Прохождение кампании Хаоса - Дочь пирата (A Pirate's Daughter)
Прохождение кампании Хаоса написано на основе версии 1.2, сложность - нормальная (intermediate). Людям, играющим на высокой сложности такие руководства вряд ли нужны.
Введение
Хорошая новость - вы получите двух героев для переноса из сценария в сценарий в этой кампании. Плохая новость - это будут не одни и те же два героя. Тавни (Tawni) - главная героиня и она будет переноситься на протяжении всей кампании, но Пит Герли (Pit Girly) с вами будет лишь три сценария (а затем он станет врагом в четвертом), в то время как Цирка (Cyrca) появится в двух последних сценариях, после того, как вы ее спасете в третьем.
Так что вам следует быть осторожным при выборе умений, особенно для Пита Герли. Вероятно, лучшей стратегией будет сделать Тавни Фельдмаршалом или Рейнджером (с максимально прокачанной магией Хаоса). А Пита Герли - Рейнджером (с упором на умения разведки, поскольку они меньше всего ему пригодятся позднее). Цирка уже начинает в звании Огненного стража, так что с ней все хорошо.
Лучшие войска Хаоса - это Медузы, Кошмары и Черные драконы. Медузы - лучшие стрелки Хаоса, так что вам придется их брать, а Кошмары могут не только стоять спереди стрелков, но и творить ужас и предотвращать любые действия врага. Черные драконы вообще лучшая армия в игре, если, конечно, у вас хватит на них ресурсов.
Сценарий 1: Дочь пирата (The Pirate's Daughter)
Цели:
1. Захватить Фригистон (Frigiston)
2. Захватить Янатру (Yanathrae)
Перенос в следующий сценарий:
1. Тавни и Пит Герли. Максимальный уровень 12.
2. Твердый щит (Steadfast Shield)
Предупреждаем сразу - это самый трудный сценарий из всех кампаний. Ваши герои начинают в звании воров (самый плохой класс в игре), они стартуют вдалеке от города, в то время как оба компьютерных врага (Зеленый и Синий) начинают с двумя городами и легко захватывают еще два города. Так что если вы не будете быстры, то вас легко победят.
Учитывая вышесказанное, пусть ваша армия с героем пропустит Алтарь опыта (1000 опыта можно не учитывать в этом сценарии), и сразу же направляется к вражеским пиратам. Пусть Тавни и Пит осуществят первые атаки, чтобы получить ответ врага на себя, а потом пусть пираты и бандиты прикончат пиратов без существенных для себя потерь. Как только вражеские пираты будут мертвы, захватите шахту с серой и прыгайте в лодку. Все это вы сможете сделать еще в первый ход.
Вместе с этим, пусть ваша вторая армия пойдет на юго-восток вдоль берега, собирая все, что можно (включая сундук с сокровищами). Но не позволяйте им подходить слишком близко к двум группам вражеских пиратов. Вместо этого, пусть ваша главная армия подплывет к ближайшей группе пиратов и атакует ее, а затем сойдет на берег, чтобы атаковать вторую группу. Как только враги будут мертвы, хватайте Шапку моряка (Seaman's Hat), объединяйте армии вместе и садитесь на лодку. Вы должны сесть на лодку к концу третьего хода.
Сейчас вам просто нужно максимально быстро плыть к одинокому городу Хаоса на карте (его показывает Окно магов на начальном острове). Не отвлекайтесь на собирание плавающего мусора или захват пиратских укрытий, равно как на посещение островов (если только они не будут прямо на пути). Все это вы сможете сделать позднее. Фактически, поскольку большинство мусора в воде не охраняется, вы можете посадить одинокого пирата на лодку после схода на берег около города, и пусть он займется собиранием хлама.
Сходите на землю к югу от руин (там достаточно большое расстояние от Гидр, охраняющих верфь), затем направляйтесь к городу. Город будут охранять медузы, бандиты и тролли, но Тавни и Пит, плюс около 50 бандитов и 75 пиратов должны с ними справиться. Помните, что здесь не имеет значение, умрут ли ваши герои (поскольку местный храм воскресит их после захвата города), поэтому пусть герои принимают на себя основные удары, даже если при этом погибнут.
Как только вы захватите город, сгруппируйте пару пиратов во вторую армию. Пусть один пират поплывет на корабле собирать мусор в воде (если вы это еще не сделали), а второй пусть идет за основной армией и подбирает ресурсы. Начните строить свой город и наберите там максимально возможное количество войск для своей армии. Вам может даже понадобиться нанять героя-волшебника.
Ближайшие группы тварей дружелюбием не отличаются, поэтому они встречаются целыми толпами. Поэтому исследуйте местность около города, убивая что вы можете и избегая (пока что) то, что не можете. К востоку вы найдете Башню орков и Убежище бандитов, которые следует попытаться захватить, и также красный трехсторонний портал. Но имейте в виду, что выходы портала блокированы зелеными воротами, так что сейчас он вам будет бесполезен. Также оставьте Гарпий его охранять, чтобы Зеленый не прошел на вашу территорию.
