Сегодня 20 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Alpha Protocol – по следам Mass Effect (preview)

Авторы: Иван Норенко, Антон Чернов
Жанр: экшн/ролевая игра
Издатель: SEGA
Разработчик: Obsidian Entertaiment
Официальный сайт: www.sega.co.uk/alphaprotocol/uk/
Дата выхода: февраль 2009
В последнее время стало довольно популярно выпускать классические экшены с ролевыми элементами. Самым ярким примером стала Mass Effect. Компания Obsidian Entertaiment сейчас вовсю работает над Alpha Protocol - проектом, который смотрится весьма и весьма любопытно, и о котором есть, что рассказать.

Фантастический агент

Главный герой игры - Майкл Тортон. Он служит секретным агентом и работает на ЦРУ. Казалось бы, тип миссий легко предсказуем, однако авторы подготовили оригинальный сценарий. Майкла отправляют на Ближний Восток, попутно стирая всю информацию о нем. Честно выполнив поставленную задачу, он обнаруживает себя в списках государственных преступников и понимает, что Бюро его подставило. Разработчики сравнивают антураж проекта с фильмами о Джеймсе Бонде. Но тут есть важный аспект, который кардинально меняет всю игру - наличие фантастических элементов. Авторы готовят довольно обширный арсенал со всякими лазерными пушками и прочим несуществующим в реальной жизни оружием. Разработчики также отказались от лимита пуль - стрелять можно сколько угодно. Бои разгораются в России, Китае и других странах - судьба помотает Тортона по всей планете.

Талантливый Майкл

Правда, тотальной свободы в выборе локаций ждать не стоит. Игра в основе своей линейна: есть ряд локаций, которые необходимо посетить для продвижения по сюжету. Однако в сражениях вы вольны выбирать свою уникальную тактику. Можно скрываться и бесшумно убивать противников по одному, можно с грохотом укладывать врагов штабелями из автомата, можно расправляться с ними в ближнем бою. В начале игры на выбор предлагается несколько... можно сказать, классов. Выбрав один из них, мы получаем список из нескольких умений, которые впоследствии прокачиваем. Как нетрудно догадаться, улучшаются они в битвах, а также во время диверсионных операций, вроде взлома замков и компьютерных сетей. Мы не зря упомянули в начале статьи Mass Effect. Система диалогов очень похожа на ту, что была в игре от BioWare. Когда ведется разговор с тем или иным персонажем, камера выбирает наиболее выгодный ракурс, демонстрируя крупным планом лицо собеседника. Все персонажи делятся на разные типы (относятся к какой-то группе), поэтому в зависимости от поступков героя их отношение к нему улучшается или ухудшается.

Серая реальность

Графически игра смотрится неплохо, но не более того. Уже сейчас можно сказать, что не хватает наличия деталей в локациях. То есть помещения выглядят как-то пусто и однотипно. Возможно, авторы еще что-то исправят, однако пока после знакомства со скриншотами и роликами выводы напрашиваются нелицеприятные. Плюс ко всему, выход намечен на февраль 2009 года, но уже сейчас проект явно проигрывает той же Mass Effect в визуальном плане. Сами же разработчики взахлеб рассказывают о грамотной боевой системе и отличной анимации. Вполне вероятно, что именно наличие данных деталей позволит игре захватить свою часть публики. Прорисовка основных героев действительно впечатляет. Всмотритесь в лица - там даже видны морщинки. По первому впечатлению, у Obsidian получается качественный и довольно интересный проект. Наличие разнообразных локаций, проработанной системы диалогов и оригинального арсенала вызывает исключительно положительные эмоции. Но вот в случае с графикой все наоборот. К тому же пока не видно свежих интересных идей, хотя это вовсе не означает, что Alpha Protocol не стоит ждать.

Видео

Ссылки по теме: - Тизер-трейлер шпионской RPG Alpha Protocol
- Первые скриншоты Alpha Protocol
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В YouTube встроили мессенджер для сообщений и видео, но доступен он не всем 16 мин.
Супергеройская комедия Dispatch от ведущих разработчиков The Wolf Among Us достигла нешуточного успеха — два миллиона проданных копий за месяц 2 ч.
Adobe стала владельцем основанного россиянами разработчика ПО Semrush — сумма сделки составила $1,9 млрд 4 ч.
Apple объявила финалистов премии App Store Awards 2025 4 ч.
Скандал в NetApp: бывший техдиректор продал разработки конкуренту и скрылся в Исландии 11 ч.
«Столько циников!»: глава ИИ Microsoft раскритиковал недовольных нашествием ИИ-агентов в Windows 11 ч.
EA объявила о победе над Call of Duty — компания назвала Battlefield 6 «самым продаваемым шутером» 2025 года 13 ч.
В ранний доступ Steam ворвался ролевой роглайк Moonlighter 2: The Endless Vault про двойную жизнь торговца и искателя приключений 14 ч.
Выросшие в интернете зумеры использует пароли слабее, чем их дедушки и бабушки 16 ч.
Первое крупное обновление принесёт в Ghost of Yotei режим «Новая игра +» и не только — геймплейный трейлер и дата выхода 17 ч.
Игровые видеокарты скукожились до 7,5 % бизнеса Nvidia — ИИ-чипы разогнали выручку до $57 млрд 10 мин.
EDF и OpCore переделают закрытую французскую ТЭС в крупный ИИ ЦОД стоимостью €4 млрд 25 мин.
Представлены спецификации CXL 4.0: PCIe 7.0, агрегация портов и поддержка четырёх ретаймеров 2 ч.
Правительство Нидерландов отказалось от управления местным предприятием китайской Nexperia 4 ч.
Это другое: глава Nvidia отверг опасения по поводу формирования ИИ-пузыря 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Vivobook S14 (M3407HA): разрыв шаблонов рынка 10 ч.
Xiaomi предупредила, что смартфоны значительно подорожают в 2026 году — виноват снова ИИ 11 ч.
Qualcomm: графика Adreno X2 для ПК запустит 9 из 10 игр и будет до 50 % быстрее флагманской «встройки» Intel 11 ч.
Samsung и BOE наконец договорились по трёхлетнему патентному спору по технологиям OLED 12 ч.
PowerColor присоветовала закупаться видеокартами — после Нового года они подорожают 13 ч.