Сегодня 16 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 155

⇣ Содержание

Сокровища Магов

Жанр:real-time strategy
Издатель:Акелла
Разработчик:Meridian 93
Официальный сайт:Gold of Mage
Минимальные требования:CPU-1.0, 256 RAM, 32 video
Крохотная, но обаятельная игрушка, выпущенная российской компанией Акелла, попала в нынешний выпуск по той причине, что она, как и "LEGO Star Wars II", тоже может понравиться детям. Точнее, как раз и сделана для детей, но вдруг оказалась интересной и взрослым. Сделана компанией Meridian 93, переход на сайт которой приводит любопытствующего куда-то в дебри просторов бывшего Советского Союза, но не следует из-за этого относиться к разработчику пренебрежительно. Изучение портфолио говорит о том, что студия пусть и делает несложные игрушки, но стабильно работает для солидного европейского рынка. В частности, ее "перу" принадлежат электронные версии "Каркассона" с дополнениями, а это чего-нибудь да стоит. По крайней мере, такая деятельность требует определенного искусства в создании и обработке классического двумерного рисунка, что и помогло "Сокровищам Магов" выглядеть так привлекательно, как они выглядят сейчас. Своей красотой они обязаны добросовестной двумерной мультипликации, честно перенесенной в трехмерность (технология cel-shading тут пришлась весьма кстати).

 Сокровища Магов
 Сокровища Магов
 Сокровища Магов
 Сокровища Магов

И в самом деле, первое предположение, приходящее в голову при взгляде на скриншоты, состоит в том, что картина, на них изображенная, всего лишь в двухмерной проекции. Типично спрайтовые решения, детальная проработка всех элементов и спецэффектов. Однако, впечатление обманчиво: "поляна", изображенная на экране, вращается налево и направо со всеми существами, находящимися на ней. Со всеми их плавными, размеренными, детальными движениями.

Это не производит такого уж серьезного впечатления. В конце концов, кроме четырех видов полян и пары десятков существ на них, в игре больше ничего и нет. Это просто маленький штрих к общему "портрету" игры: сделано тщательно, комар носа не подточит.

Основная же ее прелесть в том, что " Сокровища Магов " - это стратегия в реальном времени, доступная пониманию даже самых маленьких, т.е. детей. Простая и выверенная, невероятно очевидная - она, тем не менее, содержит в себе множество нюансов. И, вне всякого сомнения, стимулирует самые разные аспекты мыслительной деятельности ребенка для их наиболее эффективного применения. При экстремальной простоте управления - не более чем мышь с единственной кнопкой - именно то, что надо в качестве приобщения подрастающего поколения к прелестям виртуальной жизни.

Суть привлекательности для игрока взрослого немного иной. Он состоит в простоте и повторяемости привлекательного процесса, на каждой новой фазе немного отличающегося от предыдущего состояния. Когда, будучи игроком со стажем, на исходе второго часа, ловишь себя на мысли "ну еще немножко, еще один уровень" понимаешь, что эта игрушка умеет "цеплять" инстинкты игроков.

Устроено все до ужаса просто. Основной и единственный ресурс - деньги, вытрясаемые из "первоначальных обитателей поляны". Сначала это привычно богатенькие леприконы, потом - странные существа в балахонах, таскающие с собой огромные книги, дальше - обитатели кладбищ. Чтобы добыть денежку из местного жителя, как ни странно, нужно как следует стукнуть его по голове. Делать это придется не лично вам, эту работу выполняют для нас слуги, причем не в начальной своей форме, а будучи упившимися специальными эликсирами.

Дальше еще интереснее. Чем сильнее ударить, тем ценнее оказывается трофей. И вот на смену "прокачанным слугам" приходят пещерные жители, ну а тем - тролли-гиганты, пещерные медведи и, наконец, жутковатые сиреневые мутанты. Причем каждый из них, "уставая" от рэкетирской работы, нуждается для восстановления сил в том, чтобы "отколошматить" младшего по рангу. Словом, все как в реальной жизни.

