Сегодня 18 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 93

⇣ Содержание

Затишье последних недель завершилось небольшим всплеском. Как будто булыжник в воду бросили. Увы, пригоршню шедевров волной к берегам не прибило. Will of Steel и Dangerous Waters даже до определения "хит" не доросли. Игры определенно не для всех и, обойдя их стороной, вы ничего не потеряете. Впрочем, что я за вас решаю? Ознакомьтесь - решите.

NASCAR SimRacing - совсем другое дело. Новое творение ЕА может одновременно предстать как ненавязчивой полуаркадной гоночкой, так и серьезным симулятором с уклоном в менеджмент. Каждый найдет в игре что-то свое.

Последний релиз недели - тактический экшн Star Wars Republic Commando. Проект, в первую очередь достойный внимания. Все ожидания, питавшиеся многочисленными пресс-релизами и превью, оправдались.

Will of Steel

Жанр:Strategy
Разработчик:GMX Media
Издатель:GMX Media
Официальный сайт:Will of Steel

К неиссякаемому потоку телевизионных фильмов и передач о безобразиях на Среднем Востоке компьютерные игры присоединились с небольшим отставанием. Зато теперь маховик индустрии раскручен, и даже прекратись все иракские непотребства в один момент, игровые проекты о доблестных американских военнослужащих "радовали" бы нас еще несколько лет.

Will of Steel ставит игрока во главу вооруженных сил, орудующих в Афганистане и Ираке. Хотя игра и принадлежит к жанру real-time стратегий, в ней имеется главный герой - бравый парень по имени William Steel. Короче, Стальной Вил. Правда, полноценный главгерой - это еще не полноценный сюжет. Стройной осмысленной историей Will of Steel как раз обделена. Набор кое-как связанных друг с другом миссий за рамки традиционного "захвати то, защити се" не вырывается. Главное - бить нерадивых талибов днем и ночью до полного уничтожения супостатов.

 Will of Steel
 Will of Steel
 Will of Steel
 Will of Steel
 Will of Steel

Вопреки ненавязчивой пропаганде, льющейся на нас с голубых экранов, талибанские войска не уступают в оснащении нашим подразделениям. А в численности - так и вообще превосходят. Наштамповать себе десяток танков и с полсотни самолетов нельзя - игрушка давит на тактику. Ресурсы, базы и фермеры-крестьяне не имеют с Will of Steel ровным счетом ничего общего. На каждую миссию Стальному Вилу отводится строго определенное количество бойцов, так что придется действовать по принципу "чем богаты, тем и рады".

Победа при таком раскладе строится из двух составляющих: подготовки группы к заданию и грамотного использования преимуществ местности. Поскольку большая часть операций разворачивается в черте обшарпанных восточных городов, то к пресловутым "преимуществам" обычно относятся здания, заборы, мусорные баки и прочий урбанистический хлам.

Костяк вооруженных сил - пехота. Стальной Вилли возглавляет десантные войска. Пехотинцы делятся на медиков, инженеров, рейнджеров, снайперов и простых вояк с винтовками. Всячески способствовать продвижению пехоты по вражеской территории призваны вертолеты, танки и неизменные американские джипы HumVee. Армии развивающихся стран востока при основной ставке на пехотные войска также не лишены кое-какой техники. Вражеские танки и самоходки даже можно вербовать на свою сторону. В игре эта процедура именуется захватом. Проводится она следующим образом: неприятельская машина выводится из строя метким огнем, затем ремонтируется и становится нашей. Только непонятно, откуда за рычагами управления берется политически перевоспитанный и "идейно переподкованный" экипаж. Ведь имеющиеся в распоряжении солдатики для управления отремонтированной неприятельской техникой почему-то не требуются...

В целях повышения значимости тактического элемента разработчики внедрили в игру систему формаций. Группу служивых можно размещать на местности и так, и эдак - большой разницы все равно не увидите. Американские военные вообще демонстрируют крайне невысокий IQ - единственный в игре факт, не противоречащий реалиям жизни. Подавляющее большинство подопечных Вила кратчайшим расстоянием между двумя точками считает далеко не прямую. Возникает резонный вопрос, а что же тогда есть кратчайший маршрут? Для солдат Стального Вила - это ломаная линия с многочисленными тупиковыми ответвлениями. Юниты нередко застревают на ровном месте, чем здорово осложняют выполнение боевых задач. В иных ситуациях бойцы склонны проявлять настолько же неуемное, насколько и неуместное рвение, очертя голову бросаясь в безрассудную атаку. Короче, поведение военных крайне слабо стыкуется с понятием "грамотная тактика".

