⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Хроники PC - Гейминга: Выпуск 155
На самом деле, "LEGO" это не совсем то же самое, что, например, "Барби". В отличие от типичного американца, для которого эти четыре буквы однозначно ассоциируются со счастливым детством, наш человек не очень-то сталкивался с этой отнюдь не примитивной системой "строительства", продвинутые комплекты технического творчества которой позволяют создавать подчас довольно сложные композиции, вплоть до дистанционно управляемых с персонального компьютера роботов. А всего лишь потому, что не успел столкнуться - появились эти развивающие чудеса на наших прилавках не слишком давно, если смотреть в масштабах человеческой жизни. Кроме того, сотрудничество вселенных "LEGO" и "Star Wars" продолжается уже достаточно давно, чтобы в западном культурно-потребительском контексте не являться ни для кого сюрпризом. Все это было высказано с одной единственной целью, чтобы заявить: не дайте никаким предвзятостям или стереотипам, ничьим советам и мнениям отвратить вас от того, чтобы лично попробовать на вкус эту замечательную, можно даже сказать - гениальную игру, фактически близкую к идеалу приключенческого экшена с возможностью кооперативного прохождения. Впрочем, близкую к идеалу консольного, правда, экшена. Ведь и версии продукта для приставок существуют, и геймплей тяготеет скорее к консольным стандартам, да и геймпад для него практически необходим (а лучше два, чтобы играть вместе). Играть на клавиатуре можно, но возникающие при этом проблемы и неудобства до чрезвычайности портят удовольствие. Этот вид управления оставлен здесь просто на всякий случай. Хотя всё ж странное консольное наследие в виде управления джойстиком и не слишком любимой пользователями ПК полностью автоматической камеры, фактически исчерпывают список недостатков игры. Камера вручена в руки машины. Скорее всего, из соображений того, чтобы было проще с игрушкой обращаться детям. Из этого вовсе не следует, что для взрослых она будет жутко скучна. Скорее, это один из немногих реально существующих примеров, когда дети и родители могут с одинаковой увлеченностью сойтись за одним занятием, и прекрасно провести время вместе. Более того, такой уклад прохождения, когда по сюжету движется группа переключаемых персонажей, и по большому счету неважно, один или два из них контролируются в каждый конкретный момент игроками - позволяет взрослому включаться в игру своего чада время от времени: если выдалась свободная минутка, или если нужно помочь пройти трудный момент. Это очень семейная, и даже, выражаясь маркетинговым языком, тим-билдерская игра (от английского "team building"). Главная "фишка" игрушки в том, что ностальгирующему по "Star Wars" (а кто из нас этому не подвержен?) игроку предлагается пережить заново ключевые моменты любимой киносаги, но … в весёлом, пародийном, крайне забавном ключе. Одним из ключевых моментов является тот факт, что все персонажи и узнаваемые объекты собраны из деталей конструктора "LEGO". Здесь же мы сразу знакомимся с несколькими видами увеселения. Начиная с того, что всегда интересно, как знакомая история пересказана в другом антураже (как, например, мультипликаторы когда-то с успехом рассказывали легенду о Робин Гуде, где героями являлись зверюшки), как смешно бегает и потешно подпрыгивает в коридорах нарочно квадратного снаружи, но совершенно классического внутри космического корабля "кургузенькая" приземистая толстушка Принцесса Лея. Идентификация этого персонажа с Принцессой (как и всех прочих с их прототипами) не вызывает ни малейших сомнений, дизайнеры "LEGO" постарались на славу, при этом стилизация ни в коей мере не обидна: выручает и гениальной естественности анимация, и совершенно очаровательная мимика "рисованных мордашек". Как и хорошая карикатура - новый образ "подтрунивает" над старым, но не издевается над ним. В итоге все старые сцены (однако, в "LEGO Star Wars II: the Original Trilogy" есть и новые локации) в игре воссозданы в "новом" стиле практически все запоминающиеся моменты киносаги - выглядят потрясающе забавно. Плюс в них всегда внесен какой-нибудь забавный