⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Rage — апокалипсис по-кармаковски
Трудно было ждать такого подвоха от id Software, которая обычно уделяет технической стороне своих проектов огромное внимание. В конце концов, имя Джона Кармака до сих пор считается синонимом технологического прогресса в шутерах. Однако факт остается фактом — Rage вышла в свет под ручку со злобным монстром, сожравшим все нормальные текстуры и закусившим драгоценными «кадрами в секунду». Реакцию играющего большинства предугадать нетрудно. Запустив игру, посмотрев по сторонам и увидев отвратительно «мыло», вальяжно сменяющееся нормальными текстурами (что происходит далеко не всегда), геймеры ужаснулись и соответствующим образом отнеслись ко всем остальным аспектам проекта. Именно поэтому среднестатистический ответ на вопрос «Как тебе Rage?» звучит примерно так: «Кармак %^@&*, в это @$&(# невозможно играть! Мой топовый адронный коллайдер не тянет эту &@#%». К счастью, технический вопрос с размытыми текстурами и «тормозами» удалось решить (или, по крайней мере, купировать) путем установки нужной версии графических драйверов и прописыванием в конфигурационный файл игры нескольких команд, отвечающих за кеширование текстур и работу с видеопамятью. Поэтому перед запуском игры настоятельно советуем уважаемым читателям хотя бы установить драйвера — вот эти для карт NVIDIA (значатся как бета-версия, так что делайте откат, если появятся проблемы в других приложениях) и эти для продукции AMD. Обладателям консольных версий пока посоветуем только одно — не расстраиваться и не глядеть волком на «персональщиков». ⇡#Спаситель из-под землиУж простите за столь длинное вступление, но ваш покорный слуга не стал бы так тратить ваше время понапрасну. Поверьте, после решения вышеупомянутых проблем Rage с легкостью утянет вас в свой мир часиков эдак на пятнадцать. Дело, разумеется, не в сюжете — с ним у команды Кармака всегда были трудности. Rage
Завязка типична для постапокалипсиса — страшная катастрофа планетарного масштаба погубила цивилизацию. В id Software решили соригинальничать и не тыкать в Fallout пальцем, выбрав в роли «губителя» врезавшийся в Землю астероид. После такого бодрого пинка разумная жизнь на нашем шарике должна бы стремительно сгинуть, однако на то она и разумная — люди предвидели такой поворот событий, предусмотрительно запрятав в земных недрах Ковчеги с дремлющими в них наследниками человечества. Наш безымянный герой как раз проснулся в одном из «всплывших» Ковчегов. Пробуждение явно пошло наперекосяк — в остальных камерах покоятся лишь высохшие трупы. Так что придется в одиночку исследовать этот опасный новый мир. Дальнейшие приключения приведут нас к борьбе на стороне Сопротивления, сражающегося против генерала Кросса и его тоталитарно настроенного правительства. В промежуток между этими двумя силами втиснуты пытающиеся выжить простые люди, а также многочисленные банды, каждая из которых чокнута по-своему. Вселенная Rage не дает времени скучать, однако сюжет так и топчется на месте, не желая развиваться. Происходящим событиям не хватает масштабности и значительности, а наш безымянный житель Убежи… то есть выходец из Ковчега, безропотно бегает от одного работодателя к другому, продвигаясь вперед без какой бы то ни было мотивации. Концовка и вовсе выглядит состряпанной в последний момент, когда создатели подумали, что неплохо было бы проложить мостик к потенциальному продолжению. Если бы Rage был собран вокруг истории, то игру ждал бы неминуемый провал. ⇡#Опасный новый мирК счастью, сюжет здесь выполняет вторичную функцию, уступая главную роль динамичным миссиям и захватывающим перестрелкам. Многолетний опыт id Software в деле создания уровней никуда не делся, причем к удобству и грамотному планированию каждой локации Rage добавляет первоклассный художественный дизайн, рисующий очень красивую картину мира-после-катастрофы. Много «Безумного Макса», подмигивание Fallout, чуть-чуть стимпанка и собственный взгляд на предмет — все это вместе позволило создать уникальный облик Пустошей. Визуально игра настолько захватывает, что заставляет с нетерпением соглашаться на каждое задание (включая второстепенные), лишь бы увидеть очередную потрясающую панораму. Наш путь пролегает через изъеденные ветром каньоны, темные туннели и улицы разрушенного города. Нам доведется увидеть некогда гордые громады сооружений, созданных человеческими руками, и безразлично взирающие на них вечные горы. О нелинейности речь не идет — как бы там ни задумывали разработчики и ни ожидали игроки, Rage — это, прежде всего, коридорный шутер. Однако «коридоры» продуманы так, чтобы игроку никогда не приходилось бессмысленно нарезать круги по одним