Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

QuakeCon 2001

Автор: PlanetQuake
Одним из самых ярких событий на QuakeCon стала первая официальная пресс-конференция id Software. Здесь состоялось несколько анонсов будущих тайтлов id. В настоящее время id совместно с Nerve Software работают над двумя проектами:
  • Мультиплеерной частью "Return to Castle Wolfenstein";
  • Еще неназванным мультиплеерным проектом, использующим технологию id
Кроме того, Raven Software совместно с id работают над (барабанная дробь) Quake 4! В Q4 нам предстоит вернуться во вселенную Quake2, т.е. Строгги опять будут горько плакать навзрыд. Игра будет использовать новейшую технологию id - движок нового Doom.

Activision выступит в роли паблишера Quake 4, неназванного проекта Nerve и Doom для Game Boy Advance. Тем не менее, они не анонсировали новый Doom. С речью выступил Джон Кармак, самые интересные ее моменты приведены ниже.

Doom

Было продемонстрировано видео из нового Doom. Кроме многочисленных коридоров, машин, лавы, были показаны некоторые из классических врагов - розовый демон (или Pinky, как назвал его Кармак), зомби (с руками-щупальцами), а также имп. Выглядело все это очень_впечатляюще. Как уже было показано на MacWorld в начале этого года, качество освещения достигло небывалых высот, а детализация моделей и текстур была просто потрясающей. В показанном видео Pinky (который, кстати, в своей новой инкарнации не такой уж и розовый) бодренько так проскакал мимо, далее он нашел окровавленный труп и начал отрывать от него кусочки плоти нехилого размера. Камера поворачивается, и кровища околевшего начинает течь в лужу очень симпатичной струйкой. Послышались вопли: "Круто, я тащусь!".

Согласно Кармаку, атмосфера в игре будет сохранена - ощущение темноты, угрозы, ужаса. В очередной раз мистер Кармак упомянул, что новая игра будет затачиваться прежде всего под синглплеер, и это обстоятельство вынудило id применить несколько незнакомый для них ранее подход к разработке игры. "Мы располагаем, - сказал Джонни, улыбаясь, - документом с сюжетом". Ну надо же, какой прогресс!


Джон Кармак

Также были хорошие новости, касающиеся звукового оформления игры. Трент Резнор (Trent Reznor) из Nine Inch Nails согласился заняться созданием музыки и звуков для игры. В качестве стандарта звука скорее будет выбран Dolby 5.1.

Кармак упомянул, что движок нового Doom будет иметь все функции, интегрированные в одной платформе. Это значит, что если вы смогли запустить игру, вы можете создавать моды и карты на том же компьютере. Чтобы облегчить работу мапперам как из id, так и просто новичкам, редактор карт для Doom будет иметь возможность освещения в реальном времени - не нужно будет компилировать карты, что сделает создание карт менее утомительным. Это решает то, что Кармак считает одним из главных препятствий для эффективной разработки игры. Можно потратить кучу времени, приводя в нормальный вид один-единственный коридор, твикая освещение, архитектуру, пока мы не увидим действительно отличный коридор. "Было бы здорово, - подчеркнул Кармак, - если бы вся игра выглядела так же хорошо, как и этот коридор". Новые инструменты редактирования и технологии Doom сделают все (или почти все) это возможным.

Кармак НЕ считает движок нового Doom следующей ступенью в эволюционной лестнице, созданной Quake. Вместо этого он думает, что движок во всех отношениях является новым качественным скачком. Ключевой фразой в его речи являлось то, что движок Doom установит новые тенденции, пересматривая то, как будут работать 3D движки этого типа. Многие компании, возможно, будут лицензировать технологию или попробуют скопировать ее.

Лучшей видеокартой для Doom будет GeForce3 (что-то сомнительно звучит), но можно будет запустить игру и на GeForce (масштабируется, блин!), если отключить некоторые эффекты. Игра будет иметь много специфичного для видеокарт кода, гораздо больше, чем во всех предыдущих играх id. Тем не менее, поддержки Rage Pro не будет. Хотя требования к процессору и памяти не были названы (вероятно, дабы не отпаивать посетителей корвалолом - рановато еще людей пугать, пусть пока живут безмятежно), Кармак сказал, что Doom "будет гораздо агрессивнее в плане требований к железу, нежели наши предыдущие тайтлы".

Также были новости, касающиеся планов id на рынке консолей (бррр, какая гадость…). Джонии кажется, что мощности PS2 не хватит для портированного Doom, а вот Xbox - это самое оно, хотя памяти на Хы Боксе отвратительно мало. Но, несмотря на это, Xbox порт возможен. Ну вот и все, что касается Doom. Маловато информации для превью, но кое-что интересное почерпнуть можно.

Jedi Knight 2: Jedi Outcast

А теперь немного о "Jedi Knight 2: Jedi Outcast". Демка игры была продемонстрирована представителями Lucas Arts и Raven. В принципе, она мало отличалась от демы, показанной на E3 (сражающиеся Stormtrooper'ы, Kyle Katarn, мечтающий вспороть lightsaber'ом задницу Темному Джедаю), но все же есть несколько интересных моментов.


Дэн Петтит (Dan Pettit) из Lucas Arts показывает демку JK2

В игру вернулось оружие bowcaster, а также Force Pull. AI также выглядит несколько лучше, Темный Джедай способен подпрыгнуть и блокировать брошеный в него световой меч, может использовать Force Jump, чтобы преследовать Кайла.

Тем не менее, лучшим нововведением в демке является отрывок карты - ангар на Yavin 4 где заканчивается действие четвертого эпизода Star Wars. В ангаре находится очень симпатичная модель T65 (в народе более известного как X-Wing), а также роботы R2, все это создает атмосферу вселенной Star Wars. Мультиплеер есть, как есть и любопытные режимы игры, например, lightsaber-only...

На этом презентация и закончилась... как обычно, журналисты задали несколько глупейших вопросов, на которые и получили такие же ответы... Ждем демок и апгрейдим свое железо.



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги:
quakecon 2001

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 50 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 60 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Windows 11 получила мелкое, но очень полезное обновление индикатора батареи ноутбука 14 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 57 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 12 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.