К северу вы обнаружите Золотую шахту, Сад скульптур, синюю палатку ключника и другие места для посещения. Во время битв, когда вы будете пытаться захватывать строения, используйте своих Бандитов и Пиратов как прикрытие (поскольку скоро вы замените их Кошмарами и Драконами). Также не забывайте пополнять свою армию из главного города. Затем, когда местность к северу от вашего города будет очищена, направляйтесь на восток.
Остров, на который вы попали, простирается до самого восточного конца карты. На нем находятся четыре города Силы. Зеленый начинает с двумя, и два - нейтральны. Так что когда вы направитесь на восток, вы войдете на территорию Зеленого. К этому времени неплохо иметь, по крайней мере, одного Дракона в армии.
Периодически пополняйте свою армию, но в любом случае исследуйте остров и захватите три города, которые сможете (Фригстон пока что заблокирован). Если зеленый пойдет к вашему городу Хаоса, тогда двигайте свою армию обратно на помощь. Поскольку вам нужно стараться иметь максимальную численность армии, ваш город Хаоса будет почти пуст, поэтому не стройте в нем стен. Тогда вам будет легче отвоевать его обратно, если город захватит Зеленый.
На острове имеется несколько строений с умениями, так что не забудьте пройти и через них. Между Хижиной ведьмы в (71,49) и Университетом магии (37,90) у вас будет неплохой шанс узнать магию Хаоса, причем эта магия будет очень полезна на протяжении всей кампании. Там же вы натолкнетесь на местность с сокровищами, начинающуюся в (49,75). Она заблокирована Птицами грома, но в ней есть два Мрачных леса (там водятся Кошмары) и Пещера драконов. Туда, конечно, стоит пойти, но Птицы грома уж очень быстро множатся, и они наверняка убьют добрую половину вашей армии. Так что связывайтесь с ними, только если у вас есть уверенность в своих силах.
Как только вы захватите три города Силы, отправляйтесь обратно к вашему городу Хаоса. В зависимости от того, насколько вы выстроили свои города Силы, вы, возможно, пожелаете поменять некоторые войска Хаоса на войска Силы (скажем, Циклопов вместо Орков). Если вы наняли волшебника и если вы к этому времени достигли 12-го уровня, вы также можете заменить Пита Герли Птицами грома. Затем Пита можно оставить в городе Хаоса для защиты его от Зеленого, если враг пожелает атаковать ваш город из Фригистона.
Сейчас ваш северный остров более-менее защищен, поэтому подкрепите свою армию войсками и садитесь на лодку, с которой вы начали сценарий. Затем снимите синие ворота в (140,61) и продолжайте плыть на запад, пока вы не достигнете ворот с заданием в (88,134). (По пусти вы заметите Школу магии в (109,95). Это еще одна хорошая возможность узнать магию Хаоса). За воротами вы встретите группу драконов плюс Твердый щит и пурпурную палатку ключника.
Драконы растут по одному в неделю, так что если с начала сценария прошло много времени, вам будет нелегко. Будет довольно трудно убить драконов так, чтобы они не убили ваших героев, и не потеряв при этом большую часть своей армии. Если у вас в армии есть волшебник, вы можете попытаться сотворить (массовое) заклинание Убийца, но в любом случае, оставляйте своих героев сзади и предоставьте основную работу драконам и другим войскам. Если вы не сможете сохранить Тавни и Пита живыми, тогда попытайтесь биться без одного или обоих героев, в общем, пытайтесь. Иногда Драконы делают странные вещи и не убивают героя.
Как только Драконы будут повержены, хватайте Твердый щит, посещайте пурпурную палатку ключника и плывите затем к Фригистону. Вам придется открыть пурпурные ворота в (103,82), чтобы туда попасть, но как только вы сойдете на землю, вы можете посетить зеленую палатку ключника в (123,65) и затем направиться обратно к вашему городу Хаоса для пополнения своей армии перед атакой Фригистона.
Фригистон, возможно, будет довольно трудно захватывать. А, может, и нет. Если вы убили до этого пачку зеленых героев, то Зеленый может решить сдаться и не участвовать в остальной части сценария. Так что Фригистон может быть как полностью застроенным с кучей войск, так и средне продвинутым и почти пустым. В любом случае, вам придется его брать, так что блокируйте его с неделю, если необходимо, и потом примите все потери при осаде как должное.
Как только Фригистон будет ваш, пойдите в синий портал-дракон к югу от города. Портал приведет вас к острову на востоке, где Зеленый, вероятно, имеет еще один город Силы. Так что захватывайте город, если желаете, затем покупайте корабль на верфи к востоку. Плывите на юг к еще одному городу и посетите оранжевую палатку ключника в (72,183). Сейчас вы готовы к встрече с Синим.
