Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Rage — апокалипсис по-кармаковски

⇣ Содержание
Жанр: Шутер от первого лица/Гонки
Издатель: Bethesda Software
Издатель в России: «1С-СофтКлаб»
Разработчик: id Software
Официальный сайт: http://www.rage.com/
Минимальные требования: Intel Core 2 Duo или эквивалентный AMD, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8800 GS/ Radeon HD 4200, 25 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Quad или эквивалентный AMD, 4 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 9800 GTX/ Radeon HD 5550
Дата выхода: 7 октября 2011 года
Возрастной ценз: от 17 лет

Трудно было ждать такого подвоха от id Software, которая обычно уделяет технической стороне своих проектов огромное внимание. В конце концов, имя Джона Кармака до сих пор считается синонимом технологического прогресса в шутерах. Однако факт остается фактом — Rage вышла в свет под ручку со злобным монстром, сожравшим все нормальные текстуры и закусившим драгоценными «кадрами в секунду».

Реакцию играющего большинства предугадать нетрудно. Запустив игру, посмотрев по сторонам и увидев отвратительно «мыло», вальяжно сменяющееся нормальными текстурами (что происходит далеко не всегда), геймеры ужаснулись и соответствующим образом отнеслись ко всем остальным аспектам проекта. Именно поэтому среднестатистический ответ на вопрос «Как тебе Rage?» звучит примерно так: «Кармак %^@&*, в это @$&(# невозможно играть! Мой топовый адронный коллайдер не тянет эту &@#%».

К счастью, технический вопрос с размытыми текстурами и «тормозами» удалось решить (или, по крайней мере, купировать) путем установки нужной версии графических драйверов и прописыванием в конфигурационный файл игры нескольких команд, отвечающих за кеширование текстур и работу с видеопамятью. Поэтому перед запуском игры настоятельно советуем уважаемым читателям хотя бы установить драйвера — вот эти для карт NVIDIA (значатся как бета-версия, так что делайте откат, если появятся проблемы в других приложениях) и эти для продукции AMD. Обладателям консольных версий пока посоветуем только одно — не расстраиваться и не глядеть волком на «персональщиков».

#Спаситель из-под земли

Уж простите за столь длинное вступление, но ваш покорный слуга не стал бы так тратить ваше время понапрасну. Поверьте, после решения вышеупомянутых проблем Rage с легкостью утянет вас в свой мир часиков эдак на пятнадцать. Дело, разумеется, не в сюжете — с ним у команды Кармака всегда были трудности.

Завязка типична для постапокалипсиса — страшная катастрофа планетарного масштаба погубила цивилизацию. В id Software решили соригинальничать и не тыкать в Fallout пальцем, выбрав в роли «губителя» врезавшийся в Землю астероид. После такого бодрого пинка разумная жизнь на нашем шарике должна бы стремительно сгинуть, однако на то она и разумная — люди предвидели такой поворот событий, предусмотрительно запрятав в земных недрах Ковчеги с дремлющими в них наследниками человечества. Наш безымянный герой как раз проснулся в одном из «всплывших» Ковчегов. Пробуждение явно пошло наперекосяк — в остальных камерах покоятся лишь высохшие трупы. Так что придется в одиночку исследовать этот опасный новый мир. Дальнейшие приключения приведут нас к борьбе на стороне Сопротивления, сражающегося против генерала Кросса и его тоталитарно настроенного правительства. В промежуток между этими двумя силами втиснуты пытающиеся выжить простые люди, а также многочисленные банды, каждая из которых чокнута по-своему.

Вселенная Rage не дает времени скучать, однако сюжет так и топчется на месте, не желая развиваться. Происходящим событиям не хватает масштабности и значительности, а наш безымянный житель Убежи… то есть выходец из Ковчега, безропотно бегает от одного работодателя к другому, продвигаясь вперед без какой бы то ни было мотивации. Концовка и вовсе выглядит состряпанной в последний момент, когда создатели подумали, что неплохо было бы проложить мостик к потенциальному продолжению. Если бы Rage был собран вокруг истории, то игру ждал бы неминуемый провал.

