Red Faction: Guerilla – марсианские партизаны (preview)
Марс снова объят пламенем войны за независимость. Шахтеры противостоят нахальным землянам, а главный герой меняет кирку и каску на пулемет. Ему предстоит пройти с боем по всей красной планете и показать, кто здесь главный
Марс - четвертая планета от Солнца и седьмая по размерам в Солнечной системе. Его часто называют "Красной планетой". Причина тому - окрас, придаваемый оксидом железа (он широко распространен на поверхности и под землей). Многие ученые считают, что в будущем колонизация этой планеты неизбежна. Впрочем, Марс никогда не давал покоя и творческим людям - писателям (Рэю Брэдбери), представителям кинематографа ("Вспомнить все", "Красная Планета") и создателям игр. В их числе и компания Volition, ответственная за дилогию (а в будущем - трилогию) Red Faction.
Первая часть "Красной Фракции" увидела свет в 2001 году и мгновенно стала популярной. На тот момент она щеголяла самыми передовыми технологиями, включая хорошую графику и отличную физику. Последняя давала возможность разрушить практически все объекты на уровне. Неплохой сюжет и динамичный геймплей также внесли лепту в становление проекта.
А уже на следующий год разработчики решили порадовать игроков продолжением. К сожалению, оно снискало славу середнячка, так как ничем особо не отличалось от оригинала. Бесспорно, физический движок стал намного лучше, да и графика похорошела, но вот игровой процесс не принес ничего нового.
С этого момента наступило затишье, хотя студия развивалась - за ее плечами остались The Punisher и Saints Row. Но молчание - не значит бездействие! Как оказалось, с 2002 года ведется разработка третьей части марсианских приключений - Red Faction: Guerilla. Кстати, название достаточно символичное. В переводе с английского "guerilla" означает "партизан". И вправду, разработчики долгое время молчали, как партизаны.
Шахтеры против
События третьей части разворачиваются спустя полвека после окончания оригинала. Практически весь Марс колонизирован, а организация The Earth Defence Force контролирует большую часть территорий. При этом она всячески издевается над населением и постоянно нарушает закон. Главный герой - один из бойцов невидимого фронта, этакий разведчик и диверсант. Его задача - уничтожить вредоносную корпорацию и освободить обиженных и угнетенных.
Volition решила отказаться от постоянных "подгрузок" в пользу единого пространства. Главный герой побывает во многих городах и деревнях, столкнется со множеством людей. Игрок сможет передвигаться по миру на машинах, танках, вертолетах, багги и другом транспорте. Ему предстоит выполнять различные задания, в том числе заниматься убийством, ограблением, похищением и разведкой. От некоторых операций можно будет отказаться, некоторые навязываются в принудительном порядке. Помимо основных миссий предусмотрены и дополнительные - они помогут разжиться передовыми технологиями для борьбы с коварным врагом.
В какой-то степени, Red Faction: Guerilla будет нелинейна - многие задания можно выполнить по-разному. Благодарить за это стоит продвинутую физику, которая, по заявлениям авторов, превосходит по качеству даже технологии Crysis. Разрушить можно абсолютно все, разобрав по кирпичикам целое здание. К примеру, если какая-то дверь не открывается, ничего не мешает взорвать её или разнести несущую стену. Или вот еще: вы подрываете мост, но разрушается не только поврежденный кусок, а вся конструкция постепенно уходит в небытие и крошится в пропасть. Это очень удобно, ведь если вас преследуют танки, всегда можно воплотить в жизнь выражение "сжечь мосты".
К тому же, бывают ситуации, когда необходимо отрезать противника от окружающего мира. Например, находясь под ударом, враг захочет вызвать подкрепление. Позаботьтесь о телекоммуникационных вышках с помощью ракетницы или мин, и забудьте о нежданных гостях. Словом, законы физики правят бал.
Опасный аттракцион
Оружия для Red Faction: Guerilla готовится немало, а его выбор имеет большое значение. Основную часть арсенала составят "кошмары сапера" - разнообразные взрывчатки, гранаты, мины, бомбы, ракетницы, базуки и так далее. Есть, конечно, и привычные пистолеты, автоматы, пулеметы, винтовки, но основной упор все же делается на подрывную деятельность. Причина - опять же - возможности физики. Нашлось место и специфическому вооружению. К примеру, кувалда, прошибающая стены и позволяющая прибить кого-то с той стороны. А еще приспособление, восстанавливающее разрушенные объекты. К примеру, разбив машину в ответственный момент, вы всегда сможете починить её.
От противников едва ли стоит ожидать особой сообразительности - скорее они будут полагаться на численное превосходство и мощь. Взгляните хотя бы на огромного робота, напоминающего экскаватор с ножками. Кстати, главный герой тоже сможет залезть в него и устроить небольшой конец света. Но о врагах пока что говорить рано - ни одного видеоролика из игры публике показано не было. Только наши коллеги из Gamespot опробовали демо-версию и остались довольны увиденным.
Что касается многопользовательского режима, то он непременно будет. К сожалению, кооперативного прохождения кампании не ожидается, зато обещана поддержка сервисов Live! (для лицензионной версии Windows Vista и Xbox 360) и PlayStation Network. Мы непременно опробуем свои силы в Deathmatch и Team Deathmatch (максимальное количество игроков - шестнадцать), а остальные режимы пока держатся в секрете.
Бесспорно, Red Faction: Guerilla не претендует на прорыв в жанре шутеров от третьего лица (в отличие от предыдущих игр серии, камера перекочевала за спину героя). И уж точно не совершит революцию, равно как и не сможет затмить великолепие картинки Crysis и Assassin's Creed. Но вот что она точно сделает, так это продвинет виртуальную физику на новый уровень, до которого еще никто не добирался. Кардинально измененный движок Havok способен на многое, ну а неделимый мир предоставляет безграничный простор для экспериментов. Надеемся, серия обретет достойное продолжение, а на Марсе, наконец, воцарится спокойствие.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|