Примечание: Если Синий начнет шляться вокруг северного острова, просто пытайтесь сохранить в Фригистоне толпу войск Силы и вашем городе Хаоса толпу войск Хаоса. Пока эти два города не захватили, все идет путем. Но если один из них будет захвачен, вам придется вести обратно свою основную армию и разбираться с супостатом.
Поскольку вы посещали оранжевую палатку ключника, то плывите на юго-запад. Вы обнаружите остров Синего, и если вы будете продолжать плыть вдоль берега, то вы найдете хорошее место для схода на землю. Оттуда направляйтесь на запад через оранжевые ворота, затем продолжайте двигаться на запад, пока не встретите город.
Синий владеет тремя городами на острове, при этом один наверняка хорошо защищен, а остальные - лишь слегка. Так что если вы не сможете захватить какой-либо город, переходите к другому. Рано или поздно, вы сможете отбить у Синего города и ресурсы, поскольку с вами он соревноваться не может. Просто блокируйте Янатру до тех пор, пока не наберете достаточные для победы войска, а потом захватывайте город. Как только Янатра и Фригстон будут ваши, сценарий (наконец-то) закончится.
Примечание: в патче 1.2 компьютерные игроки не нанимают войска из Портала тварей. Так что по мере захвата городов Синего вы сможете создать большую группу Элементалей воды, которые помогут вам в осаде Янатры.
Сценарий 2: Кровавая бухта (Bloody Cove)
Цель:
1. Победить капитана Свифта (Swift)
Перенос в следующий сценарий:
1. Тавни и Пит Герли. Максимальный уровень 18.
2. Твердый щит и Ботинки из крокодильей кожи (x2).
Примечание: И вновь вы играете на большой карте, и вы получите больше опыта, чем можете использовать. Поэтому неплохо будет нанять волшебника в главную армию, и оставить Пита во главе второй армии.
Сразу же после старта вам нужно сделать выбор - на восток или на запад. Оба направления ведут к похожим вещам - к городу и к шахте с золотом, но в западном направлении вы также обнаружите Хижину хозяина тварей, Школу магии и Алтарь с опытом, так что если вы планируете создать Волшебника, пойдите этим направлением.
В любом случае, захватите шахту с серой около места вашего старта, и затем захватите одни из двух городов, плюс близлежащую лесопилку и рудник. Потом вернитесь и осуществите то же самое со вторым городом. Тавни должна суметь выиграть битвы и в одиночку (или с волшебником), но если возникнут проблемы, добавьте к ней в армию Пита. Как только оба города будут ваши, потратьте некоторое время на тщательную зачистку близлежащей территории. С войсками от двух городов Тавни должна смочь захватить шахты с золотом (если она не сделала это раньше).
Затем вам нужно закончить захват острова, который простирается до самого южного конца карты. Пурпурный владеет двумя городами, Зеленый - еще одним, но вам не требуется захватывать их прямо сейчас. Если они хорошо охраняются, просто проходите мимо и захватывайте все ресурсные строения и строения по производству войск рядом с городами. Рано или поздно, вы обгоните Зеленого и Пурпурного по числу ресурсов и войск. К тому времени, как вы закончить исследование острова, вы наверняка сможете захватить города (если не сделаете это раньше).
Помимо Пурпурного и Зеленого, на острове есть еще несколько интересных мест для посещения.
- Зеленая палатка ключника в (131,145). Она позволит вам использовать желтый двусторонний портал на острове.
- Зеленый портал-дракон в (123,176). Он выведет вас на остров, формирующий Кровавую бухту. На нем вы найдете Пещеру драконов, шахту с серой, нейтральный город Хаоса и больше, но все остальное вам вряд ли понадобится.
- Синий двусторонний портал в (36,120). Портал блокирован оранжевыми воротами, так что его может использовать пока лишь только Синий. Так что имейте в виду, что герой Синего может появиться из этих ворот в любое время, и постарайтесь наполнить близлежащий город войсками, чтобы дать ворогу взбучку.
- Ворота с заданием в (121,208). Они позволяют вам пройти только лишь когда вы победите Пурпурного, Зеленого и Синего.
Итак, как только вы победите Пурпурного и Зеленого (или, по крайней мере, Пурпурного. Зеленый может смотаться в океан на лодке), пополните свою армию и направляйтесь к верфи вдоль юго-западного побережья острова. Остров Синего находится в северо-западном углу карты, так что плывите на север и затем на запад для перехода на него.
Синий имеет два города, но поскольку вы должны к этому моменту владеть, по крайней мере, пятью городами, армия у вас должна быть больше, не говоря уже о более прокачанных героях. Захватите города и ресурсные строения, которые вам интересны (типа шахты с серой между двумя городами), и не забудьте посетить оранжевую палатку ключника рядом с западным городом Синего. Сейчас вы можете использовать синий двусторонний портал между вашим островом и островом Синего, но для этого нет особых причин. Вам придется проплыть до юго-западного угла карты, где вы сможете посетить пурпурную палатку ключника.