#Опасный новый мир

К счастью, сюжет здесь выполняет вторичную функцию, уступая главную роль динамичным миссиям и захватывающим перестрелкам. Многолетний опыт id Software в деле создания уровней никуда не делся, причем к удобству и грамотному планированию каждой локации Rage добавляет первоклассный художественный дизайн, рисующий очень красивую картину мира-после-катастрофы. Много «Безумного Макса», подмигивание Fallout, чуть-чуть стимпанка и собственный взгляд на предмет — все это вместе позволило создать уникальный облик Пустошей.

Визуально игра настолько захватывает, что заставляет с нетерпением соглашаться на каждое задание (включая второстепенные), лишь бы увидеть очередную потрясающую панораму. Наш путь пролегает через изъеденные ветром каньоны, темные туннели и улицы разрушенного города. Нам доведется увидеть некогда гордые громады сооружений, созданных человеческими руками, и безразлично взирающие на них вечные горы. О нелинейности речь не идет — как бы там ни задумывали разработчики и ни ожидали игроки, Rage — это, прежде всего, коридорный шутер.

Однако «коридоры» продуманы так, чтобы игроку никогда не приходилось бессмысленно нарезать круги по одним и тем же местам и скучать. При этом игра постоянно подкидывает новые, красивые и стильно нарисованные декорации. Будь то напичканная ловушками электростанция или каньон Шакалов с навсегда застрявшим в нем ржавым кораблем — смотреть по сторонам, попутно истребляя врагов пачками, всегда интересно. Подкачала только детализация близких к камере объектов, часть которых «щеголяет» текстурами неприлично низкого разрешения. Подобных ляпов не слишком много, однако достаточно, чтобы смазать общее положительное впечатление от графической стороны Rage.

А вот боевая составляющая вышла отличной. Соглашаясь на очередное задание, не испытывайте никаких RPG-иллюзий — все доступные главному герою способы решения проблем различаются лишь калибром и количеством стволов. Куда бы мы ни попали, все всегда построено вокруг истребления враждебно настроенных бандитов, мутантов, бойцов вышеупомянутого режима и прочих несчастных, попадающих под горячую руку.

При этом противники наделены пристойным искусственным интеллектом, благодаря чему к перестрелкам сохраняется стабильно высокий интерес до самого финала. Мутанты, кажется, напрочь лишены костей, так ловко они скачут по трубам и перекрытиям, подбираясь к игроку сбоку. Разномастные бандиты используют особенности носимого оружия, приближаясь или отсиживаясь за укрытиями, — независимо от пушек в их руках, они любят забрасывать спрятавшегося героя гранатами. Не меньше проблем доставляют спецназовцы, закованные в тяжелую броню и укрывающиеся за силовыми щитами. Свалки регулярно разбавляются участием товарищей покрупнее — становится не до шуток, когда очередной громила пытается достать вас длинным щупальцем под улюлюканье воющей «мелкоты».

Чтобы помочь нам сладить с разбушевавшимися врагами, разработчики вложили в наши виртуальные руки богатый набор оружия. Арсенал состоит из традиционных «огнестрелов», к которым добавлена экзотика вроде бесшумного арбалета и различных вспомогательных гаджетов. Список доступных орудий убийства насчитывает больше десятка наименований, однако отдельно хочется упомянуть штуковину, напоминающую составной бумеранг из трех лезвий. Его физика реализована выше всяких похвал, а наносимые повреждения делают его эффективным вплоть до финальных титров — при удачном попадании смертоносное орудие легко отрезает голову, возвращаясь обратно для следующего броска.

В других «стволах» тоже есть своя соль. Каждое оружие обладает как минимум одним, если не двумя-тремя, альтернативными видами боеприпасов — за одно прохождение вы вряд ли успеете как следует попользоваться всеми. К тривиальным бронебойным патронам для штурмовой винтовки добавляется кое-что более интересное, например самонаводящиеся ракеты или хитроумные арбалетные болты, позволяющие несколько секунд управлять жертвой и взрывать её, подведя к скоплению будущих покойничков. Проблема заключается только в управлении всем этим добром. Разработчики явно держали в голове светлый образ консольного геймпада, создавая меню быстрого доступа — в него помещается всего четыре вида оружия, из-за чего точный и быстрый выбор требуемого «ствола» и типа патронов происходит достаточно медленно. И это заметно снижает темп и усложняет бои, ведь из-за активного поведения и разнообразия врагов переключаться приходится достаточно часто.

