Жанр: | First Person Shooter |
Издатель: | Руссобит-М |
Разработчик: | Revolt Games |
Официальный сайт: | Neuro |
Дата выхода: | 10 марта 2006 года |
Герою сегодняшнего рассказа - научно-фантастическому боевику Neuro, досталось очень большое наследство. Его отец в лице космического симулятора HomePlanet вошел в нашу жизнь неожиданно, и даже смог удивить всю игровую общественность. Мало кто ожидал, что дебютный проект российской команды разработчиков Revolt Games окажется настолько успешным. Но как бы то ни было, а нам была представлена целая уникальная вселенная со своими интересными персонажами и историей, в которой и разворачивались события HomePlanet. После чего свет увидело продолжение игры - аддон HomePlanet: Игра с огнём. Но и это был далеко не конец. Вскоре был анонсирован шутер от первого лица Neuro, действие которого будет происходить все в той же вселенной HomePlanet. От новой игры в свете успеха прародителя ждали, конечно, очень многого, а получили… впрочем, давайте все по порядку.
Для людей всегда была свойственна тяга к звездам. Эти могучие светила, обильно разбросанные по всей галактике, манят своей недоступностью и неизведанными тайнами. В 2140 году от Рождества Христова был изобретен гиперпространственный двигатель, позволяющий совершать мгновенные перелеты на сверхдальние расстояния. Этим самым ознаменовался приход новой космической эры. Началась эпоха великих космических открытий. Стали осваиваться новые планеты, звезды, пространства. Масштабы и скорость освоения новых космических просторов практически полностью вышли из под контроля, что привело к образованию самостоятельных колоний, во главе которых стояли враждующие между собой кланы. Война кланов окончилась лишь в 145 году новой космической эры, когда после осознания пагубности всей ситуации наконец-то было подписано мирное соглашение, а самые крупные колонии объединились, и образовалась Земная Конфедерация, которая сосредоточила в своих руках всю власть. Со временем росло недовольство новым Правительством и в III веке космической эры после серьезного кризиса ряд колоний решили выйти из состава Земной Конфедерации и объявили себя автономными государствами. Среди них была и планета Клото, известная во всей вселенной своими открытиями в нейротехнологии. Одно из важнейших изобретений ученого Клото - нейроимпланты, вживляемые в мозг человека и способные подчинять его волю. Естественно у такого изобретения появилось множество противников, которые боролись за права человека. Разразилась гражданская война, в ходе которой противники нейроконтроля потерпели полное поражение. Власть на Клото сосредоточилась в руках 27 кланов, которые с помощью нейроимплантов подчинили жителей и установили военный режим на планете. Один из таких кланов - клан Тройден, который всегда выделялся своим лидерством в высоких технологиях, что нажило на их голову множество врагов и привело даже к изгнанию с родной планеты, о чем нам свидетельствовали события игры HomePlanet.
Отправная точка сюжетной линии Neuro начинается как раз в преддверии этих событий, за 3 года до того, как планету Клото покинул клан Тройден. Главный герой игры - молодой псионик Джеймс Гравесен, состоящий на службе в Бюро стратегических исследований (БСИ) - одна из старейших спецслужб, в чьи полномочия входит контроль научно-технической деятельности земных колоний. Джеймса и его напарника Крейга Ричардса отправляют на Клото с ознакомительным визитом, тут то и переходит управление под наш контроль, а нас начинают знакомить с основными особенностями игры, о которых, впрочем, речь пойдет чуть позже.
Я не даром уделил так много внимания сюжету и истории игры, так как это основная гордость разработчиков. А гордиться действительно есть чем. В игре множество диалогов с яркими персонажами, игровых роликов и сцен на движке игры, посредством которых ведется повествование. События игры развиваются очень быстро, а следование им становится поистине увлекательнейшим занятием. Всюду нам подкидывают для восприятия порции всевозможной информации, причем не обычного словесного наводнения, а грамотно вписанных в игровые события диалоги и монологи. Причем часть из них несет просто колоссальную смысловую нагрузку, которая действительно заставляют призадуматься. Уже в самом начале игры философское рассуждение Крейга Ричардса о том, что представляют собой люди, положительным образом выделяет Neuro среди так называемых "сюжетных" игр, а к виртуальному герою начинаешь испытывать уважение.
Еще одной особенностью игры является наличие брифингов перед каждым уровнем игры. Правда, брифинг - это только условное название. В них нам не ставится никаких конкретных целей, как, например, в Splinter Cell или других симуляторах. Это всего лишь еще один способ передачи сюжета. Читаются такие брифинги-диалоги на ура. Во многом благодаря логичным и продуманным текстам и хорошей (без преувеличения) озвучки, что для русскоговорящей игры большая редкость. Актеры подобраны очень грамотно, а сами они неплохо справляются со своей ролью. По ощущениям это сопоставимо с отличными сюжетными диалогами из Aquanox.
Сюжет сюжетом, ну а основное времяпрепровождение в шутере мы посвящаем разборке с многочисленными врагами. А вот это, несомненно важная часть геймплея, увы, не так хороша, как хотелось бы. Тут и проявился источник всех бед Neuro: малый бюджет игры и ограниченное финансирование со стороны издателя.
Начнем, пожалуй, с главной проблемы Neuro - однообразности всего происходящего. Большинство уровней представляют собой сплошные коридоры. Собственно, в игре это выглядит следующим образом. Отслушали стартовый ролик, теперь извольте пробежаться по коридору до следующего диалога или игровой сцены, попутно отстреливая недоброжелателей. Каких-либо запоминающихся сооружений или уникальных объектов как кот наплакал. Опа, мы завершили уровень! За это нам пряник в виде очередной порции диалога главного героя с каким-нибудь другим персонажем. После чего загружается следующий коридор. И так почти всю игру до конца.