Примечание: как только вы уничтожите трех компьютерных игроков, вы должны начать переправлять все ваши войска к вашему самому южному городу (ближайшему к воротам с заданием). Затем вы сможете легко пополнить вашу армию и пойти сквозь ворота.
Как только вы посетите пурпурную палатку ключника, используйте близлежащий пурпурный портал-дракон. Он приведет вас обратно на ваш остров, чуть к западу от ворот с заданием. Поэтому пополните численность вашей армии, купите зелье бессмертия и запишите игру (просто, если ваша армия будет слишком слаба для победы над Свифтом). Затем пройдите через ворота и проплывите на север. Там вы обнаружите остров с синей палаткой ключника, которую охраняет несколько драконов. Убейте драконов (сила вашей армии должна быть достаточной, чтобы они вообще отказались от битвы), посетите синюю палатку ключника, и затем продолжайте плыть на север.
Вы должны подплыть к синим воротам, за которыми находится водоворот, который приведет вас к капитану Свифту. Водоворот охраняется несколькими Морскими монстрами, но вы можете их обойти, если захотите. Но, к сожалению, совсем без потерь пройти не получится - водоворот убивает примерно 10% армии.
У капитана Свифта 18 уровень, и с ним будет примерно 50 Драконов, плюс куча Пиратов, Бандитов и Злобных глаз. Если количество ваших Драконов тоже примерно такое же, то вы должны выиграть битву, поскольку у вас есть много созданий второго и третьего уровня, а у Свифта они только первого и второго уровней. Это последняя битва в сценарии, так что вам просто нужно сохранить Пита и Тавни живыми, не беспокоясь об остальных жертвах. Как только Свифт будет мертв, сценарий закончится.
Сценарий 3: Пролив неудачников (The Strait of the Lost)
Цели:
1. Построить Глаз хаоса в Румпорте (Rumport)
2. Убить Русалок с красным флагом.
Перенос в следующий сценарий:
1. Тавни и Цирка. Максимальный уровень 23.
2. Пит Герли (как враг в следующем сценарии)
3. Гигантский меч-убийца, Ботинки из крокодильей кожи (x2)
Примечание: Начиная с патча 1.2, дизайн этого сценарий значительно ухудшен или он немного ошибочен, как уж хотите. Как положено по сюжету, вам нужно проплыть на юг и там высадиться на землю, но в рифах есть "дырки", позволяющие вам высадиться на любое место, даже рядом с Румпортом. Поскольку доступ к Румпорту закрыт воротами с заданием, и вы можете их хитро обойти, то город будет защищен от врага на протяжении всего сценария. Более того, проплывая через рифы, вы можете легко и быстро уничтожить Синего. Поэтому я написал это прохождение исходя из условия того, что рифы на самом деле блокируют "левые" пути, но вы можете сразу же плыть к Румпорту чтобы облегчить себе задачу.
Вы начинаете с тремя армиями и тремя кораблями, что выглядит внушительно. Так что поместите каждую армию на корабль, но пусть одна из них сначала посетит Окно магов. Вам покажут Румпорт и то место, где по сценарию вам положено высадиться на землю. Затем пусть Тавни сначала проплывет на восток и убьет Морских монстров, а Пит и другая армия пусть исследуют море и окружающие острова. В этом районе вы встретите несколько групп Русалок с красным флагом. Пит достаточно силен, чтобы справиться с ними сам.
Примечание: На острове к юго-западу есть алтарь Разведки. Вы можете посетить Тавни этот портал перед высадкой на главный остров. Если вы высадитесь к северу от зелья оздоровления, то вы можете посетить алтарь и вернуться на корабль за один ход.
Как только Тавни высадится на главный остров, пусть она посетит Лагерь наемников, алтарь Тактики и шахту с золотом. Затем направьте ее через ворота с заданием к городу. Путь к городу преграждают несколько Циклопов, но Тавни сможет их убить и захватить Румпорт в одиночку. Если вы собрали весь мусор на море, то отошлите армию пиратов к югу для следования за Тавни и сбора ресурсов. Пит, вероятно, немного задержится при зачистке островов, но это нормально (вряд ли вы захотите прокачивать его и дальше).
Затем исследуйте местность вокруг Румпорта, как внутри, так и снаружи ворот. К северу вы встретите Окно магов, и оно покажет вам тюрьму, где находится Цирка. Но Окно не покажет, что путь к тюрьме преграждают красные ворота, и вы не можете через них пройти, пока не посетите красную палатку ключника, находящуюся на части острова Зеленого к югу.
