Guard, куда добрался, естественно, в гордом одиночестве. Так уж заведено, что геройствовать в коллективе нельзя. Мистеру Кейну предстоит непростая задача: под вашим чутким руководством очистить Honour Guard от злобных, уродливых и наверняка дурно пахнущих гостей из соседней галактики. Пришельцев на станции - как тараканов в придорожном кабаке. Супостаты прут из всех щелей весело пищащими ватагами, и спасает Джона лишь богатый арсенал с пулеметом во главе.

Стандартная "единичка" располагает бесконечным запасом патронов, так что беспомощного вас инопланетяне не сцапают. В нагрузку к пулемету Джону выдали гранатомет, винчестер, гвоздемет (смотри-ка, будущее, космическая станция, пришельцы, а универсальный агрегат не стареет!), ракетницу, небольшой автоматик, огнемет и мегасупернавороченную импульсную пушку. Максимально действие призван насытить реактивный ранец, с его помощью вы сможете весь перечисленный арсенал обрушить негодяям прямо на голову.

В целом погрузиться в застоявшиеся воды ностальгии посредством BlowOut вполне реально. Ненапрягающая, знаете, такая симпатичная игрушечка. Но есть у нее одна проблема - уровни. Бог с ним с мрачным серым антуражем станции. Хотя мне не понятно, как, фактически, космический дом для сотен ученых-астронавтов умудрились построить таким мрачным и некомфортабельным. Ощущения, что когда-то на станции трудились люди, нет и в помине. Конструкция явно создавалась для захвата пришельцами и последующего увлекательно истребления интервентов. Однако проблема, повторюсь, не в этом. Дизайн, а не оформление локаций тихо сводит с ума. Сайдскроллеры априори должны быть линейными и кристально понятными. KaosKontrol другого мнения.

Миновав десяток лестниц, лифтов, перегородок и разрушающихся стен, обнаружив и применив по назначению несколько разноцветных ключей, вы рано или поздно заблудитесь. И не факт, что, отыскав нужный путь, сможете покинуть уровень. Кстати, всего их десять. Заветная дверь потребует очередного ключа, которого запросто может не оказаться в наличии. Придется снова бросаться в запутанный лабиринт лестниц и переходов на поиски случайно пропущенной комнатки с заветным Green/Red/Yellow Key. Кроме надежно запертых дверей, выходы с уровней защищают злобные боссы. Это наиболее откормленные пришельцы, уничтожающиеся простым алгоритмом действий. Главное - найти этот алгоритм.

BlowOut не имеет ничего общего с экшнами современной школы. В нем нельзя всерьез говорить об искусственном интеллекте, рассуждать о физике и новых элементах геймплея. Игра являет собой сплав лучших аркадных качеств скроллеров прошедших лет, несколько подпорченный примесью дурного дизайна. Проект из разряда "на любителя", который вряд ли окажется, интересен новому поколению, слыхом, не слыхивавшему о Contra, Contra Force и иже с ними.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчики Palworld анонсировали симулятор свиданий по мотивам игры, и это не шутка — трейлер Palworld! More Than Just Pals 53 мин.
В новых Android-смартфонах нашли вирус, который угоняет аккаунты Telegram и ворует криптовалюту 2 ч.
Wizards of the Coast заблокировала мод по Baldur’s Gate 3 для Stardew Valley, но у истории «хорошая концовка» 2 ч.
Стало известно, какие iPhone не смогут обновиться до iOS 19 3 ч.
Copilot+PC на чипах Intel и AMD наконец получили новые ИИ-функции для Paint, «Фото» и не только 3 ч.
Настольная карточная игра Riftbound по League of Legends вышла из тени — подробности международного запуска 3 ч.
Завирусившийся новый генератор изображений в ChatGPT стал доступен всем пользователям 4 ч.
OpenAI привлекла $40 млрд инвестиций от «синдиката инвесторов» — деньги пойдут на создание AGI 4 ч.
OpenAI привлекла рекордные $40 млрд — капитализация достигла $300 млрд 4 ч.
«Он смотрит в прошлое»: глава Take-Two объяснил, почему ИИ никогда не создаст собственную GTA VI 4 ч.
$100 млрд для отвода глаз: эксперты усомнились в планах TSMC по развитию фабрик в США 3 мин.
Европа технически готова построить суперколлайдер будущего, который будет втрое больше БАКа 12 мин.
Microsoft вновь заявила о намерении сотрудничать с OpenAI несмотря на план по замедлению экспансии ЦОД 18 мин.
XenData представила 1U-устройство Z20 на базе Windows 11 Pro для доступа к облачным хранилищам 22 мин.
Asus и Xbox намекнули на совместный выпуск портативной приставки с «новым уровнем гейминга» 23 мин.
Флагманский смартфон Honor Magic 7 стал доступен для предзаказа в России за 109 990 рублей 27 мин.
Минпромторг готовит обязательную маркировку импортной электроники — это может лишить россияне дешёвых гаджетов из-за границы 37 мин.
Первый пациент с Neuralink провёл год с имплантом в голове — побочных эффектов нет 2 ч.
Samsung назначила нового второго гендиректора — прежде он возглавлял мобильное подразделение 3 ч.
Новый глава Intel пообещал «исправить ошибки прошлого» и «добиться совершенства» 3 ч.