момент, превращающий действо фактически в непрекращающуюся комедию (качество шуток и режиссуры можно прекрасно оценить, посмотрев заставочный ролик). В отличие от имевшей огромный успех первой части, вторая серия "LEGO Star Wars" обращается к изначальным (IV, V и VI) эпизодам. С которыми, что естественно, эмоциональная связь игроков постарше - куда сильней. Графическое решение игры безукоризненно. Сердце игрока она берет не богатством деталей (уровни чаще всего схематичны), не техническими "наворотами" (текстуры и модели в целом просты), а великолепным стилем, удивительными стилизациями, беспрецедентной на наш взгляд анимацией. Мощь, которой не только в том, как удивительно естественно перемещается огромный LEGO-модифицированный "ходун", как споро ручками работают персонажи на стройке, и какими плавными траекториями перемещаются движимые Силой предметы - хотя и этому всему не подберешь визуальные аналоги за пять минут. Настоящая сила здесь, и это просто какой-то гипноз в том, с какой восхитительной синхронностью перемещаются в игре разнородные и однородные объекты при их монтаже/демонтаже. Каким волнующим строем в истинной гармонии проносится мимо персонажа "рой" кирпичиков, чтобы сложиться в лестницу. В каком изысканном танце друг относительно друга движутся сложные детали, дабы сложиться в машину. Как известно, есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как кипит вода, и как другие работают. Так вот, дизайнерам "LEGO Star Wars" определенно удалось откопать четвертую. В чем-то это напоминает волшебство визуализаторов музыки, которыми оснащено большинство современных программных мультимедийных проигрывателей, но трехмерная вариация почему-то привносит в зрелище новый уровень притягательности. Структура кампании крайне незамысловата - до уровня, опять же, понятного самому юному игроку. Центром ее является сцена в Мос Эйсли - три двери в дополнительные помещения ведут, соответственно в эпизоды IV, V, VI. Сначала доступен только эпизод IV, после его прохождения можно идти в оба оставшихся. В каждом эпизоде есть несколько дверей, каждая в свой подуровень. Первый раз каждый новый уровень нужно проходить в обязательном порядке теми персонажами, которые "приписаны" ему. По второму же кругу можно взять кого захочется из "открытых" или купленных к тому времени, и в этом своя прелесть. Своя игра в "куколки": на место хороших персонажей можно поставить плохих или наоборот. Эта выдумка, наличествовавшая и в первой части была настолько удачной, что во второй авторы пошли еще дальше: воспользовавшись специальным конструктором, вы можете создать и называть своих собственных персонажей, собрав их из доступных деталей - "прикрутить" голову Йоды на тело Дарта Вейдера, например. К повторному прохождению уровней стимулирует игроков еще и тот момент, что в каждом из них после первого прохождения остаются секреты, ресурсы и особые тайники, получить доступ к которым с помощью первичных персонажей нельзя. Есть двери, например, в которые могут пройти только имперские пехотинцы или охотники за головами. Или просто области, куда может проникнуть только персонаж с особыми способностями (те же джавы и эвоки, например, в силу малых размеров, пробираются туда, куда другим не пролезть). А ведь именно конструирование является главной особенностью и главным удовольствием непосредственно прохождения. Сложностей в выживании и эффективности немного - раненые лечатся, погибшие возрождаются, бластеры наводятся на врага практически в автоматическом режиме (если поднять уровень сложности, прохождение не будет уже столь элементарным, но сложным оно все равно не станет). Интерес в другом - обшарить все что можно; разобрать-разломать все, что только разбирается и разрушается (иногда простейшими, иногда хитрыми способами); собрать и задействовать все, что только собирается и задействуется; проникнуть во все-все местечки; перепробовать взаимодействовать со всеми элементами, что только доступны. Словом, извлечь из уровней весь тот редкостно "креативный" интерактив, что только в них заложен. А по плотности такой "упаковки" - нет игре равных. Потому, наверное, она такая и короткая. Не