Will of Steel вообще не вылезала бы из черного списка рецензентов, если бы не умелое графическое оформление. Разработчики добились от движка зрелищных спецэффектов и правдоподобной анимации. Падение сраженного пулей рейнджера преисполнено драматизма, а неторопливое движение танка - горделивой самоуверенности. Сопровождающие звуки способствуют.

Отдельного упоминания достойна альтернативная система управления войсками. Она тоже активно работает во благо Will of Steel, добывая игре лишние баллы у придирчивых журналистов. Контролировать отряды Стального Вила отчасти можно голосом. "Medics!", - провозглашает игрок в микрофон, и все работники медицины послушно выделяются в отдельную группу. "Rangers!", - командует игрок, и вместо рейнджеров в группу объединяются танки. Что поделаешь, у голосового контроля свои накладки. Кстати, желающим воспользоваться альтернативным управлением настоятельно рекомендую "подтянуть" произношение. На российской территории за локализацию игры пока никто не взялся, а оригинальная версия понимает исключительно английский.

Хотя, уверен, любой из вас найдет тысячу и один более весомый стимул для изучения английского. А также тысячу и одну более достойную игру для приятного времяпрепровождения. Вот хотя бы NASCAR SimRacing, например...

NASCAR SimRacing

Жанр:Racing
Разработчик:EA Tiburon
Издатель:Electronic Arts
Официальный сайт:NASCAR SimRacing

Об играх, подобных NASCAR SimRacing, принято говорить "user friendly", то бишь дружелюбно к нам, юзверям, настроенных. Последний NASCAR-проект EA дружелюбен аки Белый Бим с Черным Ухом. С одинаково радушной улыбкой игра встречает и неуверенно жмущего кнопки новичка, и шустро лупцующего "клаву" матерого профи.

Приветливость NASCAR SimRacing проявляется во всем: в управлении автомобилями (если кто не понял, игра - есть автомобильный симулятор гонок NASCAR), в мастерстве AI и даже в самом геймплее. Названные аспекты легко поддаются регулированию и могут быть настроены на любой вкус. Парой непринужденных кликов игрушка превращается в зверский симулятор. Без руля и педалей не подходи! Еще пара кликов - и перед нами аркада, столь же далекая от реализма, сколь Miller Draft от реального пива.

 NASCAR SimRacing
 NASCAR SimRacing
 NASCAR SimRacing

Компьютерные соперники поддаются дрессировке аналогичным образом. В одно мгновение из тугодумов-тихонь негодяи превращаются в копии Дэйла Эрнхардта (Dale Earnhardt). Это такой великий гонщик, в игре он, кстати, присутствует. На выбор предоставляется в общей сложности шестьдесят известных и не очень "наскаристов". Каждый - со своей командой и автомобилем.

Игрок волен принимать участие в любом из трех игровых режимов: сольном тестовом заезде, одиночной гонке с соперниками, карьере. Естественно, наибольший интерес представляет путешествие по карьерной лестнице. Мало, что именно в карьерном режиме вы последовательно ознакомитесь со всеми двадцатью восемью треками. Только карьера раскроет игровой процесс NASCAR SimRacing во всей его многогранной красоте.

Оказывается, автосимулятор - это далеко не только езда. Жать педали да крутить баранку сможет любой баран. Но здесь для победы придется еще и думать. Виданное ли дело - думать! С одной стороны, думать непосредственно на трассе. Игрок должен грамотно планировать стратегию прохождения пит-стопов и тактику преодоления опасных поворотов в плотном автомобильном потоке. По телеку гонки NASCAR наверняка смотрели? А, значит, помните, каким монолитным тесным строем движутся по стадиону машины. И ведь как движутся! 750-сильные движки играючи выдают две сотни миль в час. Игра, к слову, отлично передает чувство скорости.

Как ни парадоксально, думать, планировать, размышлять необходимо еще и между заездами - это другая сторона геймплея. На ваши плечи ложится груз ответственности за экономическое процветание родной команды. Есть у меня вообще-то ряд сомнений, что тот же Дэйл Эрнхардт, чуть только выбравшись из раскаленного болида, хватался за карандаш и калькулятор... Ну да оставим сие на совести EA.

Дабы не положить на полку зубы, придется вести переговоры со спонсорами. Чем больше за вами побед, тем более состоятельные пузатые бумажники будут предлагать разместить их рекламу на вашем авто. Полученными средствами распоряжаться также вам. Главных расходных статей две: содержание авто и содержание команды. О своем содержании думать не положено.