Даже если вам нужно пойти внутрь территории Зеленого, лучше не делать это в лоб. Лучше пусть Тавни исследует местность к востоку, где находится шахта с серой и Яма импов, и затем, как только у вас будет первый Дракон, постройте верфь и пусть Тавни отправляется по морю к западу на земли Синего. Если вы уже убили Синего раньше, сценарий заметно облегчится. Как только Пит закончит исследование островов на севере, отошлите его на главный остров и пусть он занимается самостоятельными исследованиями. Он сможет победить большинство нейтральных армий на карте, при этом он захватит несколько ресурсных строений и строений по производству войск, в то время как вы будете заниматься своим делом.
Примечание: на карте есть четыре подземных области. Три из них - небольшие территории с сокровищами, а четвертая соединяет главный остров с островом Синего. Сокровища хороши, поэтому не пропустите подземные туннели.
Как только Тавни высадится на остров Синего, поместите низкоуровневую армию обратно на лодку, и пусть она займется исследованием западного океана. (Океан настолько велик, что вы наверняка захотите создать еще одну лодку в Румпорте, чтобы отправить вторую низкоуровневую армию на помощь). Затем атакуйте начальный город Синего (он находится в северной части острова). Скорее всего, армии Синего будут разбросаны по всему острову, и город будет лишь слегка охраняться. Но даже если это и не так, Тавни обладает достаточной силой, чтобы захватить город.
Как только город будет ваш, исследуйте оставшийся остров. Вы встретите еще один город, двое ворот с заданием (через одни из которых вы пока не можете пройти), и несколько путей возврата на главный остров. Пристань и желтый двусторонний портал приведут вас на северную часть острова (рядом с нейтральным городом), зеленый портал-дракон выведет вас на восточную часть острова, а подземный туннель - на южную часть острова. Поскольку красная палатка ключника находится на южной части острова, используйте подземный туннель.
Под землей Тавни подойдет к перекрестку. Северный проход приведет к входу в туннель рядом с Румпортом, в то время как восточный проход приведет на земли Зеленого. Так что пойдите сначала в северный проход, чтобы вы смогли пополнить свою армию (очень желательно добавить к ней нескольких драконов), и затем спуститесь вниз к восточному проходу. Параллельно с этим отошлите Пита в западный океан, чтобы он смог убить там всех Русалок с красным флагом (включая группу Русалок за водоворотом). За синими воротам к югу от Румпорта находится четыре группы русалок, поэтому просто проверяйте меню в воровской гильдии каждый раз, как только Пит убивает группу Русалок, и когда у красного останется только четыре армии, значит, Пит уже сделал свою часть работы.
Когда Тавни прибудет на земли Зеленого, пошлите ее на север. Вы должны встретить красную палатку ключника, которую охраняет несколько драконов, и вы также должны обнаружить гарнизон Зеленого. Так что уничтожьте драконов, посетите палатку, и затем разберитесь с гарнизоном. Сейчас вы, наконец-то, сможете освободить Цирку из тюрьмы, так что направляйтесь прямо к красному "перекрестку" в середине острова, а затем пойдите восточной веткой.
Вам придется убить еще несколько драконов на пути тюрьме, но, освободив Цирку, вы получите удовлетворение - она является Огненным стражем 15-го уровня. Рядом с тюрьмой находится Пещера драконов. Но что же делать дальше? Не беспокойтесь. Цирке нужен некоторый опыт, так что двигайтесь вперед и зачищайте северную половину острова. Там будет два города, и Зеленый наверняка захватил хотя бы один из них. Так что учитывая города и нейтральный армии, вы должны пройти через несколько хороших битв для прокачки Цирки.
Как только северная часть острова будет захвачена, пополните свою армию и используйте пристань для перехода на остров Синего. Пройдите через двое ворот с заданием (если только одно уже вами не пройдено раньше), посетите синюю палатку ключника и возьмите Гигантский меч-убийцу (Giant Slayer Sword). Птицы грома и Бегемоты, его охраняющие, вряд ли составят для вас проблему. Затем идите обратно на главный остров.
Затем вы можете немного подождать, если желаете, а потом атакуйте Зеленого, чтобы Цирка смогла достичь 23-го уровня. Но когда вы решите осуществить нападение, поместите главную армию на лодку, и пусть она пройдет через синие ворота к югу от Румпорта. За ними находятся две группы Русалок с красным флагом плюс остров с красным двусторонним порталом на нем. Убейте русалок и затем сойдите на остров, чтобы вы могли пройти через портал.
За порталом вы попадете еще на один остров, и на нем уже находится Золотой оракул и Верфь. Посетите Оракула, чтобы узнать местоположение Грааля (он рядом), после чего откопайте Грааль. Но перед возвращением в Румпорт, купите корабль на верфи и убейте две группы Русалок с красным флагом неподалеку. Затем, когда вы вернетесь в Румпорт и построите Глаз Хаоса, вы узнаете еще одну цель сценария - убить Русалок с красным флагом. Вы это уже сделали, поэтому сценарий закончится.
