⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Games Weekly
На прошедшей неделе нас поразили несколько резких конфликтов, новые компании и проекты, обнаружившиеся в разработке. Вполне естественно, что начнем мы с темы индустриальной: Со времени старта Xbox в 2001 году, Microsoft удалось продать более 13,7 миллионов копий своей игровой приставки. Для сравнения: GameCube на этот момент продан в количестве 12,8 миллионов штук в США, Европе и Японии. До конца текущего финансового года (31 марта) Microsoft намерена увеличить это число до 14,5 – 16 миллионов. На данный момент число пользователей Xbox Live составляет около 750,000 пользователей, Microsoft надеется на один миллион подписчиков к упомянутой дате. Сейчас общая база игр для этой приставки составляет 400 проектов, 70 из которых поддерживают возможности Xbox Live. Непримиримый борец за нравственность и частоту американского общества, сенатор Джозеф Либерман (Joseph Lieberman) высказал свои мысли о Grand Theft Auto: "Взгляните на "Grand Theft Auto”, - заявил сенатор, выступая на женском форуме, - игрок получает очки за нападение на женщину, ее избиение и холоднокровное убийство. Развлекательные компании – имеют на это право, но они обязаны предотвратить подобное явление в своих продуктах, если хотят увидеть следующее поколение сыновей, испытывающим уважение к женщине". Американ МакГи (American McGee) подписал контракт с компаниями Jerry Bruckheimer Films и Walt Disney Pictures на создание трилогии по мотивам темной стороны мира “Oz”. В работе над сценарием фильма привлечены сценаристы Кевин и Дан Хажиман (Kevin и Dan Hageman). Кроме большого экрана, Американ планируют охватить: книги, фигурки и компьютерные игры, созданные по мотивам фильма. Но игра из мира “Oz” вряд ли будет похожа на “American McGee’ Alice”. Компания Sony of Japan объявила о планах по обновлению PSX – DVD плеера с возможностью записи ТВ программ и поддержки игр для PS2. Среди изменений приставки называются:
Диск с обновлением должен появиться в продаже уже в конце этой недели. Предполагается, что уже в марте Sony выпустит второй диск с поддержкой DVD+RW, формата GIF, CyberShot Camera Animation и толстых каналов. Вероятно, таким образом, Sony пытается выполнить свои осенние обещания. Создатель Pachinko, компания Sammy Corp объявила о стратегическом альянсе с американской компанией International Game Technology (IGT) - сообщает газета Sankei Shimbun. На основе данного соглашения, Sammy планирует использовать ноу-хау от Sega Corp, чьи акции были приобретены Sammy в декабре прошлого года. Компания Infinium Labs объявила о получении $7.5 миллионов от SBI-Brightline VI LLC. Согласно заключенному соглашению, SBI получит миллион акций Infinium Labs по цене в $7.50 за акцию. Infinium Labs надеется превратить Phantom в успешную игровую приставку. По информации The Entertainment Software Association общий объем рынка компьютерных и видео игр к концу 2003 года на территории США превысил $7 миллиардов. В основном рекорд был, достигнут за счет невероятного спроса на консольные проекты. Интересно, что количество игр с рейтингом “Mature” (11.9%) значительно снизилось, а “Teen” (30.5%) и “Everyone” (54%) заняли лидирующие позиции. Все рейтинги основываются на ESRB. ESA представила список наиболее популярных (на основе чартов продаж) жанров на PC и приставках за весь период 2003 года. Среди приставок жанровыми лидерами оказались:
На PC ситуация совершенно иная:
Компания Nintendo открыла новую игровую студию на территорию Японии, полностью состоящую из бывших сотрудников Capcom, SEGA, Square-Enix, Konami и Namco. Состоящая из более чем 60 сотрудников, компания занимается разработкой инновационных проектов для Nintendo DS, ориентированных на внутренний (азиатский) рынок. По сообщению Bungie.net Xbox-версия трехмерного шутера “Halo” разошлась общим тиражом более чем в 4 миллиона экземпляров. Продажи PC-варианта, в свою очередь, превысили 500,000 копий. NPD Group объявила 10 самых продаваемых игр для PC и приставок на территории США за 2003 год. Самыми продаваемыми приставочными играми за 2003 год стали:
Десятка игр для PC за 2003 год выглядит следующим образом:
NPD сообщает о том, что продажи домашних приставок в 2003 году упали на 27%. В то время как портативный рынок вырос на 54% и составил $750 миллионов. Не плохой результат. Компания Microsoft, основываясь на данных Chart-Track и GfK, объявила о том, что многопользовательский сервис Xbox Live теперь доступен в 14 Европейских странах, а общее количество Европейских подписчиков достигло 100,000 копий. Всего сервисом Xbox Live во всем мире пользуются более 750,000 человек. И это число должно достигнуть миллиона к марту этого года. В ближайшее время на территории Европы должна появиться новая версия Xbox, названная " Xbox crystal pack ", которая кроме красивой упаковки, стильного полупрозрачного дизайна приставки предложит HDD на 20 гигабайт. Новинка поступит в продажу 6 марта по цене в 199 Евро. 20-ть гигабайт, вместо стандартных 8-ми это большое преимущество. В интервью японскому журналу “Famitsu” бывший технический (создатель PlayStation и PlayStation 2) консультант Sony, Нобуичи Окамото (Nobuichi Okamoto) раскрыл некоторые