Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Settlers IV

Автор: Виктор Тарасов
Конкурсный обзор
Знающие люди говорят: "Есть стратегии плохие, есть хорошие, а есть "Settlers". Эта фраза объясняет все. Вот и недавно вышедшая, очередная, четвертая часть этой любимой народом игровой серии оправдала возложенные на нее надежды, присоединив к, и без того многочисленной армии поклонников, новых почитателей. "И все-таки чем же она знаменита", - спросит игрок, не знакомый с азами игровой истории. Попробуем ему растолковать на примере все той же новой четвертой части.

Игра ломает все устоявшиеся каноны в мире стратегий, открывая собой новый жанр. В Settlers (англ. поселенцы.) вы не можете напрямую управлять каждым человеком в отдельности, как это бывает в других стратегиях. Вы только отдаете приказ, к примеру, на постройку здания, и следите за тем, как ваши подчиненные будут выполнять его. Непосредственно командовать вы можете лишь вашим войском да священниками, которые в игре играют роль магов.

Наблюдать за маленькими человечками - одно удовольствие! Вот, например, строительство зданий, казалось бы, обычное дело для стратегий, но здесь этот так реалистично выглядит, что поневоле замираешь в немом восторге. Сама постройка состоит из нескольких частей: сначала придут землекопы и разровняют землю по застройку, затем слуги натаскают кирпича и досок для будущего здания, а уж потом придут каменщики-строители и построят, в конце концов, дом. Так, на протяжении всего игрового процесса вам предстоит наблюдать за действиями подопечных: вот дровосек рубит деревья, там геолог осматривает скалы на предмет залежи в них полезных ископаемых, а тут добывают камень. И все это так хорошо прорисовано, так забавно выглядит, что просто слов нет!

Четвертая часть в плане графики шагнула далеко вперед, теперь игра полностью трехмерна и очень, как я уже говорил выше, тщательно прорисована. Даже самый маленький и неприметный листик при многократном увеличении с помощью экранной лупы (есть теперь и такая возможность) выглядит потрясающе! Да и анимационные междууровневые ролики смотрятся очень красиво и стильно. Низкий поклон всем художникам и аниматорам компании Blue Byte, разработчику Settlers. Стоит также упомянуть, что игра теперь поддерживает большие разрешения экрана, вплоть до 1280x1024 пикселей.

Особо отмечу также звуковое оформление, оно очень хорошо вписывается в стиль игры. В меру быстрые и в меру медленные, не слишком задорные и не слишком нудные музыкальные темы будут ожидать вас на протяжении всего игрового процесса и меняться в зависимости от того, что происходит на экране.

Цели стратегии просты: развить цивилизацию, стать экономически независимым и захватить как можно больше территорий, причем захват территорий может происходить не с помощью войн, а с помощью первопроходцев, которые, отправляясь к границе, превращают ничейную землю в Вашу. Также можно на границе Ваших владений построить Сторожевую Башню, которая, присоединит пустые соседние земли. Как видите, способов много.

Интересна экономическая составляющая игры: существует огромное количество видов ресурсов, которые пригодятся в свое, отведенное специально для них, время. А как здесь происходит добыча этих самых ресурсов? Да так же, как и в жизни! Нужны доски - неподалеку от леса стройте домик лесоруба, который будет этот лес валить, и лесопилку, которая будет получившиеся бревна обрабатывать. Да, и не забудьте построить хижину лесника, который будет потихоньку восстанавливать лесные запасы, они ведь не резиновые. Видите, как все просто!

Войн в игре гораздо меньше, чем экономики, так что приготовьтесь больше думать головой, чем ломать мышь, кликая во все точки на экране. Боевые действия выглядят очень симпатично, если к ним можно применить это слово. С высоты птичьего полета разглядывать оставшихся далеко внизу, кажущихся игрушечными солдатов - ни с чем несравнимое удовольствие. А знаете, как умирают в игре? Картинно падают, затем из них вылетает душа и возносится к небесам. Очень интересное новаторство!

В Settlers нет ограничения на количество поселенцев, как, например, в Age of Empires и других RTS. Если ваш город будет развиваться - стройте новые резиденции (так в игре названы дома, которые нужны для увеличения числа поселенцев). При этом у вас будет столько подопечных, сколько вы захотите.

Играть вы можете за три расы поселенцев: римлян, викингов и индейцев майя. Существует еще одна - таинственная темная раса, о которой Вы узнаете по ходу игры. Они различаются внешним видом и некоторыми характерными особенностями в виде различия животных, выращиваемых на фермах, или экипировки солдат.

Settlers - это не просто стратегия, это особый жанр, или, если хотите, вид игр, породивший собой целую эпопею сеттлерсопохожих игр. Кстати, повторить успех оригинальной игры Settlers, не удалось никому из ее последователей. Безусловно, новая игра знаменитой серии достойна Вашего внимания (хотя бы исключительно для ознакомления).



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги:
settlers iv

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39