Сценарий 4: Залив русалок (Bay of Maids)
Цель:
1. Убить Пита Герли
Перенос в следующий сценарий:
1. Тавни и Цирка. Максимальный уровень 28.
2. Гигантский меч-убийца, Ботинки из крокодильей кожи (x2)
Примечание: Артефакт, появляющийся рядом с Циркой, выбирается случайно. Так что вы можете заново начинать сценарий, пока вы не получите то, что вам нравится.
Итак, мы вновь попали на одну из ужасных карт, где компьютерные игроки имеют множество путей для прохода на вашу территорию, а вы - нет. Поэтому следите, чтобы все ваши города имели караван, дабы вы смогли увести из города все войска при опасности. Также не стоит строить замки, поскольку без них вы сможете легче отвоевать город.
Когда вы начнете, лучше сохранить ваши три армии как они есть. Затем пошлите Цирку на восток по дороге, чтобы она захватить нейтральный город Хаоса во второй ход, и пошлите Тавни на север, чтобы она, в свою очередь, захватила еще один нейтральный город Хаоса (он находится к югу от Окна магов, рядом с местом, где вы начинаете сценарий) к концу первой недели. Цирка должна торопиться, но путь Тавни убивает и захватывает что встретится у нее на пути. В частности, пусть она захватит шахту с золотом и Мрачный лес. Ну а армия Афритов пусть подбирает что может.
Как только вы захватите восточный город, наймите героя из таверны. Местность вокруг города почти не охраняется, и новый герой сможет захватить лесопилку и рудник, в то время как остальные герои занимаются своими, более важными делами. Позже новый герой сможет посетить несколько строений с опытом, которые помогут прокачать его, так что он сможет хоть немного защитить ваши земли, в то время как Тавни и Цирка будут атаковать врагов.
К югу от вашего города находится подземный туннель, и именно туда должна направиться Цирка (вероятно, посетив Лабиринт и шахту с кристаллами по пути). Там же она обнаружит Сад скульптур, Древо знаний и Верфь. Подземная река рядом с верфью ведет к двум местам: землям Пурпурного к западу и местностью с заданием к северу. Пока что вы еще не готовы к битве с Пурпурным, так что поместите Цирку на лодку и пошлите ее к северу. Там вы встретите ворота с заданием, через которые может пройти только Цирка, и за ними вы найдете еще два Сада скульптур, Библиотеку и зеленую палатку ключника - вам придется убить нескольких Медуз и Гидр для посещения данных строений. Затем вы можете использовать пурпурный портал-дракон или корабль для возврата на ваши земли.
Параллельно с этим, Тавни встретит нейтральный гарнизон перед тем, как пройти к городу, но гарнизон имеет только четырех Гидр и Дракона. Не используйте Тавни для атаки ворот, поскольку у Гидр будет бонус от стены, и они смогут ее убить. Используйте Кошмаров (из Мрачного леса) для атаки ворот, и заклинания или стрельбу для удара по врагам. Город будет средне защищен по сравнению с гарнизоном, так что вы без труда его захватите.
Как только Тавни захватит свой город и Цирка посетите зеленую палатку ключника, вы должны подумать об объединении их вместе в одну армию, при этом дайте им побольше войск. К концу второй недели вы, вероятно, уже начнете наблюдать вражеских героев на своих землях, так что вам нужно дать Тавни и Цирке довольно большую армию, чтобы они смогли справиться с тем, что приходит.
В любом случае, исследуйте свою часть карты. вы найдете еще несколько подземных районов, которые ведут к Садам скульптур и Пещерам троллей, плюс жилу с серой (к западу от вашего северного города), плюс несколько других строений. Как только вы зачистили местность, направляйтесь обратно к подземной верфи и плывите к западу на земли Пурпурного.
Когда вы вновь сойдете на землю, вы обнаружите себя на западном краю карты. К востоку находится один из городов Пурпурного, и вы должны его захватить. Затем исследуйте местность вокруг города, и потом пойдите на восток. Вы найдете еще один город Пурпурного в этом направлении, он будет защищен зелеными воротами, но пока что игнорируйте его и двигайтесь максимально далеко на восток. Вы должны встретить Пещеру драконов и, возможно, несколько алтарей с умениями. Как только вы их посетите, вернитесь к городу Пурпурного.
Поскольку Пурпурный не может пройти через зеленые ворота, и поскольку он, скорее всего, не будет использовать Верфь, вам придется биться в городе с войсками, созданными в нем на протяжении всего сценария. Но не переживайте - герой там всего 16-го уровня, так что он не сравнится с вашими 25-уровневыми (или близко к этому) героями, и его армия, даже если и выглядит серьезно, не сравнится с вашей (даже просто из-за бонусов тактики). Поэтому просто атакуйте его, используя Ужас, Имплозию и Молнию.
