Сегодня 31 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

QuakeCon 2001

Автор: PlanetQuake
Одним из самых ярких событий на QuakeCon стала первая официальная пресс-конференция id Software. Здесь состоялось несколько анонсов будущих тайтлов id. В настоящее время id совместно с Nerve Software работают над двумя проектами:
  • Мультиплеерной частью "Return to Castle Wolfenstein";
  • Еще неназванным мультиплеерным проектом, использующим технологию id
Кроме того, Raven Software совместно с id работают над (барабанная дробь) Quake 4! В Q4 нам предстоит вернуться во вселенную Quake2, т.е. Строгги опять будут горько плакать навзрыд. Игра будет использовать новейшую технологию id - движок нового Doom.

Activision выступит в роли паблишера Quake 4, неназванного проекта Nerve и Doom для Game Boy Advance. Тем не менее, они не анонсировали новый Doom. С речью выступил Джон Кармак, самые интересные ее моменты приведены ниже.

Doom

Было продемонстрировано видео из нового Doom. Кроме многочисленных коридоров, машин, лавы, были показаны некоторые из классических врагов - розовый демон (или Pinky, как назвал его Кармак), зомби (с руками-щупальцами), а также имп. Выглядело все это очень_впечатляюще. Как уже было показано на MacWorld в начале этого года, качество освещения достигло небывалых высот, а детализация моделей и текстур была просто потрясающей. В показанном видео Pinky (который, кстати, в своей новой инкарнации не такой уж и розовый) бодренько так проскакал мимо, далее он нашел окровавленный труп и начал отрывать от него кусочки плоти нехилого размера. Камера поворачивается, и кровища околевшего начинает течь в лужу очень симпатичной струйкой. Послышались вопли: "Круто, я тащусь!".

Согласно Кармаку, атмосфера в игре будет сохранена - ощущение темноты, угрозы, ужаса. В очередной раз мистер Кармак упомянул, что новая игра будет затачиваться прежде всего под синглплеер, и это обстоятельство вынудило id применить несколько незнакомый для них ранее подход к разработке игры. "Мы располагаем, - сказал Джонни, улыбаясь, - документом с сюжетом". Ну надо же, какой прогресс!


Джон Кармак

Также были хорошие новости, касающиеся звукового оформления игры. Трент Резнор (Trent Reznor) из Nine Inch Nails согласился заняться созданием музыки и звуков для игры. В качестве стандарта звука скорее будет выбран Dolby 5.1.

Кармак упомянул, что движок нового Doom будет иметь все функции, интегрированные в одной платформе. Это значит, что если вы смогли запустить игру, вы можете создавать моды и карты на том же компьютере. Чтобы облегчить работу мапперам как из id, так и просто новичкам, редактор карт для Doom будет иметь возможность освещения в реальном времени - не нужно будет компилировать карты, что сделает создание карт менее утомительным. Это решает то, что Кармак считает одним из главных препятствий для эффективной разработки игры. Можно потратить кучу времени, приводя в нормальный вид один-единственный коридор, твикая освещение, архитектуру, пока мы не увидим действительно отличный коридор. "Было бы здорово, - подчеркнул Кармак, - если бы вся игра выглядела так же хорошо, как и этот коридор". Новые инструменты редактирования и технологии Doom сделают все (или почти все) это возможным.

Кармак НЕ считает движок нового Doom следующей ступенью в эволюционной лестнице, созданной Quake. Вместо этого он думает, что движок во всех отношениях является новым качественным скачком. Ключевой фразой в его речи являлось то, что движок Doom установит новые тенденции, пересматривая то, как будут работать 3D движки этого типа. Многие компании, возможно, будут лицензировать технологию или попробуют скопировать ее.

Лучшей видеокартой для Doom будет GeForce3 (что-то сомнительно звучит), но можно будет запустить игру и на GeForce (масштабируется, блин!), если отключить некоторые эффекты. Игра будет иметь много специфичного для видеокарт кода, гораздо больше, чем во всех предыдущих играх id. Тем не менее, поддержки Rage Pro не будет. Хотя требования к процессору и памяти не были названы (вероятно, дабы не отпаивать посетителей корвалолом - рановато еще людей пугать, пусть пока живут безмятежно), Кармак сказал, что Doom "будет гораздо агрессивнее в плане требований к железу, нежели наши предыдущие тайтлы".