Роль игрока в регулировании этих "цепочек" насилия состоит в том, чтобы, следя за кошельком, вовремя закупать все более сильных добытчиков и "подчиненных" для них, вплоть до слуг самого низкого уровня, которые никого обидеть уже не могут, а только пьют напитки, которые в разном количестве и разной силы расставляет по площадке игрок. Кроме того, он собирает отобранные монеты и самоцветы (самая приятная часть деятельности, ведь выглядят они великолепно), а также отбивает волны агрессоров, время от времени обрушивающихся на локацию. Делать это нужно при помощи левой клавиши мыши, мощь "карающей руки" может быть за денежки неоднократно усилена.

На тактическую схему накладываются стратегические модификаторы. Прохождение каждого уровня вознаграждается специальной картой-бонусом, и еще одна карта дается за прохождение очередного мира (кстати, если игра используется как офисное развлечение, можно соревноваться на скорость прохождения). А на следующий уровень уже можно включить ее в состав трех, ставших "активных", и вот тут уже приходится повозиться, поддерживая выбранную стратегию. Самые разные "вкусности" - существа-собиратели, существа-генераторы ценностей, существа-защитники, заклинания дополнительной атаки, заклинания превращения - формируют наборы, способные ускорить или облегчить определенные фазы в достижении всегда одной цели: накопления определенной суммы монеток.

Итого: прекрасно придуманная и реализованная игра для самых начинающих геймеров. В качестве минуса можно обозначить разве что сомнительные моральные ценности, лежащие в ее основе: не каждому родителю понравится, что его ребенок выступает в роли менеджера сообщества, живущего по законам "кто сильнее, тот и прав".

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Игровой движок Unreal Engine 6 выпустят значительно раньше ожидаемого 3 ч.
Apple сократила вдвое комиссию для разработчиков мини-приложений 3 ч.
В Госдуме предлагают штрафовать российские ресурсы за авторизацию пользователей через Gmail 7 ч.
Новая статья: Dispatch — помощь уже в пути. Рецензия 23 ч.
Новая статья: Gamesblender № 752: три «железных» анонса Valve, новый перенос GTA VI и «конечная» Halo Infinite 23 ч.
Grokipedia Илона Маска основывается на сомнительных источниках, заявили учёные 15-11 20:13
В соцсети X появился полноценный мессенджер с шифрованием 15-11 17:42
Илон Маск перенёс выпуск ИИ-модели Grok 5 на следующий год — есть вероятность, что она будет на уровне человека 15-11 16:41
Logitech подтвердила утечку данных со своих серверов после вымогательской атаки хакерами Clop 15-11 16:38
Broadcom упростила сертификацию оборудования для VCF для ускорения внедрения современных частных облаков 15-11 16:14
Intel Core Ultra 290K, 270K и 250K получат увеличенные частоты, больше E-ядер и поддержку DDR5-7200 2 ч.
Китайская Lisuan Tech разослала партнёрам образцы своей видеокарты с производительностью как у RTX 4060 2 ч.
Apple не планирует выпускать новый Mac Pro 3 ч.
SilverStone показала корпус FLP03 в стиле бежевых ПК 1980-х для Micro-ATX-сборок 3 ч.
Ни доходов, ни рабочих мест: льготы для дата-центров не приносят ничего хорошего большинству штатов США, но отказаться от них трудно 5 ч.
Qualcomm представила чипы Dragonwing IQ-X для индустриальных Windows-компьютеров 11 ч.
Google инвестирует $40 млрд в строительство трёх ЦОД в Техасе 11 ч.
Не жили богато: капитальные затраты Tencent в III квартале сократились на четверть из-за недоступности ИИ-ускорителей 11 ч.
Сроки окупаемости ускорителей ИИ остаются загадкой для участников рынка 15 ч.
Apple ускорила поиски нового генерального директора, Тим Кук может уйти уже в следующем году 15 ч.