Сегодня 28 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Unreal Tournament 2004: Бот новый поворот

⇣ Содержание
Автор: Константин Иванов
Дата: 18/02/2004

Любите ли вы годичные сериалы, вроде "FIFA"? Мы вот не совсем. "Unreal Tournament 2004" - конечно звучит брендово и с маркетинговой точки зрения, оправданно, но нас несколько настораживает. Устав от всевозможных сиквелов, аддонов, модов, мы ждем перемен в цифрах. Нет, не "Homeworld" - "Homeworld2", где, по сути, все осталось прежним, а "DOOM II" - "DOOMIII", на худой конец - "Half-Life" - "Half-Life2". А грандов все нет и нет, индустрия замерла. Поэтому без истерики и воплей встречаем "Unreal Tournament 2004".

Готовность #1

Оригинал "Unreal Tournament 2004", стоимостью $39,9 разместился на 1 DVD диске. Дядя Вася с рынка Савеловский нарежет вам 5 CD, если вы до сих пор не обзавелись соответствующим ДВД-РОМ'ом. Пираты предложат либо сильно урезанные 2CD, либо 3-х дисковую версию (якобы) "без потери качества". Инсталляция с лицензии займет 5,2 Gb на винчестере. Напомним, что UT'2003 располагался на 2,5 Gb.

Игра не очень требовательна к ресурсам ПК. Для минимальных настроек достаточно бюджетной связки nVidia GeForce2 MX + AMD Duron 750. Для достижения максимального качества при разрешении 1024x768 подойдет акселератор класса nVidia GeForce4 TI и двухгигагерцовый процессор.

Старый новый "Unreal"

И на этот раз обошлось без сюжета. Впрочем, что вы хотите от мультиплеерной игры, где принцип действия прост: "зашел, увидел, замочил"? Роль внутреннего докладчика возьмут на себя ролики, созданные на движке игры, которые покажут нам в какой последовательности действовать на том или ином уровне.

Не будем томить вас и сразу скажем, что "UT'2004" - это 7 режимов игры, 107(!) уровней, 9 типов военных транспортных средств, 17 видов оружия и поддержка до 32 игроков в онлайновом режиме.


Конкретизируем дальше. Масштабы карт увеличились примерно в 1,5 раза. Больше собственно и не нужно, т.к. теряется динамизм. Кстати, если брать во внимание закрытые карты в Deathmatch, Capture The Flag, то они разочаровывают именно большим пространством. Вспомните, почему "Unreal Tournament' 2003" не смог обойти по популярности "Quake III: Arena". В последнем все действия игроков не прерываются долгими пробежками по коридорам. Быстрые трамплины и подъемники расставлены на каждом шагу, чего не скажешь об "UT'2004", уровни которого более походят на уровни однопользовательских кампаний.



Кстати, на уровнях можно встретить много мелких деталей, вроде скляночек. "Quake III" себе этого не позволял

С другой стороны, каждая карта "UT'2004" представляет собой маленький шедевр. Если не брать во внимание футуристические космические уровни, то видно, что разработчики сделали упор на земные природные ландшафты с живой природой, настоящей листвой и растительностью. До полной картины не хватает животных, которых гуманно изъяли с кровавых арен.


Гвоздь программы - Onslaught

Все типы игры (Assault, Onslaught, Deathmatch и Team Deathmatch, Capture The Flag, Bombing Run, Domination) в отдельности мы рассматривать не будем и остановимся только на новых вариациях относительно "UT'2003".

Assault (нападение) вернулся нам из первого "Unreal Tournament". Помните, как мы штурмовали крейсер всей командой, а потом защищали его от противника? В "UT'2004" защищать придется военные и космические базы, движущиеся тягачи с ядерными боеголовками, а также ... впрочем - пусть это останется для вас сюрпризом. Кстати, если вы заблудитесь и не знаете куда бежать, то голубой огонек подскажет вам правильную дорогу. Прямо не "UT", а "Rayman" какой-то.



Заставка перед началом "Assault"

Серьезного представления требует второй истинно новый режим - Onslaught (натиск), который стал полной неожиданностью для играющей публики. Казалось, шутер так и останется шутером. Нам дадут новые виды оружия, облачат в новые скины и закинут на новые карты. Но разработчики подготовили сюрприз - изюминку, предоставив транспортные средства. Идея, в общем-то, не нова. Удачно она прижилась еще в "Mobile Forces", а в качестве свежего примера можно назвать "Halo: Combat Evolved". Но в нашем случае нам добавили еще и новый антураж игры. Карта поделена на зоны, имеющие стратегические пункты (power nodes), которые нужно захватить и, разумеется, удержать. Открывая территорию за территорией нужно дойти до финального пункта, где расположен вражеский генератор, уничтожив который, выигрываешь битву.