пройти до конца, а переигрывать, переигрывать и переигрывать, благо процесс не надоедает. Не надоедает и в силу описанного выше графического великолепия, и в силу собственно возможностей персонажей, которых мы коснемся ниже. Но в немалой степени не надоедает и в силу множества "украшательств", мини-игр, специальных видов геймплея из которых основным, конечно, является стяжательство: монетки разных цветов не только там и сям разбросаны на уровнях, они еще и в изобилии содержатся в предметах и действиях, вознаграждая их активацию иногда не просто потоками, а водопадами желанных блестящих кругляшей. Процесс собирания их в "копилку" - как они пролетают в уголок экрана, какой сладкий звук при этом издают - доставляет удовольствие чуть ли не физическое. Фактор, давно известный разработчикам как экшен-аркад, но далеко не всегда так качественно реализованный (тратить монетки можно в центральной сцене у прилавка, покупая разнообразные прикольные и полезные "extras", от советов до персонажей, предлагаемые в количествах более чем достаточных для мотивации дальнейшего обогащения). В дополнение ко всему прочему наипривлекательнейшим является вождение устройств. Пилотировать "ходунов", сражаться на Х-вингах и ТАЙ-файтерах, кататься на ленд-спидерах - активность, всегда приветствуемая любым фаном "Star Wars", особенно когда реализовано движение машин именно так, как здесь: профессионально, с пониманием радостей аркады. Точно так же можно охарактеризовать и мини-игры - не искусственные вкрапления, а органичная часть игровой реальности. Собираете Вы, допустим, из кучи обломков стационарную пушку и вдруг, откуда ни возьмись, вылетает стая космических кенгуру, которую нужно истребить. Кооперативное прохождение не открывает каких-то специальных возможностей или нового уровня ощущений. В принципе, все можно совершить, последовательно переключаясь между персонажами "шайки" (в смысле, использовать специальные умения для преодоления препятствий). Вдвоем, однако (не более двух игроков одновременно), все воспринимается куда естественней (например, нет мешающихся под ногами напарников, ведущих себя весьма пассивно), игра протекает динамичней и интереснее, возникает "чувство локтя": возящемуся игроку с очередной задачкой никогда не помешает товарищ, прикрывающий тыл и фланги. Возможностей у героев не так уж много. Есть прыжок, для джедаев переходящий в двойное подпрыгивание. Есть атака (в том числе атака в прыжке), двумя основными разновидностями которой являются световой меч и бластер. Обладатель бластера, впрочем, способен двинуть им по лицу врага, если тот окажется слишком близко, а удерживание клавиши атаки переводит обладателя меча в состояние "отражающего блока". Схватки рассчитаны таким образом, чтобы поддерживать игрока в постоянно активном состоянии: успешно действовать достаточно просто, но расслабление тут же наказывается. Специальные способности сильно зависят от персонажа: Джедаи применяют Силу, герои-с-бластером прыгают на крюках с веревками, роботы открывают двери. Все, кроме роботов, собирают разобранные объекты и пилотируют технику, но все это возможно только в тех местах, где это предусмотрено (хоть что-то из ассортимента предусмотрено обычно на каждом шагу). Со звуком в игре все традиционно прекрасно. Не было, наверное, ни одной игры по вселенной "SW", где с этим возникали бы проблемы. А вот отсутствие сетевой поддержки немножко огорчает. Возможность играть с двух компьютеров, да по сети была бы приятной добавкой. С графикой рекомендую немного повозиться, поэкспериментировать - картинки с включенным антиальсингом и с местным вариантом HDR выглядят по-разному. Кому что больше понравится. Причем переключается одно на другое каким-то загадочным способом, скорее всего, это будет лечиться патчами. Итого: одна из лучших аркад последнего времени, одинаково привлекательная для всех. Для детей и взрослых, для почитателей "Звездных Войн" и "ЛЕГО" (интересно, много ли их?), для геймеров и тех, кто просто не против иногда поразвлечься за компьютером. Противопоказана - только страдающим излишней серьезностью.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|