Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Homefront — алая заря

⇣ Содержание
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: THQ
Издатель в России: «Акелла»
Разработчик: Kaos Studios
Официальный сайт: www.homefront-game.com
Минимальные требования: Core 2 Duo 2,4 ГГц /AMD Athlon X2 2,8 ГГц, 1 Гбайт (Windows XP) / 2 Гбайт (Windows Vista/7) RAM, видеокарта GeForce 7900GS/Radeon 1900XT с 256 Мбайт памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Quad 2 ГГц /AMD Phenom II X4 2,2 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GTX 260/Radeon HD 4850 с 512 Мбайт памяти
Дата выхода: 18 марта 2011 года
Возрастной ценз: от 17 лет

Сегодня очень трудно изобрести что-то кардинально новое в избитом жанре военного шутера. Все равно это либо плохо приживется, либо уже когда-то было в Call of Duty или Battlefield. Тем не менее в недалеком 2008 году команда разработчиков из Kaos Studios смогла приятно удивить общественность своим проектом Frontlines: Fuel of War. Занятный сюжет, сбалансированный мультиплеер и интересная затея с дронами нашли отклик у любителей многопользовательских ристалищ. Проект Homefront был призван развить успех предшественника с оглядкой на новое окружение. Однако, вместо того чтобы шагать вперед, создатели зачем-то сделали шаг в сторону. Этим они повторили все свои прошлые ошибки, да еще и новых нагородили. Результат вышел весьма плачевным.

#Враг у ворот

Паранойя правит умами. Странное дело: казалось бы, кризис холодной войны давно миновал, а Том Клэнси больше не строчит свои опусы жанра «технотриллер», но среднестатистические американцы по-прежнему нервно крестятся при одном лишь упоминании призрачной «красной угрозы». Поэтому то, что для русского человека смахивает по меньшей мере на горячечный бред, на Западе пользуется удивительным спросом. А спрос, как известно, рождает предложение. Поэтому мы раз от раза и наблюдаем всевозможные вариации вторжения злобных Советов в бедные Штаты в World in Conflict, Call of Duty: Modern Warfare, Red Alert и так далее. Homefront — как раз из этой оперы.

По сюжету в недалеком будущем мир потрясла новая волна экономического кризиса. Под шумок новый лидер Северной Кореи Ким Чен Ун на коммунистических началах объединяет две части страны в единую Великую Корейскую Республику. Под миролюбивым предлогом проведя глобальную диверсию, армия новоявленного государства начинает полномасштабное вторжение на территорию Соединенных Штатов Америки, причем вполне успешно. Регулярные войска США разбиты, связи нет, страна гибнет из-за топливного кризиса, а новые хозяева активно насаждают свои законы. Только отдельные ячейки Сопротивления еще кое-как исподтишка портят кровь оккупантам. В одном из таких отрядов и оказывается главный герой игры — бывший военный пилот по имени Роберт Джейкобс.

Если вам кажется, что история уж больно напоминает топорный боевик «Красный рассвет» 1984 года выпуска, разве что с корейцами вместо Советов, можете не сомневаться — вы абсолютно правы. Еще бы, ведь одним из ведущих сценаристов игры был создатель фильма Джон Миллиус, также приложивший руку к лентам «Апокалипсис сегодня» и «Ветер и лев». Поэтому, разумеется, все атрибуты типичных антивосточных фильмов представлены в Homefront в полной мере.

Однако то, как в игре выдержана атмосфера оккупированной Америки, заставляет простить сценаристов за банальную и скучную историю. Повсеместно царит разруха и страх. Корейцы ведут себя как законченные отморозки, устраивая карательные рейды и жестоко уничтожая всех несогласных. Голос диктора по радио звучит единственным рупором желанной свободы. Стильные экраны загрузки демонстрируют драматические кадры хроники вторжения, и разбросанные газеты проливают свет на его предысторию. Небольшие, порой совсем незаметные сценки нет-нет да задевают за живое. По большому счету, отлично переданная атмосфера запустения и террора, мрачная и гнетущая, является главным достоинством проекта. Потому что в остальном все далеко не так гладко.

#На линии огня

В плане непосредственно игры Homefront выглядит как ученик Call of Duty напополам с Battlefield, которому, однако, отчаянно не хватает прилежности. Создается впечатление, что разработчики из Kaos так толком и не смогли определиться, что же в итоге они хотели сделать: разудалый адреналиновый шутер в стиле Modern Warfare 2 или размеренную тактику на манер Operation: Flashpoint. В итоге подобное смешение мало сочетающихся понятий вызывает в лучшем случае недоумение, если не открытое раздражение.