Если же дебет, кредит и процентные ставки успевают достать хуже горькой редьки в течение рабочего дня, отказываться от прелестей NASCAR SimRacing все равно не стоит. Одиночные заезды напрочь лишены всякой экономики. Они-то и позволяют без затей насладиться скоростью, грамотной физикой и приемлемой графикой. NASCAR SimRacing, конечно - не глянцевый Need for Speed Underground, но и далеко не аскетичный Street Legal Racing: Redline. Игра затягивает, отвлекает, развлекает, то бишь жизненно важные добродетели при ней.

S.C.S. Dangerous Waters

Жанр:Simulator
Разработчик:Sonalysts
Издатель:Battlefront.com
Официальный сайт:Dangerous Waters

Если есть игры дружелюбные, то по законам логики должны быть и недружелюбные. Волей непредсказуемого случая в этот выпуск попал как образец стандарта "user friendly", так и его полная противоположность. Dangerous Waters относится к числу симуляторов, оправдывающих свою жанровую принадлежность на двести процентов. Геймплей в таких играх действительно максимально приближен к реальности. Порой даже до курьезов доходит. Мой знакомый авиадиспетчер в симуляторе авиадиспетчера угробил несколько самолетов, так ни одного и не посадив. Хотя в жизни ежедневно принимает и отправляет их десятками.

 Dangerous Waters
 Dangerous Waters
 Dangerous Waters

Впрочем, Dangerous Waters - игра не об авиации. Dangerous Waters - игра о флоте, причем совсем не гражданском. В руки игрока попадает проработанная до мельчайших подробностей военно-морская техника. Лично мне ни один из типов судов ничего не сказал, хотя вы, возможно, осведомлены и эрудированы больше. В Dangerous Waters представлены: Oliver Hazard Perry класса фрегат, MH-60R Seahaw, P-3C Orion, Kilo класса 636/877, Seawolf класса SSN, Akula I/II класса SSN и 688(I) все того же SSN-класса.

Управлять любым из левиафанов откровенно сложно. Собственно, управление, как в жизни, разделено на различные области. Машинное отделение ведает скоростью и направлением движения. Стрелки на капитанском мостике отвечают за наведение на цель и так далее. Благо, игрок волен сам выбирать свое место или совмещать все должности сразу. Последнее в высшей степени нелегко. Ведь у каждого дела - свои особенности. Для разъяснения только базовых принципов игры в разных ролях разработчики отпечатали 570-страничное руководство, прилагаемое к игре! Также на диске вы найдете видеофайлы, содержащие наглядные уроки по военно-морскому делу. Порой задаешься вопросом, не попала ли на рынок под видом игры обучающая программа американских ВМС? Ведь признаки налицо: реализм, сложность, аскетизм во внешнем оформлении.

Большая часть Dangerous Waters проходит перед экранами различных приборов. Оперировать предстоит не реальным кораблями и подлодками, а их условными обозначениями. Переключиться в "живое" 3D-окружение, конечно, можно, да только незачем. Режим этот мало, что не играбелен, так еще и не особо красив. Чего там тогда делать?

Между тем, втянувшись в боевые действия, начинаешь получать некоторое удовольствие. Сродни тому, что испытываешь при игре в шахматы. Там ведь тоже отсутствует эффектная графическая сторона, зато наличествуют тактические приемы, стратегическое планирование и прочие высокоинтеллектуальные материи. Другое дело, что для успешной шахматной партии не придется изучать 570 страниц текста и знакомиться с различными видеозарисовками...

Dangerous Waters совершенно не годится для послеобеденного отдыха. Да и для вместообеденного тоже. Игра рассчитана на людей увлеченных, с определенным кругом интересов. Среднестатистический геймер ее не воспримет. Делайте выводы.

Star Wars Republic Commando

Жанр:Action
Разработчик:LucasArts Entertainment
Издатель:LucasArts Entertainment
Официальный сайт:Star Wars Republic Commando

Бывают ли "Звездные Войны" без световых мечей и визжащих истребителей? Как бы ни хотелось ответить "нет!", вынужден констатировать - они все-таки существуют. Star Wars Republic Commando совершенно не похож на другие проекты вселенной Star Wars, за что разработчикам земной поклон.

LucasArts призывает нас на службу в ряды космического спецназа. Дело происходит во время Войны Клонов, поэтому недостатка в боевых миссиях не ощущается. Группу игрока в течение трех кампаний будут отправлять в самые злачные уголки вселенной. Trandoshan, Kashyyyk и Geonosys еще не самые суровые из них.

 Star Wars Republic Commando
 Star Wars Republic Commando
 Star Wars Republic Commando
 Star Wars Republic Commando

Спецназ искони посылают на самые сложные и неординарные операции. Вам предстоит эскорт VIP'ов, охота за беглыми преступниками, ликвидация нашкодивших негодяев и много чего еще. Хотя сюжетная кампания могла быть и длиннее. Десять часов для такого накала страстей, динамики и разнообразия маловато.