Сейчас вы, наконец, можете построить лодку. Сделайте это и проплывите к своему первому городу для пополнения своей армии. Соберите войска со всех своих городов, поскольку вы, вероятно, больше к ним не вернетесь. Вы также должны не забыть и про строения по производству тварей, чтобы создать максимально большую армию.
Если вашим героям нужен дополнительный опыт, проплывите на остров Синего к северо-западу и немного с ним поразвлекайтесь. (Проследите, чтобы его войска не заняли вашу лодку). Иначе все что вам надо, это найти две группы Русалок с голубым флагом в океане и убить их. Это позволит вам пройти через ворота с заданием в (132,87), которые позволят вам достать Пита Герли.
Но это отнюдь не будет так уж легко. Во-первых, вам нужно будет пройти через три пиратских корабля. На них не будет героев, зато там есть масса Драконов, Гидр и Злых глаз. Если у вас прокачаны умения тактики, битвы будут довольно легки, но, в любом случае не забывайте использовать высокоуровневые заклинания Хаоса, и выжидайте день между битвами, чтобы восстановить здоровье героев. Затем проплывите на север и на восток для встречи с Питом.
Независимо от того, насколько вы прокачали Пита, он будет 29-го уровня, но он будет обладать только теми умениями, которые вы выбрали. Так что если вы сделали его, скажем, Рейнджером, его будет легче победить, чем, скажем, Огненного стража. Но в любом случае, битва не должна стать очень трудной. Пит имеет с собой несколько Гидр, а не Драконов, так что вы можете выслать своих Драконов в пекло битвы, а затем использовать заклинания типа Цепи молний. Как только армия Пита будет уничтожена, сценарий закончится.
Сценарий 5: Никогда не оборачивайся (Never Look Back)
Цель:
1. Убить Королеву русалок (Mer-Queen) и Инкубатор морских монстров (Sea Monster Hatchery) в течение пяти дней.
Примечание: Как и в предыдущем сценарии, рядом с местом старта будет находиться случайный артефакт. Так что вы можете начинать сценарий заново, пока не получите нужный вам.
Еще одно примечание: Для победы в сценарии вам нужно выиграть две тяжелые битвы в течение пяти дней одна от другой. Места битв сильно удалены одно от другого, так что вам придется использовать две армии. Так что неплохой идеей будет нанять и прокачать еще пару героев, дабы добавить одного к Тавни, а другого - к Цирке.
Вы начинаете сценарий с тремя армиями на трех кораблях, плюс некоторые войска находятся в гарнизоне. Гарнизон находится рядом с первым городом, который вы будете захватывать, так что вы должны двигаться именно в этом направлении как сойдете на землю. Но до этого:
- Пусть Тавни возьмет артефакт, посетит Кораблекрушение и затем проплывает на восток вокруг рифов. Вскоре она увидит берег главного острова, и она должна там сойти на землю в травянистой местности к северу. Затем она может пойти через зеленый портал-дракон к нейтральному городу рядом с гарнизоном.
- Пусть Цирка плывет на юг к маленькому острову. Она сможет захватить маяк и также поднять Булаву крестоносцев (Crusader's Mace). Как только это сделано, пусть она плывет на восток и присоединится к Тавни, но для этого пусть она высадится на вулканическую местность на юге. Затем пусть Цирка пробьется к Тавни и присоединится к ней. (Если вулканическая местность слишком сложна для Цирки, или если она не может пробиться к городу, то пусть она сойдет на землю там же, где и Тавни, и использует портал-дракон).
- Пусть армия Гидр собирает ресурсы в воде и затем следует за Тавни. Как только они достигнут вашего города, оставьте все, кроме Афритов, внутри и пусть Африты продолжать собирать ресурсы.
Тавни доберется до нейтрального города Хаоса первой, и она сможет самостоятельно его захватить. Город будет уже наполовину построен, с Караваном, Стеной и другими строениями, так что вам быстро понадобится сера для постройки Пещеры драконов. Поэтому наймите нового героя и объедините его с Тавни, затем пусть они идут на юг через гарнизон и на восток по дороге. Они должны найти жилу с серой в (67,100), и вы сможете преобразовать ее в шахту. Но на создание 30 единиц серы потребуется некоторое время, поэтому просто следите за своими ресурсами, и как только вы сможете построить пещеру, сделайте это.
Пока Цирка не доберется до вашего города, пусть Тавни продолжает исследование местности. Нейтральные группы войск к востоку относительно невелики (рядом с шахтой с серой), но они укрупняются к северу и к югу. Когда дойдет Цирка, купите еще одного героя и соберите всех героев вместе в одну армию (вместе с Драконами и Кошмарами). Затем пошлите армию на запад к побережью, а потом на юг.
Примечание: Используя героев, Драконов и Кошмаров, вы не только сможете быстро передвигаться, но и также сможете сохранить большое количество других войск в своем городе, на случай если враг пожелает к вам приблизиться.