Казалось бы, каких интересных созданий (живых и не очень) может родить разыгравшаяся фантазия научного фантаста. Ах, если бы это было так. Вместо этого за всю игру не удастся встретить никого, кроме обычного человека. Враг у нас только один - стандартный двуногий двурукий homosapience, представленный в различных ипостасях: охранники, полиция, спецназ, злые ученые, бойцы клана Тройден, различные сектанты и прочие населяющие вселенную Neuro люди. Тактика ведения борьбы у них тоже разная. Например, охранники обычно легко вооружены и в открытые стыки предпочитают не вступать и лучше вызовут подкрепление. Полиция патрулирует местность группой, состоящей из нескольких человек. А спецназ активно использует газовые и оглушающие гранаты.
Вообще, интеллект противников порадовал. Враги всем своим видом пытаются показывать, что не хотят погибнуть от нашей карающей руки, прячутся за различными укрытиями и даже нередко прибегают к различными тактическим приемам. Некоторые уровни в игре построены так, что к одной точке на карте можно подойти различными путями. И наши противники, умело пользуясь этим преимуществом, пытаются подойти к нам со спины и застать нас врасплох. Иногда в наших похождениях будут принимать участие различные персонажи - наши друзья и напарники, и их помощь может быть весьма полезной.
И все же, не смотря на общее однообразие, геймплей Neuro обладает рядом уникальных особенностей, способных хотя бы на пару вечеров заманить потенциального игрока. И первая такая особенность зовется субмолекулярный резонатор R15 - мощное оружие, которое испускает излучение, вызывающее разрыв внутренних тканей жертвы и обильные кровотечения. Причем это оружие, не способна остановить даже самая мощная броня. Да что там броня? Даже толстые стены для него не помеха. Правда, в угоду баланса резонатор требует долгой настройки на определенного противника, да и дальность действия его сильно ограничена, поэтому использование его в жарких стычках с множеством врагов равносильно самоубийству. Но при скрытном уничтожении врагов данное оружие просто не заменимо. Если бы в игре было больше stealth-миссий, цены бы этой штуковине не было.
Помимо резонатора в игре присутствует ряд других футуристических стволов. Всего 8 штук: различные винтовки, включая и снайперскую, ружья, пулемет, гранатомет, энергетическое оружие и 2 вида гранат: осколочные и гранаты с отравляющим газом.
Ну и главная особенность игры - различные пси-способности, которыми обладает главный герой. Ментальный удар - это что-то вроде джедайской силы, сбивающей с ног противника и отбрасывающей его на некоторое расстояние. Мгновенно выводит из строя неприятеля, но затрачивает всю пси-энергию, поэтому пользоваться нужно с осторожностью. Регенерация, которая превращает нас в огромную ходячую самовосстанавливающуюся аптечку, в виду отсутствия в игре других способов восстановить свое здоровье (например, раскиданных по всем углам ящиков с медикаментами) становится наиболее часто используемой способностью. Далее по списку идет экстрасенсорное восприятие, позволяющее сканировать местность на предмет обнаружения недружелюбно настроенных к нам созданий. Позволяет видеть сквозь стены и вместе с резонатором превращается в мощное оружие в руках опытного бойца-псионика, этакого бесшумного ассасина будущего, использующего в своих целях высокие технологии. Четвертая способность - пирокинез, позволяет воспламенять различные объекты, в игре применяется довольно редко, но эффект "поджаренного цыпленка" смотрится замечательно. Ну и, наконец, самая хитрая способность в нашем арсенале - берсерк. С помощью одной только мысли наш герой может вызывать у противников неконтролируемый приступ ярости. В таком состоянии он нападает на всех без разбора, даже на своих союзников. При умелом использовании берсерка можно даже, казалось бы, в совсем безвыходных ситуациях получить необходимую подмогу в лице какого-нибудь озверевшего бойца с мощной пушкой.
Вообще, пси-способностям в Neuro отведена очень важная роль. Особо изворотливые игроки могут даже попытаться пройти игру без использования огнестрельного оружия, полагаясь лишь только на свой дар. Конечно, сделать это будет достаточно сложно, но высшее удовольствие от подобного стиля прохождения можно получить гарантированно.
Переход от космического симулятора к шутеру в визуальном плане дался с трудом. Мутноватые текстуры, низкая детализация уровней, слабые модели персонажей и оружия режут глаз. Не спасает даже симпатичный огонь и неплохой эффект содрогания воздуха при использовании ментального удара - картинка устарела минимум на несколько лет и на фоне более именитых конкурентов смотрится очень ущербно. Причем все это "великолепие" умудряется тормозить вполне современную систему, на которой относительно недавно успешно отбегал свое Timeshift. Предупреждаю, даже если Вы считаете, что являетесь обладателем мощного графического ускорителя, морально готовьтесь к тому, что придется снижать качество графики в игре, чтобы добиться приемлемого уровня скорости.
Итог
Проблемы с финансированием не могли не сказаться на финальном результате. Ощущается общая незавершенность проекта. Тем не менее, нужно отдать должное разработчикам, сумевшим довести проект до финальной стадии. Пусть даже в таком виде, каком он есть. Если Вы являетесь поклонником сюжетных научно-фантастических игр и обладаете мощным иммунитетом против тормозящей графики, то вполне вероятно, что игра Вам понравится. Остальным же - на вкус и цвет.