Сегодня 22 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tomb Raider Anniversary – Десятилетие Легенды

Автор: Матвеев Вячеслав
Жанр: action
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Разработчик: Crystal Dynamics
Официальный сайт: Tomb Raider Anniversary
Системные требования: Процессор 1,5 ГГц, 512 Мб RAM, видеокарта со 128 Мб памяти
Дата выхода 7 июня 2007 года
К десятилетию легендарного Tomb Raider компания Eidos решила преподнести фанатам сюрприз. Полностью переделанная, улучшенная и "раздутая" версия самой первой части сериала щеголяет графическим движком Tomb Raider Legend и соответствует всем требованиям современности. А гордый шильдик «римейк» говорит о том, что проект 1996 года не отделался лишь красивыми текстурами и поддержкой шейдеров очередного поколения. Чтобы заинтересовать игроков, в закромах Anniversary есть немало сюрпризов. Но вот достаточно ли их, чтобы задержать у экранов публику – вопрос серьезный. От ответа на него зависит, куда отправится сегодняшний юбиляр: в зал славы или на свалку истории.

Дежа вю

В основе сюжета лежит уже знакомая всем история о юной расхитительнице гробниц, которая заключила сделку с могущественным преступным синдикатом и обязалась найти мистический артефакт Сайон. Но отправившись в путешествие по городам и катакомбам, Лара вдруг почувствовала себя обманутой, да что там, нагло "кинутой", и решила "выйти из игры". Но наказать обидчиков и забрать у них ценную реликвию просто так не получилось. Путь наверх из глубин подземелий оказался труден и тернист… Сюжет, как ни странно, ничуть не изменился. Игрок путешествует по знакомым Перу, Греции и Египту. Разоряет уже вскрытые когда-то саркофаги и сокровищницы и наталкивается на тигров и волков именно там, где оставил их десять лет назад. Даже живописные фоны остались те же, а скальные выступы, двери и лазы покоятся на старых местах. Вот только взаимодействовать со всем этим добром теперь можно совершенно по-новому! Современная реалистичная физика и дополнительные движения, доставшиеся Tomb Raider Anniversary от предыдущей части, значительно расширяют возможности Лары. Туда, куда раньше можно было лишь, облизываясь, смотреть, теперь вполне реально попасть, вскарабкавшись по стене или использовав очередную хитроумную штуковину из инвентаря. Старые уровни стали больше, раздались вверх и вширь, хотя их архитектура срисована с прообразов десятилетней давности.

Живой мир

Учитывать вес предметов и законы динамики приходится на каждом шагу, перепрыгивая обрывы и ямы, совершая кульбиты и разгадывая головоломки. К тому же Лара научилась брать некоторые предметы в руки и швырять ими во всякую живность. От этого бегать по диким просторам стало значительно веселее. Путешествуя по живописной местности, запуская огромные механизмы и открывая исполинские двери, постепенно понимаешь, что именно в Tomb Raider Anniversary появилось ощущение настоящего, живого окружения. Мертвая статика окончательно исчезла: нет больше смазанных кем-то рычагов и шарниров, утесов правильной кубической формы и "привязанных" к одному месту зверей. Правда, время от времени начинаешь ощущать дефицит "экшена". Банально не хватает врагов, "неожиданное" появление большинства из которых вполне предсказуемо. Тигры, крокодилы, волки хоть и стали быстрее бегать и выбирать более сложные траектории, серьезной угрозы все равно не представляют. Однако ситуацию исправляют динозавры во главе с самим Ти-Рексом. Отбиваться от стайки рэпторов, будоражившей воображение фанатов в первых роликах, действительно непросто, зато чертовски увлекательно. К удачным находкам можно отнести и эффект замирания времени "а ля Матрица". Прыгая в сторону от наседающего врага, Лара включает "суперсилу" и зависает в воздухе на шесть-семь секунд, демонстрируя восторженному зрителю свои аппетитные выпуклости. Благодаря современным технологиям героиня потрясающе похорошела, и сравнивать ее с угловатой дурнушкой из Tomb Raider образца 1996 года все равно, что сопоставлять гламурную топ-модель с деревянной шваброй.

Пейзажная эротика

Детализация Лары буквально ошеломляет. Капли воды на лице, бегущие с мокрой одежды струйки и грациозные движения уверенно подтверждают ее статус виртуального секс-символа. Впрочем, смотреть приятно не только на попу героини: сверкающий на солнце водопад, искрящееся небо и прекрасные в своей смертоносной грации динозавры надежно приковывают внимание. Возможно, кому-то не понравится вторичность проекта, но римейк есть римейк, и требовать от него кардинальных новаций бессмысленно. Юбилейный эпизод серии вообще не претендует на популярность и успех оригинала, хотя достоин не меньшей народной любви. На примере очаровательной мисс Крофт разработчики наглядно доказали: женщины и в самом деле как вино — с годами только хорошеют.
Графика пожалуй, лучшая за всю историю серии
Звук поддерживает атмосферу приключений - этого достаточно
Оригинальность здесь ни к чему
Управление удобное даже на клавиатуре
Геймплей одиночный большую часть игры скучать некогда
Для перепрохождения геймплей линеен, но фанатов это не остановит
Геймплей многопользовательский разумеется, отсутствует
Итоговый рейтинг Великолепный подарок к юбилею серии
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Евросоюз занялся изучением политики Broadcom в отношении лицензирования продуктов VMware 7 ч.
Палата представителей Конгресса США приняла новый законопроект о блокировке TikTok, и в этот раз его одобрят в Сенате 19 ч.
Новая статья: Ender Magnolia: Bloom in the Mist — девочки опять грустят. Предварительный обзор 21-04 00:03
Биткоин пережил четвёртый в истории халвинг — вознаграждение майнерам снизилось вдвое 20-04 11:13
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 20-04 01:10
Не думай о секундах свысока: спустя 26 лет спидраннер побил «невозможный» рекорд прохождения первого уровня Doom II — ушло 100 тысяч попыток 20-04 00:37
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 20-04 00:05
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 19-04 23:00
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 19-04 22:34
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 19-04 22:19
Новая статья: Обзор ASUS Zenbook Duo UX8406MA (2024): OLED’никовый период — эра ноутбуков 4 ч.
Власти Японии потратят $470 млн на создание ИИ-суперкомпьютера нового поколения 7 ч.
Tesla надеется предложить FSD китайским клиентам в ближайшее время 19 ч.
Илон Маск снизил цены на электромобили Tesla и опцию FSD, отложил свой визит в Индию 21 ч.
Спрос на электроэнергию в районе Чикаго взлетит на 900 % из-за ИИ ЦОД 20-04 21:35
ИИ-облако TensorWave получит 20 тыс. ускорителей AMD Instinct MI300X 20-04 20:50
«Микрон» представил российский ПЛК на базе RISC-V для автоматизации критических инфраструктур 20-04 20:37
«Группа Астра» создала компанию «Иксдата» по выпуску ПАК для высоконагруженных СУБД и анализа данных 20-04 20:33
Новый BIOS для плат Asus Z790 повышает стабильность работы чипов Intel, но снижает их производительность 20-04 18:54
Meta готовит смарт-браслет с возможностью считывания сигналов мозга 20-04 17:56