Вскоре ваша армия подойдет к нейтральному городу Хаоса, но по пути вам придется пройти через несколько битв с Медузами и Минотаврами. Битвы могут быть проблематичными, поскольку Медузы встретятся в достаточном для убийства героя числе. Поэтому отвлекайте Медуз своими Драконами, а затем используйте заклинания или стрелы для их уничтожения. Вам предстоит еще несколько похожих битв, так что как выработаете стратегию, используйте ее.
Сам по себе нейтральный город Хаоса будет не слишком сильно защищен по сравнению с нейтральными армиями, которые вы недавно встречали, поэтому захватить его будет нетрудно. Потом выполните зачистку территории около города. Ваши новые герои, вероятно, получат несколько уровней, так что если вы решили специализировать их на магии, не забудьте посетить Гильдию волшебников в городе, чтобы они смогли выучить некоторые заклинания.
Примечание: Ваши два города - это единственные два города Хаоса на карте. Другие пять городов относятся к Силе. Но это отнюдь неплохо. Поскольку вам нужно создать две армии, первая армия может быть с войсками Хаоса, а вторая - с войсками Силы.
Затем направляйтесь на север, но не возвращайтесь к своему городу. Вместо этого пойдите по проходу север-юг, который охраняет группа Гидр (около логова). Проход приведет вас к одной из трех территорий Зеленого. (Главный остров напоминает букву "м", и зеленый имеет город или два в каждой из трех палочек). В данной местности находятся два города Зеленого, захватите оба города и зачистите местность около них.
Неподалеку также находится подземный туннель (он блокирован воротами с заданием, пропускающими только армию Тавни), и именно туда вы и должны пойти. Но как только вы спуститесь вниз, пусть дальше идут только Тавни, Цирка, Кошмары и Драконы. А два героя пусть возвращаются к вашему первому городу. Примерно в это время произойдет "Тварь Месяца", и ваши новые герои, вместе с войсками из двух городов Хаоса, смогут зачистить тварей и освободить проходы к строениям по производству созданий. Но что более важно, они смогут защитить ваши земли против любого из героев Зеленого (исключая, пожалуй, одного из них с 25-м уровнем).
Под землей Тавни и Цирка обнаружат туннель восток-запад. Он приведет к восточной "палочке" Зеленого, и там вы встретите еще один город Силы. Поэтому захватите его, исследуйте прилегающую местность, посетите синюю палатку ключника в (75,169), а затем направляйтесь на север. Вы встретите трехсторонний желтый портал, который вы можете использовать для пополнения своей армии. Также вы обнаружите другой подземный туннель, который вы можете задействовать для прохода к последнему городу Зеленого.
Так что пополните свою армию при необходимости (и если ваш город Хаоса находится в безопасности от Зеленого), затем направьтесь к последнему городу Зеленого. Город называется "Дворец королевы русалок", но не переживайте. Он не имеет ничего общего с целью сценария, поэтому вы смело можете его атаковать.
Если захват города уничтожит Зеленого, то это просто великолепно. Просто сгруппируйте все войска в этот город, а потом разделите их на две армии. Если Зеленый все еще где-то шляется, то уничтожьте его оставшиеся армии или отвоюйте обратно свои города, если он вдруг их занял. Или просто вы можете его игнорировать, поскольку победа над Зеленым не является обязательной.
Вы можете также исследовать северную часть карты, если вы это до сих пор не сделали. Там вы найдете пару ворот с заданием. Одни позволят вам получить Адамантиновый щит, который добавит 50% к защите вашей армии, а другие откроют доступ к Мечу богов, который добавит 50% к атаке армии. Вы можете выбрать только один артефакт, но поскольку вы ударяете врагов чаще, чем они вас, то Меч лучше.
Как только вы отследите Королеву и Инкубатор, разделите войска на две армии. Поместите Тавни и второго героя в одну армию, а Цирку и еще одного героя - в другую. (Или, если ваши вторые герои не слишком прокачаны, вы можете оставить их в замке и добавить вместо них другие войска). Как только вы перейдете на лодку с верфи на юге от Дворца, или как только вы пройдете через водные ворота с заданием к востоку от Дворца, таймер будет запущен. У вас будет только пять дней на то, чтобы выиграть обе битвы.
Примечание: Тавни должна быть в той армии, что атакует Королеву. То есть она должна быть на лодке, которая плывет на восток от дворца.
Королева русалок с пурпурным флагом находится в (75,147), в бухте на северном конце восточной "палочки" острова. Вам предстоит сразиться с 350-ми Русалками, но с ними не будет героя, так что битва не должна быть сложной. Тавни и несколько Драконов должны сделать свое дело. Армия Инкубатора с голубым флагом находится в (137,93), между западной и средней "палочками" острова. Там будет 60 Морских чудовищ, но опять же, вместе с ними не будет героя, и битва не должна стать для вас сложной. Как только обе армии перейдут в историю, вы закончите сценарий (и кампанию).