Теперь бот оказывается за рулем транспортного средства

Представьте себе по 12 ботов с обеих сторон, каждый из которых: оседлать какой-нибудь вездеход, корабль-истребитель или амфибию на воздушной подушке; управлять орудиями (лучи, лазеры, ионные пушки, др.); уничтожать пачками своих противников, которые не завладели транспортными средствами; ну и носиться на довольно приличных скоростях (до 140 миль/час). Если проводить сравнения, то получить Onslaught можно, если смешать напряженную атмосферу "Battlefield 1942" с красочностью битв "Command & Conquer: Generals", добавив к этому задорность "Halo: Combat Evolved".



Вам эта картинка "Halo" не напоминает?

Если вы, помимо экшенов, обожаете и стратегии, то вам определенно не будет хватать нормальных баз (с мощной линией обороны, различными военными сооружениями) в игре и большой армии под боком. Взамен этого нам предложена Зарница, где вместо метелок выдали и супероружие и неплохую технику.



Energy Turret - то единственное, что охраняет базу

Безусловно, Onslaught - будет любимым режимом "UT'2004". Но только до поры до времени. На наш взгляд, разработчики сделали далеко не все, что в их силах. Обстрел точек для занятия позиций - это как-то несерьезно. Почему бы вместо этого не придумать более хитрую и/или умную систему захвата территорий? Финальный аккорд - уничтожение вражеского генератора - тоже не совсем нравится. Так и хочется спросить: и это то, за что полегла добрая сотня солдат? К сожалению, искусственности в "UT'2004", по сравнению с "UT'2003", меньше не стало.



Захват Power Nodes

Грустно то, что транспорт доступен только в одном режиме. Модные игровые журналы пестрили "превью" со словами "Capture the flag на джипе? Да, теперь возможно и такое". Они, к сожалению, ошибались. Покататься можно только в Onslaught.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Использование ИИ превратилось из рекомендации в обязанность для менеджеров Microsoft 2 ч.
Долг Google по штрафам в России превысил 27 млрд рублей — и ещё 2,8 дуодециллиона рублей 2 ч.
Российские банки тестируют заменитель Apple Pay, но до массового внедрения ещё далеко 2 ч.
Роскомнадзор зарегистрировал почти 150 тысяч блогеров-десятитысячников 2 ч.
Facebook захотел покопаться в фотографиях на смартфонах пользователей — скорее всего, для обучения ИИ 4 ч.
В миллионах принтеров Brother обнаружены уязвимости безопасности — некоторые невозможно исправить 10 ч.
Runway готовит платформу для создания игр с помощью ИИ 10 ч.
ЕС пригрозил Meta ежедневными штрафами — бизнес-модель «плати или соглашайся» не прошла проверку 15 ч.
Новая статья: FBC: Firebreak — контроль потерян. Рецензия 16 ч.
Кодзима спрятал в Death Stranding 2: On the Beach отсылки к самому себе — они могут вызвать «сильный кринж» 17 ч.
Мёртвый спутник NASA потёрся об атмосферу и перепугал учёных, испустив загадочный радиосигнал 4 ч.
Tesla впервые доехала до покупателя своим ходом без людей в салоне 9 ч.
Maxell выпустила кассетный ретро-плеер MXCP-P100 с поддержкой Bluetooth-наушников и USB-C 9 ч.
Intel отправила в отставку директора по стратегии 9 ч.
Мозговой имплант N1 компании Neuralink получили уже семь пациентов с опорно-двигательными проблемами 10 ч.
Xiaomi выпустила контроллер Redmi GamePad за $70 со стиками с эффектом Холла для мобильных устройств 10 ч.
Intel скоро «догонит» AMD по доле рынка серверных процессоров 16 ч.
Intel смогла снизить долю на рынке серверных процессоров до 62 %, но доля AMD всё равно меньше 17 ч.
Учёные заставили цифровой контроллер работать почти при абсолютном нуле — это прорыв для квантовых компьютеров 18 ч.
Над США взорвался пылающий метеорит массой более тонны — осколки пробили жилой дом 21 ч.