Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

UberSoldier (preview) - шутер с bullet-time

 UberSoldier (preview) - шутер с bullet-time



Жанр:3D-шутер
Издатель:CDV Software Entertainment
Разработчик:Burut Creative Team
Веб-сайт:UberSoldier
Дата выхода (мирового):конец марта/апрель 2006 года

Попытка нацистов вырастить универсального солдата обернулась против них самих. Вы тот самый солдат и свое оружие обернули против создателей. Качественная графика и заложенная в игре мотивация "побольше headshot-ов" привносит в геймплей особый шарм, а уникальный эффект с остановкой града пуль в воздухе понравится любителям "матрицы".

Сразу оговоримся, что UberSoldier изначально является переизданием "Восточного фронта" для "заморского" рынка. Правда, некоторые отличия существуют, и в этот раз мы расскажем о самой игре подробнее.

Геймплей

Игра представляет собой классический и очень добротный 3d-шутер. Уже с первых коридоров игра основательно напоминает Return to Castle Wolfenstein, но напоминает по-хорошему. Своеобразие сюжета и индивидуальные особенности геймплея делают его достаточно самобытным шутером на тематику Второй Мировой войны. Вы проходите уровни то в одиночку, то в составе группы. Дело не ограничивается простым открыванием дверей: здесь есть лифты, лестницы, довольно коварные хитро изогнутые коридоры и мелкие пакости игрового мира.

UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)
UberSoldier (preview)

С самого начала демо-миссии и по мере продвижения вам последовательно ставятся задачи. Путь к их выполнению как-то автоматически совпадает с единственно-возможным маршрутом движения по карте, что уже традиционно. На вашем пути то и дело появляются нацисты: большинство из них метко стреляют только завидев вас, но иногда дело усложняется взрывающимися при первом попадании бочками с широко разливающимся горючим. Гранатами нацисты, как правило, пользуются довольно активно в длинных коридорах. Если граната разорвется неподалеку, вас может оглушить, а если под ногами - окончательная и бесповоротная смерть с залитыми кровью глазами. Расстановка бойцов врага на карте не меняется от раза к разу, поэтому пара повторных прохождений и стрелять уже можно практически вслепую.

Убитые враги валятся на пол, разбрасывая вокруг себя боеприпасы. Патроны подбираем автоматически, причем независимо от того есть ли у вас в инвентаре подходящий автомат. Можно подобрать и оружие, однако если слот для такого типа оружия у вас уже занят, то предыдущая пушка полетит на пол. Выбрасывать оружие можно и самостоятельно, вот только зачем… Брать оружие, а также активировать подходящие предметы в игре можно кнопкой "E".

Помимо оружия в вашем распоряжении есть радар-карта в правом верхнем углу экрана. В рамках демо-версии его применение не показалось столь уж необходимым и полезным, кроме того, что красными точками там отмечены враги, а мерцающим пятном - место их скопления.

Особые функции

Игра имеет ряд уникальных элементов геймплея. Главный - это "Щит времени" (Time Shield). Он включается кнопкой "Q" и действует, пока не иссякнет синяя полоска в левом нижнему углу экрана. Это выглядит как некий синий шар вокруг игрока, за которым расплывчато видны враги и через который не пролетают пули - они повисают в воздухе снаружи перед вашим щитом. Однако, пользоваться щитом тоже нужно поучиться. Если даже при включенном щите пройтись по огню, то повреждения вы все равно получите. Если при отключении щита уровень - полоска энергии окрашена в синий цвет, то пули обвалятся на пол, а если в белый - то полетят обратно в том направлении, куда вы смотрите - так тоже можно воевать!

Особая мотивация, которой так гордятся разработчики - это так называемый "headshot-motivated gameplay", когда игрока поощряют за выстрелы в голову. На самом деле поощряется еще и поножовщина. Если трех врагов подряд убить выстрелом в голову или "подрезать", то вы получите перманентное увеличение максимального предела жизненной силы или предела запаса энергии щита. В результате вы сможете набрать аптечек больше чем на 100 единиц здоровья и интенсивнее использовать щит. Кстати, пополнение синей полоски - энергии щита, происходит после убийства врага. Когда вы совершили headshot или зарезали нациста, в правом нижнему углу экрана появляются три соответствующих изображения, одно из которых яркое, а также убывающий индикатор времени. Если до того как индикатор исчезнет повторить убийство тем же образом, то побелеет и вторая картинка, а затем и третья, после чего получите обещанный бонус. Как показывает практика, на легких уровнях это не представляет особой сложности, а вот на "HARD", если полезете с ножом к врагу, он вас сможет вырубить даже простым ударом приклада, поэтому рассчитывать момент и свои силы нужно гораздо тщательней. К слову, в игре это названо "системой эмоций".

Оружие и бой

В карманах и руках нашего героя помещается 5 видов оружия. Пистолет, автомат, винтовка, гранатомет и гранаты. Кроме того, очень удобно и в прямом и в переносном смысле расположен нож. Удар ножом происходит при нажатии на Shift, что очень удобно, а главное эффективно в ближнем бою. Также в игре предусмотрена возможность стрельбы из стационарных орудий - в рамках демо-версии удается пострелять из пулемета. У большинства видов оружия есть режим взгляда через прицел. У всех он выглядит, прямо скажем, уродливо с точки зрения графики, но все равно удобен с точки зрения функциональности.

Поведение врага в бою довольно активное, что радует с точки зрения динамики, но понижает шансы AI на выживание. Враги, если уж начинают стрелять, то целятся довольно метко, причем точность стрельбы и урон повышаются с ростом уровня сложности. Тем не менее, в "узких местах" враги идут толпой по одной и той же траектории, обрекая себя на систематическую гибель.

