Сегодня 21 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 93

Затишье последних недель завершилось небольшим всплеском. Как будто булыжник в воду бросили. Увы, пригоршню шедевров волной к берегам не прибило. Will of Steel и Dangerous Waters даже до определения "хит" не доросли. Игры определенно не для всех и, обойдя их стороной, вы ничего не потеряете. Впрочем, что я за вас решаю? Ознакомьтесь - решите.

NASCAR SimRacing - совсем другое дело. Новое творение ЕА может одновременно предстать как ненавязчивой полуаркадной гоночкой, так и серьезным симулятором с уклоном в менеджмент. Каждый найдет в игре что-то свое.

Последний релиз недели - тактический экшн Star Wars Republic Commando. Проект, в первую очередь достойный внимания. Все ожидания, питавшиеся многочисленными пресс-релизами и превью, оправдались.

Will of Steel

Жанр:Strategy
Разработчик:GMX Media
Издатель:GMX Media
Официальный сайт:Will of Steel

К неиссякаемому потоку телевизионных фильмов и передач о безобразиях на Среднем Востоке компьютерные игры присоединились с небольшим отставанием. Зато теперь маховик индустрии раскручен, и даже прекратись все иракские непотребства в один момент, игровые проекты о доблестных американских военнослужащих "радовали" бы нас еще несколько лет.

Will of Steel ставит игрока во главу вооруженных сил, орудующих в Афганистане и Ираке. Хотя игра и принадлежит к жанру real-time стратегий, в ней имеется главный герой - бравый парень по имени William Steel. Короче, Стальной Вил. Правда, полноценный главгерой - это еще не полноценный сюжет. Стройной осмысленной историей Will of Steel как раз обделена. Набор кое-как связанных друг с другом миссий за рамки традиционного "захвати то, защити се" не вырывается. Главное - бить нерадивых талибов днем и ночью до полного уничтожения супостатов.

 Will of Steel
 Will of Steel
 Will of Steel
 Will of Steel
 Will of Steel

Вопреки ненавязчивой пропаганде, льющейся на нас с голубых экранов, талибанские войска не уступают в оснащении нашим подразделениям. А в численности - так и вообще превосходят. Наштамповать себе десяток танков и с полсотни самолетов нельзя - игрушка давит на тактику. Ресурсы, базы и фермеры-крестьяне не имеют с Will of Steel ровным счетом ничего общего. На каждую миссию Стальному Вилу отводится строго определенное количество бойцов, так что придется действовать по принципу "чем богаты, тем и рады".

Победа при таком раскладе строится из двух составляющих: подготовки группы к заданию и грамотного использования преимуществ местности. Поскольку большая часть операций разворачивается в черте обшарпанных восточных городов, то к пресловутым "преимуществам" обычно относятся здания, заборы, мусорные баки и прочий урбанистический хлам.

Костяк вооруженных сил - пехота. Стальной Вилли возглавляет десантные войска. Пехотинцы делятся на медиков, инженеров, рейнджеров, снайперов и простых вояк с винтовками. Всячески способствовать продвижению пехоты по вражеской территории призваны вертолеты, танки и неизменные американские джипы HumVee. Армии развивающихся стран востока при основной ставке на пехотные войска также не лишены кое-какой техники. Вражеские танки и самоходки даже можно вербовать на свою сторону. В игре эта процедура именуется захватом. Проводится она следующим образом: неприятельская машина выводится из строя метким огнем, затем ремонтируется и становится нашей. Только непонятно, откуда за рычагами управления берется политически перевоспитанный и "идейно переподкованный" экипаж. Ведь имеющиеся в распоряжении солдатики для управления отремонтированной неприятельской техникой почему-то не требуются...

В целях повышения значимости тактического элемента разработчики внедрили в игру систему формаций. Группу служивых можно размещать на местности и так, и эдак - большой разницы все равно не увидите. Американские военные вообще демонстрируют крайне невысокий IQ - единственный в игре факт, не противоречащий реалиям жизни. Подавляющее большинство подопечных Вила кратчайшим расстоянием между двумя точками считает далеко не прямую. Возникает резонный вопрос, а что же тогда есть кратчайший маршрут? Для солдат Стального Вила - это ломаная линия с многочисленными тупиковыми ответвлениями. Юниты нередко застревают на ровном месте, чем здорово осложняют выполнение боевых задач. В иных ситуациях бойцы склонны проявлять настолько же неуемное, насколько и неуместное рвение, очертя голову бросаясь в безрассудную атаку. Короче, поведение военных крайне слабо стыкуется с понятием "грамотная тактика".

Will of Steel вообще не вылезала бы из черного списка рецензентов, если бы не умелое графическое оформление. Разработчики добились от движка зрелищных спецэффектов и правдоподобной анимации. Падение сраженного пулей рейнджера преисполнено драматизма, а неторопливое движение танка - горделивой самоуверенности. Сопровождающие звуки способствуют.

Отдельного упоминания достойна альтернативная система управления войсками. Она тоже активно работает во благо Will of Steel, добывая игре лишние баллы у придирчивых журналистов. Контролировать отряды Стального Вила отчасти можно голосом. "Medics!", - провозглашает игрок в микрофон, и все работники медицины послушно выделяются в отдельную группу. "Rangers!", - командует игрок, и вместо рейнджеров в группу объединяются танки. Что поделаешь, у голосового контроля свои накладки. Кстати, желающим воспользоваться альтернативным управлением настоятельно рекомендую "подтянуть" произношение. На российской территории за локализацию игры пока никто не взялся, а оригинальная версия понимает исключительно английский.

Хотя, уверен, любой из вас найдет тысячу и один более весомый стимул для изучения английского. А также тысячу и одну более достойную игру для приятного времяпрепровождения. Вот хотя бы NASCAR SimRacing, например...

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Межпланетная станция NASA «Психея» поддала газу и ускорилась по направлению к Марсу 44 мин.
Meta выпустит VR-гарнитуру Quest 3S Xbox Edition на следующей неделе 53 мин.
Через 10 лет ИИ-ускорители получат терабайты HBM и будут потреблять 15 кВт — это изменит подход к проектированию, питанию и охлаждению ЦОД 4 ч.
В роботакси Tesla нельзя будет попасть просто с улицы, а страхующий оператор всегда будет сидеть в кресле переднего пассажира 5 ч.
SK Hynix первой предложит память HBM4E и уже заключила контракт с Nvidia и Microsoft 7 ч.
Основатель SoftBank предложил создать в США хаб Crystal Land стоимостью $1 трлн для развития ИИ и роботов 11 ч.
Акции производителей чипов упали из-за антикитайских угроз властей США в адрес TSMC, Samsung и SK Hynix 12 ч.
ИИ-кластер Huawei CloudMatrix 384 обошёл решения Nvidia в тестах с DeepSeek R1 14 ч.
Госзакупки зарубежных СХД и серверов упали более чем вдвое 14 ч.
«Мам, мне для учёбы», — Apple сделала 81-страничную презентацию, чтобы убеждать родителей купить Mac 15 ч.