Противников на уровнях много, берутся они буквально из воздуха, всяких взрывоопасных бочек тоже вроде предостаточно — стреляй не хочу. Однако любая попытка необдуманно рвануть грудью на амбразуры быстро заканчивается гибелью. И хотя враги не предпринимают никакого тактического маневрирования, стреляют они крайне метко и больно. Достаточно буквально пары выстрелов, дабы сделать Джейкобса клиентом похоронного бюро. Патроны при этом приходится экономить, иначе в самый неподходящий момент вы рискуете остаться наедине с толпой злых корейцев, лишь сухо щелкая пустым магазином. Техника тоже особо не спасает — на нее у оппонентов всегда найдется адекватный контраргумент, будь то ЭМ-удар или зенитная батарея.

В глаза постоянно бросается тотальная заскриптованность одиночной кампании, причем весьма грубая. Можно часами стоять у невидимой грани, и ничего не произойдет. Но стоит перейти этот незримый Рубикон — как по заказу начинается представление. Со всех сторон наваливаются враги, что-то взрывается, повсюду стоны и вопли. Добежали до следующего триггера — и вновь все спокойно, а некогда зоркие, будто орлы, солдаты внезапно слепнут на оба глаза, не замечая крадущегося в метре от них героя. Выглядит все это топорно и несуразно. Разрекламированная система Drama Engine, которая должна была разнообразить баталии и придать им большую кинематографичность, до релиза, видимо, так и не дожила.

Разработчики не стали утруждать себя выдумыванием интересных ситуаций, отчего бегать по откровенно «коридорным» уровням становится неимоверно скучно. Прятки от корейского патруля в груде трупов да финальное побоище на знаменитом мосту «Золотые ворота» — вот и все, что можно вспомнить после прохождения Homefront. А много времени игра у вас не займет — кампания очень короткая и пробегается буквально за 4-5 часов.

Благо остается еще мультиплеер, под который в первую очередь и заточен проект. Тут разработчики не стали мудрить и воспользовались наработками, обкатанными еще в Frontlines. Режимов игры, по сути, всего два. Первый — обычный Team Deathmatch, рассчитанный на 24 игрока. Второй режим предусматривает борьбу за контрольные точки. На выбор игрокам предлагается пять классов персонажей, которые можно дополнительно настраивать по своему вкусу. За успешные действия игрок получает специальные очки, на которые впоследствии можно покупать различные бонусы. Дроны, одна из главных особенностей Frontlines: Fuel of War, также присутствуют и в Homefront, однако былой значимости уже не имеют — стоят дорого, а пользы немного. Следует отметить еще один интересный факт касательно многопользовательской игры: Kaos сделала ее предысторией основной сюжетной кампании, тем самым дав игрокам возможность принять участие в боях в период начала вторжения корейцев в Штаты.

#Не придет спаситель

То, что разработчики старались, делая Homefront, видно невооруженным глазом. Но результат, увы, вышел совсем не радужным. Что помешало создателям исполнить проект на уровне хотя бы Frontlines: Fuel of War — непонятно. Игра оказалась значительно хуже предшественницы, и даже колоритный антураж не способен загладить явных просчетов и недоработок Kaos.

Homefront может стать неплохой отдушиной для тех, кто истосковался в ожидании новых частей Call of Duty и Battlefield. Пяток часов унылой кампании да пара вечеров в компании товарищей — на большее рассчитывать не приходится. На фоне таких громких проектов, как Crysis 2 и Bulletstorm творение Kaos Studios малосостоятельно по всем параметрам.

#Достоинства:

  • Качественный мультиплеер;
  • Колоритные персонажи;
  • Удачно переданная атмосфера разрухи и вражеских зверств.

#Недостатки:

  • Короткая одиночная кампания;
  • Странный искусственный интеллект противников;
  • Плохой звук.
Графика Стареющий движок Unreal Engine 3 силится выдать красивую и современную картинку, однако проблемы налицо — корявая анимация и обделенные полигонами текстуры. Зато неплохо постарались дизайнеры — окружающая обстановка проработана детально и до мелочей. 6
Звук Бравурные музыкальные композиции весьма хороши, но безлики и совершенно не запоминаются. А вот звук оружия ужасен. Мало того, что стреляют пушки на слух практически одинаково, так еще поверх периодически накладывается странное шипение. 5
Одиночная игра Пять часов скучного марафона с методичным отстрелом глупых, но метких неприятелей. Тоскливо. 6
Коллективная игра Два режима, десяток карт, знакомая механика — все довольно обыденно, но сделано добротно. 7
Общее впечатление Неплохой шутер в колоритном окружении, подпорченный ворохом разноплановых недочетов. Много предложить не способен, но скрасить пару вечером может. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.