#Сумасшедшая поездка

Где темп всегда на высоте, так это за рулем четырехколесного транспорта. Как создатели и обещали еще до выхода игры, автомобильная составляющая в Rage сугубо необязательна — машину можно использовать только для перемещения из одной точки в другую. Если есть желание проводить в кокпите больше времени, то к вашим услугам истребление колесящих по выжженным просторам бандитов и гоночные соревнования. За успехи в обоих делах выдаются сертификаты, которые тратятся на улучшение багги. Собранный из всего, что было разбросано по Пустоши, ржавый болид со временем обрастает гоночной подвеской, более мощным мотором и ощетинивается бортовыми пушками. Управляемость тоже становится лучше — поначалу физика машин производит неприятное впечатление своей расхлябанностью и невероятно резкой реакцией на команды. Соревновательный мультиплеер, кстати, представлен исключительно гоночными режимами, которые быстро приедаются — они производят впечатление неглубоких, чего и следовало ожидать от студии, никогда не работавшей над подобными вещами.

Стоит ли итоговый результат длительного ожидания, ведь Rage анонсировали еще на QuakeCon в 2007 году? Несомненно да, ведь на выходе мы получили отличный шутер от id Software. Спустя многие годы, эта фраза все еще имеет вес, равно как и свое первоначальное значение — максимум действия, минимум сюжета.

#Достоинства:

  • замечательный визуальный дизайн окружающего мира, персонажей и врагов,
  • продуманное устройство уровней и сбалансированная сложность,
  • неприятели не лишены извилин и практикуют различные тактики ведения боя,
  • обширный арсенал обеспечивает разнообразие в деле изведения монстров,
  • приятная физика автомобилей.

#Недостатки:

  • ворох технологических проблем, серьезно портящих впечатление от игры,
  • слабый сюжет в «лучших» традициях id Software,
  • консольный интерфейс, нагло игнорирующий «анатомические особенности» PC-манипуляторов,
  • разочаровывающий финал.
Графика Rage хочется разорвать на миллион скриншотов, настолько игра красива. Выжженная катаклизмами пустыня открывает потрясающие природные панорамы, в которых прочно засели монументальные обломки рухнувшей цивилизации. Художественное исполнение Rage с легкостью выигрывает у любого другого постапокалиптического проекта. Также стоит отметить живую анимацию персонажей. Однако все вышенаписанное истинно только в том случае, если вы покопаетесь в Сети и заставите игру нормально работать с текстурами и вертикальной синхронизацией — в противном случае картинка и производительность изрядно сдуваются. 9
Звук Герои Rage озвучены под стать движениям и манерам — пусть разговоры представляют собой линейные монологи, однако всегда с интересом ждешь, что последует за очередной репликой. Музыка не запоминается, но успешно справляется с задаванием надлежащего тона всему происходящему, а стволы «гавкают» в унисон воплям уродцев-мутантов и выкрикам других, не столь сильно разложившихся, врагов. 8
Одиночная игра Несмотря на наличие горстки необязательных заданий и четырехколесную составляющую, Rage представляет собой типичный коридорный шутер. И очень качественный. К большинству миссий никаких претензий нет — они динамичны, разнообразны и хорошо сбалансированы по времени и сложности, а также постоянно забрасывают нашего героя в новые интересные уголки Пустоши. Разочаровывает лишь играющий роль ниточки сюжет, дергая за которую разработчики-кукловоды заставляют нас двигаться вперед. 9
Коллективная игра Посоревноваться с другими игроками можно лишь в нескольких гоночных режимах максимум для четверых человек — по степени интересности заезды в одиночной кампании точно такие же, так что у вас вряд ли появится желание тратить на это время. Совместная игра представлена набором из девяти уровней (большая часть которых напоминает отдельные эпизоды «сингла») для двоих соратников, на пару уничтожающих одичавших жителей Пустоши. Увлекательно, но слишком мало. 7
Общее впечатление В обиженной качеством первоначального релиза народной памяти Rage останется сырой поделкой, глюки в оптимизации и графике которой многим испортили все впечатление и отбили желание играть. Однако, прорвавшись через вереницу консольных команд и подбор нужных графических драйверов, упорные игроки откроют для себя первоклассный шутер с удачными вкраплениями элементов других жанров и увлекательной одиночной кампанией, на которую совершенно не жалко двенадцати-пятнадцати потраченных часов. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 6 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 14 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 22 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 23 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39