и тем же местам и скучать. При этом игра постоянно подкидывает новые, красивые и стильно нарисованные декорации. Будь то напичканная ловушками электростанция или каньон Шакалов с навсегда застрявшим в нем ржавым кораблем — смотреть по сторонам, попутно истребляя врагов пачками, всегда интересно. Подкачала только детализация близких к камере объектов, часть которых «щеголяет» текстурами неприлично низкого разрешения. Подобных ляпов не слишком много, однако достаточно, чтобы смазать общее положительное впечатление от графической стороны Rage. А вот боевая составляющая вышла отличной. Соглашаясь на очередное задание, не испытывайте никаких RPG-иллюзий — все доступные главному герою способы решения проблем различаются лишь калибром и количеством стволов. Куда бы мы ни попали, все всегда построено вокруг истребления враждебно настроенных бандитов, мутантов, бойцов вышеупомянутого режима и прочих несчастных, попадающих под горячую руку. При этом противники наделены пристойным искусственным интеллектом, благодаря чему к перестрелкам сохраняется стабильно высокий интерес до самого финала. Мутанты, кажется, напрочь лишены костей, так ловко они скачут по трубам и перекрытиям, подбираясь к игроку сбоку. Разномастные бандиты используют особенности носимого оружия, приближаясь или отсиживаясь за укрытиями, — независимо от пушек в их руках, они любят забрасывать спрятавшегося героя гранатами. Не меньше проблем доставляют спецназовцы, закованные в тяжелую броню и укрывающиеся за силовыми щитами. Свалки регулярно разбавляются участием товарищей покрупнее — становится не до шуток, когда очередной громила пытается достать вас длинным щупальцем под улюлюканье воющей «мелкоты». Чтобы помочь нам сладить с разбушевавшимися врагами, разработчики вложили в наши виртуальные руки богатый набор оружия. Арсенал состоит из традиционных «огнестрелов», к которым добавлена экзотика вроде бесшумного арбалета и различных вспомогательных гаджетов. Список доступных орудий убийства насчитывает больше десятка наименований, однако отдельно хочется упомянуть штуковину, напоминающую составной бумеранг из трех лезвий. Его физика реализована выше всяких похвал, а наносимые повреждения делают его эффективным вплоть до финальных титров — при удачном попадании смертоносное орудие легко отрезает голову, возвращаясь обратно для следующего броска. В других «стволах» тоже есть своя соль. Каждое оружие обладает как минимум одним, если не двумя-тремя, альтернативными видами боеприпасов — за одно прохождение вы вряд ли успеете как следует попользоваться всеми. К тривиальным бронебойным патронам для штурмовой винтовки добавляется кое-что более интересное, например самонаводящиеся ракеты или хитроумные арбалетные болты, позволяющие несколько секунд управлять жертвой и взрывать её, подведя к скоплению будущих покойничков. Проблема заключается только в управлении всем этим добром. Разработчики явно держали в голове светлый образ консольного геймпада, создавая меню быстрого доступа — в него помещается всего четыре вида оружия, из-за чего точный и быстрый выбор требуемого «ствола» и типа патронов происходит достаточно медленно. И это заметно снижает темп и усложняет бои, ведь из-за активного поведения и разнообразия врагов переключаться приходится достаточно часто. ⇡#Сумасшедшая поездкаГде темп всегда на высоте, так это за рулем четырехколесного транспорта. Как создатели и обещали еще до выхода игры, автомобильная составляющая в Rage сугубо необязательна — машину можно использовать только для перемещения из одной точки в другую. Если есть желание проводить в кокпите больше времени, то к вашим услугам истребление колесящих по выжженным просторам бандитов и гоночные соревнования. За успехи в обоих делах выдаются сертификаты, которые тратятся на улучшение багги. Собранный из всего, что было разбросано по Пустоши, ржавый болид со временем обрастает гоночной подвеской, более мощным мотором и ощетинивается бортовыми пушками. Управляемость тоже становится лучше — поначалу физика машин производит неприятное впечатление своей расхлябанностью и невероятно резкой реакцией на команды. Соревновательный мультиплеер, кстати, представлен исключительно гоночными режимами, которые быстро приедаются — они производят впечатление неглубоких, чего и следовало ожидать от студии, никогда не работавшей над подобными вещами. Стоит ли итоговый результат длительного ожидания, ведь Rage анонсировали еще на QuakeCon в 2007 году? Несомненно да, ведь на выходе мы получили отличный шутер от id Software. Спустя многие годы, эта фраза все еще имеет вес, равно как и свое первоначальное значение — максимум действия, минимум сюжета. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|