тайны PlayStation 3. По словам Окамото, работы над технологией CELL ведутся с весны 2001 года, и этот проект подразумевал пятилетний цикл разработки. Вероятно, весной 2006 года следует ожидать первые разработки на этой платформе. Кроме того, Окамото отметил, что новая система будет ориентироваться на многопользовательский контент, предлагая игрока обмениваться кодами, данными и объединяться в группы по интересам. Silicon Studio наняла экс-управляющего Sony Синити Окамото (Shinichi Okamot) в качестве консультанта по проектам компании. Окамото-сан будет следить за разработкой последней версии "Intrinsic Alchemy" - мощного пакета утилит для разработки игр. Выпускник Waseda University, Окамото был важным звеном в создании PlayStation 2 и PlayStation 3. В последнее время он сотрудничал с такими компаниями как Toshiba и IBM занимающимися разработкой процессора CELL, до его добровольной отставки в середине сентября 2003 года. Подводя итоги очередного финансового квартала компания Electronic Arts официально объявила о том, что “Sims 2” и “Medal of Honor: Pacific Assault” перенесены на лето этого года. Кроме того, Electronic Arts подтвердила информацию о поддержке Playstation Portable и пообещала выпустить от 8-ми до 12-ти проектов для этой платформы уже к марту 2005 года. Что касается Nintendo DS, то обладатели этой системы получат всего лишь очередную версию “The Sims”. Разговаривая о цене на новые системы, EA предположила, что разработка одного проекта для PSP составит от $1 до $2 миллионов, а розничная цена игровых продуктов не превысит $39. EA так же пообещала ценовые колебания на PSP в пределах 199 и 249 долларов. Компания Sony Corp объявила о том, что ее прибыль за последний квартал упала более чем, на 26% по сравнению с предыдущим. Основной причиной падения называется сокращение рабочих мест, реструктуризация и низкий доход от продаж электроники, фильмов и видеоигр. Доход игрового отделения упал на 1.6% до $666 миллионов за счет снижения цены на PlayStation 2. Продажи игр упали с 4.5% до $3.5 миллиардов и 6.83 миллионов PlayStation 2, уменьшились на 1.2 по сравнению с прошлым годом. Компания Akella объявила о достижении соглашения с CDV Software Entertainment AG на приобретение прав на ролевой шутер от Avalon Style “Sabotain: Break the Rules”. Игра, сейчас проходит финальную стадию тестирования и должна появиться к весне этого года. Забавно, что вначале производственного цикла игра продвигалась, как “Fallout в 3D”. Один из соз) DENGEKI PS2:
DORIMAGA:
FAMITSU XBOX:
THE PLAYSTATION MAGAZINE:
Компания Microsoft, все еще мечтающая побороть Sony на рынке приставок следующего поколения, обещает следующую версию Xbox собирать из дешевых комплектующих, так как при нынешнем подходе система не будет приносить прибыль. Аналитик предполагают, что Xbox 2 появится в конце 2005 – в начале 2006 года, а первая публичная презентация системы состоится на GDC 2004 уже в марте этого года. Компания Activision объявила о неожиданно удачном завершении третьего финансового квартала и прибыли в $508.5 миллионов, на 34 процента выше показателей за аналогичный период прошлого года. В рамках конференции было объявлено о выпуске PC-версии “True Crime” в июне этого года. Кроме того, Activision предположила снижение цен на PS2 и Xbox до $149. Кроме того, управляющий компанией подтвердил поддержку PSP, и весьма холодно отнесся к Nintendo DS. Кроме того, президент Activision отметил, что в этом году нас ждут: “Doom 3”, “Spider-Man 2”, “Shrek 2”, “Doom 3”, “Shark Tale”, “Lemony Snicket”, приставочный “Call of Duty: Finest Hour”, продолжение “Tony's Hawk Underground”, “Rome: Total War”, “X-Men Legends”, “Vampire: The Masquerade – Bloodlines” и “The Movies”. Говоря о дате выхода “Doom 3”, управляющий Activision отметил, что ожидает игру до января 2005 года, но все будет зависеть от желания id Software. О дате выхода “Quake 4” ничего сообщено не было. В прошлую среду компания объявил о прибыли в 34.5 миллиардов йен ($325.4 миллионов) за период с апреля по декабрь прошлого года. Интересно, что компания уже не надеется продать 6 миллионов GameCube до конца очередного финансового года. Покемоны продаются плохо, приставочный рынок перенасыщен и, видимо, по этому компания взялась за разработку новой игровой системы. По сообщению официального сайта “Final Fantasy XI” количество персонажей в этом сетевом сообществе достигло одного миллиона виртуальных жителей. Видимо, большинство игроков предпочитают играть сразу несколькими героями. И большая часть из этих игроков одинокие и грустные японцы. Братья и сестры, не бижайте ребят. Компания EMI объявила о выпуске диска с музыкальными темами в честь 25-тилетия аркадной классики “Space Invaders”. Диск появится в продаже 2-го февраля по цене чуть больше 15 долларов. На диске вы сможете обнаружить следующие композиции:
Вице-президент отдела мерчендайзинга компании Nintendo Джон А. Сакалей (John A. Sakaley III) покинул свой пост в минувшую среду. Сакалей, пришедший в Nintendo более 16-ти лет (в 1987 году) назад предложил революционную систему “shop-within-a-shop”, а также предложил дать игрокам опробовать продукт перед его приобретением. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|