Игровой мир

Помимо отличной прорисовки из реалистичных элементов можно отметить подвижную мебель, ящики, бочки, которые хоть и странно, но перекатываются под вашим воздействием. Мебель хоть и подвижна, но не разбивается. Стреляя по ящикам или скамейке, кроме неиссякаемого потока щепок ничего не получишь. В игре есть взрывающиеся предметы: бочки и баллоны с газом. При попадании пули в бочку последует взрыв, но помимо ощутимой взрывной волны в стороны разливается и горящее топливо. Оно догорает за несколько секунд, но опасность оказаться в "разливе" или просто поджариться, проходя мимо, есть. После взрыва бочки с горючим над бушующим пламенем виден эффект горячего воздуха. Особое внимание заслуживают баллоны с газом. Этот элемент уже эксплуатировался во многих играх, но здесь это реализовано, пожалуй, лучше всех. При попадании пули баллоны ведут себя довольно живо и либо стравливают газ, либо взрываются.

Графика

С самого начала демо-версии бросается реалистичный внешний вид автомата в руках. Дело даже не просто в качественной текстуре, хорошо переданной неровности поверхности, отражении, а в их удачном сочетании - отсюда полная иллюзия его "настоящести", а для шутера это настоящая победа. Если составить условный рейтинг, то на втором месте пойдет немецкий пистолет Luger. Винтовка и даже Panzershreck смотрятся куда более "игрушечно", но только по сравнению с лучшим образцом. В целом прорисовка и анимация перезарядки оружия выполнена очень качественно. Об анимации персонажей и их внешнем виде можно сказать только хорошее. Даже вблизи картинка поражает реализмом, особенно при самых высоких настройках графики. "Расчлененка" в игре, видимо, не предусмотрена. По крайней мере, в демо-версии дело ограничивается эффектными пятнами крови на стенах и кровоподтеках в местах попадания пуль на корчащемся под выстрелами теле врага. Еще одним эффектным элементом является слетающая с головы врага, в момент попадания пули, шапка или каска. Ее подбрасывает вверх, кроме того, она может выкатиться из горящего пламени и т.п.

Очень эффектно выглядят взрывы. Как и в игре Call of Duty 2 непосредственно разрыв (будь то граната или баллон) происходит очень быстро и реалистично, после чего вокруг неторопливо разлетаются лохмотья и щепки. Интересно, что летящие в вас пули выглядят как трассирующие. Наверняка найдутся ярые поклонники этого графического эффекта, который после Soldier Fortune 2 словно канул в лету. Разбивание стекол (особенно в первой комнате) происходит не сразу. Сначала вы видите следы ваших пуль и все более усиливающиеся трещины, а уж только потом стекло разваливается. Видимо, разработчики решили предусмотреть стекла с различной стойкостью к выстрелам, потому что дальше встречаются стекла легко разлетающиеся от одного выстрела.

Музыка и звук

Удивительно, но музыка игры претендует на очень лестные отзывы. Дело здесь не в нюансах композиторской работы, а в том, что треки снабжены легко запоминающимися звуками. Например, в первой части демо-уровня в музыкальной подложке есть звук похожий на выдох или шипение некого "страшного чудовища во тьме", в следующем треке звучит слово, очень похожее на наше "зараза". Эта "доходчивость" может сыграть большой плюс в плане популяризации игры, как когда-то в Wolf 3D фашисты кричали нечто похожее на "дай" и им еще больше хотелось "наподдать". Речь нацистов также обогащена различными фразами, которым не чужд даже издевательский юмор.

"Тупизмы"

В игре с такой потрясающей графикой, анимацией и дизайном уровней (предположительно), все-таки нашлось место и глупейшим ошибкам. Касаются они AI и не были бы столь заметны, если бы ощутимо не вклинивались в геймплей. На первый взгляд, интеллект у компьютерных бойцов здесь находится на среднестатистическом "шутерном" уровне. Однако перейти в режим боя, AI-шники догадываются только после зрительного контакта с вами. "Страусиный" интеллект приводит к тому, что вражеский боец, которого не атакуют и он вас не видит, продолжает "спать" (при том что сосед воюет), если только не находится в составе команды, которая по логике игры сейчас находится в боевом режиме. Еще более невезучие враги, которые стоят в будках на КПП внутри помещения, даже не могут отстреливаться, если стрелять по частям их тела (которые видно из-за угла), но не выходить на линию их огня. Наиболее замеченный "тяжкий" грех заключался в том, что в разлившемся из бочки горящем топливе, погибла группа нацистов, причем исключительно по той причине, что огонь просто оказался на траектории их движения. Даже будучи на расстоянии от опасного огня, бойцы спокойно в него вошли и полегли как неудавшиеся "Терминаторы 2". Обращаться с гранатами врагов также недоучили. Если метнуть гранату в сторону нациста, то он это заметит и прокомментирует, но вот отбежать от нее мозгов хватит далеко не всегда - он будет продолжать неторопливо красться в вашу сторону, пока "неожиданный" взрыв его не оглушит (фриц схватится за уши) или не убьет. Из сомнительных элементов геймплея, которые конечно нельзя отнести к однозначным минусам, относится размещение фрицев строго за дверью, открыв которую вы неминуемо получите пулю, а также отсутствие возможности "выглядывать".

Резюме

Похожесть на Return to Castle Wolfenstein не делает игру плохой и совсем не умаляет к ней интерес. Наоборот, увлекательность геймплея и разнообразие уровней подобных игр только подталкивает играть дальше и больше, тем более что в Ubersoldier есть свои ни на что не похожие элементы, такие как Time Shield и все тот же "мотивированный" геймплей.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 8 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 12 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 14 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 15 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 17 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 22 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 23 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 24 ч.