Также были новости, касающиеся планов id на рынке консолей (бррр, какая гадость…). Джонии кажется, что мощности PS2 не хватит для портированного Doom, а вот Xbox - это самое оно, хотя памяти на Хы Боксе отвратительно мало. Но, несмотря на это, Xbox порт возможен. Ну вот и все, что касается Doom. Маловато информации для превью, но кое-что интересное почерпнуть можно.

Jedi Knight 2: Jedi Outcast

А теперь немного о "Jedi Knight 2: Jedi Outcast". Демка игры была продемонстрирована представителями Lucas Arts и Raven. В принципе, она мало отличалась от демы, показанной на E3 (сражающиеся Stormtrooper'ы, Kyle Katarn, мечтающий вспороть lightsaber'ом задницу Темному Джедаю), но все же есть несколько интересных моментов.


Дэн Петтит (Dan Pettit) из Lucas Arts показывает демку JK2

В игру вернулось оружие bowcaster, а также Force Pull. AI также выглядит несколько лучше, Темный Джедай способен подпрыгнуть и блокировать брошеный в него световой меч, может использовать Force Jump, чтобы преследовать Кайла.

Тем не менее, лучшим нововведением в демке является отрывок карты - ангар на Yavin 4 где заканчивается действие четвертого эпизода Star Wars. В ангаре находится очень симпатичная модель T65 (в народе более известного как X-Wing), а также роботы R2, все это создает атмосферу вселенной Star Wars. Мультиплеер есть, как есть и любопытные режимы игры, например, lightsaber-only...

На этом презентация и закончилась... как обычно, журналисты задали несколько глупейших вопросов, на которые и получили такие же ответы... Ждем демок и апгрейдим свое железо.



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Теги:
quakecon 2001

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Софтлайн» опубликовал аудированные итоги 2024 года, подтвердив увеличение прогноза на 2025 год 47 мин.
«Жестокая, энергичная и без компромиссов»: впечатления журналистов и 14 минут нового геймплея Doom: The Dark Ages 2 ч.
В «Google Презентациях» появился ИИ для генерации изображений Imagen 3 и другие инструменты для «потрясающих презентаций» 2 ч.
Amazon представила ИИ-агента Nova Act, который заменит человека в интернет-серфинге 4 ч.
Слухи: четыре известные корейские компании устроили борьбу за право создавать новые игры по StarCraft 4 ч.
Голливудские студии перенаправили монетизацию фейковых трейлеров на YouTube себе в карман 5 ч.
Франция оштрафовала Apple на €150 млн за ограничение таргетинга в iOS 5 ч.
«Самое брутальное зрелище в галактике»: новый геймплейный трейлер подтвердил дату выхода безжалостного боевика Kiborg от российских разработчиков 6 ч.
«Вы объединяете мир»: в Death Stranding сыграло более 20 миллионов человек 7 ч.
«Яндекс» выпустил открытую ИИ-модель YandexGPT 5 Lite: её можно запускать на обычной рабочей станции 8 ч.
Стартовали продажи игровых ноутбуков с Nvidia Blackwell — за мобильную RTX 5090 просят как минимум $4299 2 ч.
На рынке комплектующих для игровых ПК появился новый крупный игрок — HP расширила ассортимент геймерского бренда Omen 4 ч.
Acer представила 240-Гц игровые QD-OLED-мониторы Predator X27U X1 и Predator X32 X2 по цене от $600 4 ч.
Meta подписала соглашение с Sembcorp о поставке энергии плавучих солнечных генераторов в Сингапуре 4 ч.
Возврат к корням: Vantage Towers разместила базовые станции на деревянных столбах 5 ч.
Arm собралась руками Nvidia захватить половину рынка процессоров для дата-центров 6 ч.
Доступная раскладушка Samsung Galaxy Z Flip 7 FE будет выглядеть точно как прошлогодний Z Flip 6 7 ч.
На заводе «ЦТС» в Калининградской области начали выпускать серверные платы 8 ч.
Qualcomm представит 2 апреля новый процессор для бюджетных флагманов — преемника Snapdragon 8s Gen 3 8 ч.
Zeekr анонсировала зарядные станции с рекордной мощностью в 1,2 МВт, но подходящих электромобилей пока не существует 9 ч.