⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Хроники PC - Гейминга: Выпуск 157
Dream Pinball 3D
Современному геймеру, возможно, уже простительно этого не знать. Невероятно популярные в свое время почти во всех развитых странах мира - в России это машины, притягательность которых раскрылась совсем немногим. Как следствие, никто и не озаботился, по крайней мере, в массовом порядке, ввозом подобных игровых автоматов современных, по-настоящему классных. К чему они, если нет соответствующей культуры, нет ценителей, и нет сообщества? А ведь изготовление, вернее, конструирование пинболлов есть целое искусство. Предположение, прекрасно доказанное в прошлом тем несомненным фактом, что среди множества "компьютерных" пинболлов случались как редкостно популярные, так и не заинтересовавшие практически никого, причем вне связи с технической стороной их реализации. А косвенно еще и тем, что "наборы для конструирования" своих собственных пинболлов ведут свою историю с самых ранних эпизодов компьютерной истории. Вспоминается таковой еще на экране с CGA-разрешением. "Создать пинболл мечты" - было, стало быть, одной из первых игровых задач, которой попытались "обучить" еще экзотические в ту пору персоналки. Задача эта тем более нетривиальна, и тем более имеет отношение к творчеству, что и само понимание-то привлекательности игры в пинболл не очень поддается формализации. Ну что, казалось бы, может быть интересного в том, чтобы гонять металлический шар по вертикально вытянутому, наклоненному вниз игровому столу при помощи двух (или более, но основных все равно две) электромеханических "бит", загоняя его в определенные места, сталкивая с определенными препятствиями путем практически только лишь выбора правильного момента для активации удара этой самой битой? Для того, кто никогда в такое не играл - ответ на этот вопрос столь же загадочен, как непонятен смысл курения человеку, ни разу в жизни не прикасавшемуся к сигарете. И тут, точно так же как и в случае с курением - недостаточно попробовать один раз: недоумение только возрастет (однако, мы не пропагандируем курение!). И десять раз недостаточно попробовать, и двадцать - и только где-нибудь к пятидесятому разу начнут неизбежно появляться один за другим ростки понимания, заструится тонкая ткань эфемерных отношений, связывающая понимающего человека и хороший игровой автомат: тонкая смесь исследования черного ящика с множеством сюрпризов и покорения тех его тайн, что уже удалось открыть. И начинает приходить удовлетворение, и исчезает мистический налет с непонимания того, как удается мастеру пинболла добиваться от этого непослушного механизма чудес взаимодействия, на первый взгляд являющихся волшебством из сопредельной реальности. А главное ведь в том, что эта магия куда доступнее - чем магия, допустим, игры в гольф. С возможностью играть в пинболл на компьютере - цена вопроса и вовсе становится смешной: никто не потребует забрасывать в недра жадного автомата бессчетные монетки. До сегодняшнего момента расплачиваться приходилось изрядной условностью происходящего - при всей тяжести заболевания "Psycho Pinball" в свое время автор статьи отчетливо понимал, что при всем его совершенстве, это всего лишь псевдо-пинболл, рисованный. Ситуация полностью изменилась с выходом " Dream Pinball 3D ", разработчики которого, ни много, ни мало, а смоделировали весь автомат как он есть в честном трехмерном пространстве, частично даже в совокупности с антуражем комнаты, где он стоит! В результате, не искусное подобие пинболла, а настоящая его симуляция - как будто мы стоим за реальной машиной, и играем в нее. И какой машиной! В ее изображении используются все, наверное, мыслимые графические технологии - все они могут быть настроены через опции. Блистания, мерцания, отсветы и переливы, отражения - в сочетании с яркими, отчетливыми звуковыми спецэффектами. Каждый звук можно услышать отдельно, начиная от срабатываний пружин и озвучивания контакта игрового шара с поверхностью стола до "электронизированных" голосов, сопряженных с тематикой оформления стола ("I smell your blood!!!" - вот любимая реплика поля "Монстры"). В игре задействовано шесть разной игровой и конструктивной сложности тематических столов, так что игрок каждого уровня мастерства и интересов сможет подобрать себе подходящий. По всей вероятности, они представляют собой электронные копии популярных автоматов, существующих в реальности - без многолетней отладки достичь такого уровня сбалансированности конструкций, думается, вряд ли возможно. А никаких помех для стопроцентного переноса реального поля в виртуальность благодаря прогрессу больше не существует. Так что можно наслаждаться и многоуровневыми полями, верхние этажи которых сделаны из прозрачной пластмассы, и такими не встречавшимися раньше решениями, как альтернативные шары с иной физикой движения. От себя же авторы добавили редкостно эстетскую музыку заднего плана, которой попросту заслушаешься. Да семь моделей поведения камеры (F1-F7), среди которых любой страждущий подберет себе наиболее подходящую. Выбор, как всегда, между красотой и удобством. И чем больше разрешение, тем меньше компромисс в соотношении в данном случае. Традиционно доступен и вариант игры для нескольких игроков по очереди. Итого: гениальная игра, однозначный must have для любого, кто интересовался, интересуется или хочет заинтересоваться пинболлами. Идеальная игра для офисного коллектива, простое и привлекательное развлечение для тех, кого непросто заинтересовать играми. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|