По жанру Star Wars Republic Commando - тактический шутер. Следовательно, игрок не только бегает и стреляет, но также немножко командует. Подчиненным можно приказывать занимать места операторов турелей, снайперить, лечиться, откачивать товарища, взрывать стены, открывать двери, придерживаться определенного построения... Общение с соратниками идет непрерывно, совершая свой вклад в создание боевой атмосферы. Звон рикошета, шипение лазеров и напряженные переговоры в эфире создают необходимый эффект присутствия. Счастливые обладатели микрофонов и сносной английской речи по достоинству оценят систему голосовых команд.

На пресловутый эффект присутствия также работает множество приятных мелочей. Взять хотя бы шлемы солдат. Разработчики позаботились о графических эффектах, подчеркивающих наличие перед лицом нашего альтер-эго прозрачного забрала. Например, на стекле шлема (читай, на экране) при контактном бое остаются капли крови противника (или той гадости, которая кровь заменяет). Попадая в бронекостюм, пули издают характерный звук. Враги умирают совершенно по-разному, редко увидишь два трупа в одной и той же позе.

Реанимация своих бойцов - еще один сюрприз из разряда приятных мелочей. Убить вашего человека враг не в силах, он может лишь вогнать бедолагу в предсмертное состояние. Но если на ногах хотя бы один член команды (не важно, игрок или AI-персонаж), то все еще можно поправить - с помощью портативного дефибрилятора (аппарата для электрошокового запуска остановившегося сердца)! Ребята и вас откачают в случае необходимости.

Сюжетная кампания, благодаря большому количеству скриптов, интересным заданиям и потрясающей динамике действий, "пролетается" на одном дыхании. Мультиплеер столь чарующего воздействия, увы, не оказывает. Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag и Assault безупречно воплотил в жизнь еще Unreal Tournament. Star Wars Republic Commando лишь копирует их на свой манер. Любителям сетевых побоищ лучше обратить свой взор к чисто мультиплеерным проектам. Ну а почитателей серьезного, вдумчивого мочилова врагов Вселенной новый хит от LucasArts примет с распростертыми объятиями. Рекомендую.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еврокомиссия не нашла ничего предосудительного в отношениях Microsoft и OpenAI 6 ч.
Stability AI расширила доступ к тестированию Stable Diffusion третьего поколения 7 ч.
Тодд Говард прояснил спорный момент из сериала Fallout — каноничность Fallout: New Vegas в безопасности 7 ч.
Amazon предложит свои «умные» продуктовые тележки сторонним магазинам 8 ч.
Пошаговая ролевая игра SteamWorld Heist спустя девять лет всё-таки получит продолжение — трейлер и подробности SteamWorld Heist II 9 ч.
Microsoft признала, что Copilot автоматически установился на Windows 11 из-за ошибки 9 ч.
Дьявол нашептал: сюрреалистическое приключение Indika про одержимую монахиню выйдет раньше запланированного, но только на ПК 9 ч.
Киберпанковый ретрошутер Mullet Mad Jack в стиле аниме 80-х и 90-х получил трейлер с датой выхода 9 ч.
Selectel: российский бизнес озабочен обеспечением безопасности данных 10 ч.
Системные требования, оверлей PlayStation и кроссплей: Sony раскрыла новые подробности Ghost of Tsushima для ПК 10 ч.
Появились изображения первого ноутбука с чипом Qualcomm Snapdragon X Elite — Lenovo Yoga Slim 7 14 2024 Snapdragon Edition 36 мин.
Новая статья: Обзор и тестирование корпуса MSI MPG Gungnir 300R Airflow: сделай это красиво 5 ч.
Delta Computers анонсировала первые российские OCP-серверы на базе Intel Xeon Sapphire Rapids и Emerald Rapids 7 ч.
ИИ переплюнет по энергопотреблению Индию уже к 2030 году, спрогнозировал глава Arm 8 ч.
Акционерам Tesla придётся снова голосовать по поводу выплаты Маску $56 млрд 8 ч.
Учёные создали оптико-механическую квантовую память — она может стать основой квантового интернета 8 ч.
Porsche представила электрический велосипед Cross Performance EXC 2nd Gen стоимостью более $15 000 8 ч.
Apple заявила, что 95 % её поставщиков используют «зелёную» энергию — к 2030 году вся цепочка поставок должна стать углеродно-нейтральной 9 ч.
HP представила 31,5-дюймовый профессиональный 4K-монитор Series 7 Pro 732pk с интерфейсом Thunderbolt 4 9 ч.
Tecno представила смартфон Camon 30 Premier 5G с продвинутой системой обработки изображений и мощной начинкой 10 ч.