Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Painkiller: Redemption — на обочине прогресса

⇣ Содержание
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: JoWooD Entertainment
Издатель в России: «Акелла»
Разработчик: Homegrown Games
Официальный сайт: http://ru.akella.com
Минимальные требования: Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц, 384 Мбайт RAM, видеокарта с 64 Мбайт памяти
Рекомендуемые требования: Pentium 4/Athlon XP 2,5 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с 128 Мбайт памяти
Дата выхода: 25 февраля 2011 года
Возрастной ценз: от 18 лет

О покойнике, как говорится, либо хорошо, либо никак. До сегодняшнего дня Painkiller ассоциировалась с зубодробительными перестрелками, толпами монстров, «пушками» вроде дробовика с тремя стволами. Да с пентаграммой в главном меню, в конце концов. Одна из самых востребованных нынче студий — People Can Fly — в 2004 году прославилась именно благодаря этой игре. Стараясь использовать лучшее, что было в бессмертных Doom и Quake, авторы легко подвинули Serious Sam, заменив его оптимистичные и яркие пейзажи мрачными улочками и темными подземельями Ада. Но польская студия решила двигаться дальше и развивать жанр в Bulletstorm, а владельцы прав на Painkiller продолжают обсасывать набившую оскомину тему.

#Головная боль

Трагедия Painkiller: Redemption в жадности издателей. Будучи когда-то перспективной компанией, JoWooD Entertainment последние годы стабильно катилась в финансовый Тартар, а в январе этого года и вовсе объявила себя банкротом. Последняя выпущенная компанией игра — прощальная открытка. Правда, такой «подарок» немедленно хочется выкинуть. Проектом занималась австрийская Homegrown Games, не прославившаяся ничем, кроме нездоровой игроизации Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu. Похоже, компания все это время не следила за модой. Регенерация здоровья из Call of Duty осталась за дверью, DirectX 11 сюда не заглядывал, а игра преподносится как «старая добрая Painkiller». Впрочем, если старой ее назвать легко, то доброй — невозможно.

Казалось бы, все на месте: поддержка забытой технологии EAX, аутентичное меню и темные коридоры — что еще для счастья нужно? Первый уровень является наглядной демонстрацией того, что будет дальше — до финальной битвы с боссом ничего не изменится. После короткого брифинга у героя сразу же доступно все оружие, а локации представляют собой закрытые и чересчур узкие коробки. По сути, это арены, где персонажа запирают с сотней одинаковых монстров и дают немного патронов. Это все, развлекайтесь. Интеллект угловатых кукол проявляется в спонтанных движениях по направлению к игроку. Спрятаться негде, симметричные декорации, как конструктор, сотканы из ровных параллелепипедов и квадратов. Пара колонн и лесенок — убежать не получится.

Уже неактуальный игровой процесс по сравнению с предыдущими частями не изменился. Подавляющее большинство телодвижений — это прыжки назад и стрельба во все стороны. Не хватает патронов — оглядитесь: по углам всегда разбросаны гробики, сундучки и каменные шкатулки, в них точно найдутся пули либо монетки. Последние пригодятся, если игрок пройдет уровень так, как авторы загадали. «Используйте только дробовик», «Соберите N душ», «Не опускайте планку здоровья ниже N единиц» — вот и все, на что хватило сообразительности. После правильного завершения таких задачек (условия которых, к слову, нигде заранее не узнать), в меню, как и раньше, открываются карты Таро. Купил такую за 800 золотых — и вот из ящиков вылетает в два раза больше золота или боеприпасов.

#Адская скука

Ответ на разумный вопрос поклонника серии: «А что, собственно, сделала сама Homegrown Games?» — приходит не сразу. Ведь абсолютно все оружие взято из оригинальной Painkiller или из дополнения Painkiller: Overdose. Тут вам и коломет, который пригвоздит врага к стенке, и сумасшедшего вида гранатометы, и ручные мясорубки. Монстры те же: психи в смирительных рубашках, повара-извращенцы, многочисленные клоны Бабы-яги, тамплиеры и бывшие солдаты Третьего Рейха — в Аду они все заодно. Сюжет, который пересказывается в нескольких строчках, и тот явно вторичный. Бедняга Дэниэль продолжает свои злоключения и, кажется, так никогда и не вернется к своей жене из первой части игры. Теперь на его пути встала могущественная Ева, которую он (заключив сделку аж с самим Белиалом) собирается убить. Об этом расскажут три коротеньких отписки на экране — большего не дано.

Попытаться себя развлечь во всем этом безумии, хотя бы залив весь уровень кровью, не получится. Движок хоть и выдает честные 300 с лишним кадров в секунду, но не способен выдержать такого количества текстур и кусков вражеских тел. Поэтому трупы молниеносно исчезают, а кровь со стен смывается невидимым уборщиком. Апогеем семичасовой халтуры является последняя инфернальная битва. Счетчик патронов показывает 666, индикатор здоровья — то же самое, а на игрока бежит одна волна одинаковых уродов за другой, а всего их будет больше шести тысяч...

Возможно, даже авторы The Ball справились бы с поставленной задачей куда лучше. Разработчиков игры после этого проекта явно ждет скверная слава, а Painkiller вряд ли дождется настоящего продолжения с цифрой 2 в заголовке. Как это ни прискорбно, но Redemption окончательно испортила воспоминания о некогда легендарной серии.

#Достоинства:

  • у кого-то игровой процесс может вызвать светлую грусть по шутерам минувших лет,
  • агрессивные перестрелки.

#Недостатки:

  • устаревшая графика,
  • безликие серые уровни,
  • игра составлена из лоскутов предыдущих частей серии.
Графика В 2004 году Painkiller удивлял симпатичными эффектами. За семь лет графика в серии не изменилась — местные модели и декорации отчаянно просятся на покой. 5
Звук Каждую главу сопровождает одна зацикленная музыкальная композиция, которая через 30 минут начинает откровенно раздражать. Сами звуки не изменились со времен первой части. 5
Одиночная игра Один из самых больших недостатков Painkiller: Redemption — катастрофическая сложность. Аптечки встречаются редко, монстры беспощадно зажимают в углу, а патронов часто не хватает. В остальном — те же щи, только скисшие. 6
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Поиграть в Painkiller: Redemption можно. Например, с читами или когда хочется просто убить несколько минут. Но гораздо приятнее использовать для этой цели более вразумительные проекты. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 4 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 5 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 13 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 13 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 14 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 14 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 15 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 16 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 17 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 17 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 28 мин.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 60 мин.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 3 ч.
Сегодня Samsung представит смартфоны Galaxy S25, умное кольцо Galaxy Ring 2 и новинки ИИ 3 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 3 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 5 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 5 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 5 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 11 ч.